Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в средней группе по театрализации «Путешествие в Сказочную страну» (1 фото)

Людмила Шубина
Конспект открытого занятия в средней группе по театрализации «Путешествие в Сказочную страну»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Пушкинского муниципального района детский сад № 54 «Светлячок» .

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в сказочную страну».

Подготовила и провела воспитатель I квалификационной категории

Шубина Людмила Александровна.

Конспект открытого занятия в средней группе по театрализации «Путешествие в Сказочную страну»

Цель: обеспечить условия для нравственного воспитания детей.

Задачи:

Образовательная:

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе по театрализации „Путешествие в Сказочную страну“» размещена в разделах

Формировать нравственные представления детей о нормах социальных отношений.

Совершенствовать связную диалогическую и монологическую речь, познавательную активность.

Развивающие:

Стимулировать мыслительные способности детей.

Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать.

Развивать мелкую моторику, двигательную активность, творческое воображение, творческую активность.

Способствовать развитию эмоционально – чувственной сферы детей.

Воспитывающие:

Воспитывать доброжелательность, сопереживание, храбрость, вежливость, потребность в дружеских взаимоотношениях. Прививать интерес к театрализованной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Предварительная работа: Чтение детям сказок, обсуждение мультфильмов, беседы на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обсуждение и обыгрывание данных ситуаций, прослушивание песен и стихов о добре, дружбе, храбрости, разучивание пословиц.

Методы и приё мы: беседа, вопросы и ответы, показ, игровые и театрализованные действия, объяснение, загадывание загадок, использование элементов ТРИЗ.

Материалы и оборудование: магнитофон, магнитная доска, «Книга сказок», Колобок,, театры : пальчиковый, магнитный, би-ба-бо.

Структура НОД:

1. Вводная часть – 3 минуты.

2. Основная часть – 15 минут.

3. Заключительная часть – 2 минуты.

Ход занятия:

Бабушка Забавушка: Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! Я – бабушка Забавушка. Я к вам в гости пришла, много сказок принесла. А со мною мой дружок – разрумяный колобок! (Смотрит по сторонам, ищет колобка).

-На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Укатился Колобок!

-Как же мне его отыскать! Ребята, может быть, вы мне поможете? (Ответы детей). А искать колобка нужно в сказочной стране. Готовы вы туда со мной отправиться? Подождите, я возьму с собой волшебный платочек, он поможет нам в трудную минуту. Вот и волшебная книга. Она отправит нас в страну сказок. Повторяйте все за мной: «Чудо чудное случись! Книга наша отворись»! (Звучит «волшебная» музыка.) Дети проходят через книгу и оказываются в сказочной стране.

Раздается ГОЛОС: Зачем пожаловали в сказочную страну?

Бабушка Забавушка: – Мы хотим отыскать колобка.

Голос: Вы найдете Колобка, если вы смелые, дружные и вежливые ребята. И помните, время пребывания в сказочной стране ограничено….

Дети под музыку отправляются в путь, подходят к домику.

Бабушка Забавушка: Вот и первая сказка! Давайте посмотрим, что происходит в этом домике.

(Инсценирование отрывка из сказки «Красная Шапочка», сюжет «Красная шапочка и волк в доме бабушки).

К. Ш. – Бабушка, а почему у тебя такие большие руки?

В. –Чтобы крепче обнимать тебя, дитя моё.

К. Ш. – Бабушка, а почему у тебя такие большие глаза?

В. – Чтобы лучше видеть тебя, дитя моё.

К. Ш. – Бабушка, почему у тебя такие большие уши?

В. - Чтобы лучше слышать тебя, дитя моё.

К. Ш. - Бабушка, почему у тебя такие большие зубы?

В. – Чтобы …

Бабушка Забавушка взмахивает волшебным платочком и говорит: «Раз, два, три замри!» и герои сказки «замирают» на месте.

Бабушка Забавушка: – Ребята, вы вспомнили, какая это сказка? А кто помог Красной Шапочке? (Дровосеки) А дровосеки какие? (храбрые, отважные).Как вы думаете, добрые они или злые? А вы бы пришли на помощь другу в трудную минуту?

Давайте поможем Красной шапочке, объясним волку, что злым быть плохо.

Дети читают стихи:

1)Знает каждый человек, знает даже кроха-

Добрым быть хорошо, ну а злым быть плохо!

2)Не обижай ты никогда того, кто всех слабее

И будешь добрым ты всегда, и жизнь будет милее!

3) Хочешь, верь или не верь, добрым стал лохматый зверь!

Что тут думать и гадать - добрым каждый может стать!

Б. З. : - А знаете ли вы пословицы про доброту? Какие? (Жизнь дана на добрые дела. Добро побеждает зло).

Бабушка Забавушка: А колобка-то здесь нет. Ну, пойдем дальше. Красная шапочка, волк, пойдемте с нами.

Звучит музыка, дети идут дальше. Подходят к теремочку. (Театр кукол БИ-БА-БО)

-Стоит в поле теремок. Он ни низок, ни высок.

А живет уже в нем мышка – норушка.

Бежит мимо лягушка – квакушка: Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

Мышка: Здравствуйте, я – мышка – норушка.

Лягушка: Здравствуйте! А я – лягушка – квакушка. Впустите меня, пожалуйста, к себе жить.

Мышка: С радостью. Проходите.

Ведущий: Стали они дружно жить вдвоем. Бежит мимо зайчик – побегайчик.

Заяц: Скажите, пожалуйста, кто в теремочке живет?

Звери: Здравствуйте. Мы две подружки - Мышка и Лягушка.

Заяц: Добрый день. А я – зайчик - побегайчик. Впустите, пожалуйста, меня к себе жить.

Ведущий: Стали жить они дружно втроем. Бежит мимо лисичка – сестричка.

Лиса: Кто в тереме живет? А ну, выходите!

Звери: Здравствуйте. Я – Мышка – норушка, Я – Лягушка – квакушка, я – Зайчик – побегайчик. А вы кто?

-А я – лисичка – сестричка. Впустите меня к себе жить!

Мышка: Лисичка – сестричка, в нашем теремочке живут только воспитанные звери!

Лиса: Я все поняла. Я больше так не буду. Впустите меня, пожалуйста, к себе жить.

Звери: Проходи. Милости просим.

Бабушка Забавушка взмахивает платочком. «Стоп». Ах, как приятно находиться рядом с такими вежливыми жильцами!

Ребята, вы узнали сказку? А вы всегда используете вежливые слова? А какие?

А пословицы про вежливость вы знаете?

- Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много даёт.

- Ласковое слово лучше мягкого пирога.

- Вежливость нужна каждому.

Дети читают стихи:

1) «Здравствуйте» — это волшебное слово

Людям дарите снова и снова!

2) Слово это словно ключик,

Золотой и сказочный,

Словно самый светлый лучик,

Звать его “ Пожалуйста ”.

3) Придумалось кем-то красиво-

За помощь поблагодарить,

Обычное слово «спасибо»

Нельзя забывать говорить.

Бабушка Забавушка: Милые герои, вы не встречали Колобка? (Нет). Ну что ж, надо идти дальше.

-Красная Шапочка, пригласи, пожалуйста, героев этой сказки пойти с нами.

К. Ш. : Дорогие жители теремка! Не хотите ли вы отправиться с нами? Мы вас любезно приглашаем.

Б. З. : Ребята и зверята, дружно в круг все становитесь, крепко за руки беритесь!

(Исполняется танец дружбы.)

Звучит музыка. Дети продолжают путь и приходят к следующей сказке «Три поросенка» (пальчиковый театр)

( На столе стоят три домика: из соломы, из веточек, из кирпича)

Поросята: Мы – веселые ребята

Любим бегать и играть.

Любим солнце и лужок.

Посмотри на нас дружок.

Поросята под музыку скачут у домиков, танцуют.

Ниф – Ниф: Хоть полсвета обойдешь, обойдешь, обойдешь,

Лучше дома не найдешь, не найдешь, не найдешь!

Нуф - Нуф: У меня хороший дом, новый дом, прочный дом,

Мне не страшен дождь и гром, дождь и гром, дождь и гром!

Наф – Наф: Я, конечно, всех умней, всех умней, всех умней!

Дом я строю из камней, из камней, из камней!

Вдруг появляется волк.

Волк: - Я - злой и страшный серый волк! Я в поросятах знаю толк! А ну- ка, выходите из домика! А не то, как дуну!

Бабушка Забавушка взмахивает платочком. Герои замирают.

Бабушка Забавушка: Не стой в стороне равнодушно, когда, у кого- то беда.

Рвануться на выручку нужно в любую минуту, всегда!

Запомни это навсегда:

В себя поверить важно.

Не сомневайся никогда,

Не бойся быть отважным!

1чтец. Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет, в любой беде не пропадет.

Б. З. : Ребята, какую песенку пели поросята? (Нам не страшен серый волк.) А раз им не страшен волк, значит поросята какие? (Храбрые). Б. З. : Храбрые поросята, вы не встречали Колобка? (Нет). А пойдемте с нами. Нам храбрость в пути не помешает. Храброму все пути открыты.

Дети вместе с героями всех сказок идут дальше.

Бабушка Забавушка: А здесь живет еще одна сказка. А какая сказка, вы узнаете, отгадав загадку:

«Ее тянут бабка с внучкой, кошка, дед и мышка с Жучкой. (Репка)

-Правильно. Это сказка «Репка». Её вы знаете еще с младенчества. Давайте сейчас вместе расскажем эту сказку. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.

Рассказывается сказка. Рассказ сопровождается показом театра на магнитах.

Бабушка Забавушка: Ребята, что же помогло героям сказки вытянуть репку? (Дружба, совместный труд.)

-Правильно. Ведь не зря говорят: «Если работать дружно, то все получится!» У коллектива — большая сила.

К детям выкатывается Колобок.

-А вот и колобок! Сам нас нашел!

В это время раздается ГОЛОС: - Внимание! Время пребывания в сказочной стране истекло!

Бабушка Забавушка: Ну что ж, пора нам возвращаться. До свидания, сказочная страна.

Звучит музыка. Дети «выходят» из сказочной страны.

Б. З. : Ребята, вам понравилось путешествие? А чему нас научили сказки? (Ответы детей)

Итог занятия : Чтобы сказки не обидеть, надо их почаще видеть.

Их читать и рисовать, их любить и в них играть!

Занавес закрывается.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний» Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе №6 «Волшебники» «Путешествие в страну знаний» Воспитатель Л. Р. Карнаухова.

Конспект игрового занятия «Путешествие в сказочную страну» Цель занятия: 1. научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки. 2. дать детям понятие о значимости чистой воды.

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание: СКР. Закрепить знания дорожных знаков: «Дети», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Велосипедная.

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» Во второй младшей группе КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Путешествие в сказочную страну» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Интеграция образовательных.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в сказочную страну звука [Р] и буквы Р»Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в сказочную страну звука [Р] и буквы Р» Цель: закрепление знаний детей о звуке и букве «Р»; Задачи: 1. Совершенствовать умение детей рассуждать, чётко выражая свои мысли. 2. Закреплять.

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для старичка Лесовичка» Тема: «Сказка для Старичка-Лесовичка» Цель: Создание условий для развития речевой активности посредством театральной деятельности. Задачи:.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну татарского языка» Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Они узнали, что вы разговариваете не только на русском языке, но и на татарском языке.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказочную математическую страну» Цель : закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Задачи : 1. Образовательные : - совершенствовать.

Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну и как мы спасли доброго волшебника» Цель: упражнять детей в работе по клеткам; совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 20; называть числа в прямом и обратном порядке;.

Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну». Группа общеразвивающей направленности детей 3–4 лет Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний детей в процессе реализации образовательных областей. Задачи: Образовательные: • Обогащение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе по театрализации «Путешествие в Сказочную страну»
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 19:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД