Лучший педагог года

Конспект открытого занятия в старшей группе «Морское путешествие»

Юлия Колокольцова
Конспект открытого занятия в старшей группе «Морское путешествие»

Конспект открытого занятия по физкультуре

для старшей группы

«Морское путешествие»

Выполнила: инструктор ФИЗО

Колокольцова Ю. М.

Цель:

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Морское путешествие“» размещена в разделах

• Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.

Задачи:

1. Оздоровительные:

• способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;

• формировать и закреплять навык правильной осанки;

2. Обучающие:

• совершенствовать технику выполнения прыжков через шнуры, прыжков со скамейки;

• формировать умение сохранять равновесие на гимнастической скамейке;

• упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног;

• закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале.

3. Развивающие:

развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;

• развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.

4. Воспитательные:

• воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;

• воспитать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций;

• побуждать детей к творческому самовыражению.

Оборудование: 2 гимнастические скамейки, шнуры, тоннели 2 шт., кубики напольные 5 шт., фонограммы «Яблочко», «Морячка», «Шум моря».

Оформление: Изображения крабов, рыб, водорослей, ракушек. Выставка работ детей на тему «Морское путешествие».

Ход занятия:

1. Вводная часть

Вход в колонне по одному, построение в шеренгу

Моряк: Здравствуйте ребята! Я моряк бывалый, ходил не раз по морям и океанам, на больших кораблях и маленьких суденышках. Мне предстоит отправиться в плаванье на большом корабле, но у меня нет команды, а без дружной и ловкой команды корабль не поплывет. Я вижу вы ребята дружные, не хотите ли вы поступить ко мне на службу, и отправится в плаванье на большом корабле?

Дети: Конечно хотим!

Моряк: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по морю. Мы с вами будем моряками. Какими должны быть моряки? (Ловкими, быстрыми, сильными, смелыми, дружными, мужественными, внимательными, организованными). Постарайтесь проявить такие качества во время нашего путешествия.

Направо! Раз, два! Морской парад, начинай!

Проводится парад-разминка под музыку «Яблочко»

Ходьба обычная в обход по залу

Ходьба по диагонали на носках, руки в стороны; обычная ходьба

Ходьба на пятках, руки за спиной; обычная ходьба

По диагонали в приседе, руки на коленях; обычная ходьба

Ходьба спиной вперёд; ходьба обычная в колонне по одному

Бег обычный в колонне по одному, с захлёстыванием голени назад

Ходьба обычная в колонне по одному

2. Основная часть ОРУ

Под музыку «Морячка» выполняются упражнения на гимнастической скамейке.

1. Дышим воздухом морским.

И. п. - стоя на скамейке о. с., руки опущены. 1-2 – подняться на носки, руки вверх, вдох. 3-4- вернуться в и. п., выдох.

2. Разгулялись волны в море.

И. п. – сидя верхом на скамейке, руки на поясе. 1 – руки в стороны, 2 - наклон вправо, 3 – и. п, 4- наклон влево.

3. Поглядели вправо, влево, повернулись все умело.

И. п. – сидя верхом на скамейке, руки за головой. 1 – поворот вправо, развести руки в стороны, 2 – и. п., 3 – поворот влево, развести руки в стороны, 4 – и. п.

4. Чтоб увидеть, как в дали проплывают корабли, вы бинокли все берите и на море поглядите.

И. п. – стоя на полу, лицом к скамейке, руки на пояс. 1- шаг правой ногой на скамейку, 2 – шаг левой ногой на скамейку, посмотреть в «бинокль», 3 – шаг правой ногой со скамейки, 4 – шаг левой ногой со скамейки.

5. Мы прекрасно загораем, выше ноги поднимаем.

И. п. – лёжа на спине, ногами к скамейке, ноги лежат на скамейке, руки за головой. 1 – 2 - поднять прямые ноги вверх, 3 -4 – и. п.

6. Начинаем все грести.

И. п. – лёжа на спине, ногами к скамейке, руки за головой. 1-2- сесть, коснуться руками скамейки, 3-4- вернуться в и. п.

7. Теперь с приятелями дружно через море поплывём.

И. п. - сидя верхом на скамейке, вытянутые руки положить впереди сидящему соседу на плечи. Раскачивание вперёд-назад.

8. Вот и остров показался, вы рады? Давайте повеселимся!

И. п. - стоя на полу у скамейки, прыжки ноги врозь, руки в стороны, ноги вместе, руки вниз.

Моряк: Молодцы ребята, с разминкой справились.

Перестроение в одну колонну.

ОВД

Моряк: Продолжаем наше морское путешествие. Впереди остров. Ребята, чтобы добраться до острова, нам нужно пройти по мостику, превратившись в «цаплю», затем пройти через пещеру, перешагнуть через подводные камни, перепрыгнуть через глубокие рвы. Вы готовы?

Моряки "народ лихой"

Любят заниматься:

Бегать, прыгать, лазать, плавать,

Даже кувыркаться.

1. «По мостику» ходьба по гимнастической скамейке на середине сделать упр. «Цапля».

2. «Глубокие рвы» перепрыгивание через шнуры

3. «Пещера» пролезание в тоннели

4. «Подводные камни» ходьба по кубикам

3. Заключительная часть

Моряк: Ну, вот мы и на острове. Здесь можно отдохнуть и поиграть.

Подвижная игра «Моряки плавают в море». Девочки встают на одну скамейку, мальчики на другую. Каждая команда располагается на своём «мостике» (скамейке). «Моряки» показывают технику спрыгивания.

– По сигналу «Быстро в воду!» дети спрыгивают со скамейки.

«Моряки плавают» брасом 1ый раз, кролем 2ой раз.

– По свистку команды встают на свои скамейки.

Побеждает команда, быстрее занявшая «свой мостик». П/ игра повторяется 2-3 раза, скамейки убираются.

Моряк: Товарищи моряки! Я благодарю вас за проявленное старание. Приятно, что вы смогли проявить организованность, старание, дружелюбие. Нам пора возвращаться в детский сад. Я поднимаю парус, и попутный ветер быстро домчит нас домой. Пока мы плывём обратно, давайте послушаем шум моря и подышим морским воздухом.

Дети выполняют упражнение на дыхание. Сделать глубокий вдох носом, задержать дыхание, выдохнуть через рот. Под фонограмму «Шум моря».

Тёплый ветер гладит лица и шумит морской прибой.

Чайка весело кружится и летает над водой.

Вижу радостные лица, я вас видеть тоже рад.

В путешествии мы были, возвратились в детский сад!

Дети в колонне по одному выходят из зала, машут рукой.

Моряк: До новых встреч!

Публикации по теме:

План взаимодействия инструктора по физической культуре со специалистами в детском саду План взаимодействия инструктора по физической культуре со специалистами в детском саду 2013-2014 гг МЕСЯЦ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ ГРУППЫ.

Организация эстафеты Олимпийского огня для детей 5–7 лет Посвящается Зимним Олимпийским играм Сочи 2014. ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ЭСТАФЕТЫ. Цели и задачи: Соревнования проводятся с целью популяризации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Морское путешествие»
Опубликовано: 31 марта 2015 в 15:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД