Папки-передвижки

«Звери в лесу». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Елена Солдатенко
«Звери в лесу». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Звери в лесу.

Конспект занятия по развитию речи.

Цели:

Образовательные

Развитие словаря : активизировать в речи детей глагольные формы, признаки предметов, обстоятельства.

Воспитание звуковой культуры речи

Публикация «„Звери в лесу“, Конспект занятия по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах

Развивать у детей выразительность речи : умение произносить фразы и предложения с различной интонацией, силой голоса.

Развивать фонематический слух, умение определять место звука в слове.

Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание.

Развитие связной речи : развивать навыки творческого рассказывания, умение придерживаться избранной линии в творческом рассказывании.

Воспитательные

Формирование навыка активного контроля и оценки результатов деятельности. Формирование навыка выражения своего мнения культурным способом. Развитие способности к коллективному творчеству.

Материалы для занятия

Демонстрационные картинки с изображением диких животных средней полосы России

Кроссворд «Дикие животные».

Предварительная работа: перед занятием на стендах размещаются демонстрационные картины с изображением диких животных.

Ход ЗАНЯТИЯ

ЧАСТЬ 1

Введение в занятие : Игра «Волшебная палочка»

Дети встают в круг и, передавая друг другу волшебную палочку, перечисляют слова по теме, предложенной воспитателем.

Воспитатель:

- Как вы уже догадались, сегодня мы поговорим о диких животных, которые обитают в наших лесах и полях; о том, что они умеют делать, как они это делают, какими они бывают. Поиграем в волшебную палочку. Палочка будет идти по кругу. Тот, кто взял палочку, говорит слово. Запомните: важно, чтобы слова в нашем кругу не повторялись, иначе волшебная палочка остановится, не перейдет к другому игроку. А мы с вами должны последить, чтобы слова не повторялись. Нарушение правил игры дети отмечают топаньем ногами.

Итак, дикие животные. Например, медведь. Я знаю, что медведь умеет… бегать. (передаёт палочку ребёнку, стоявшему рядом в кругу) Медведь умеет….(плавать, лазать по деревьям, ловить рыбу, лакомиться мёдом, разорять муравейники и т. д.) .

Теперь поговорим о лисе. Лиса умеет…. рыть нору. (воровать кур в деревне, охотится за мышами, запутывать следы, прятаться и т. д.).

Теперь поговорим о волке. Волк умеет… быстро бегать. (охотиться за зайцами, выть на луну и т. д.).

Воспитатель передаёт палочку следующему игроку, тот произносит своё слово и передаёт палочку дальше.

После перечисления глагольных форм воспитатель изменяет задачу, задаёт следующую тему для разговора.

Воспитатель:

- Итак, животные умеют двигаться. Например, лось умеет двигаться. А как он это делает? Лось двигается … быстро (медленно, стремительно, осторожно, шумно, тихо, плавно, бегом, шагом, еле-еле, и т. д.).

- А как двигается заяц? (быстро, легко, бегом, трусцой, несётся так, что пятки сверкают и т. д.).

Воспитатель:

- А теперь поговорим о том, какими бывают животные. А точнее, какой бывает их внешность. Их повадки. Например, какой может быть лиса? Лиса может быть….(хитрой, осторожной, находчивой,вороватой, ловкой, юркой, пронырливой, по внешности – рыжей, черно-бурой, пушистой и т. д.).

- А каким может быть медведь?

ЧАСТЬ 2

Игра «Да-нет».

Воспитатель:

- А еще люди придумали очень интересное занятие – отгадывать загадки. Вы любите отгадывать загадки?

Выбирается водящий, который загадывает какое-то животное-дикое или домашнее. Дети должны отгадать его. Они могут задавать водящему вопросы, на которые он может отвечать только «да» или «нет».

-Это дикое животное? – Да.

- У него есть рога? – Нет.

- Оно хищное? – Нет. И т. д.

ЧАСТЬ 3

Кроссворд: «Дикие животные».

- Ребята вы когда – нибудь разгадывали кроссворды?

- А сейчас мы с вами будем разгадывать кроссворд с помощью загадок.

(смотреть в приложении).

ЧАСТЬ 4

Динамическая пауза

Звериная зарядка.

Раз – присядка, Присесть.

Два – прыжок. Подпрыгнуть.

Это заячья зарядка. «Ушки на макушке»-зайчики.

А лисята, как проснутся, Потереть кулачками глаза.

Любят долго потянуться, Потянулись.

Обязательно зевнуть, Повороты туловища.

Рыжим хвостиком вильнуть Движения бёдрами.

А волчата- спинку выгнуть Наклон вперёд.

И легонечко подпрыгнуть. Прыжок вверх.

Ну а Мишка косолапый, Согнуть руки в локтях.

Широко расставив лапы, Ноги на ширине плеч.

То двумя, то всеми вместе Переступание с ноги на ногу.

Долго топчется па месте.

А кому зарядки мало - Руки развести в стороны.

Начинаем всё сначала.

ЧАСТЬ 5

Подготовка к инсценировке сказки

Воспитатель:

- Ребята, у вас получились очень интересные сказки. Я думаю, что вы обратили внимание на то, что героями народных сказок часто являются разные звери, которым присваиваются различные человеческие качества. Скажите, пожалуйста, какая лиса в русских сказках? А волк чаще всего обладает какими качествами?

- Я предлагаю вспомнить вам русскую сказку «Лиса и волк», в которой лиса научила волка ловить рыбу из проруби хвостом. Хотите, попробуем разыграть эту сказку по ролям?

- Но сначала нужно прорепетировать. Первое требование к актё рам: они должны чётко проговаривать все слова своей роли. Для этого актёры специально тренируются. Этим займёмся и мы.

- Лучшая тренировка – скороговорки.

Даю вам задание: чё тко и ясно произнести скороговорку: «Тридцать три вагона в ряд тараторят, тарахтят».

- Какой звук встречается в этой скороговорке чаще других? Правильно, звук «р».

- Сначала давайте вспомним, как произносится звук «р».

(Повторите артикуляцию звука «р» : язык прижат к верхним зубам, губы сомкнуты, между ними узкая щель. Воздушная струя вырывается изо рта силой.).

- А теперь наша скороговорка. Сначала скажем её медленно, все вместе: «Тридцать три вагона в ряд тараторят, тарахтят».

Методика: сначала скороговорка разучивается, а затем воспитатель просит одного из детей произнести её медленно, другого- быстрее, третьего – совсем быстро, тихо, шепотом, громко.

Воспитатель:

- А теперь попробуем разные фразы произнести с разными чувствами. Давайте вспомним эпизод сказки, в котором лисичка притворилась мёртвой, Мужик положил её в сани, а лисичка из них всю рыбу выбросила и сама убежала. Вот приехал мужик домой и видит, что рыбы нет. Он говорит: «Вся рыба куда – то попала».Давайте попробуем произнести эту фразу по- разному.

Сначала скажем её утвердительно.

Потом воскликнем.

Мужик рассержен.

Он очень удивлён.

Он страшно огорчен чуть не плачет.

Молодцы, здорово у вас получается. А теперь представьте себе волка, который сидит у проруби и ловит в ней рыбу с помощью собственного хвоста. Он говорит: «Ловись, ловись, рыбка, большая и маленькая».

Он говорит эту фразу с воодушевлением, представляет, сколько рыбы спаймает

Волк говорит с досадой – рыба всё не ловится, а он уже устал сидеть.

Хищник просит, уговаривает рыбку, чтобы она поймалась.

Зверь очень замёрз, у него зуб на зуб не попадает. И он уже не надеется, что поймает рыбу.

- Что же, всё, о чём мы сейчас говорили, я думаю очень поможет нам, когда мы будем разыгрывать сказку «Лиса и волк».

Окончание занятия.

- Ребята чем мы сегодня занимались на занятие?

- Что вам больше всего понравилось?

- Сегодня на занятии все принимали активное участие чем я очень довольна.

- А чего мы так и не сделали? Правильно не инсценировали сказку. Но самое главное, что мы провели репетицию и теперь вы сможете легко инсценировать любую сказку.

- Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по организованной деятельности по развитию речи «Кто заблудился в лесу?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида№ 11 «Василёк» города Белореченска муниципального.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Прогулка по лесу» Тема: «Прогулка по лесу»Форма совместной деятельности: комплексная НОД. Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель:систематизировать знания детей об осени. Задачи: Образовательные: закреплять умение выделять отличительные признаки осени, грибов,.

Конспект занятия по развитию речи и аппликации «Путешествие по весеннему лесу» Путешествие по весеннему лесу в данном конспекте ребята закрепляют знания об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.

Конспект занятия по развитию речи «Приключения в лесу» Задачи. Закрепить понятие «одежда», закрепить предметы зимней одежды. Учить слышать и произносить звук (ш) изолированно, в словах, фразах,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Прогулка по осеннему лесу» Тема: Цель: 1. Развитие воображения: освоение действий детализации; освоение действия включения предмета в различные ситуации. 2. Развитие.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Мы кричим ау-ау, кто у нас живет в лесу?» Провела: Баховская Анастасия Вадимовна Воспитатель группы «Лучики» Программное содержание: Цель: закрепить и обобщить полученные знания.

Конспект занятия по экологии «Как зимуют звери в лесу» Конспект проведения Занятия в средней группе «Как зимуют звери в лесу». Цель: закреплять представления об образе жизни диких животных зимой.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе комбинированной направленности «В весеннем лесу» .

Путешествие в страну Красивой речи конспект итогового занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе Цель: закреплять знания, полученные в течение учебного года. Задачи: Образовательные 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Звери в лесу». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 21 сентября 2016 в 18:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД