Конспект открытого занятия в первой младшей группе «В гости к Ежику»

Олеся Балдунникова
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «В гости к Ежику»

Цель: Познакомить детей с характерными особенностями ежика, дать элементарные представления о еже, развитие мелкой и общей моторики, учить отвечать на вопросы 1-2 словами.

Задачи:

Учить детей рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой – рисование пальчиком по манной крупе.

Учить передавать образ ежика в рисунке по желанию детей.

Учить детей внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалоговой речи;

Обогащать и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным;

Воспитывать заботливое отношение к природе, любовь ко всему живому.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций "Ежик". Чтение стихотворений и загадок о Ежике.

Оборудование: музыка на рисование, прищепки, лэпбук "В гостях у ежа", ежик из картона, деревья, композиция семья ежей из пластилина, манка коричневого цвета.

Планируемые результаты: дети с интересом слушают рассказ воспитателя о еже, отвечают на простые вопросы, владеют основными движениями при выполнении двигательного упражнения и пальчиковой гимнастики, принимают активное участие в коллективном рисовании.

Ход занятия.

Воспитатель - Посмотрите, ребята, сегодня пришли к нам на занятие гости. Давайте поздороваемся.

Дети - Здравствуйте!

Воспитатель: Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:

Утром солнышко встает

Всех на улицу зовет,

Выхожу из дома я

Здравствуй улица моя!

Отвечаю солнцу я.

Отвечаю травам я.

Отвечаю ветру я.

Здравствуй Родина моя!

Воспитатель: - Сегодня рано утром к нам пришел гость, а хотите узнать кто это был?

Дети: - Да

Воспитатель: - Тогда отгадайте загадку:

Колюч он, но не елочка,

В иголках, но не сосенка

В клубок свернутся может

Конечно это. (ежик)

Дети: - Это ежик

Воспитатель: - Молодцы ребята. Вы правильно разгадали загадку, к нам сегодня пришел ежик и принес вот такую книгу о себе, посмотрите какая она, а называется она "В гостях у Ежика". И попросил меня чтобы я вам рассказала рассказ о нем, слушайте внимательно, хорошо.

Дети: - Да

Рассказ "Ежик"

В лесу под деревом живет ежик. Еж колючий. У него много иголок. Он сворачивается в клубок и спит. Не видно ни головы ни ножек. Когда вокруг тихо и ежику некого боятся, то он разворачивается появляются голова и ножки, и ежик отправляется искать себе пищу. Он ест травку, ягоды, грибы и мышей. Как то ежик зашел в сад, где играли дети. Испугался он ребят, свернулся клубочком. Дети увидели ежа и закричали: " Мама, к нам ежик пришел!" Мама вынесла в миске молоко, поставила перед ежиком, ежик осторожно вытянул голову и стал пить молоко из миски. Вот какой интересный ежик!

Воспитатель: - Вам понравился рассказ?

Дети: - Да

Воспитатель: - Ребята кто изображен на картинке?

Дети: - Ежик

Воспитатель: - А ежик он какой?

Дети: - Колючий, у него много иголок

Воспитатель: - Что ест ежик?

Дети: - Мышей, ягоды, грибы

Воспитатель: - Что делает ежик когда боится или спит?

Дети: - Сворачивается в клубок.

Воспитатель: - Ребята вы все правильно сказали. Ежик живет в лесу, когда он спит или боится кого-то он сворачивается в клубок, когда нечего боятся ежик разворачивается и ищет себе пищу. Ежик ест грибы, травку, яблоки и мышей. А сейчас давайте немного отдохнем встанем в круг.

Физминутка

Мы гуляли по лесочку

И увидели вдруг кочку,

Странным показалось,

Кочка закачалось,

Подошли мы посмотреть,

Стали глазоньки тереть

Оказалось это еж.

Воспитатель: - Ребята ежик приготовил для вас задания, как вы думаете сможете их выполнить?

Дети: - Да

Воспитатель: - Посмотрите мы пришли с вами в лес на полянку. А кто это на полянке?

Дети: - Ежик

Воспитатель: - А что случилось с ежиком, что ему не хватает?

Дети: - Иголочек

Воспитатель: - Да ежику не хватает иголочек, а давайте ему поможем и сделаем иголочки, с помощью прищепок. Ребята берите каждый по одной прищепке. Молодцы мы справились и помогли ежик, теперь ему ни кто не страшен. а сейчас наши пальчики должны отдохнуть, приготовились:

Ежик, ежик, хитрый ежик

На клубочек ты похож,

У тебя иголки очень, очень колки.

На ежа мы поглядим, молочка ему дадим.

Но не тронем колкие на спине иголки.

Воспитатель: - А теперь нам осталось последнее задание. Здесь ребята мы должны нарисовать ежика, который спит. (рисуем пальчиком на манке)

Воспитатель: - Ребята кому мы сегодня помогали?

Дети: - Ежику

Воспитатель: - А что ежик делает, когда спит или боится кого-нибудь

Дети: - Он сворачивается в клубок.

Воспитатель: А что любят кушать ежики?

Дети: - Мышей, ягоды, грибы

Воспитатель: Вам понравилось ребята? Идем мыть ручки. Спасибо вам!

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе для детей 3–4 лет «В гости к ежику» Образовательные задачи: • Закрепить полученные знания об осени. • Закрепить полученные знания о еже, его внешнем виде. • Закреплять знание.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Матрешка в гости к нам пришла» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Быковский детский сад №1 «Тополек» Быковского муниципального района Волгоградской.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к сказке» Программное содержание: Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством сказкой. Задачи: Образовательные: - уточнять и закреплять.

Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку» Виды деятельности: игровая, познавательно-исследо- вательская, коммуникативная, физическая культура, музыкальная, продуктивная, восприятие.

Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку» Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку» Елена Паркина Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Мамины помощники» Открытое занятие в 1 младшей группе №3 «Мамины помощники» Цели: Воспитывать любовь к маме, вызвать желание ей помогать; воспитывать уважение.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в первой младшей группе «Поможем ежику» Конспект по рисованию в первой младшей группе «Поможем ежику» (не традиционное) Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Конспект занятия по познавательному развитию и рисованию в первой младшей группе «Нарисуем ежику колючки»Конспект занятия по познавательному развитию и рисованию в первой младшей группе «Нарисуем ежику колючки» Программное содержание: учить внимательно, слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «В гости к Ежику»
Опубликовано: 27 марта 2019 в 08:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

К вопросу о сохранности родных языков коренных малочисленных народов Севера в...
Специфическими для Северо-Арктической зоны России наряду с другими факторами являются проблемы получения качественного образования в связи с большой...
Конспект родительского собрания «Ваш ребёнок — будущий школьник»
Цель : совершенствование активной педагогической позиции родителей по вопросу формирования целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования....
Оформление стены в группе. Дерево «Все времена года»
Для лучшего понимания и восприятия детьми признаков времени года решили использовать пространство на одной из стен в группе, нарисовать дерево со всеми...