Приложение МААМ

Конспект занятия по познавательному развитию и рисованию в первой младшей группе «Нарисуем ежику колючки» (1 фото)

Татьяна Бурлуцкая
Конспект занятия по познавательному развитию и рисованию в первой младшей группе «Нарисуем ежику колючки»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: учить внимательно, слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогащать и активизировать словарь по теме; учить рисовать колючки ежикам ладошкой и пальчиками; воспитывать заботливое отношение к животным.

Материалы: картинки с изображением ежей, трафареты ежей без колючек, краски разного цвета, салфетки.

Ход.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию и рисованию в первой младшей группе „Нарисуем ежику колючки“» размещена в разделах

Воспитатель. Ребята, хотите сходить к ежику в гости? Мы с вами узнаем, как живет ежик.

Дети. Да. Мы хотим сходить в гости.

Воспитатель. Ребята, присаживайтесь удобно. Я вам расскажу о еже.

Дети слушают рассказ воспитателя.

«В лесу под деревом живет ежик. Еж колючий. У него много иголок. Он сворачивается клубочком и спит. Не видно ни головы, ни ножек. Когда вокруг тихо и ежику некого бояться, то он разворачивается, появляются головка, ножки, и ежик отправляется искать себе пищу. Он ест травку, ягоды, мышей. Как-то еж зашел в сад, где играли дети. Испугался он ребят, свернулся клубочком. Дети увидели ежа и закричали: «Мама, к нам ежик пришел мама вынесла в миске молоко, поставила перед ежиком, ежик осторожно вытянул головку и стал пить молоко из миски. Вот какой интересный еж!»

Воспитатель. Ребята, кто изображен на картинке?

Дети. Еж.

Воспитатель. Какой еж?

Дети. Колючий, маленький.

Воспитатель. Что несет на себе еж?

Дети. Листок, грибок.

Воспитатель. Что ест еж?

Дети. Траву, ягоды, молоко, мышей.

Воспитатель. А кого ежик боится?

Дети. Лису.

Воспитатель. А что делает ежик, когда ему страшно?

Дети. Он сворачивается в клубочек.

Физкультминутка.

Воспитатель читает детям стихотворные сроки, а дети имитируют движения.

Ежик топал по дорожке

И грибочки нес в лукошке.

Чтоб грибочки сосчитать,

Нужно пальцы загибать.

Ежик, ежик колкий,

Покажи иголки.

Вот они. Вот они. Вот они.

Ежик, ежик колкий,

Спрячь свои иголки.

Раз – и нет иголок. Растопыренными пальцами рук совершают шагающие движения.

Дети загибают по очереди пальцы, сначала на левой, потом на правой руке. В конце упражнения руки должны быть сжаты в кулачки.

Пальцы двух рук сплетены в замок. Движения кистями вправо-влево.

Пальцы выпрямляются, кисти при этом сложены в замок.

Движения кистями с выпрямленными пальцами вправо-влево.

Пальцы складываются в замок.

Воспитатель достает листы бумаги с изображением ежей без иголок.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько ежиков пришло к нам. Но у них чего-то не хватает. Как вы думаете?

Дети. У ежиков нет колючек.

Воспитатель. Конечно. Эти ежики пришли к вам за помощью. За ними гонится лиса. Без иголок ежи беззащитны. Она их может съесть. Как же мы сможем помочь ежам?

Дети. Надо нарисовать им колючки.

Воспитатель. Но у нас нет кисточек. Давайте нарисуем им колючки пальчиками, и ладошками. Смотрите, как я аккуратно опускаю ладошку в краску и рисую спинку,и прямую колючую иголку на спинке у ежа. Попробуйте и вы.

Дети самостоятельно рисуют колючки.

Воспитатель. Ну, вот мы справились с работой. Теперь все ежи колючие и им не страшна лиса.

Появляется лиса.

Лиса. Как вкусно пахнет ежиками. Сейчас я их съем. (Дотрагивается лапой до ежей и кричит). Ой, как больно. Какие они колючие. Мне их не съесть. Надо скорее убегать.

Итог занятия. Лиса убегает. Ежики благодарят детей за помощь, и дарят рисунки детям.

Затем воспитатель спрашивает у детей: «Понравилось ли им занятие, закрепляет умение отвечать на вопросы по теме. Хвалит детей за рассказанные стихотворения и преподносит детям угощения за их проделанную работу.

Конспект занятия по познавательному развитию и рисованию в первой младшей группе «Нарисуем ежику колючки»
Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Какие разные машинки» Конспект игры - занятия в 1 младшей группе «Какие разные машинки» Цель: формировать первичные представления детей о транспорте. Задачи:.

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе для детей 3–4 лет «В гости к ежику» Образовательные задачи: • Закрепить полученные знания об осени. • Закрепить полученные знания о еже, его внешнем виде. • Закреплять знание.

Конспект по познавательному развитию «Весеннее солнышко» в первой младшей группе Воспитатель: Юнгман Алена Юрьевна 2018 г. Цель: развивать интерес к окружающему миру природы,дать детям представления о солнце, о его.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в первой младшей группе «Поможем ежику» Конспект по рисованию в первой младшей группе «Поможем ежику» (не традиционное) Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему «Неваляшка» Познавательное развитие в первой младшей группе «Неваляшка» Цель: Формировать интерес к народной игрушке; упражнять детей в выделении формы.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Краски осени» Познавательное развитие Тема: «Краски осени» в 1 младшей группе " Вишенка " 2018 год. Задачи: познакомить детей с осенними явлениями в природе.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Колючки для ёжика»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Колючки для ёжика» Конспект занятия и фотоотчёт работы во второй младшей группе, по развитию художественного творчества детей, с помощью нетрадиционной техники.

«Овощи». Конспект занятия по познавательному развитию детей первой младшей группы Конспект познавательного занятия для детей 2-х лет: «Овощи» Программное содержание: 1. Обогащать представление детей об овощах, учить различать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Золотая осень» в первой младшей группе Конспект организации образовательной деятельности в первой младшей группе «Золотая осень» Цель: Познакомить детей с временем года осень,.

Конспект занятия по развитию речи и рисованию «Весна-красна» в первой младшей группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому и речевому развитию в первой младшей группе 2-3 года Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию и рисованию в первой младшей группе «Нарисуем ежику колючки»
Опубликовано: 21 марта 2019 в 12:25
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию и рисованию в первой младшей группе «Нарисуем ежику колючки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бурлуцкая (УИ 1324563) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД