Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в средней группе «В сказочном лесу»

гульмира нурмуханова
Конспект открытого занятия в средней группе «В сказочном лесу»

Муниципальное образовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа №3

г. Маркса Саратовской области им. Л. Г. Венедиктовой

Структурное подразделение МДОУ д/с №1

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Тема:

«В сказочном лесу»

Конспект НОД

составлен воспитателем

Средней группы «Непоседы» :

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „В сказочном лесу“» размещена в разделах

Нурмухановой Г. И.

Маркс 2016 г.

Тип НОД: интегрированный

Образовательные области:

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

Цель: Развивать у детей познавательный интерес через формирование элементарных математических представлений

Задачи:

- упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур признакам (форма);

- закрепить умение детей разбивать группу предметов по форме;

- продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;

- совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги (верхний правый угол, нижний правый угол, в центре (посередине) и т. д.)

- упражнять в счете до 5;

- развивать слуховой анализатор;

- доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;

- закрепить у детей знания полученные ранее.

Демонстрационный материал для сказочного леса (цветы; тропинка; пеньки; деревья); дома с символами форм - 4 штуки; рисунки на английскую песенку «Человек скрюченные ножки», на магнитной доске 5 домиков с отверстиями вместо окошек + цифры к ним от 1 до 5.

Раздаточный материал: шапочки геометрических фигур: большие треугольники, большие круги, большие квадраты, большие овалы); цифры от 1 до 5, альбомные листы, цветные карандаши.

Ход НОД

Организационный момент:

Психогимнастика:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель:

Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. А теперь посмотрите все на друг друга и подарите свои улыбки.

Добрый день, дорогие дети и взрослые!

Основная часть:

Звучит фонограмма «В гостях у сказки». Дети стоят возле воспитателя.

Воспитатель: Ребята, к нам еще гость пожаловал. Кто это узнали? ( ответы детей: Баба Яга). Здравствуй Бабушка!

Баба Яга: Здравствуйте

Воспитатель: что ты делаешь у нас, в детском саду?

Баба Яга: Что я здесь делаю? Ха, ха, ха!

Вашу няню я украла,

Я ее околдовала,

Будет дома у меня

Накрывать столы она,

Грязь стирать и мыть полы,

Вытрясать мои ковры.

А как дом весь уберет,

Мой слуга ее запрет,

Коль вернуть ее хотите,

Дам я вам заданья три.

Их все вы выполняйте,

Няню забирайте.

Воспитатель: Так вот почему нет нашей Юлии Сергеевны. Пойдем ее выручать? Говори, Баба Яга, первое задание.

Баба Яга:

«Превратиться в геометрические фигуры и расселить их по своим домам».

Дети превращаются в фигуры (одевают, шапочки геометрических фигур).

– А сейчас давайте познакомимся друг с другом теперь.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим кто у нас в кого превратился.

- А как вы узнали, что это круг?

- А в какую геометрическую фигуру превратились.? А как вы узнали, что это треугольник? А теперь, фигуры, пожалуйста расселитесь по своим домикам.

- Молодцы ребята! Мы справились с этим заданием. Фигуры, расселитесь по своим домам. Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились?

Воспитатель: Молодцы ребята, умело справились с первым заданием, давайте послушаем второе.

Баба ЯГА:

Посчитайте животных которые присутствуют в сказке К. Чуковского «Жил на свете человек….».

Воспитатель: Я вам расскажу сказку, про удивительного человека.

Жил на свете человек

Скрюченные ножки

И гулял он целый век

По скрюченной дорожке.

(Показ рис.)

А за скрюченной рекой

В скрюченном домишке

Жили летом и зимой

Скрюченные мышки.

(Показ рис.)

И стояли у ворот

Скрюченные елки

Там гуляли без забот

Скрюченные волки.

(Показ рис.)

И была у них одна

Скрюченная кошка

И мяукала она

Сидя у окошка

(Показ рис.)

Вопросы:

- Сколько животных встретилось ему на дороге? (пять)

- Правильно, а какая же цифра обозначит пять животных?

- Сколько мышек? Какой цифрой обозначим 2 мышек?

- Сколько волков? Какой цифрой обозначим 2 волков?

-Сколько кошек? Какой цифрой обозначим одну кошку?

- А кого больше мышек или волков?

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились и со вторым заданием. Будем третье задание слушать?

Баба Яга:

Дальше по тропинке вы пойдете

Цифры там найдете.

Они с дороги сбились,

В лесу здешнем заблудились.

Помогите найти им свой домик.

На доске 5 домиков с отверстиями вместо окошек, в которые вставляются карточки с цифрами.

Воспитатель: Ребята, эту историю я знаю, хотите расскажу.

Жили-были цифры. Собрались они однажды все и решили жить вместе на одной улице. Поселились каждая в свой домик, (воспитатель выставляет в окошки цифры по порядку) потом все вышли погулять в лес и заблудились. (Цифры вынимаются и расставляются в беспорядке).

Нам, ребята, надо помочь найти каждой цифре свой домик (работа индивидуально у доски).

Воспитатель: Молодцы справились с заданием, а сейчас

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Солнце глянуло в окошко,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Наклониться, три - четыре

И на месте поскакать - пять.

Баба ЯГА

Что ж, вы дети молодцы

Я не ожидала

Да еще вы храбрецы,

Трех заданий для вас мало.

Так как Бабка я Яга-

Злая и коварная,

Вот вам ещё одно задание.

Воспитатель: Это задание на ориентировку в пространстве.

в верхнем правом углу нарисовать красный круг

в нижнем левом углу нарисовать синий круг

в верхнем левом углу нарисовать желтый круг

в нижнем правом углу нарисовать зеленый круг.

БАБА ЯГА:

Ребята, вы молодцы. Отпущу я вашу няню и передам с ней гостинцев! Мне пора! До свидания!

Заключительная часть:

- Где мы с вами сегодня побывали?

- Кого мы встретили?

- Баба Яга была добрая или злая?

- Что вам понравилось больше всего?

- Наше приключение подошло к концу, и я хочу вас поблагодарить и подарить вам книгу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «В сказочном зимнем лесу» НОД в первой младшей группе «Ладушки» 22.12.2016 ФЭМП «В сказочном зимнем лесу» подготовила учитель-дефектолог Здорнова В. Н. Программное.

Гномики в сказочном зимнем лесуГномики в сказочном зимнем лесу Работы детей выполнены в технике обрывной аппликации (фон, сказочный лес)и гномики-лепка из глины. Из белой бумаги дети делает лес. Складывают.

Интегрированное занятие по развитию речи и музыке в подготовительной к школе группе «В сказочном лесу» Интегрированное занятие по развитию речи и музыке в подготовительной группе. Тема: «В сказочном лесу». Программное содержание: - развивать.

Интегрированное занятие «В сказочном лесу» Интегрированное занятие по математике «В сказочном лесу» в подготовительной группе МКДОУ (Нижнедевицкий детский сад общеразвивающего вида)».

Конспект НОД по математике «В сказочном лесу» (вторая младшая) Цель. Учить сравнивать два предмета по длине, используя приём приложения, обозначать результат сравнения словами «длиннее», «короче». Закреплять.

Конспект открытого интегрированного занятия НОД для детей средней группы «Осень в лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 3 «Ромашка» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО.

Конспект совместной деятельности с использованием ЭОР в старшей группе «В сказочном лесу» ОО «Речевое развитие» Задачи: Коррекционно-образовательные: формировать образность речи с помощью лексических и грамматических упражнений. Коррекционно-развивающие:.

Конспект занятия по развитию речи детей старшей группы «В сказочном, зимнем лесу» Цели: • Развивать логическое мышление, умение строить связные высказывания типа рассуждений, использовать различные средства связи частей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В сказочном лесу» Программное содержание. Развивать образность речи с помощью лексических упражнений. Развивать голосовой аппарат и речевой слух. Развивать.

Новый год в сказочном лесу Новый год в сказочном лесу Вторая младшая группа Действующие лица: Дед Мороз, Снегурочка, Заяц Ушастик, Снеговик, игрушки би-ба-бо (Дед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «В сказочном лесу»
Опубликовано: 20 января 2017 в 14:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД