МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в средней группе «Математика в лесу» (8 фото)

ирина мошкина
Конспект открытого занятия в средней группе «Математика в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в средней группе «Математика в лесу»

рограммное содержание:

- Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и не равенстве групп.

- Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, проявляя фантазию к передаче образа.

- Совершенствовать навыки счета в пределах 5.

- Закреплять навыки, умение сравнивать (длиннее-короче).

- Упражнять в решении задач.

- Закреплять знания персонажей, последовательность событий сказки.

Материал :

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Математика в лесу“» размещена в разделах

Демонстрационный материал – Колобок, Заяц, Лиса, зайчата, 5 морковок, 3гриба, 3 яблока, геометрические фигуры для мишки – круг, квадрат, треугольник; 3 полоски разной длины и цвета.

Ход занятия

1часть:

Ребята, а вы любите сказки?

А какие сказки вы знаете?

Сейчас я загадаю вам загадку, а вы её отгадайте:

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке. (Колобок)

Ребята, конечно, вы знаете эту сказку. Давайте мы с вами её вспомним.

Кого повстречал колобок на своем пути?

Правильно зайца, волка, медведя, лису.

А что случилось в конце сказки?

Лиса съела колобка.

Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой о колобке, который любит математику.

Колобок — румяный бок: Он от бабушки ушел И от дедушки ушел По тропинке покатился, В лесу густом он очутился.

Катится колобок по дорожке, а навстречу ему идёт заяц и плачет. Колобок спрашивает: зайчик, а почему ты плачешь?

Зайка отвечает:

Я, зайка маленький, Я, зайка серенький.

Колобок, ты не поможешь мне морковку посчитать? У меня зайчат много, а считать не умею. Ребята, давайте поможем посчитать зайцу морковку.

Сначала посчитаем зайчат:1з, 2з, 3з, 4з. 5 зайчат. Всего 5 зайчат.

Сколько морковок? 1м, 2м, 3м, 4 морковки. Всего 4 морковки.

Чего больше/меньше, зайчат или морковок?

Правильно зайчат больше, чем морковки, а морковки меньше, чем зайчат. Морковки 4, а зайчат 5. Число 4 меньше 5.

Ребята что надо сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну?

Надо добавить одну морковку. Если добавим одну морковку, сколько морковок станет? Правильно 5. Сколько зайчат, столько и морковок. Одинаково.

Поблагодарил Заяц Колобка и покатился

2часть:

Покатился Колобок дальше. Катится он, а на встречу ему волк.

Я сердитый волк зубами щёлк - щёлк.

Колобок-румяный бок, мне в лесной школе задание дали: найти самую длинную и самую короткую дорожку. Помогите мне, пожалуйста, выполнить задание.

Ребята, сколько у нас дорожек?

-Что вы можете о них сказать, они одинаковые? (нет).

- В чём разница? (они отличаются по цвету – одна дорожка красная, а другая – жёлтая, и синяя).

-А ещё чем отличаются? (одна короткая, вторая подлиннее, а третья длинная).

Разложите дорожки от длинной до короткой. Красная дорожка самая короткая. Желтая дорожка длиннее красной, а синяя самая длинная.

. - Правильно, ребята все отличия назвали. Спасибо, колобок и ребята, что помогли мне выполнить задание.

3часть:

Колобок покатился дальше. Навстречу ему…

Я, Мишка косолапый, Неуклюжий и лохматый,

Ем малинку и медок (увидел колобка) А это кто же? (Колобок).

Медведь очень любит делать зарядку и предлагает вам, присоединиться к нему и отдохнуть, а потом и ему помочь выполнить задание.

Физминутка

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)

И в развалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)

А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!

Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)

Вот болотце на пути! Как его нам перейти?

Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх).

Колобок, помогите, пожалуйста. У медведя в конверте, лежат геометрические фигуры.

- Назовите их. (квадрат, круг, треугольник)

- На что похож круг? (солнце, часы, тарелку)

- Что вы знаете о квадрате? (у квадрата 4 стороны и 4 угла)

- Почему треугольник так называли? (у треугольника три угла, три стороны)

Ребята, а давайте мы с вами соберём из геометрических фигур мишку. (Выкладываем мишку).

4 часть: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему бежит Лиса.

Колобочек, мой дружочек, За тобой бежать нет мочи. Колобок, колобок, я тебя съем! Не ешь меня, Лиса, я тебя песенку спою.

Не надо, Колобок мне песню петь. Ты лучше помоги решить мне задачи.

Два гриба нашел медведь, А потом еще один, Вы ответьте на вопрос, Сколько он грибов принес? (Правильно 3 гриба.)

3 яблока. Одно сорвать Лапка так и тянется, Но прежде надо сосчитать, Сколько же останется? (Правильно ребята два яблока останется.) Спасибо, колобок, что ты помог мне выполнить задание. За это я не буду тебя есть. И мне пора возвращаться к бабушке и дедушке, Спасибо вам, ребята.

Итог:

Ну вот, ребята, сегодня мы с вами познакомились с новой сказкой. Помогли выполнить зверятам задание. Они, как и мы тоже учатся, но только в лесной школе.

Давайте вспомним:

Кого мы встретили? (Зайца).

Сколько зайчат у Зайца? (5).

Сколько морковок у Зайца? (4).

Сколько добавили морковок? (1).

Кого мы встретили после зайца? (Волка)

Какая самая длинная дорожка? (Синяя).

А кого мы с вами выкладывали из геометрических фигур? (Мишку).

А какое задания предложила лиса? (Посчитать грибочки и яблочки).

Сколько грибов принёс медведь(3)

А сколько яблок осталось? (2)

Сегодня все молодцы, хорошо и правильно выполняли задания, сказочные герои остались довольны и принесли вам угощения. (Шоколад Алёнка).

Фото «Математика в лесу»
Конспект открытого занятия в средней группе - фото
рограммное содержание Закрепить умение сравнивать две группы предметов формировать представление о равенстве и не равенстве групп Развивать представление детей о геометрических фигурах круге квадрате треугольнике проявляя фантазию к передаче образа Совершенствовать навыки счета в пределах Закреплять навыки умение сравнивать длиннее короче Упражнять в решении задач
Публикации по теме:

«Лесная математика». Открытое занятие по математике в средней группе Программное содержание: 1. Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и не равенстве групп на.

Умные раскраски.Умные раскраски. Дети любят раскрашивать. Это занятие увлекает их само по себе, поэтому раскрашиванию можно дать познавательную направленность. С помощью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Математика в лесу»
Опубликовано: 8 апреля 2014 в 09:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в средней группе «Математика в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем ирина мошкина (УИ 47046) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД