Приложение МААМ

Конспект открытого занятия (в средней группе)

Лариса Варава
Конспект открытого занятия (в средней группе)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

Задачи:

- обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;

- познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха;

- развивать навыки проведения опытов;

- расширять и активизировать словарь детей;

- поощрять выдвижение гипотез;

- развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

- воспитывать аккуратность при работе с водой.

Гипотезы:

- воздух постоянно нас окружает;

- воздух можно почувствовать и услышать;

Публикация «Конспект открытого занятия (в средней группе)» размещена в разделах

- воздух есть и внутри человека;

- без воздуха не возможна жизнь;

- воздух не имеет запаха, но может передавать запах;

- ветер – движение воздуха;

- способ обнаружения воздуха – «поймать» в оболочку и потрогать.

Оборудование:

• Песочные часы,

• Чистые, пустые полиэтиленовые мешочки,

• Стаканчики с водой, трубочки (по количеству детей,

• Мыльные пузыри,

• Пустая бутылочка, дудочка, свисток,

• Кораблики из пенопласта с бумажными парусами,

• Сосуд «море» для корабликов,

• Полиэтиленовые пакеты с апельсином, чесноком, лимоном,

• Воздушный шарик,

Сл № 1

Ход занятия.

Сл №2

Воспитатель: Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку:

Через нос проходит в грудь,

А потом в обратный путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем.

Что это?

Дети: Воздух!

Воспитатель: Правильно, воздух!

А кто еще про воздух знает загадки?

Дети: Сл № 3

1. Он нам нужен чтоб дышать

Чтобы шарик надувать

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас.

Сл № 4

2. Неизвестно где живет,

Налетит, деревья гнет.

Сл № 5

3. Ветки ломает – пыль поднимает,

Слышишь его, а не видишь его.

Сл № 6

4. Без рук, без ног, а ворота открывает.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о воздухе, будем делать опыты, как настоящие ученые. Для этого у нас есть лаборатория (показать).

Сл № 7

Нам в детский сад Домовенок Кузя прислал письмо. Он говорит, что не знает что такое воздух. Он лично его никогда и нигде не видел. Может его вовсе нет? Кузя попросил помочь разобраться ему в этом вопросе.

Воспитатель: Ребята, а вы видите воздух?

Дети: Нет не видим.

Воспитатель: Раз мы воздух не видим, значит он какой?

Дети: Прозрачный, бесцветный, невидимый.

Воспитатель: Раз он невидимый, может его вовсе нет?

Дети: Есть.

Воспитатель: Конечно есть. А где он находится?

Дети: Везде: в комнате, между полом и потолком, между мебелью, на улице, в поле, в

Лесу и в нас самих. Даже в баночке, если она пустая.

Воспитатель: А зачем нам воздух?

Дети: ….

Воспитатель: Правильно. Воздухом дышат люди, животные, птицы, растения – все живое на земле.

Опыт №1 Можно ли прожить без воздуха?

содержание: зажмите нос пальчиками. Сколько мы можем не дышать?

(несколько мгновений)

Вывод: Вот видите, даже весь песочек не высыпался, а мы ужене можем без воздуха. Т. Е. Без воздуха мы не можем жить. Воздух необходим и животным и растениям, они тоже дышат воздухом.

Опыт №2 Почувствуем и услышим воздух

Воспитатель: Вдохните носиками воздух, а теперь поставьте ладошку перед носом и выдохните. Воздух струей выходит из носа, чувствуете ветерок. А теперь вдохните и выдохните посильнее. Что вы слышите? А если подуть на бутылку и в свисток?

Дети: Звук звучит поразному.

Воспитатель: Что можно теперь сказать? Воздух можно почувствовать и услышать

Опыт №3 Определяем запах воздуха.

А теперь вдохнем ртом воздух. Какого он вкуса? (без вкуса). Вдохните воздух носом. Какого он запаха? (без запаха). Чистый воздух – без вкуса, без запаха.

А теперь я возьму вот такие пакетики и понюхаем. Чем пахнет? (ответы детей). Что можно сказать? Воздух переносит запахи

Опыт №4. Образование пузырей в воде.

Воспитатель: У меня есть сосуд и волшебная трубочка. Сейчас я вам сделаю воздушный коктейль.

Воспитатель: Что вы увидели?

Дети: Выходят пузырьки.

Воспитатель: А сейчас возьмите стакан с водой и соломинкой и подуйте.

Воспитатель: А как вы думаете что это за пузырьки?

Вывод: Это воздух, который был у нас внутри. Мы дуем в трубочку и он выходит, и в воде виден в виде пузырьков.

Воспитатель: Ребята, а какие пузырьки можно еще пускать?

Дети: Мыльные (воспитатель пускает мыльные пузыри, дети их ловят)

Воспитатель: Ребята, а что внутри пузырька – воздух. Это мыльная пленочка отрывается от петельки. Легкие, наполненные воздухом, пузырьки парят в воздухе.

Пузырьки у нас полетали, а теперь мы превратимся в самолетики и полетаем.

Физ. Минутка «САМОЛЕТИКИ»

Опыт №5 Игра «Кораблики»

Сл № 8

Воспитатель: Дети, как к нам попадает воздух?

Дети: Через нос.

Воспитатель: Конечно, все люди дышат через нос.

Если вдыхать и выдыхать посильнее – воздух двигается и получается ветерок.

Значит, когда воздух движется, получается ветер. Устроим ветер?

Игра «Кораблики»

Воспитатель: Ветерок, который мы создали, раздувает паруса и кораблики плывут.

Вывод: Воздух может передвигать предметы.

Сл № 9

Воспитатель: Мы сегодня много узнали о свойствах воздуха. Мы знаем, что воздух не имеет цвета, поэтому мы его не видим, что воздух не пахнет и может передавать запахи, воздух можно почувствовать и услышать. Мы знаем, что воздух есть везде, даже внутри людей. И мы знаем теперь что такое ветер. Ветер – это движение воздуха.

Опыт №6 С полиэтиленовыми пакетами.

Воспитатель: Ребята, а потрогать воздух можно?

Дети: ответ детей

Воспитатель: А я сейчас научу вас как можно потрогать воздух. Хотите потрогать воздух?

Дети: Да.

Воспитатель: Для того чтобы потрогать воздух – его надо поймать. Возьмите полиэтиленовые пакеты. Что в нем?

Дети: Он пуст.

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Потрогайте его. А теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нем нет воздуха.

Воспитатель: Вот мы и смогли потрогать воздух. Для этого мы его поймали и заперли в мешочек, а потом выпустили.

А Домовенку Кузе мы отправим шарик, в который заперт воздух. Пусть и он потрогает воздух и убедиться, что он все таки есть.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия-викторины в средней группе «Путешествие в мир литературы»Конспект открытого занятия-викторины в средней группе «Путешествие в мир литературы» Конспект открытого занятия - викторины в средней группе по теме: «Путешествие в мир литературы» Автор: Якубо Наталья Борисовна, воспитатель.

Конспект открытого занятия по аппликации «Буратино» в средней группе Цель: Формировать у детей умение создавать аппликацию. Задачи: - Формировать умение наклеивать детали черепашек из цветной бумаги, правильно.

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Самый лучший дом» «Самый лучший дом» Цель занятия: закрепить умение вырезать треугольник и круг из квадрата, Из геометрических фигур создать несложную композицию.

Конспект открытого занятия в средней группе «Физкультура в лесу» Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе № 1. «Физкультура в лесу». Цель: повышать интерес к выполнению физических.

Конспект открытого занятия в средней группе «Мой любимый детский сад» Конспект открытого занятия в средней группе тема: "Мой любимый детский сад". Подготовила воспитатель детского сада №155 Озерова Мария Викторовна.

Конспект открытого занятия в средней группе «В сказочном лесу» Муниципальное образовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №3 г. Маркса Саратовской области им. Л. Г. Венедиктовой Структурное.

Конспект открытого занятия в средней группе «Вкусные печенья». .

Конспект открытого занятия в средней группе «Зимующие птицы» Задачи: 1. Дать детям представление о видах питания зимующих птиц. 2. Закрепить понятия «зимующие» птицы. 3. Активизировать в речи обобщающие.

Конспект открытого занятия в средней группе по ПДД Конспект открытого занятия в средней группы по ПДД Цель: Формирование знаний по ПДД Образовательные задачи: Совершенствовать знания о.

Конспект открытого занятия в средней группе по теме «Птицы»Конспект открытого занятия в средней группе по теме «Птицы» Занятие по познавательному развитию в средней группе тема: «Птицы» Выполнила воспитатель ВКК Гурова Л. И. Детский сад общеобразовательного.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия (в средней группе)
Опубликовано: 2 марта 2017 в 14:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия (в средней группе)» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Варава (УИ 1073813) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД