МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в средней группе «Для любимых мамочек и бабушек»

Ксения Бойкова
Конспект открытого занятия в средней группе «Для любимых мамочек и бабушек»

Тема: «Любимая мамочка и бабушка»

Тип занятия : комплексное

Интерграция: «Познание», «Развитие речи», «Театрализация»

Цель:

Привлечение внимания детей к празднику «8 Марта» и формирование у них интереса к традиции его празднования.

Задачи:

- формировать у детей представление о профессии мамы

- углубить знания детей о роли мамы и бабушки в их жизни;

- способствовать созданию у детей положительных эмоциональных переживаний и радостного настроения от праздника;

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Для любимых мамочек и бабушек“» размещена в разделах

- воспитывать уважительное, нежное и благородное отношение к мамам, бабушкам, бережное и чуткое отношение ко всему женскому полу, потребности радовать близких людей добрыми делами;

Предварительная работа: беседа с детьми о предстоящем празднике 8 марта. Рассматривание предметных картинок по теме 8 марта. Разучивание поздравительной сценки-спектакля.

Материалы и оборудование:презентация «8 Марта», иллюстрации с изображением мамы, бабушки, девочек, карточки «профессии мам». Музыкальное оформление: «Выход весны» «Выход героев для сценки», конверт с письмом от Весны. Кукла – Весна, Маски для героев сценки. Демонстрационный материал помог раскрыть мне тему, вызвать эмоциональный отклик у детей. Мотивация- конверт с письмом от весны. Различные игры задания для закрепления темы.

Ход занятия

Воспитатель получает письмо, в котором находится изображение зимы и весны и написано стихотворение, который педагог читает детям.

Еще ты злишься и кусаешь

Морозом щеки и уста,

Но скоро кончится все, знаешь,

И мир наполнит красота…

Цветеньем пахнуть будет ветер,

Дождь смоет все твои следы…

Весна спешит, откройте двери…

Зима, не злись, Весну впусти…

Воспитатель: Ребята, что значит это стихотворение? Правильно уходит зима, наступает весна. Сюрпризный момент в группе появляется весна. А какой самый главный весенний праздник?

Отгадайте загадку:

В мире нет её роднее, справедливей и добрее. Я скажу, друзья вам прямо – Лучше всех на свете…

Воспитатель: Правильно. Мама – это слово ребенок произносит первым! Мама – это слово ребенок говорит чаще всего! Оно несет в себе тепло материнских рук и материнской души. Мама — самый дорогой человек на свете для каждого человека. Она дает нам жизнь, заботится и любит нас всю жизнь, какими бы мы не были. Она отдает все свое тепло и доброту, чтобы мы были счастливы.

Воспитатель предлагает детям встать в круг, затем открывает конверт и находит загадки, предлагает детям отгадать их. Дети должны при чтении стихотворения показывать движения по тексту (физминутка)

- Кто пришел ко мне с утра? (мамочка)

- Кто сказал вставать пора? (мамочка)

- Кто меня поцеловал? (мамочка)

- Доброе утро пожелал? (мамочка)

- Кашей вкусной кто кормил? (мамочка)

- Чаю в чашку кто налил? (мамочка)

- Кто со мною поиграл? (мамочка)

- На прогулку кто ходил? (мамочка)

- Кто ребячий любит смех? (мамочка)

- Кто на свете лучше всех? (мамочка)

Воспитатель: верно, вы, ребята, угадали, мамы всё умеют делать, всё успевают. Не зря, говорят: у мамы руки не простые, а золотые.

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, почему говорят, что у мамы «золотые руки»?

Дети (примерный ответ) : «Золотые руки», значит самые хорошие.

Воспитатель: А что значит «золотая голова»?

Дети (примерный ответ) : «Золотая голова» - значит светлая, умная

Воспитатель: А «золотое сердце»?

Дети (примерный ответ) : Значит сердце доброе, отзывчивое.

Воспитатель: Наши мамы готовят еду, пекут, стирают, гладят, шьют, вяжут. А еще мамы ходят на работу. Давайте угадаем, кем работают наши мамы.

Игра «Мамины профессии»

- Если мама лечит больных, то она работает… (врачом).

- Если мама учит детей, то она работает… (учительницей).

- Если мама продает товары, то она работает (продавцом).

- Если мама готовит еду на работе, то она работает… (поваром).

- Если мама разносит письма и газеты, то она работает… (почтальоном).

- Если мама шьёт одежду, то она работает… (швеёй)

Воспитатель: Ребята, а давайте мы сейчас с вами еще поиграем.

Игра называется «Продолжи предложение».

Мама заботливая, значит она… (заботится о детях);

Мама умелая, значит она… (умеет вязать, шить, готовить еду);

Мама нежная, значит она… (пожалеет, приласкает, успокоит);

Мама доброжелательная, значит она… (желает всем добра);

Мама работящая, значит (в доме уютно, тепло, светло)

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно одну историю:

«Послушай, Миша, что с тобой?

Тебя не подменили?

Сегодня снова груб со мной…

Да ты ли это, ты ли?

Вчера ты ласков был, мой сын.

Помочь старался всюду:

Ходил за хлебом в магазин,

На кухне мыл посуду!

Сегодня ссоришься с сестрой!

Ну, что с тобой, проказник?

- Сегодня стал я сам собой,

Вчера же был твой праздник!

Воспитатель: Ребята, скажите, почему Миша помогал маме только один день? Правильно ли он поступил? (ответы детей)

Воспитатель: А как вы помогаете своей маме?

Дети составляют рассказ из личного опыта «Как я помогаю маме» (2-3 ребенка)

Воспитатель: Ребята, когда вы помогаете своим мамам, то у них появляется хорошее настроение. А настроение бывает разным.

Игра «Мамино настроение»

Воспитатель предлагает подобрать для своих мам самые нежные, ласковые слова и сложить их в волшебный сундучок.

- Когда мама обнимает, гладит, целует? Какая? (ласковая).

- Когда мама улыбается, смеётся? Какая? (веселая, счастливая).

- Когда дети шалят, а мама не ругает? Какая? (добрая)

- А если маму вы любите, то она какая? (ласковая)

- А если мама много читает? Какая? (умная)

- А если мама много работает? Какая? (трудолюбивая)

- А если мама дома убирается, стирает? Какая? (чистоплотная).

-А если мама постирает бельё, гладит, то она какая? (аккуратная).

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы про наших мам. Воспитатель: Ребята, послушайте загадки:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша…

Дети: Бабушка.

Воспитатель:

Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С медом даст оладушки?

Это наша…

(Бабушка)

Угостит всегда вареньем,

Стол накроет с угощеньем,

Лада наша, Ладушка

Кто? – Родная…

(Бабушка)

Воспитатель: Ребята, 8 Марта – праздник не только мам, но и бабушек. Очень много стихов написано о бабушке, о ее доброте и хозяйственности. А бабушка в семье – это кто?

Дети (примерный ответ) : Бабушка – это мама мамы и мама папы.

«Ладушки, ладушки» пальчиковая гимнастика

Воспитатель: Повторяйте за мной слова и движения.

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки (хлопки)

А у бабушки ладони добрые – предобрые (гладим ладони)

Все работали ладони долгими годами (стучим кулаком о ладони)

Пахнут добрые ладони щами, пирогами (ладони к лицу и понюхали)

По кудрям тебя погладят добрые ладони (гладим себя)

И с любой печалью сладят добрые ладони (подносим к лицу и дуем)

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки (хлопаем)

Воспитатель: «8 Марта», Международный Женский день, мы поздравляем не только мам, но и бабушек, и сестер, и девочек. Это праздник весны и в этот день всем женщинам и девочкам дарят не только подарки, но и цветы. Поздравить зрителей с наступающим 8 марта.

Воспитатель: Вы очень хорошо сегодня поработали. А теперь давайте покажем сценку для наших любимых мам и бабушек.

Сценка

Вед. -Жила была утка со своими утятами, и однажды они собрались на прогулку.

(музыка на выход и танец утят)

(утка ведёт утят по залу змейкой, танцуют и уходят из зала, а один утёнок прячется за камнем.)

Кря. – Кря!

(выбегает и бегает по залу)

Кря. - Ау, ма-ма. Кажется, я потерялся. (садится плачет)

(Крик петуха. ВЫХОД ПЕТУХА.)

Петух. -Рано утром я встаю.

Звонко песенки пою.

Шпоры есть и гребешок.

Вот какой я Петушок. Ку-ка-ре-ку.

- А ты кто?

Кря. – Я утёнок. Я потерялся. Ты не знаешь где моя мама?

Петух. - Пойдём, я помогу найти твою маму.

ВЫХОД КОЗЫ.

Коза. – Я коза рогатая,

Я коза бодатая.

Молочко даю ребятам я. МЕЕЕЕ.

-А ты кто?

Кря. - Я утёнок. Я потерялся. Ты не знаешь где моя мама?

Коза. - Пойдём, я помогу найти твою маму.

Выход кошки и собаки

Собака. - Я громко, громко лаю! Ав.

Но зря не обижаю. Ав!

Кошка. – Я кошка хвост пушистый. Мяууу.

Умею быстро бегать. Мяууу.

Гуляю я по крыше,

Меня боятся мыши. Мяууу.

Вместе:А ты кто?

Кря: Я утёнок. Я потерялся. Вы не знаете, где моя мама?

Вместе. Пойдём, я помогу найти твою маму.

(ВЫХОД МЫШКИ)

Мышь. - Я серенькая мышка. Пи-пи-пи.

А ты кто?

Кря. - Я утёнок. Я потерялся. Вы не знаете, где моя мама?

Мышь. - Пойдём, я помогу найти твою маму.

(МУЗЫКА ВЫХОД УТКИ И УТЯТ)

Утка. – Кря! Кря! (ищет утёнка)

(выбегает утёнок)

Кря. - Мама, я нашёлся. (обнимает маму Утку)

Утка. – Какое счастье, что ты нашёлся. Я думала потеряла тебя навсегда. А кто помог тебя найти меня?

Кря. - Мои друзья. Вот они.

Утка. – Спасибо вам большое, что помогли утёнку найти меня.

Воспитатель: Вы очень хорошо сегодня поработали, давайте подведём итоги, что нового сегодня вы узнали?

Дети: «примерные ответы» : Понравилось вам занятие? Если да прикрепите на доску красные цветы, если нет зелёные.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

«Все цветы для мамочек и бабушек!» Утренник в средней группе на праздник 8 Марта (фотоотчёт)«Все цветы для мамочек и бабушек!» Утренник в средней группе на праздник 8 Марта (фотоотчёт) Здравствуйте,Уважаемые коллеги! Вот и прошёл наш утренник,"Все цветы для мамочек и бабушек,посвящённый празднику 8 марта. Прошёл он у.

«За цветами для любимых бабушек и мам поплывем мы по морям!» — фотоотчет утренника в средней группе к 8 Марта«За цветами для любимых бабушек и мам поплывем мы по морям!» — фотоотчет утренника в средней группе к 8 Марта Праздник, посвященный Женскому Дню – 8 марта в средней группе «Радуга» начался с музыкальной композиции - дети вошли в зал с сердечками.

Детский мастер-класс в средней группе «Сердечные подарки для любимых мамочек и папочек!»Детский мастер-класс в средней группе «Сердечные подарки для любимых мамочек и папочек!» День святого Валентина, или День всех влюблённых — праздник, который отмечается 14 февраля во многих странах мира. В.

Фотоотчет «Для любимых мамочек и бабушек. Творчество детей»Фотоотчет «Для любимых мамочек и бабушек. Творчество детей» Вот и наступила долгожданная весна! Самый первый весенний праздник – 8 Марта! В этот праздничный день невозможно представить наших дорогих.

Как мы готовились к поздравлению наших любимых женщин, мамочек и бабушек (фотоотчет)Как мы готовились к поздравлению наших любимых женщин, мамочек и бабушек (фотоотчет) Как мы готовились к поздравлению наших любимых женщин, мамочек и бабушек. (фотоотчет) В силу возраста, а моим малышам 2,5 – 3 годика. Пришли.

Коллаж для любимых мамочек и бабушек!Коллаж для любимых мамочек и бабушек! В этом году мы с детьми решили сделать для любимых мамочек и бабушек оригинальное поздравление в технике коллаж. Коллаж – это технический.

Конспект НОД по коллективной аппликации «Букет для любимых мамочек» ко Дню матери в младшей группеКонспект НОД по коллективной аппликации «Букет для любимых мамочек» ко Дню матери в младшей группе Конспект НОД по коллективной аппликации «Букет для любимых мамочек» ко Дню Матери в младшей группе на основе обрывной аппликации «Ваза».

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Открытки для любимых мамочек и бабушек. Фотоотчёт детского творчестваОткрытки для любимых мамочек и бабушек. Фотоотчёт детского творчества Каждой маме всегда очень приятно, когда её ребёнок дарит что-то, сделанное своими руками. Праздник весны, молодости и красоты, первый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Для любимых мамочек и бабушек»
Опубликовано: 11 марта 2020 в 14:53
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД