Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений

Ольга Родченкова
Конспект открытого занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в старшей группе

по формированию элементарных

математических представлений

Тема: "Путешествие в волшебный лес"

Цель: Повторение счета в пределах 7"

Задачи:

1. Упражнять в счете в пределах семи.

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений» размещена в разделах

2. Учить сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет.

3. Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой; называть числительные по порядку.

4. Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.

5. воспитывать любовь к животным, желание им помогать.

Оборудование: интерактивная доска, счетный материал (грибы и ягоды, игрушки: медведь и белка, 2 схемы с геометрическими фигурами, карточки с цифрами на веревочке, тканевые дорожки разной ширины.

Ход занятия:

Дети входят в кабинет (группу).

Воспитатель: - Ребята, давайте встанем в круг. (Дети становятся в круг лицом друг к другу).

Воспитатель: - Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Ребята, давайте подарим друг другу улыбку. Вы видите, что сегодня к нам пришли гости. Посмотрите, пожалуйста, на наших гостей и подарите улыбку им. Отлично!

- Ребята, скажите, вы любите путешествовать?

Дети: -Да!

Воспитатель: - Тогда я предлагаю вам сейчас отправиться в путешествие в лес. Но лес этот не обычный, а волшебный! Готовы?

Дети: -Да!

Воспитатель: - Раз, два, три,

Вокруг себя повернись,

В лесу волшебном окажись!

Пока дети поворачиваются вокруг себя, на интерактивной доске появляется слайд с видом леса).

Воспитатель: - Ну вот мы и в лесу! Как вы думаете, кого мы с вами можем встретить в лесу?

Дети: - Лису, волка, зайца, медведя, ежа, белку, лося. (дети должны назвать семь лесных животных).

2-й слайд - в лесу появляются перечисленные ими животные.

Воспитатель: - Ребята, давайте сосчитаем всех животных в лесу. С кого мы начнем? (Дети называют зверей по очереди).

Воспитатель: -Так сколько всего животных вы сосчитали?

Дети: - В лесу 7 животных.

Воспитатель: - Лесные зверюшки хотят поиграть с вами в прятки. А вы хотите?

Воспитатель: - Тогда вы сейчас отвернитесь, а кто-то из них спрячется. По моей команде вам нужно повернуться, и отгадать, кого же не стало. Понятны правила? Тогда начинаем! (Игра повторяется три раза. Последним отгадывают медведя. Появляется игрушечный медведь на батарейках) .

Воспитатель: - Правильно, ребята. А вот и мишка! Но мы с вами помним, что мы в волшебном лесу, а значит и медведь тоже не обычный. Он умеет петь песенки и даже играет на гармошке! Хотите послушать?

Дети: - Да!

Воспитатель, обращаясь к игрушке: - Спой нам, Мишенька, песенку, пожалуйста. (медведь не поет).

Воспитатель: - Что-то мишка не поет, молчит. Что же с ним случилось? (Варианты ответов детей)

А может его кто-то заколдовал? Как вы думаете, кто в волшебном лесу мог его заколдовать?

Дети: - Баба-Яга!

Воспитатель: - Что же нам делать? Нужно мишке помочь?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Но, чтобы мишку расколдовать, нам придется к Бабе-Яге идти? (Да) А вы не боитесь? (Нет)

Воспитатель: - Ну, что же, смелые мои путешественники, дорога к дому Бабы-Яги долгая, трудная. Поэтому прежде чем мы отправимся в путь, давайте посчитаем, сколько у нас путешественников. Как мы можем посчитаться? (Дети предлагают свои варианты)

Если дети не предложили, предлагает воспитатель : - Давайте встанем в колонну друг за другом. Андрюша каким будет по счету? (Первым). За ним Даня. Каким он будет по счету? (Вторым) И так пересчитываем всех детей.

Воспитатель: - Сколько нас всего? (Семеро). Хорошо. Теперь мы можем идти.

На полу лежат две дорожки - одна широкая, другая узкая.

Воспитатель: - А вот и дорожка к домику Бабы-Яги. Только нам надо решить, по какой дорожке нам идти. Скажите, ребята, какая дорожка находится слева, а какая справа? (Дети отвечают, что широкая слева, а узкая справа). - Как вы думаете, по какой дорожке удобнее и быстрее можно пройти: по узкой или по широкой?

Дети: - По широкой.

Воспитатель: - Хорошо, пойдемте.

По дорожке подходим к столам, где сидит белочка-игрушка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас здесь встречает? (Белочка)

-Белочка собрала угощения и предлагает вам отнести их Бабе-Яге, чтобы ее задобрить.

Воспитатель: - Давайте сосчитаем все грибочки в корзинке, а затем сосчитаем все ягодки. Дети садятся за столы. Ребята выкладывают в первый ряд грибочки.

Воспитатель: - Сколько грибочков вы собрали? (7). - Какой цифрой мы обозначим количество грибов?

- Обозначим цифрой 7.

Воспитатель - А теперь в ряд под грибами давайте соберем ягодки (Дети собирают) - Ребята, сколько ягодок вы собрали? (6) - Какой цифрой можно обозначить количество ягод?

Дети: - Можно обозначить цифрой 6.

Воспитатель: - Чего больше,7 грибочков или 6 ягодок? (7 грибочков)

-На сколько ягодок меньше, чем грибочков? (на 1)

-Что же делать? Ведь Баба-Яга любит и грибочки и ягодки одинаково! Как сделать так, чтобы ягод стало столько же, сколько грибочков?

Дети: - Нужно добавить еще одну ягодку. Но у нас больше нет.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, здесь в корзинке у белочки есть еще ягодки. Возьмите столько, сколько нужно и добавьте в ряд. Сколько взял Богдан? (1, а Леня? (1) - Что теперь мы можем сказать о количестве грибов и ягод.

Дети: - Их стало одинаково.

Воспитатель: - А как еще можно сказать?

Дети: - Их стало поровну.

Молодцы, ребята. Давайте белочке скажем "спасибо", ведь теперь мы к Бабе-Яге пойдем не с пустыми руками.

Физминутка "Деревья в лесу"

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Подняли руки и покачали - это деревья в лесу. (плавные покачивания руками, поднятыми вверх)

Руки согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу. (встряхивание рук перед собой)

В стороны руки - плавно помашем. Это к нам птицы летят.

Как они сядут - тоже покажем, крылья сложили назад.

Воспитатель: - Отдохнули немного? Хорошо! Но как же нам найти дорогу дальше?

Рядом с белочкой лежат две схемы из геометрических фигур для двух подгрупп детей.

- Посмотрите, детки, как вы думаете, что это может быть. (Варианты ответов детей)

- Ребята, да это же карта нашего дальнейшего пути! Что вы на ней видите?

Дети: - Геометрические фигуры.

Воспитатель: - Какие геометрические фигуры вы видите?

Дети: - Круги, квадраты, прямоугольники.

Воспитатель: - Баба-Яга здесь поколдовала и дорожку нам запутала. Но белочка подсказала, что дорогу дальше можно найти только по кружочкам. Как мы можем это сделать? (Варианты ответов детей)

Возьмите карандаш, соедините кружочки одной линией и у нас получится тропинка. Договоритесь, как вы будете выполнять задание. Может быть вы по очереди будете соединять кружочки, а может быть соединять будет кто-то один, а остальные ребята будут ему помогать, указывая путь. Движение мы начинаем слева на право от крестика, указывающего начало пути. А куда нас дорожка должна привести? (К домику на карте)

По окончанию работы проводится анализ и сравнение в двух подгруппах правильности выполненного задания.

Воспитатель: - Какие вы молодцы, ребята! Так мы скоро и домик Бабы-Яги найдем! Мы с вами долгий путь уже прошли. А по дороге никто не отстал, не потерялся? Давайте проверим.

Игра "По порядку становись!"

Детям одеваются карточки на веревочке с цифрой. Играет музыка, "цифры" гуляют по ковру, а по команде " По порядку становись!" дети строятся по порядку. Игра повторяется три раза.

Воспитатель: - Отлично, ребята! Никто не отстал и не потерялся, все на месте.

На интерактивной доске появляется слайд с геометрическими фигурами и изображением сердитой Бабы-Яги.

-Вот мы и подошли к домику Бабы-Яги. Ой, посмотрите, а домик-то у нее совсем развалился! Давайте поможем построить Бабе-Яге новый домик, ведь скоро зима, а она старенькая, замерзнет. Нужно помочь старушке?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Тогда садитесь на коврик так, чтобы всем вам было удобно.

На интерактивной доске дети по очереди собирают дом из геометрических фигур способом "перетаскивания".

Воспитатель: С какой геометрической фигуры мы начнем строить домик?

Дети: - С квадрата.

Воспитатель: - Что еще должно быть у домика?

Дети:- Крыша.

Воспитатель: Какая фигура подойдет для крыши?

Дети: - Треугольник.

Воспитатель: -Чего еще не хватает нашему домику?

Дети: - Окна.

Воспитатель: - Какую фигуру мы возьмем?

Дети: - Маленький квадрат.

Воспитатель: - А из какой фигуры мы можем сделать чердачное окно?

Дети: - Из круга.

Воспитатель: - Как вы думаете, готов ли наш дом? Ничего ли мы не забыли?

Дети: - Курьи ножки!

Воспитатель: - Конечно, ребята! А из каких фигур мы можем построить курьи ножки?

Дети: - Из узких и длинных прямоугольников и маленьких треугольников.

Воспитатель: - Какие же вы молодцы, ребята! Какой замечательный дом у вас получился! Посмотрите, и Баба-Яга довольна! Ей нравится ее новый дом на курьих ножках.

Включается медведь и начинает петь и играть на гармошке.

Воспитатель: - Вот и колдовство исчезло, мишка расколдован! Он очень рад и благодарит вас своей песней. Давайте ее послушаем.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? Что понравилось больше всего? Какое задание было самым трудным?

- А теперь мы прощаемся с гостями и лесными жителями и идем в группу.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представленийДидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представлений Дидактическая игра «Весёлый счёт» Формирование элементарных математических представлений Цель игры: закрепление счета в пределах десяти.

Календарно-тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе (сентябрь-декабрь) № Плановые сроки прохож – дения Непосредственно образовательная деятельность Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений
Опубликовано: 17 ноября 2014 в 20:25
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Родченкова (УИ 38255) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД