Анна Гольчева
Конспект открытого занятия в средней группе. «Хвойные деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в средней группе
по разделу «Ребёнок открывает мир природы»[/h
Тема: Хвойные деревья (ель, сосна)
Задачи:
1. Закрепить и углубить знания детей о еле и сосне, как о представителях хвойных деревьев.
2. Формировать умение сравнивать эти деревья, видеть между ними сходства и различия.
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе, „Хвойные деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Темочки
3. Воспитывать экологическое мировоззрение: учить бережному и доброму отношению к природе, понимать ценность каждого дерева.
Оборудование:
Картинки с изображением сосны и ели, веточки ели и сосны, еловые и сосновые шишки, семена шишек, аромалампа, масло сосны.
Ход занятия:
В: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лесовичок. Я пришёл к вам из леса и принёс загадки.
- Вы любите отгадывать загадки?
Д: - Да.
В: - Вот послушайте мою.
Загадка.
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.
(Ель)
Вывешивается картинка ели на мольберт.
В: - В лесу у ели есть подружка.
Загадка.
У меня длинней иголки,
Чем у ёлки.
Очень прямо я росту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветки - только на макушке.
(Сосна)
Показывается картинка сосны и вывешивается на мольберт.
- Что это за дерево?
Д: - Сосна.
В: - И вот сегодня я хочу поговорить с вами об этих деревьях.
- Ребята посмотрите на эти картинки и скажите чем похожи сосна и ель?
Д: - У ели есть ствол и у сосны есть ствол; ветки сосны зелёные и ветки ели зелёные; у сосны иголки и у ели иголки; эти деревья зелёные круглый год.
В: - Ребята, но всё же эти деревья различаются. А для того чтобы их научиться различать, давайте заучим поговорку:
Елочка – короткая иголочка
Сосна – длинная игла.
Дети повторяют поговорку все вместе, затем по одному 2-3 человека.
В: - Ребята давайте подойдём к столу и сравним наши веточки (рис. 1)
- Потрогайте, какие они на ощупь?
- Как вы думаете где веточка сосны?
Дети показывают
В: - А где веточка ели?
Дети показывают.
В: - Так чем же отличается сосновая ветка от еловой?
Д: - Иголочками.
В: - По другому иголочки называют хвоинки. Поэтому лес, в котором растут сосны и ели называют хвойным.
- Какие хвоинки у сосны?
Д: - Длинные, мягкие, светлые.
В: - А у ели?
Д: - Колючие, короткие, темные.
В: - Молодцы ребята!
Дети садятся на стульчики. Ребёнок рассказывает стихотворение:
Даже ёлки мы вначале
От сосны не отличали
Раз растут иголочки
Значит это ёлочки
А когда на ветку ели
Мы поближе посмотрели
Оказалось, что она
Не такая как сосна.
В: - Растут ель и сосна медленно. На деревьях растут шишки. Вот эта шишка ели (показ). Еловая шишка удлиненная. И у неё более мягкие чешуйки. А это шишка сосны (показ). Сосновая шишка круглая, с твёрдыми чешуйками. Когда шишки созревают, они падают с деревьев. Из упавших шишек высыпаются на землю семена (показ семян). Там где упадут семена вырастут новые сосны и ели.
- А теперь ребята, я предлагаю поиграть в игру: «Кто больше соберёт шишек?». Вы разделитесь на две команды, первая команда будет собирать шишки в зелёную корзинку, а вторая в жёлтую корзину. По сигналу дети начинают собирать шишки (Рис. 2).
- Сейчас я усложню задание, 1-я команда будет собирать еловые шишки, а 2-я сосновые (Рис. 3).
Игра повторяется.
В: - Молодцы, вы все справились. А теперь проходим на стульчики.
В: - Ребята, а скажите кто кормится шишками?
Д: - Белка, дятел, клёст.
Дети ответившие правильно, подходят к столу, берут картинку и вывешивают на мольберт.
В: - молодцы ребята. Шишками. Почками и хвоей, питаются многие птицы, а ещё белки. Птицами лакомятся семенами шишек. Для лося и зайца лучшей зимней едой являются молодые сосновые побеги и кора взрослых деревьев.
Под соснами растут грибы, на ветках гнездятся птицы, белки устраивают в дупле свои дома.
Ель и сосна верные помощники человеку. Они дарят нам свою красоту, чистый воздух, древесину, даже лекарства. У сосны обладают целебными свойствами и семена, и хвоя, и молодые шишки. Из них делают лекарства, помогающие победить болезни. А мы сейчас зажжём аромалампу с сосновым маслом и воздух в нашей группе наполнится ароматом сосновой хвои и станет чище. (Пронести аромалампу возле детей дать вдохнуть аромат) (Рис. 4).
В: - Чем пахнет?
Д: - Ёлкой!
В: - Нравится вам запах?
Д: - Да.
В: - Этот запах не только хорошо пахнет, но ещё и уберегает нас то простуды. Убивает вредные бактерии.
В: - А где растут сосны и ели?
Д: - В лесу.
В: - А сейчас мы с вами проведём физминутку:
«Есть в лесу три полочки:
Ели-ёлки-ёлочки.
Лежат на елях небеса,
На ёлках – птичьи голоса.
Внизу на елочках рос».
В: - И птицам, и зверям, и человеку служат сосны и ели. А взамен просят только одного: не обижать их, не ломать веток, бережно к ним относиться.
- А сейчас я предлагаю вам поиграть со мной в игру, которая называется «Можно-нельзя». Я вам буду говорить предложение, а вы отвечайте можно так делать или нельзя:
• Ломать деревья и ветки (нельзя)
• Сажать больше деревьев (можно)
• Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя)
• Ходить только по тропинкам (можно)
• Оставлять мусор в лесу (нельзя)
• Разжигать костры в лесу (нельзя)
• В лесу шуметь (нельзя)
В: - Молодцы ребята, мне очень понравилось как вы все отвечали сегодня на нашем занятии, но наша встреча подошла к концу. Мне пора возвращаться в лес. До свидания!