Лучший педагог года

Конспект совместной деятельности с использованием ЭОР в старшей группе «В сказочном лесу» ОО «Речевое развитие»

Наталья Евгеньевна Матвеенцева
Конспект совместной деятельности с использованием ЭОР в старшей группе «В сказочном лесу» ОО «Речевое развитие»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

формировать образность речи с помощью лексических и грамматических упражнений.

Коррекционно-развивающие :

- учить подбирать к словам антонимы, синонимы;

- обогащать словарь эпитетами, сравнениями, фразеологизмами;

- развивать интонационную выразительность речи;

- совершенствовать процессы восприятия, внимания, памяти, мышления.

Коррекционно-воспитательные:

Формировать культуру речи (активизировать использование вежливых слов и выражений, воспитывать интерес к языковому богатству).

Публикация «Конспект совместной деятельности с использованием ЭОР в старшей группе „В сказочном лесу“ ОО „Речевое развитие“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа, дидактические игры, заучивание поговорок, пословиц, чтение художественной литературы.

Виды детской деятельности : познавательная, двигательная, коммуникативная, игровая.

Демонстрационный материал: избушка, дощечки для мостика, цветок с разноцветными лепестками, котелок с угощениями, проектор.

Ход занятия.

В: Ребята, вы любите сказки? Хотите попасть в сказочный лес?

Д:Да!

В: Тогда повторяйте за мной:

«Здравствуй, мудрая страна, что отсюда не видна!

Явись ниоткуда, пусть свершится чудо!

Встань на пути, нас к себе впусти!

После волшебных слов дети ненадолго закрывают глаза, после этого воспитатель говорит: Что это? Куда мы попали? (включается проектор, картины и звуки леса)

Д: В сказочный лес.

В:А кто живет в сказочном лесу?

Д: Баба Яга, Леший, Кикимора.

(Слайд 2 сказочные герои)

В: Что- то никого не видно. Давайте позовем их! Как обычно в лесу перекрикиваются?

Д:Ау.

В: А что нам вторит, когда мы громко кричим в лесу? Д: Эхо.

В: Ребята, давайте поиграем в игру: «Эхо».

Д/и «Эхо».

Воспитатель громко произносит слова: например, лес, река, деревья; поляна, а дети тихо, как эхо повторяют эти слова. И наоборот, воспитатель тихо произносит слова, а дети громко повторяют.

Появляется Баба Яга.

Б. Я: ну, чего вы раскричались в моем лесу! Я не глухая! Чего надо?

В: Мы пришли сказочный лес посмотреть.

Б. Я: Ага! В гости, значит, пожаловали! И не боитесь?

Д: Нет!

В: Ребята, вы узнали кто это? Давайте поздороваемся с Бабой Ягой.

Д: Здравствуй Баба Яга!

Б. Я: Ну, здравствуйте, здравствуйте! Ишь, какие вежливые! И много вы слов таких знаете? Или только одно? В: Наши дети знают много вежливых слов!

Б. Я: Ну что же, если хотите ко мне в сказочный лес войти, придется через глубокий ручей мостик из вежливых слов построить, а я посмотрю, как это у вас получится.

Д/ и: «Дорожка из вежливых слов».

Дети говорят, вежливые слова и за каждое вежливое слово Баба Яга выдает по одной дощечке. Воспитатель с детьми выкладывают мост через «ручей», проходят на «поляну», где возле избушки стоят полукругом стульчики.

Б. Я: Ладно, ладно, молодцы. Много хороших слов знаете. Я тоже постараюсь запомнить их на всякий случай. Так и быть, проходите, присаживайтесь. А вы в лес - то не боитесь ходить?

Д: Нет, мы храбрые.

В: Мы и пословицы про храбрость знаем. Гриша, какую ты пословицу знаешь? Гриша: «Волков бояться, в лес не ходить».

Сережа: «Смелость города берет».

Ульяна: «Трус и таракана принимает за великана»

Данил: «У страха глаза велики».

Б. Я: Ой- ой какие умные! И что это такое пословица? С чем ее едят?

Д: Это короткое высказывание, которое нас чему- то учит, дает совет. Оно известно многим людям. Пословицы передают из уст в уста от человека к человеку.

В: Ребята, а сейчас назовите пословицы и объясните их.

Лексическое упражнение: «Назови и объясни пословицу».

Данил: «Без труда не выловишь рыбку из пруда» - учит быть трудолюбивым.

Степа: «Ученье свет - а неученее - тьма» - чтобы жить лучше, нужно много знать, многому научиться.

Сережа: «Любишь кататься - люби и саночки возить» - о трудолюбии. Ульяна: «Семь раз отмерь - один раз отрежь» - прежде чем что- то сделать или сказать, надо хорошо обдумать.

Б. Я: Да, много вы пословиц знаете, да все какие умные, пословицы - то! А сказки вы любите? Скажите, кто их сочиняет?

Д: Народ, писатели.

Б. Я: А почему вы их любите? Что в них хорошего?

Егор: В них много приключений, волшебства.

Б. Я: А еще что, Гриша?

Гриша: В сказках добро побеждает зло.

Б. Я: Ох ты батюшки!

В: Сейчас мы тебе докажем, что наши ребята настоящие знатоки сказок.

Д/ и: «Угадай сказку».

Ребенок описывает сказочного героя, а остальные дети вспоминают и называют автора сказки и ее название. Сказки : «Буратино», «Карлсон», «Красная шапочка», «Доктор Айболит», и др. (Слайды с правильными ответами)

Б. Я: Ох, засиделась я с вами, все бока затекли. Выходите- ка на полянку, косточки разомнем.

Физкультминутка.

«В темном лесе есть избушка, встала задом наперед,

В той избушке есть старушка - Бабушка-Яга живет».

Дети идут хороводом по кругу, поворачиваются сначала спиной к центру круга, а потом лицом в круг.

«Нос крючком, глаза в полоску и как уголь все горят,

Ух, сердитая какая, дыбом волосы стоят! Ух, сердитая какая!»

Показывают длинный нос, щурятся, руки сжимают в кулаки, подносят к глазам, резко выпрямляют пальцы, широко раскрывают пальцы над головой, хмурятся. «И поломана нога, не простая - костяная вот вам Бабушка - Яга». Прыгают на одной ноге, прихрамывают, топают и разводят руки в стороны.

Б. Я: Да, ничего не скажешь - молодцы! Вот вы и рассказывать и играть умеете! Да уж больно у вас все красиво да правильно. Я, лесная бабушка только сегодня добрая, а вообще - то я противная, люблю все делать наоборот. Я буду называть сказки наоборот, а вы должны угадать ее название.

Д/и «Сказка наоборот».

Б. Я: «Зеленый платочек».

Д: «Красная шапочка».

Б. Я: «Мышь в лаптях».

Д: «Кот в сапогах».

Б. Я: «Рассказ о простой курочке».

Д: «Сказка о курочке рябе».

(«Знайка в лунной деревне» - «Незнайка в солнечном городе», «Один из молокова» - «Трое из простоквашино», «Рассказ о живой крестьянке и одном слабаке» - «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

(при правильном ответе появляется слайд с названием сказки)

Б. Я: Дети, вам нравится в моем сказочном лесу?

Д:Да!

Б. Я: Только долго быть доброй я не могу - сейчас кого – ни будь съем!

В: Да что ты, что ты! Бабушка - Яга, не сердись! Лучше ты бабусенька ребятам улыбнись!

Б. Я: Ой, ой, ой! Как это? Бабусенька. Да меня так ласково еще никто не называл! А мне это очень, очень понравилось. Давайте-ка еще разок скажите также ласково, да нежно.

Упражнение: «Скажи ласково».

(Бабушка - бабуленька, мама - мамочка, заяц- заинька, лиса- лисичка, дерево-деревце).

В: А еще мы тебе подарим красивый цветок, Ведь всем известно, что от красоты добреют!

Б. Я: Ну-ка, ну-ка, что за цветок такой? В: Сейчас мы с ребятами его для тебя вырастим.

Д/и «Слово - цвет».

Воспитатель называет цвет, дети по очереди берут лепестки и дают другое название цвету. (Оранжевый - апельсиновый, светло синий- васильковый, ярко зеленый- изумрудный, ярко красный- алый, темно красный- вишневый, коричневый- шоколадный, сине-зеленый- цвет морской волны).

Б. Я: Да, согласна, красивый цветок расцвел у меня на поляне, редкий! Надо и мне «по амбарам помести, по сусекам поскрести» может и для вас отыщется подарок на память от Бабушки Яги, гости все- таки. Ой, чегой- то я расчувствовалась. (В избушке берет чугунок с угощением). Ну вот и все, не поминайте лихом!

Д: Спасибо Бабушка Яга! До свиданья!

Публикации по теме:

«Речевое развитие» с использованием элементов ТРИЗ-технологии (для старшей группы) «Как муравьишка домой спешил» Программное содержание: 1. упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величине,.

Конспект НОД ОО «Речевое развитие» «Безопасность на дороге» в старшей группе Цели: закрепить знания детей об опасностях, которые ждут их на улице, повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения;.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «Зимующие птицы» Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин. Лексическая тема "Зимующие птицы". Цель: активизировать словарь по теме "Зимующие птицы";.

Конспект НОД «Познавательное развитие» (ФЭМП) в младшей группе на тему: «В сказочном лесу» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД «Речевое развитие» «Прогулка с Винни-Пухом» с использованием ИКТ (подготовительная группа) Конспект НОД «Речевое развитие» на тему «Прогулка с Винни-Пухом» подготовительная группа с использованием ИКТ. Выполнила: Вороновская Л. В.

Конспект НОД «Речевое развитие «В гостях у Чебурашки» с использованием ИКТ» в подготовительной группе Конспект НОД «Речевое развитие «В гостях у Чебурашки» с использованием ИКТ» в подготовительной группе. Выполнила: Вороновская Л. В Цель:.

Конспект НОД в ОО «Речевое развитие» во второй младшей группе «Приключения Колобка в весеннем лесу»Конспект НОД в ОО «Речевое развитие» во второй младшей группе «Приключения Колобка в весеннем лесу» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Приключения Колобка в весеннем лесу». Цель: Способствовать формированию и активизации.

Конспект по ФЭМП в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Приключения в Сказочном лесу» Цель: Развитие логического мышления, с помощью блоков Дьенеша. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, чувство товарищества,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В сказочном лесу» Программное содержание. Развивать образность речи с помощью лексических упражнений. Развивать голосовой аппарат и речевой слух. Развивать.

НОД в старшей группе «Город в котором я живу. Серпухов» О. О. Познавательное развитие, Речевое развитие Тема: «Город, в котором я живу» Программные задачи: Речевое развитие: Развивать умение связно выстраивать свое высказывание, побуждать использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с использованием ЭОР в старшей группе «В сказочном лесу» ОО «Речевое развитие»
Опубликовано: 13 октября 2016 в 09:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД