МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в средней группе «В гости к Матрёшке»

Людмила Акимова
Конспект открытого занятия в средней группе «В гости к Матрёшке»

Конспект открытого занятия в средней группе

«В гости к Матрёшке» Подготовила и провела: воспитатель Акимова Л. И.

Цель занятия : Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой. Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки, как символ русского народного искусства.

Задачи:

Познакомить детей с историей матрёшки.

Изготовить плоскостную игрушку – матрёшку.

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „В гости к Матрёшке“» размещена в разделах

Развивать интерес детей к народному творчеству.

Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.

Воспитывать любовь к народному искусству.

Воспитывать чувство патриотизма через народное творчество.

Материалы и оборудование: проектор, слайды с изображением матрешек : Семеновской, Загорской, Полхов – Майданской, Вятской, Современной. Музыкальное сопровождение: «Русские матрешки», загадки о матрешке. Игрушка Матрешка.

Раздаточный материал: шаблон матрешек, цветная гуашь, салфетки, кисточки, ёмкость для воды.

Словарная работа: расписная, фартук, платок, мастер, художник.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением матрешки, чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки) слушание музыкальных фольклорных композиций. Изучение художественных элементов, разновидностей узоров.

Ход занятия:

Воспитатель: Как приятно, что сегодня

Гости к нам сюда пришли,

И не глядя на заботы

Час свободный все нашли.

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с гостями.

(Дети здороваются)

- А теперь давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга

(приветствие детей)

Слайд 2

«Доброе утро, лесам и полям,

Доброе утро скажу всем друзьям,

Доброе утро родной детский сад,

Видеть друзей своих очень я рад!»

Слайд 3

Воспитатель: - Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская…

Дети: - Матрешка

Слайд 4

Воспитатель: - Вот и наша гостья – Матрешка. (Показывает детям игрушку Матрешку) Матрёшкой называют игрушку, изображающую девочку в сарафане и платочке. Эта игрушка особенная. Она легко разбирается. В каждой большой живет маленькая, а в маленькой еще меньше. (Воспитатель раскрывает матрешку и расставляет всех матрешек на столе)

Слайд 5

Девять кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

На столе у нас живут - всех матрешками зовут.

Эта игрушка с сюрпризом…

Посмотрите-ка, ребята, чем матрешечка богата?

У матрешки невелички есть веселые сестрички.

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о такой русской народной игрушке, как матрёшка?

1 ребё нок: Злата И.

Матрёшка на окошке,

В ярком сарафане,

И вся семья в матрёшке,

Как в доме деревянном.

2 ребё нок: Света Ф.

Очень любят все матрёшки

Разноцветные одё жки:

Всегда расписаны на диво,

Очень ярко и красиво.

3 ребё нок: Саша С.

Они игрушки знатные,

Складные и ладные.

Матрёшки всюду славятся,

Они нам очень нравятся.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! А теперь я расскажу вам немного об истории создания русской матрёшки. А вы знаете, как появилась первая русская матрешка? Появилась она в России очень давно, более 100 лет назад.

(Показывает 6 слайд с первой матрешкой из Японии)

Воспитатель: - Однажды из Японии привезли игрушку - большеголового деревянного японца. Раскроешь его, а там ещё такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам. Они переодели её в русский сарафан с передничком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали ей красивые глазки и положили на щёчки яркий румянец. И назвали её старинным русским именем – Матрёной. Позже стали называть её проще – Матрешка.

Воспитатель: - Ребята из чего сделана матрешка? ( ответ детей: из дерева) Значит она какая? ( ответ детей: деревянная)

- Ее изготавливают из липы и березы, дерево сначала сушат, затем распиливают на бруски. Из них и вытачивают фигурки. Затем фигурку обрабатывают шкуркой и расписывают. После росписи ее покрывают лаком, чтобы она блестела.

Воспитатель: - А вот самые известные матрешки из разных уголков России.

(Показывает 7 слайд с первой русской матрешкой «Семеновской»)

(Показывает 8 слайд «Загорские матрешки»)

(Показывает 9 слайд «Вятские матрешки»)

(Показывает 10 слайд «Полхов – Майданские матрешки»)

(Показывает 11 слайд «Современные матрешки»)

Воспитатель: - Ребята, а посмотрите внимательно на матрешек, которые лежат перед вами. Что не так с вашими матрешками?

Дети: - У них фартук и платочек не раскрашены.

Воспитатель: - Правильно, как мы можем помочь этим матрешкам?

Дети: - Раскрасить их.

Воспитатель: - Правильно, мы можем раскрасить их. Я предлагаю вам раскрасить их красками. - Мы с вами побываем в роли мастера прикладного искусства, и может быть когда-нибудь из вас кто-то станет автором новой росписи, известной как Болоньская. (Показ рисование матрешки)

Слайд 12

Прежде чем нам рисовать, нужно пальчики размять.

Пальчиковая игра

«Мы ребята – мастера»

Мы ребята – мастера, (Указать ладонью на себя)

Молотком тук-тук стучали - (Постучать кулаком по

Гвозди долго забивали. тыльной стороне ладони)

Получилось как-то криво, (Рукой показать кривую)

Отпилили мы красиво. (Движение ребром ладони о ладонь)

Зачищали шкуркой долго, (Потереть ладонь о ладонь)

Покрывали лаком стойким (Потереть пальцами о ладонь)

Верх узором украшали, (Пальцем чертить узор в воздухе)

Посмотреть гостей позвали. (Поманить ладошками к себе)

Воспитатель: - И так, уважаемые мастера, давайте вспомним правила безопасности при рисовании красками:

1. Кисть нужно держать между тремя пальцами (большим и средним, придерживая сверху указательным, за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами).

2. При закрашивании рисунков кистью линии нужно накладывать рядом, вести их в одном направлении, каждый раз начиная движение сверху или слева (а не туда — обратно, как карандашом).

Воспитатель: А сейчас все мастера

За работу всем пора

Мастера скорей за дело

Украшай матрешку смело!

(Дети расписывают трафареты матрешек. Воспитатель контролирует процесс. Звучит народная музыка как фон.)

(Самостоятельная работа детей)

Слайд 13

Итог занятия :

Воспитатель: - Ребята, а давайте вспомним с какой игрушкой вы сегодня познакомились?

Дети: С матрёшкой.

Воспитатель: - А из чего матрёшка сделана?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: - Ребята, какие матрёшки бывают по росту?

Дети: Разные, маленькие и большие.

Воспитатель: - А как можно с ними играть?

Дети: Собирать, разбирать.

Воспитатель: - А как нужно относиться к такой игрушке и труду народных мастеров?

Дети: Бережно, аккуратно.

Воспитатель: - А какие у нас получились матрёшки?

Дети: Нарядные, красивые.

Воспитатель: - А чем мы сегодня рисовали?

Дети: Красками

Воспитатель: - Ребята, вы такие молодцы. Вы довольны своей работой?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Спасибо, ребята, вам за хорошую работу. Вы молодцы! Сегодня мы с вами познакомились с историей Матрешки и побывали в роли настоящих мастеров, узнали из чего, она сделана, сколько труда и любви вложили в нее мастера, и поэтому играть с ней будем бережно и аккуратно.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект изобразительной деятельности по декоративной росписи в подготовительной к школе группе «В гости к матрёшке» Тема: Украшение узором игрушки-матрешки. Цели: Образовательные: -закрепить навыки декоративного рисования. - познакомить детей с историей.

Конспект открытого квест-занятия по развитию речи «В гости к леснику» в средней группеКонспект открытого квест-занятия по развитию речи «В гости к леснику» в средней группе Конспект открытого Квест - занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику» Цель: пополнение и активизация словаря детей на.

Конспект открытого мероприятия совместно с родителями «В гости к Лесовичку» в средней группе Конспект открытого мероприятия совместно с родителями в средней группе. «В гости к Лесовичку» Цель: формировать знания детей о правилах.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе «В гости к хозяйке луга» Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение №12 Итоговое открытое занятие по ознакомлению с природой в средней.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «В гости к Ежику» Цель: Познакомить детей с характерными особенностями ежика, дать элементарные представления о еже, развитие мелкой и общей моторики, учить.

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «В гости к солнышку»Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «В гости к солнышку» Конспект открытого занятия в группе раннего возраста (2–3 года) «В гости к солнышку» Большая тучка как - то раз скрыла солнышко от нас.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «В гости к солнышку идем» Программное содержание: Цель занятия: Формирование у детей элементарных представлений об изменениях в природе. Развитие мелкой и общей.

Конспект открытого физкультурного занятия в подготовительной группе «В гости к Лесовичку» Физкультурное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку». Интеграция образовательных областей: физическое развитие, художественно.

Конспект открытого занятия в средней группе «В гости к Лесовичку» Цель: Развитие кругозора ребенка, воспитание патриотических чувств, ценностных представлений об окружающем мире, личностных качеств. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «В гости к Матрёшке»
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 13:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД