Лучший педагог года

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе для детей 3–4 лет «В гости к ежику»

Юлия Соколова
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе для детей 3–4 лет «В гости к ежику»

Образовательные задачи:

• Закрепить полученные знания об осени.

• Закрепить полученные знания о еже, его внешнем виде.

• Закреплять знание основных цветов.

• Учить согласовывать числительные «один», «много».

• Упражнять в пространственной ориентировке.

• Совершенствовать умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под, за и др.) местонахождение предметов.

• Упражнять детей в группировке предметов по одному или нескольким признакам.

• Закреплять артикуляцию изолированного звука «ш».

Развивающие задачи :

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе для детей 3–4 лет „В гости к ежику“» размещена в разделах

Развивать мышление, способность к обобщению, классификацию.

Развивать общую и мелкую моторику, тактильные восприятия.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать заботливое отношение к животным.

• Воспитывать отзывчивость, любознательность, наблюдательность.

Предварительная работа:

• Разучивание слов «зашагали ножки…»

• Знакомство с пальчиковой игрой «Ежик, ежик, хитрый еж…»

Оборудование и материалы:

• Мягкая игрушка-ежик, картонные ежики разных цветов, разноцветные прищепки, воздушные шары для сюрпризного момента, осенние листья, цветные корзинки для дидактической игры «Разложи листочки по цвету», корзинки для муляжей фруктов и овощей в дидактической игре «Овощи и фрукты».

Коммуникативная игра «Здравствуйте!»

-Здравствуйте, ладошки! - Хлоп! Хлоп! Хлоп!

-Здравствуйте, ножки! – Топ! Топ! Топ!

-Здравствуйте, щечки! – Плюх! Плюх! Плюх!

Пухленькие щечки (гладим щечки).

-Здравствуйте, губки! – Чмок! Чмок! Чмок!

-Здравствуйте, зубки! – Щелк! Щелк! Щелк!

-Здравствуй, мой носик! – Бип! - Бип!

-Здравствуйте, гости! Привет!

Пальчиковая гимнастика «Ежик»

Ежик, ежик, хитрый еж,

На клубочек ты похож.

(сложить пальцы в замок).

На спине иголки очень-очень колкие

(поднимать и опускать пальцы)

Хоть и ростом ежик мал

Нам колючки показал

(повертеть ежика вправо-влево)

А колючки тоже на ежа похожи

(поднимать и опускать пальцы)

На ежа мы поглядим

Молочка ему дадим

(сделать блюдце ладошками)

Но не тронем колкие на спине иголки мы.

(грозим то одним то другим пальчиком).

Ход непосредственно образовательной деятельности:

(Воспитатель заходит вместе с детьми в группу, обращает внимание на гостей.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас! Давайте их поприветствуем!

(Проводится коммуникативная игра «Здравствуйте!»).

Воспитатель: Ребята, а я для вас приготовила сюрприз - красивый воздушный шарик, хотите на него посмотреть и поиграть с ним? Ой! Только где же он? Куда он подевался? И откуда у нас в группе столько листочков? Как вы думаете? Это, наверное, ветерок к нам в окошко залетел, а вместе с ним и разноцветные листочки. Ведь, сейчас какое время года?

(Ответы детей : осень)

Воспитатель: Что происходит с листьями?

(Ответы детей : засыхают, меняют цвет, опадают)

Воспитатель: Как это явление называется?

(Ответы детей : листопад)

Воспитатель: А при сильном ветре как шелестят листочки? (дети громко произносят звук ш-ш-ш) А при тихом ветре? (дети тихо произносят звук ш-ш-ш)

Воспитатель: Возьмите по листику в руки, рассмотрим их. Какого цвета листик у Вари? У Даши? У Миши? А сколько листиков у Максима? У Ильи? (Индивидуальные ответы).

Воспитатель: А сколько всего листиков? Правильно, много! Осень, ребята очень красивая пора!

Листопад, листопад,

Листья кружатся, летят.

Ветерок к нам забежал

И листочки набросал.

Ребята, давайте наведем здесь порядок, разложим листочки по корзинам. В желтую мы положим желтые листики, в красную - красные и т. д

(Проводится д\и «Разложи по цвету»).

(Звучит фонограмма «звук ежа») Воспитатель: Ой, ребята, а кто это здесь? Сидит и тихонечко фырчит?

(Воспитатель выносит игрушку ежика).

Воспитатель: Он пришел к нам в гости, давайте поздороваемся с ним, погладим его. Какой он?

(Дети описывают ежика : колючий, серый, смешной, добрый, мягкий).

Воспитатель: И, кажется, я поняла, куда подевался наш воздушный шарик. А вы догадались? У ежика, ведь, на спине что?

(Ответы детей : иголки, они острые)

Воспитатель: Вот наш шарик и лопнул, ну, ничего страшного, я вам еще принесу. А ежик к нам пришел не один, а со своими друзьями ежами. Только они хотят поиграть вместе с вами в прятки. Сможете их найти?

(Дети ходят по группе и находят в разных местах разноцветных ежей.) (Воспитатель у каждого ребенка спрашивает, где он нашел своего ежика) (Ответы детей : под столом, под стулом, за цветком, у стенки и т. д.)

Воспитатель: Ребята, а чего не хватает у наших ежиков?

(Ответы детей : иголочек).

Воспитатель: Давайте, мы им новые иголочки сделаем.

(Дети садятся на свои места, проводится пальчиковая игра «Ежик, ежик, хитрый еж…»)

(Проводится д/и «Цветные иголочки»).

(На столах перед детьми стоят лоточки с разноцветными прищепками, дети подбирают по цвету прищепки и цепляют их на спинки ежам. Воспитатель хвалит детей у кого все получается, подходит к детям затрудняющимся с выполнением задания, помогает им.)

Воспитатель: Ребята, а ежик мне хочет что-то сказать (делает вид, что слушает). Он сказал, что скоро придут холода. Наступит - какое время года?

(Ответы детей : зима).

Воспитатель: Все звери готовятся к зиме, утепляют свои домики, готовят припасы. Вот и наш ежик приглашает нас к себе домой на полянку, посмотреть, как он готовится к зиме и просит помочь ему. Поможем ежику, ребята? Тогда нужно собираться в дорогу. На чем, мы можем отправиться в путь?

(Дети перечисляют виды транспорта).

- Ребята, наш лес находится недалеко, давайте прогуляемся пешком.

Воспитатель:

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Побежали ножки

По ровненькой дорожке,

Убегают, убегают

Только пяточки сверкают.

Дети попадают в лес.

Воспитатель: Вот мы с вами и у домика ежика. Ежики, ребята, живут в норах под елочками. А в каждой такой норке есть кладовочка, куда ежики складывают припасы на зиму.

(Воспитатель зачитывает стихотворение А. Каминчука «Ежи Ежовичи»).

Воспитатель: Ребята, ежик просит нас (достает из кладовочки корзину с фруктами и овощами) помочь ему. Он за лето, вот, сколько насобирал вкусных припасов, нужно их перебрать. Фрукты отделить от овощей по разным корзинкам.

(Проводится Д\и «Фрукты-овощи»).

Воспитатель: Ребята, ежику очень понравилось с вами играть, но ему пора домой в свою норку. Он хочет вас отблагодарить и подарить вам подарок. (Воспитатель раздает детям воздушные шары, а затем прячет ежика в норку, укрывает листьями. Дети прощаются с ежиком до весны, и на поезде с песенкой возвращаются обратно в детский сад).

Воспитатель подводит итог занятия:

- Где мы сегодня были?

- Что делали?

- А скажите ребята, что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Ребята, вы помогли ежику найти друзей, пришло время возвращаться обратно в наш любимый садик. Давайте скажем гостям до свидания и пойдем в нашу группу.

Дети: до свидания.

Публикации по теме:

Анализ НОД по речевому развитию в первой младшей группе «В гости к солнышку» Анализ НОД по речевому развитию в 1 младшей группе «В гости к солнышку» Герлиц Наталья Ивановна Цель: развитие речевой активности детей.

Конспект НОД во второй группе раннего развития по речевому развитию «В гости к Мишутке» Управление образования администрации Сергиево-Посадского муниципального района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет «В гости в Простоквашино» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида№10 «Золотая рыбка» «В гости в Простоквашино".

Конспект НОД по развитию математических представлений «В гости к Котику» для детей 3–4 лет Тема: В гости к Котику (сравнение чисел) Цели: - закрепить умение сравнивать предметы по величине на ощупь и с опорой на зрительный анализатор;.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествуем с Колобком» для детей второй младшей группы Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок».

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Отправляемся в гости» Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилами поведения в нем. Развивающие: Побуждать детей давать.

Конспект ООД по речевому развитию «Сказки в гости к нам пришли» в младшей группе Тема: «Сказки в гости к нам пришли» Возрастная группа: вторая младшая Цель: закреплять знания детей о знакомых сказках. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по речевому развитию детей 3–4 лет «В гости к сказке «Три медведя» с использованием ИКТ Технологическая карта (конструкт) интегрированной образовательной области по речевому развитию детей 3-4 лет. Тема: В гости к сказке «Три.

Конспект НОД по речевому развитию «Рассказывание русской народной «Козлятки и волк» для детей 2–3 лет НОД Речевое развитие. Художественная литература. Тема: Рассказывание русской народной сказки «Козлятки и волк». (для детей 2-3 лет) Тема:.

Спортивное развлечение «В гости к ежику» для второй младшей группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад № 49 Колпинского района Санкт - Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе для детей 3–4 лет «В гости к ежику»
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 19:13
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД