Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В сказочном лесу»

оксана изотова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В сказочном лесу»

Программное содержание. Развивать образность речи с помощью лексических упражнений. Развивать голосовой аппарат и речевой слух. Развивать интонационную выразительность речи; формировать культуру речи (активизировать использование вежливых слов и выражений, воспитывать интерес к языковому богатству). Развивать логическое мышление, память, воображение, умение концентрировать внимание. Развивать фантазии ребёнка, тренировать актёрские способности. Развитие фонематического слуха. Учить подбирать к словам антонимы, синонимы. Углублять интерес к сказкам.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „В сказочном лесу“» размещена в разделах

Материал. Карточки- задания: «Волшебные герои», «Волшебные сказки».

Персонажи. Баба Яга.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, а вы любите сказки? (Да). А хотите попасть в сказочный лес? (Да.) Скажите, а кого можно встретить в сказочном лесу? (медведя, Бабу Ягу, Лешего, Красную Шапочку, Зайчика и т. д.) .

А вы не забоитесь в сказочном лесу? (Нет). Тогда закройте глаза и повторяйте за мной:

Здравствуй, мудрая страна,

Что отсюда не видна!

Явись ниоткуда,

Пусть свершится чудо!

Встань на пути,

Нас к себе впусти!

Появляется Баба Яга.

Баба Яга. Здравствуйте! В гости, значит, пожаловали! Ну что ж, милости просим, но чтобы попасть в мои владения, придётся через вежливый ручей перешагнуть. Этот ручей можно перейти в том случае, если назовёшь любое вежливое слово.

Игровая ситуация «Ручей вежливых слов».

Баба Яга. Ну, вот вы и оказались в моём сказочном лесу. А как обычно в лесу зовут друг друга, если потеряются? (Ау). А что вам вторит, когда мы громко кричим в лесу? (Эхо). Давайте поиграем. Баба Яга предлагает поупражняться в произношении чистоговорки с различной громкостью и скоростью.

В уголок Алёнка села,

У Алёнки много дела.

Игра «Эхо».

Баба Яга. Хорошо! Молодцы! А вы по лесу ходить то не боитесь? (Нет). А интересно вы пословицы про храбрость знаете? (Да). Ну ка расскажите, а я послушаю.

Пословицы про храбрость.

1. «Волков бояться- в лес не ходить».

2. «Смелость города берёт».

3. «Трус и таракана принимает за великана».

Баба Яга. Ой – ой- ой, какие умные! А можете досказать пословицу и рассказать чему они учат? (Да) .

Лексическое упражнение «Доскажи и объясни пословицу».

1. Без труда не выловишь рыбку из пруда. (учит быть трудолюбивым) .

2. Ученье- свет, а не ученье- тьма (Чтобы жить лучше, нужно многое знать, многому научиться) .

3. Любишь кататься- люби и саночки возить (о трудолюбии) .

4. Терпенье и труд всё перетрут (О необходимости преодолевать трудности) .

5. Семь раз отмерь, один раз отрежь (прежде чем что- то сделать или сказать надо всё хорошо обдумать) .

Баба Яга. Да, много вы пословиц знаете, и объяснять их умеете. Молодцы! А сказки любите? (Да). Сейчас проверим. Скажите, кто сказки сочиняет? (Народ, писатель). А почему вы их любите? Что в них хорошего? (В них много приключений, волшебства, и добро всегда побеждает зло). Ох ты батюшки! Сейчас я и проверю, как вы сказки знаете. Присаживайтесь на мои сказочные пенёчки.

Игра Узнай сказку».

1. Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька. («Золушка») .

2. Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка. («Дюймовочка») .

3. «Всю жизнь боялась кошек. Вот и в этот раз пришла: мурлычет, скребётся, мол, помоги. А чем я, маленькая Мышка, могу помочь Кошке? Но вижу, не обманывает. Выбежала в поле, смотрю, действительно моя помощь нужна…» («Репка») .

4. «Ну и хвост у этой мышки! Не сравнится он ни с кулаком Дедушки, ни с кулаком Бабушки. И надо было этой Мышке выбежать в самый не подходящий момент. Сейчас бы мной все любовались. Лежало бы я на самом видном месте…» («Курочка Ряба») .

5. «Я жила в домике на краю леса. Очень скучала по своей внучке. А ещё я любила ей делать на день рождения разные подарки. Вот по одному подарку её и назвали. («Красная Шапочка») .

6. «Честно говоря, неприятно, когда тебя надевает на ноги Кот. У него ведь когти. Он исцарапал и порвал все мои стельки. Я, конечно, понимаю, что вся эта беготня ради хозяина, но больно ведь. («Кот в сапогах») .

Баба Яга. Хорошо! Вижу, сказки вы знаете, а также ли хорошо вы знаете сказочных персонажей и сказочные предметы? Вот сейчас мы и проверим.

Игра «Иван- Царевич».

Баба Яга называет слово, которое является частью имени сказочного персонажа или частью названия волшебного предмета.

Иван- (Царевич, Елена- (Прекрасная,

Мышка- (норушка, Василиса (Премудрая,

Лягушка- (квакушка, Царевна- (лягушка,

Зайчик- (побегайчик, Шапка- (неведимка,

Лисичка- (сестричка, Ковёр- (самолёт,

Сестрица (Алёнушка, Меч- (кладенец,

Братец- (Иванушка, Скатерть- (самобранка,

Конёк- (Горбунок,

Жар- (птица) .

Баба Яга. Молодцы! А теперь я дам вам задание посложней. Вам нужно изобразить сказочного героя без слов, а чтобы вам легче было придумать кого изображать, вы можете посмотреть на эти картинки подсказки.

Игра «Кто ты, пришелец?».

Ребёнок вытаскивает одну из карточек и должен без слов показать, что за существо на нём изображено. Задача остальных игроков- догадаться, кто был показан.

Баба Яга. Молодцы! А теперь самое сложное задание: Я буду называть какой- то звук или слог, а вы должны назвать персонажа сказки, в названии которого есть этот звук или слог.

Игра «Где спрятался звук?».

Баба Яга. Ох, засиделась я с вами. Все дока затекли. Выходите- кА на полянку, косточки разомнём.

Динамическая пауза.

В тёмном лесе есть избушка,

Встала задом наперёд.

В той избушке есть старушка-

Бабушка Яга живёт. (Дети хороводом идут по кругу, поворачиваются сначала спиной к центру круга, потом лицом вокруг) .

Нос крючком, глаза в полоску

И, как уголь, все горят.

Ух, сердитая какая,

Дыбом волосы стоят! (Показывают длинный нос, щурятся, руки сжимают в кулаки, подносят к глазам, резко выпрямляют пальцы, хмурятся, широко раскрывают пальцы над головой, хмурятся) .

И поломана нога,

Не простая- костяная.

Вот вам бабушка Яга! (Прыгают на одной ноге, прихрамывают, топают, разводят руки в стороны) .

Баба Яга. Да, ничего не скажешь- молодцы! И играть умеете и танцевать! Но я вообще- то противная, люблю всё делать наоборот. А ну- кА, где тут моя большая шишка? Я буду говорить слова, а тот, кому я эту шишку брошу, должен сказать наоборот. Вот, например, скажу я слово «далеко», а ты ответишь (близко) .

Игра «Наоборот».

Высоко- низко, Старый- новый (молодой, сладкий- горький, холодный- горячий, белый- чёрный, чистый- грязный, длинный- короткий, больной- здоровый, узкий- широкий, правда- ложь, тихо- громко, темно- светло и т. д.

Баба Яга. Молодцы! Нравится вам в сказочном лесу? (Да). И мне тоже всё понравилось, только долго быть доброй а не могу- и сейчас кого- нибудь съем, если вы не скажете мне ласковые и нежные слова.

Упражнение «Скажи ласково».

Баба Яга. Ох, чего- то я расчувствовалась. Теперь я опять стала доброй, хорошей. Не зря говорят доброе да ласковое слово и Бабе Яге приятно. И на память обо мне я приготовила вам подарок. (Баба Яга дарит книгу) .

Баба Яга. Ребята, а теперь вам пора возвращаться обратно в детский сад. Закрывайте глаза и говорите следующие слова:

До свиданья, мудрая страна,

Что отсюда не видна,

Ты верни нас в детский сад,

Очень ждёт он всех ребят!

Публикации по теме:

Конспект занятия по организованной деятельности по развитию речи «Кто заблудился в лесу?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида№ 11 «Василёк» города Белореченска муниципального.

«Звери в лесу». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Звери в лесу. Конспект занятия по развитию речи. Цели: Образовательные Развитие словаря: активизировать в речи детей глагольные формы,.

Конспект НОД «Познавательное развитие» (ФЭМП) в младшей группе на тему: «В сказочном лесу» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект по ФЭМП в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Приключения в Сказочном лесу» Цель: Развитие логического мышления, с помощью блоков Дьенеша. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, чувство товарищества,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Прогулка по лесу» Тема: «Прогулка по лесу»Форма совместной деятельности: комплексная НОД. Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия по развитию речи «Приключения в лесу» Задачи. Закрепить понятие «одежда», закрепить предметы зимней одежды. Учить слышать и произносить звук (ш) изолированно, в словах, фразах,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Прогулка по осеннему лесу» Тема: Цель: 1. Развитие воображения: освоение действий детализации; освоение действия включения предмета в различные ситуации. 2. Развитие.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Мы кричим ау-ау, кто у нас живет в лесу?» Провела: Баховская Анастасия Вадимовна Воспитатель группы «Лучики» Программное содержание: Цель: закрепить и обобщить полученные знания.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе комбинированной направленности «В весеннем лесу» .

Сценарий праздника в младшей группе «Новый год в сказочном лесу»Сценарий праздника в младшей группе «Новый год в сказочном лесу» Взрослые роли: ведущая, Дед Мороз. Дети: Маша, Снегурочка (девочки старшей группы, белочка, зайчик, снежинки (дети младшей группы). Ведущая:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В сказочном лесу»
Опубликовано: 30 сентября 2016 в 13:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД