Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну и как мы спасли доброго волшебника»

Роза Тарасова
Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну и как мы спасли доброго волшебника»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: упражнять детей в работе по клеткам; совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 20; называть числа в прямом и обратном порядке; формировать умение определять большее и меньшее число используя знаки - «больше», «меньше», «равно»; Закрепить знание о задаче, ее структуре; формировать умение на наглядной основе решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание ; формирование знаний о последовательности дней недели, месяцев; формирование умений определять время по часам с точностью до 1 часа. Отвечать на вопросы полным ответом. Развивать логическое мышление,память,внимательность,усидчивость.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказочную страну и как мы спасли доброго волшебника“» размещена в разделах

Оборудование: плакат с цифрами от 1 до 20; магнитная доска; бабочки из картона с точками на крыльях; «замок» с составом чисел 10; «бревнушки» - примеры, в которых надо определять большее и меньшее число, используя знаки - «больше», «меньше», «равно»; интерактивная доска с заданиями (две задачи; домики: желтый - прямоугольный, синий – квадратный, оранжевый – прямоугольный, зеленый – квадратный; изображение доброго волшебника);часы-дидактический материал на каждого ребенка;карточки с названиями летних месяцев; карточки цветные означающие дни недели; плакат с примерами, фломастеры.

Раздаточный материал: листы в клетку; простой карандаш; карточки с пропущенными числами.

Ход занятия:

Дети на ковре встают в круг, берёмся за руки.

- «Лети лети лепесток, через запад на восток.». Из какой сказки эти слова? Сколько лепестков было у цветка? Какие сказки вы знаете, где встречается число семь?

Предполагаемые ответы детей:

- Сказка «Цветик-семицветик». У цветка было семь лепестков. Сказки «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов».

Воспитатель:

- Ребята хотите отправиться в сказочное путешествие? Повторяем слова из сказки «Цветик – семицветик» : «Лети, лети, лепесток, через запад на восток… Вели, чтобы ребята оказались в сказке! Итак, летим к сказке, а на чем, вы узнаете, когда выполните графический диктант.

Дети садятся за столы.

Воспитатель:

- Наши пальчики готовы к графическому диктанту. От красной точки начинаем рисовать:

1 клетка по диагонали вправо вверх; 6 клеток вправо; 2 клетки по диагонали вправо вверх; 6 клеток вниз; 2 клетки по диагонали влево вверх; 6 клеток влево; 1 клетка по диагонали влево вверх.

- На чем мы с вами отправляемся в путь?

Дети: на ракете.

Воспитатель:

- На ракете летим в сказку. В одной далекой сказочной стране жил-был Волшебник. Он был очень добрый и доверчивый. И попал он в плен к злому колдуну. Не стало доброго волшебника. Нам надо пойти и освободить его. Вы готовы? Если вы готовы, отправляемся в путь-дорогу дальнюю, через дремучий лес. А чтобы не скучно было, давайте представим, что лес – наши числа. Вот они, на мольберте. Называйте их по порядку., а потом в обратном порядке.

Дети встают из-за столов, подходят к мольберту, который находится на ковре (помощник воспитатель заранее ставит мольберт) садятся на коврик. Называют числа от 1 до 20 и в обратном порядке.

Воспитатель:

- Вот и закончился лес. Но, смотрите, здесь что-то страшное произошло – на лесной опушке заколдованные бабочки. Не могут они взлететь – у них на крыльях неодинаковое количество пятнышек, поэтому они не взлетают. У бабочек должно быть одинаковое количество пятнышек, сколько на левом крылышке, столько и на правом. Надо восстановить недостающие пятнышки на крыльях у бабочек.

Дети подходят к столу с бабочками, дорисовывают недостающее количество пятнышек на крылышках.

Воспитатель:

- Вот и освободили вы бабочек. Они очень благодарны вам ребята. Мы подходим к замку Колдуна. Сейчас он спит. Но в любую минуту может проснуться, выглянуть в окно и увидеть нас. Если он нас увидит, он может заколдовать нас: окутать паутиной или облаком лени. Я предлагаю побыстрее закрыть окна на этажах замка. Секрет: в пустое окно надо поставить такую цифру, чтобы в сумме получилось число стоящее на башне замка.

На мольберте висит плакат замка (состав числа из 10) дети подходят и подбирают нужные цифры в окошки.

Воспитатель:

- Закрыли все окна башни? Все на месте?

А теперь молча, чтобы колдун не услышал, идем дальше.

Речевая гимнастика.

«В темном лесу есть избушка»

В темном лесу есть избушка. (дети шагают)

Стоит задом наперед. (дети поворачиваются)

В той избушке есть старушка. (грозят пальцем)

Бабушка Яга живет. (грозят пальцем другой руки)

Нос крючком, (показывают пальчиком)

Глаза большие, (показывают)

Словно угольки горят. (покачивают головой)

Ух, сердитая какая! (бег на месте)

Дыбом волосы стоят. (руки вверх)

Смотрите,впереди огненная река. А через нее Колдун построил мост. Но он очень хитрый – любое бревнышко может провалиться. Только одно бревно правильное и надежное. Найдите его.

Дети по очереди разбирают «бревнышки» определяют правильность поставленных знаков «больше», «меньше», «равно». Находят правильное «бревнышко» и переходят огненную реку.

Воспитатель:

- мы с вами шумели и разбудили Колдуна! Это он облако лени напускает на нас, чтобы мы забыли про доброго Волшебника, не стали его искать. Чтобы нас не одолела лень нам надо решить задачи на сложение и вычитание.

Дети садятся на стульчики перед интерактивной доской, решают задачи.

1. У Оли было 6 шаров, 2 шара лопнуло. Сколько шаров осталось у Оли?

2. У Сережи было 5 конфет,он отдал 2 конфеты свое сестренке. Сколько конфет осталось у Сережи?

Воспитатель (на интерактивной доске изображение четырех домов) :

Перед нами четыре дома. В каком же доме поселился добрый Волшебник? Волшебник живет не в оранжевом и не в квадратном доме. В каком же?

Дети:

- Волшебник живет в желтом домике.

Дети садятся за столы. Выполняется работа за столами.

Воспитатель:

- Закройте глаза. Чувствуете, как добрый Волшебник гладит вас по головкам в знак благодарности? Он приглашает вас в гости во второй месяц лета, в третий день недели, ровно в три часа дня.

Дети называют и показывают карточку второго летнего месяца – июнь; третий день недели – среда; дети рассказывают и показывают, что большая стрелка будет стоять на двенадцати, а маленькая на три.

Воспитатель:

- Добрый Волшебник очень рад что вы его спасли.

На экране появляется изображение доброго волшебника. Прощаются с волшебником и произносят слова «Лети, лети, лепесток, через запад на восток… Вели, чтобы ребята вернулись в группу!"

Воспитатель:

- Я поздравляю вас с окончанием нашего долгого, но интересного пребывания в сказке. Что вам больше всего понравилось? Кому вы сегодня помогли? Какие препятствия вы преодолели, спасая доброго Волшебника?

Публикации по теме:

«Путешествие в сказочную страну». Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе Путешествие в Сказочную страну конспект занятия по речевому развитию для детей старшей группы предварительная работа: чтение и драматизация.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказочную страну» (вторая младшая группа) Интегрированное занятие Вторая младшая группа «Путешествие в сказочную страну» Место проведения-спортивный зал. Задачи: развивать умение.

Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие в сказочную страну» Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательная область «художественно-эстетическое развитие» Тема: «Путешествие.

Конспект Открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну знаний» Программное содержание: формировать представление о богатстве русского языка, закреплять умение правильно называть буквы, делить слова на.

Конспект по физической культуре с детьми шестого года жизни «Путешествие в сказочную страну» Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста устойчивой мотивации к физическим упражнениям, обогащение эмоционального опыта и развитие.

Конспект развивающего занятия «Путешествие в сказочную страну» Конспект развивающей НОД «Путешествие в сказочную страну» (с элементами песочной терапии) в старшей группе Цели: В соответствие.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в Сказочную страну» Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в сказочную страну» Обучающие задачи: -формировать навыки.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказочную страну» Цель: формировать умение находить равные по количеству элементов предметы, употреблять слова одинаково, столько же, поровну; закрепить счет.

Логопедическая викторина «Путешествие в сказочную страну» Логопедическая викторина «Путешествие в сказочную страну» Цель: Коррекция и развитие речи как системы. Задачи: Образовательные: Формировать.

Путешествие в сказочную странуПутешествие в сказочную страну Образовательные: 1. Уточнить и обогатить знания детей с помощью жанров устного народного творчества: скороговорок, загадок, пословиц. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну и как мы спасли доброго волшебника»
Опубликовано: 23 апреля 2017 в 20:12
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну и как мы спасли доброго волшебника»» (включая файлы) размещена пользователем Роза Тарасова (УИ 409802) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД