Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествуем с Колобком» для детей второй младшей группы

Наталья Ефремова
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествуем с Колобком» для детей второй младшей группы

Цель: Развитие связной речи детей.

Задачи:

Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их;

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Путешествуем с Колобком“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Развивающие : развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Тип образовательной деятельности: комплексное занятие.

Предварительная работа: Чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Лиса и заяц».

Рассматривание иллюстраций к сказкам разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, подвижных игр.

Материал и оборудование:

• звуковоспроизводящая аппаратура

мягкие игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса

• домик и деревья

• геометрические фигуры (квадрат и треугольник на каждого ребенка)

• картинки с изображением диких животных (медведь, лиса, белка, волк, заяц).

• раскраски

Методические приемы:

Словесные: беседа, художественное слово, вопросы, загадывание загадок.

Наглядные: рассматривание, показ.

Практические: советы, наблюдение за работой детей.

Игровые: словесная игра, игровые упражнения, пальчиковая игра, физкультминутка, подвижная игра, сюрпризный момент.

Структура НОД

I. Вводная часть (длительность 1минута)

Приветствие.

II. Основная часть (длительность 12 минут)

1. Беседа о сказках.

2. Загадывание загадки о колобке.

3. Упражнение на развитие речевого дыхания (Дует ветер).

4. Упражнение «Опиши зайца».

5. Физкультминутка «Зайка беленький сидит».

6. Загадывание загадки о волке.

7. Игровое упражнение «Построим домики для волчат» (из геометрических фигур).

8. Загадка о медведе.

9. Словесная игра «Назови детеныша».

10. Пальчиковая игра «Зверята».

11. Упражнение «Назови ласково».

12. Подвижная ига «Мы шагаем по дорожке»

III. Итог занятия (длительность 2 минуты).

1. Подведение итогов занятия.

2. Сюрпризный момент.

Ход образовательной деятельности.

I. Вводная часть

Приветствие.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются).

Воспитатель: Молодцы! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (Дети встают в круг).

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

II. Основная часть

1. Беседа о сказках.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети:Да

Воспитатель: А, какие вы знаете сказки? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, много сказок знаете. Сегодня я повстречала одного сказочного героя, он очень хотел с вами встретиться! А вы бы хотели с ним встретиться (ответы детей)

2. Загадка о колобке.

Воспитатель: А кто это был, вы должны угадать. Я вам загадаю загадку, вы внимательно слушайте и тогда его точно узнаете.

Он от дедушки ушёл,

И от бабушки ушёл.

У него румяный бок.

Это вкусный (колобок)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. А вот и наш герой посмотрите. Наш колобок очень веселый и задорный.

Колобок : Здравствуйте, ребята! Я очень люблю путешествовать, а вы хотите отправиться со мной в путешествие? (ответы детей).

(Дети встают в круг и под музыку идут вместе с колобком по кругу.)

3. Упражнение «Дует ветер».

Воспитатель: Катился, катился колобок и прикатился колобок в лес. А в лесу дует ветер. Сначала тихо, а теперь сильно (дети и воспитатель изображают ветер).

4. Упражнение «Опиши зайца».

Воспитатель: Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, зайчик. А ну-ка,расскажите, какой он?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, зайка приглашает вас поиграть в игру «Зайка беленький сидит».

5. Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

(под музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Итак, мы с вами отправляемся дальше за колобком.

(Дети встают в круг и под музыку идут вместе с колобком по кругу.)

6. Загадка о волке.

Воспитатель: Ребята, а что бы встретиться со следующим героем, вы должны отгадать загадку.

Он в лесу холодном.

Ходит, злой голодный.

Кто это? (Волк)

Воспитатель: Правильно, ребята.

7. Игровое упражнение «Построим домики для волчат».

Воспитатель: Ребята, волк хочет вас попросить, чтоб вы ему помогли. Его детки играли и сломали игрушечные домики, которые были сложены из геометрических фигур. Поможем волку? (ответы детей)

Воспитатель: ну что ж, давайте построим домики для волчат.

( Дети собирают домики из геометрических фигур: квадраты и треугольники разных цветов).

8. Загадка о медведе.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились. Скажите волку до свидания, и пойдем дальше. Вы готовы идти дальше? И покатился колобок дальше, а на тропинке лужи. Кто-то по ним большой прошёл и воду всё разбрызгал. А мы сможем аккуратно пройти между лужами, можно в них наступать? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Кто же ходил по лужам?

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Он проснется ото сна.

Кто это? (медведь)

9. Словесная игра «Назови детеныша».

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашние животное?

Дети: Дикое, потому что живет в лесу.

Воспитатель: А, вы знаете, как называются детеныши лесных животных?

(Показываются картинки с изображением взрослых животных, а дети должны назвать их детенышей : медведь – медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, зайчиха-зайчонок, белка-бельчонок).

10. Пальчиковая игра «Зверята»

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним пальчиковую игру про зверят.

Пальчиковая игра «Зверята»

Дружат добрые зверята

Дружат малые зайчата

Дружат в озере бобры

Дружат в небе комары

Дружат малые ежата

Дружат даже медвежата

Вот как разыгрались

По лесу разбежались

Воспитатель: Молодцы ребята, мишке понравилось с вами играть. Скажите медведю до свидания, и пойдем дальше. Покатился колобок дальше и встретил….?

Дети: Лису.

11. Игра «Назови ласково».

Воспитатель: В сказке лиса съела колобка, а мы давайте попросим лису, чтобы она не ела нашего колобка, а для этого мы назовём её ласково. Лисонька. У лисы не лапы, а лапки, не уши, а ушки, не нос, а носик, не хвост, а хвостик.

Молодцы, лисичка очень довольна. Теперь лисичка не будет, есть нашего колобка, и он вернётся к бабушке и дедушке.

12. Подвижная игра «Мы шагаем по дорожке».

Воспитатель: Ребята, и нам пора возвращаться домой. Мы пойдём по дорожке назад.

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке.

III.Итог занятия.

1. Подведение итога занятия.

Воспитатель: Вот мы и на месте, вам понравилось путешествовать?

По какой сказке мы с вами сегодня путешествовали?

Кого мы с вами встретили на пути? (зайца, волка, медведя, лису).

Ребята, вы знаете много сказок и в следующий раз мы обязательно отправимся путешествовать по этим сказкам.

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: На память о сегодняшнем путешествии вам в подарок портрет колобка, который вы раскрасите. (раздать детям раскраски).

Публикации по теме:

Конспект НОД для подгруппы по речевому развитию во второй младшей группе «Дикие животные наших лесов и их детёныши» ЦЕЛЬ: Закрепить представление об обобщении «Дикие животные» ЗАДАЧИ: КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: • Формировать умение отвечать на вопрос:.

Конспект НОД для второй младшей группы по здоровому образу жизни «Прогулка с Колобком» Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Прогулка с Колобком». Цель: - Формировать у дошкольников и их родителей потребность в здоровом.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию для детей младшей группы «Зима в лесу» Конспект НОД по познавательному и речевому развитию для детей младшей группы «Зима в лесу» Цели: Закрепить знания детей о времени года.

Конспект НОД по речевому развитию «Маленький ежик, четверо ножек» для детей первой младшей группыКонспект НОД по речевому развитию «Маленький ежик, четверо ножек» для детей первой младшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Маленький ежик, четверо ножек» для детей первой младшей группы.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Замарашка» Программные задачи: 1) Образовательные: — учить умываться, соблюдать последовательность действий процесса умывания, насухо вытираться полотенцем.

Конспект НОД с детьми второй младшей группы по речевому развитию «Зимушка зима» Цели: Речевое развитие: Способствовать развитию речи как средство общения, учить отвечать на вопросы воспитателя. Учить Детей отгадывать.

Конспект организованной ОС по речевому развитию для детей второй младшей группы «Забавные домашние животные» «Забавные домашние животные» Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышей. Задачи: Обучающие: Закрепить представления.

Конспект развивающего занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы «Дикие животные» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект совместной деятельности «Путешествуем вместе с Колобком» по ФЭМП во второй младшей группе Конспект совместной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе Тема:«Путешествуем вместе с Колобком» Цель: Развивать активный интерес.

Конспект организованной ОС по речевому развитию для детей второй младшей группы «Забавные домашние животные» Конспект организованной ОС по речевому развитию для детей второй младшей группы «Забавные домашние животные» Севиндж Салимова Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествуем с Колобком» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 20 января 2019 в 17:57
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД