Получи документы

Логопедическая викторина «Путешествие в сказочную страну»

Наталья Александровна Харина
Логопедическая викторина «Путешествие в сказочную страну»

Логопедическая викторина

«Путешествие в сказочную страну»

Цель: Коррекция и развитие речи как системы.

Задачи:

Образовательные: Формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.

Публикация «Логопедическая викторина „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: Развивать речевую коммуникацию, зрительное внимание и восприятие, словесно-логическое мышление; развивать мимику, просодику, долговременную память, пополнять активный словарь, грамматический строй речи и связную речь.

Воспитательные: Формировать нравственные качества: сочувствие, готовность прийти на помощь, привитие любви к народным традициям и сказкам.

Логопед : (Слайд № 1)

- Здравствуйте ребята!

- Ребята, вы любите сказки? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочную страну. Там могут с нами происходить самые разные чудеса.

- А отправимся мы в путешествие командами и посмотрим, кто из вас лучше знает сказки и при этом лучше умеет говорить, правильно и чётко произносить все звуки и слова, красиво высказывать свои мысли.

- Путешествие у нас будет нелёгким. Нас могут поджидать разные задания, поэтому нам надо как следует подготовиться.

- И нашему язычку нужна зарядка: (Слайд № 2)

Язычок мой в лес пошел, там лопаточку нашёл (Лопатка).

Вот заборчик увидал и как вкопанный он встал (Заборчик).

За заборчиком лошадка щиплет травку, ей так сладко (Лошадка цокает)

Вот лошадка подбежала, пить из чаши воду стала (Чашечка).

- Молодцы!

- Ребята, давайте разделимся на команды и выберем капитанов:

Первая команда называется «Любознайки»

Вторая команда «Почемучки»

Третья команда «Непоседы»

- За каждый правильный ответ я буду давать команде фишку.

- Ребята, а чтобы отправиться нам в сказочное путешествие, нам необходимо произнести заклинание и только тогда мы попадём в сказочную страну. А заклинание не простое, каждая команда должна чётко, правильно произнести чистоговорки.

Жи-жи-жи – сказку расскажи.

Ша-ша-ша – сказка хороша.

Ву-ву-ву – сказка на яву.

Логопед :

- Вот мы и в сказочной стране. А кто это нас встречает? Кто мне скажет, что это за сказочные герои? (Три медведя)

(Слайд № 3)

- Они не пропустят нас дальше, если мы не поможем им.

1 конкурс:

- Отгадайте сказочного героя по первому звуку в слове на картинках.

(Слайд № 4)

Второй конкурс:

- Отправляемся дальше, но кто это на нашем пути? (Царевна-лягушка).

(Слайд № 5)

Она просит нас помочь ей освободиться от злого заклятия нужно только правильно отгадать сказочные загадки : (на доске висят картинки, попросить капитанов команды показать ответы).

1. Встретила девочка волка в лесу:

- Бабушке я пирожёчков несу,

Их испекла моя мамочка,-

Хвасталась… (Красная Шапочка)

2. Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый… (Волк)

3. Мчался он на двух ногах,

Забежал он к людоеду

Людоедом пообедал

Как зовут? (Кот в сапогах)

4. Щуку во время поймал

И на печке разъезжал

Просьбы рыба выполняла

Лежебоку, как же звали? (Емеля)

5. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла (Мышка)

6. Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к лисе.

Сдобный, маленький клубок

В сказке звался… (Колобок)

7. И на мачеху стирала,

И горох перебирала.

Хороша, как солнышко.

Кто же это?. (Золушка)

8. А этот сказочный злодей

Наводит ужас на людей.

Невест он любит похищать,

В подвалах золото держать,

Он не боится никого!

Скажите, как зовут его? (Кощей бессмертный)

9. В огороде шум и гам!

Что же приключилось там?

Дед-ворчун и бабка с внучкой,

Мышь-норушка, кошка с Жучкой

Уцепившись в хвостик крепко,

Дружно тащат с грядки… (Репку).

Логопед :

- Посмотрите, что случилось, лягушка превратилась в прекрасную царевну, она благодарит нас, ну а мы отправляемся дальше.

(Слайд № 6).

3 конкурс:

Логопед :

- Кто это навстречу нам вперевалочку идёт? Из какой сказки эти герои? («Маша и медведь»).

(Слайд № 7)

Медведь отпустит Машеньку, если вы ответите на вопросы:

1. Пушистая, хитрая, рыжая… (Лиса)

2. Весёлый, румяный, круглый, испечённый (Колобок)

3. Находчивый, весёлый, деревянный… (Буратино)

4. Озорной, храбрый, справедливый, овощной (Чипполино)

5. Крошечная, хрупкая, добрая (Дюймовочка)

6. Варит, жарит, убирает, шьёт, стирает, гладит (Золушка)

(Слайд № 8).

Музыкальная физминутка (Слайд № 9).

4 конкурс:

Логопед :

- Давайте продолжим наше путешествие.

- Ой, посмотрите, Баба-Яга на пути.

(Слайд № 10).

Она заколдовала сказки, а мы должны их расколдовать:

(Слайд № 11).

1. «Царевна-индюшка»

2. «По-собачьему велению»

3. «Петушок-золотой пастушок»

4. «Утки-лебеди»

5. «Волк и семеро ягнят»

6. «Петушок Ряба»

5 конкурс:

- Давайте продолжим наше путешествие.

- Ребята, а кто это катится с горки? Это же колобок.

(Слайд № 12).

Он просит помочь ему, найти лишнего героя. (Слайд № 13. №14, №15).

- Молодцы, ребята. Справились с заданием.

- А теперь, давайте потренируем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, теремок,

Колобок - румяный бок.

Есть Снегурочка – краса

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку – бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

6 конкурс:

Логопед :

- Давайте продолжим наше путешествие.

- Кто это скачет? Да это же русский богатырь, а как зовут его? (Алёша Попович).

(Слайд № 16).

Хочет он узнать, хорошо ли мы знаем сказки русские.

- Вам нужно составить названия сказок.

Гуси лебеди

Петушок бобовое зёрнышко

Девочка снегурочка

Кот в сапогах

Иван царевич серый волк

Красная шапочка

(Слайд № 17).

7 конкурс:

Логопед :

- Давайте продолжим наше путешествие. Посмотрите, кто это?

Мне кажется это Василиса Прекрасная. Она хочет проверить вашу смекалку.

(Слайд № 18).

Ответьте на вопросы:

1. Какую песенку пел Колобок? (Слайд № 19)

2. Какую песенку пел Винни-Пух? (Слайд № 20)

3. Какую песенку пел Крокодил Гена?

(Слайд № 21)

Логопед :

- Молодцы, ребята! Мы с вами справились со всеми испытаниями.

(Слайд № 22)

- Вот и закончилось наше путешествие в Сказочную страну. Благодаря вашим знаниям сказок, вы смогли пройти этот путь. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна.

- Понравилось ли вам путешествие по сказкам?

-А, что вам больше всего понравилось?

- А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат?

- Сказка учит нас дружить,

Верным быть и честно жить

Пусть живут герои сказок в мире детском озорном

Чаще пусть волшебники к нам заглядывают в дом.

- Давайте подсчитаем сколько фишек в каждой команде?

В команде «Почемучки», «Любознайки», «Непоседы».

Вручение призов.

Прикреплённые файлы:

shablon-skazki_l02qc.pptx | 8099,13 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну Красивой речи» Программное содержание: Образовательные: - закреплять и расширять представление детей о гласных и согласных звуках; - совершенствовать практические.

Бинарное занятие–игра «Путешествие с Дорой в сказочную страну» Бинарное занятие –игра «Путешествие с Дорой в сказочную страну» Пр. содержание: Закрепить понятие о гласных звуках. Учить отображать ритмический.

Конспект НОД (ФЭМП) «Путешествие в Сказочную Страну» (старшая группа)Конспект НОД (ФЭМП) «Путешествие в Сказочную Страну» (старшая группа) Цель: развитие интереса к предмету математики на основе познавательной активности и любознательности. Образовательные задачи: • закреплять.

Конспект ООД «Путешествие в сказочную страну умных пальчиков»Конспект ООД «Путешествие в сказочную страну умных пальчиков» Цели: закрепить словарный запас детей, развить зрительное восприятие, внимание, развивать мелкую моторику, формировать предметные пальцевые.

Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну знаний» Открытое занятие в подготовительной группе " Путешествие в сказочную страну знаний" Подготовила: Кузнецова Светлана Ивановна (Слайд 1).

Открытое занятие «Веселый поезд, путешествие в сказочную страну» Программное содержание. • Развитие внимания и наглядно-действенного мышления. • Закрепление в речи детей названий животных и их признаков.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Спортивный досуг «Путешествие в сказочную страну» Спортивный досуг Тема «Путешествие в сказочную страну» Цель: Создание положительных эмоций у детей, активизация двигательной деятельности.

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказочную страну» Программные задачи: 1. Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: состав числа в пределах 5; умение сравнивать.

Конспект НОД по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства» "Путешествие в сказочную страну Детства. " Конспект непрерывной образовательной деятельности по правовому воспитанию старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическая викторина «Путешествие в сказочную страну»
Опубликовано: 14 ноября 2016 в 12:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД