Ляпина Валентина
Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - совершенствование лексико-грамматического строя (использование в речи предлогов, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами ед. и мн. числа, существительных единственного числа Д. п.);
- совершенствование слухового внимания и памяти
- совершенствование звукового анализа и синтеза;
- совершенствование связной речи;
- развитие внимания, памяти, мышления.
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Оборудование: сюжетная картинка «Лес»; изображение дерева и дятла на нём, белки в дупле; листья для дыхательной гимнастики; грибы и орехи с написанными на них буквами по числу детей; предметные картинки: орех, мёд, морковь, трава, малина, жёлудь, гриб, белка, медведь, заяц, еж, олень, барсук; кассета с записью: «Звуки леса».
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент. Звучит музыка, логопед приглашает детей в кабинет.
В. Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в лес, на лесную опушку. Проходите и садитесь (дети садятся на ковёр). Посмотрите на картину и скажите, кого вы видите в лесу?
• Мы видим диких животных.
В. Верно, а теперь скажите где они стоят или сидят?
• Белка сидит на ветке.
• Медведь сидит около дерева.
• Заяц сидит под кустом.
• Ёж стоит около пенька.
• Барсук выглядывает из норы.
• Олень стоит в центре поляны.
В. Молодцы. Правильно ответили на вопросы.
2. Упражнение: «У кого – кто?» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
В. У всех животных есть детёныши. Давайте назовём их.
• У белки бельчонок, бельчата.
• У зайца зайца – зайчонок, зайчата.
• У медведя – медвежонок, медвежата.
• У ежа – ежонок, ежата.
• У барсука – барсучонок, барсучата.
• У оленя – оленёнок, оленята.
В. Молодцы. И с этим заданием справились.
3. Упражнение: «Радисты» (воспроизведение ритмического рисунка, развитие слухового внимания и памяти).
В. Ребята, скажите, какое дерево растёт на поляне?
• На поляне растёт сосна.
В. А кто сидит на сосне?
• На сосне сидит дятел.
В. Ребята, кто-нибудь знает загадку о дятле?
• Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит.
• Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой –
Всё равно он будет мой!
• Черный жилет,
Красный берет,
Нос, как топор,
Хвост, как упор.
В. Давайте повторим, как дятел стучит по дереву (дети повторяют за логопедом ритмический рисунок, отстукивая карандашами).
В. Молодцы! Все были внимательны.
4. Упражнение: «Ветерок» (дыхательная гимнастика).
В. В лесу подул ветерок. Листья на деревьях заколыхались. Возьмите листья и покажите, как дует ветерок (дети выполняют дыхательную гимнастику).
5. Пальчиковая гимнастика: «Дождик» (звучит музыка).
В. Подул ветерок, набежала тучка, и пошёл дождик. Капли забарабанили по листьям. По коре дуба, по пням. Покажите, как стучит дождик (дети стучат подушечками пальцев по столу).
6. Физкультминутка: «Дождик» (развитие общей моторики и координации речи с движением).
Капля раз, капля два,
Капля медленно сперва.
А потом, потом, потом,
Всё бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли,
От дождя себя укрыли.
7. Игра: «Запасы белочки» (развитие звукового анализа и синтеза, совершенствование навыка чтения).
В. Посмотрите, ребята, в дереве, на котором сидит дятел, есть дупло. Как вы думаете, кто в нём живёт?
• В дупле живёт белочка.
В. Правильно. А что любит белочка?
• Белочка любит грибы.
• Она любит орехи.
В. Верно. Давайте поможем белочке. Пройдите по кабинету, найдите по 1 грибу и по 1 ореху (дети находят грибы, орехи и возвращаются на ковёр).
В. А теперь прочитайте буквы, которые написаны на обратной стороне и подберите слова, которые начинаются на эти звуки (А, О, У, И, П, Т, К, М, Н)
(дети читают буквы и подбирают слова).
8. Упражнение: «На поляне у сосны» (развитие связной речи, составление рассказа-описания о животном).
В. Ребята, посмотрите вновь на нашу поляну. Давайте расскажем о каждом животном (дети составляют рассказы-описания).
9. Игра: «Кому - что» (совершенствование грамматического строя речи, образование Д. п. существительных).
В. Пришло время возвращаться домой. Давайте, прежде чем уйти, угостим животных. Возьмите по 2 картинки и скажите, кому и что вы дадите.
• Я траву и ветки дам оленю.
• Я дам медведю мёд и малину.
• Я дам белке грибы и орехи.
• Я дам ежу яблоко и гриб.
• Я дам зайцу морковь и кору осины.
• Я дам барсуку корешки и картошку.
10. Окончание занятия.
В. Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали. Молодцы!