Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в средней группе «Для любимых мамочек и бабушек»

Ксения Бойкова
Конспект открытого занятия в средней группе «Для любимых мамочек и бабушек»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Любимая мамочка и бабушка»

Тип занятия : комплексное

Интерграция: «Познание», «Развитие речи», «Театрализация»

Цель:

Привлечение внимания детей к празднику «8 Марта» и формирование у них интереса к традиции его празднования.

Задачи:

- формировать у детей представление о профессии мамы

- углубить знания детей о роли мамы и бабушки в их жизни;

- способствовать созданию у детей положительных эмоциональных переживаний и радостного настроения от праздника;

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Для любимых мамочек и бабушек“» размещена в разделах

- воспитывать уважительное, нежное и благородное отношение к мамам, бабушкам, бережное и чуткое отношение ко всему женскому полу, потребности радовать близких людей добрыми делами;

Предварительная работа: беседа с детьми о предстоящем празднике 8 марта. Рассматривание предметных картинок по теме 8 марта. Разучивание поздравительной сценки-спектакля.

Материалы и оборудование:презентация «8 Марта», иллюстрации с изображением мамы, бабушки, девочек, карточки «профессии мам». Музыкальное оформление: «Выход весны» «Выход героев для сценки», конверт с письмом от Весны. Кукла – Весна, Маски для героев сценки. Демонстрационный материал помог раскрыть мне тему, вызвать эмоциональный отклик у детей. Мотивация- конверт с письмом от весны. Различные игры задания для закрепления темы.

Ход занятия

Воспитатель получает письмо, в котором находится изображение зимы и весны и написано стихотворение, который педагог читает детям.

Еще ты злишься и кусаешь

Морозом щеки и уста,

Но скоро кончится все, знаешь,

И мир наполнит красота…

Цветеньем пахнуть будет ветер,

Дождь смоет все твои следы…

Весна спешит, откройте двери…

Зима, не злись, Весну впусти…

Воспитатель: Ребята, что значит это стихотворение? Правильно уходит зима, наступает весна. Сюрпризный момент в группе появляется весна. А какой самый главный весенний праздник?

Отгадайте загадку:

В мире нет её роднее, справедливей и добрее. Я скажу, друзья вам прямо – Лучше всех на свете…

Воспитатель: Правильно. Мама – это слово ребенок произносит первым! Мама – это слово ребенок говорит чаще всего! Оно несет в себе тепло материнских рук и материнской души. Мама — самый дорогой человек на свете для каждого человека. Она дает нам жизнь, заботится и любит нас всю жизнь, какими бы мы не были. Она отдает все свое тепло и доброту, чтобы мы были счастливы.

Воспитатель предлагает детям встать в круг, затем открывает конверт и находит загадки, предлагает детям отгадать их. Дети должны при чтении стихотворения показывать движения по тексту (физминутка)

- Кто пришел ко мне с утра? (мамочка)

- Кто сказал вставать пора? (мамочка)

- Кто меня поцеловал? (мамочка)

- Доброе утро пожелал? (мамочка)

- Кашей вкусной кто кормил? (мамочка)

- Чаю в чашку кто налил? (мамочка)

- Кто со мною поиграл? (мамочка)

- На прогулку кто ходил? (мамочка)

- Кто ребячий любит смех? (мамочка)

- Кто на свете лучше всех? (мамочка)

Воспитатель: верно, вы, ребята, угадали, мамы всё умеют делать, всё успевают. Не зря, говорят: у мамы руки не простые, а золотые.

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, почему говорят, что у мамы «золотые руки»?

Дети (примерный ответ) : «Золотые руки», значит самые хорошие.

Воспитатель: А что значит «золотая голова»?

Дети (примерный ответ) : «Золотая голова» - значит светлая, умная

Воспитатель: А «золотое сердце»?

Дети (примерный ответ) : Значит сердце доброе, отзывчивое.

Воспитатель: Наши мамы готовят еду, пекут, стирают, гладят, шьют, вяжут. А еще мамы ходят на работу. Давайте угадаем, кем работают наши мамы.

Игра «Мамины профессии»

- Если мама лечит больных, то она работает… (врачом).

- Если мама учит детей, то она работает… (учительницей).

- Если мама продает товары, то она работает (продавцом).

- Если мама готовит еду на работе, то она работает… (поваром).

- Если мама разносит письма и газеты, то она работает… (почтальоном).

- Если мама шьёт одежду, то она работает… (швеёй)

Воспитатель: Ребята, а давайте мы сейчас с вами еще поиграем.

Игра называется «Продолжи предложение».

Мама заботливая, значит она… (заботится о детях);

Мама умелая, значит она… (умеет вязать, шить, готовить еду);

Мама нежная, значит она… (пожалеет, приласкает, успокоит);

Мама доброжелательная, значит она… (желает всем добра);

Мама работящая, значит (в доме уютно, тепло, светло)

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно одну историю:

«Послушай, Миша, что с тобой?

Тебя не подменили?

Сегодня снова груб со мной…

Да ты ли это, ты ли?

Вчера ты ласков был, мой сын.

Помочь старался всюду:

Ходил за хлебом в магазин,

На кухне мыл посуду!

Сегодня ссоришься с сестрой!

Ну, что с тобой, проказник?

- Сегодня стал я сам собой,

Вчера же был твой праздник!

Воспитатель: Ребята, скажите, почему Миша помогал маме только один день? Правильно ли он поступил? (ответы детей)

Воспитатель: А как вы помогаете своей маме?

Дети составляют рассказ из личного опыта «Как я помогаю маме» (2-3 ребенка)

Воспитатель: Ребята, когда вы помогаете своим мамам, то у них появляется хорошее настроение. А настроение бывает разным.

Игра «Мамино настроение»

Воспитатель предлагает подобрать для своих мам самые нежные, ласковые слова и сложить их в волшебный сундучок.

- Когда мама обнимает, гладит, целует? Какая? (ласковая).

- Когда мама улыбается, смеётся? Какая? (веселая, счастливая).

- Когда дети шалят, а мама не ругает? Какая? (добрая)

- А если маму вы любите, то она какая? (ласковая)

- А если мама много читает? Какая? (умная)

- А если мама много работает? Какая? (трудолюбивая)

- А если мама дома убирается, стирает? Какая? (чистоплотная).

-А если мама постирает бельё, гладит, то она какая? (аккуратная).

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы про наших мам. Воспитатель: Ребята, послушайте загадки:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша…

Дети: Бабушка.

Воспитатель:

Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С медом даст оладушки?

Это наша…

(Бабушка)

Угостит всегда вареньем,

Стол накроет с угощеньем,

Лада наша, Ладушка

Кто? – Родная…

(Бабушка)

Воспитатель: Ребята, 8 Марта – праздник не только мам, но и бабушек. Очень много стихов написано о бабушке, о ее доброте и хозяйственности. А бабушка в семье – это кто?

Дети (примерный ответ) : Бабушка – это мама мамы и мама папы.

«Ладушки, ладушки» пальчиковая гимнастика

Воспитатель: Повторяйте за мной слова и движения.

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки (хлопки)

А у бабушки ладони добрые – предобрые (гладим ладони)

Все работали ладони долгими годами (стучим кулаком о ладони)

Пахнут добрые ладони щами, пирогами (ладони к лицу и понюхали)

По кудрям тебя погладят добрые ладони (гладим себя)

И с любой печалью сладят добрые ладони (подносим к лицу и дуем)

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки (хлопаем)

Воспитатель: «8 Марта», Международный Женский день, мы поздравляем не только мам, но и бабушек, и сестер, и девочек. Это праздник весны и в этот день всем женщинам и девочкам дарят не только подарки, но и цветы. Поздравить зрителей с наступающим 8 марта.

Воспитатель: Вы очень хорошо сегодня поработали. А теперь давайте покажем сценку для наших любимых мам и бабушек.

Сценка

Вед. -Жила была утка со своими утятами, и однажды они собрались на прогулку.

(музыка на выход и танец утят)

(утка ведёт утят по залу змейкой, танцуют и уходят из зала, а один утёнок прячется за камнем.)

Кря. – Кря!

(выбегает и бегает по залу)

Кря. - Ау, ма-ма. Кажется, я потерялся. (садится плачет)

(Крик петуха. ВЫХОД ПЕТУХА.)

Петух. -Рано утром я встаю.

Звонко песенки пою.

Шпоры есть и гребешок.

Вот какой я Петушок. Ку-ка-ре-ку.

- А ты кто?

Кря. – Я утёнок. Я потерялся. Ты не знаешь где моя мама?

Петух. - Пойдём, я помогу найти твою маму.

ВЫХОД КОЗЫ.

Коза. – Я коза рогатая,

Я коза бодатая.

Молочко даю ребятам я. МЕЕЕЕ.

-А ты кто?

Кря. - Я утёнок. Я потерялся. Ты не знаешь где моя мама?

Коза. - Пойдём, я помогу найти твою маму.

Выход кошки и собаки

Собака. - Я громко, громко лаю! Ав.

Но зря не обижаю. Ав!

Кошка. – Я кошка хвост пушистый. Мяууу.

Умею быстро бегать. Мяууу.

Гуляю я по крыше,

Меня боятся мыши. Мяууу.

Вместе:А ты кто?

Кря: Я утёнок. Я потерялся. Вы не знаете, где моя мама?

Вместе. Пойдём, я помогу найти твою маму.

(ВЫХОД МЫШКИ)

Мышь. - Я серенькая мышка. Пи-пи-пи.

А ты кто?

Кря. - Я утёнок. Я потерялся. Вы не знаете, где моя мама?

Мышь. - Пойдём, я помогу найти твою маму.

(МУЗЫКА ВЫХОД УТКИ И УТЯТ)

Утка. – Кря! Кря! (ищет утёнка)

(выбегает утёнок)

Кря. - Мама, я нашёлся. (обнимает маму Утку)

Утка. – Какое счастье, что ты нашёлся. Я думала потеряла тебя навсегда. А кто помог тебя найти меня?

Кря. - Мои друзья. Вот они.

Утка. – Спасибо вам большое, что помогли утёнку найти меня.

Воспитатель: Вы очень хорошо сегодня поработали, давайте подведём итоги, что нового сегодня вы узнали?

Дети: «примерные ответы» : Понравилось вам занятие? Если да прикрепите на доску красные цветы, если нет зелёные.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

«Все цветы для мамочек и бабушек!» Утренник в средней группе на праздник 8 Марта (фотоотчёт)«Все цветы для мамочек и бабушек!» Утренник в средней группе на праздник 8 Марта (фотоотчёт) Здравствуйте,Уважаемые коллеги! Вот и прошёл наш утренник,"Все цветы для мамочек и бабушек,посвящённый празднику 8 марта. Прошёл он у.

«За цветами для любимых бабушек и мам поплывем мы по морям!» — фотоотчет утренника в средней группе к 8 Марта«За цветами для любимых бабушек и мам поплывем мы по морям!» — фотоотчет утренника в средней группе к 8 Марта Праздник, посвященный Женскому Дню – 8 марта в средней группе «Радуга» начался с музыкальной композиции - дети вошли в зал с сердечками.

Детский мастер-класс в средней группе «Сердечные подарки для любимых мамочек и папочек!»Детский мастер-класс в средней группе «Сердечные подарки для любимых мамочек и папочек!» День святого Валентина, или День всех влюблённых — праздник, который отмечается 14 февраля во многих странах мира. В.

Фотоотчет «Для любимых мамочек и бабушек. Творчество детей»Фотоотчет «Для любимых мамочек и бабушек. Творчество детей» Вот и наступила долгожданная весна! Самый первый весенний праздник – 8 Марта! В этот праздничный день невозможно представить наших дорогих.

Как мы готовились к поздравлению наших любимых женщин, мамочек и бабушек (фотоотчет)Как мы готовились к поздравлению наших любимых женщин, мамочек и бабушек (фотоотчет) Как мы готовились к поздравлению наших любимых женщин, мамочек и бабушек. (фотоотчет) В силу возраста, а моим малышам 2,5 – 3 годика. Пришли.

Коллаж для любимых мамочек и бабушек!Коллаж для любимых мамочек и бабушек! В этом году мы с детьми решили сделать для любимых мамочек и бабушек оригинальное поздравление в технике коллаж. Коллаж – это технический.

Конспект НОД по коллективной аппликации «Букет для любимых мамочек» ко Дню матери в младшей группеКонспект НОД по коллективной аппликации «Букет для любимых мамочек» ко Дню матери в младшей группе Конспект НОД по коллективной аппликации «Букет для любимых мамочек» ко Дню Матери в младшей группе на основе обрывной аппликации «Ваза».

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Открытки для любимых мамочек и бабушек. Фотоотчёт детского творчестваОткрытки для любимых мамочек и бабушек. Фотоотчёт детского творчества Каждой маме всегда очень приятно, когда её ребёнок дарит что-то, сделанное своими руками. Праздник весны, молодости и красоты, первый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Для любимых мамочек и бабушек»
Опубликовано: 11 марта 2020 в 14:53
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в средней группе «Для любимых мамочек и бабушек»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Бойкова (УИ 1006430) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД