Оксана Стахеева
«Игрушки для елочки». Конспект открытого занятия в старшей группе по кружку «Волшебная кисточка»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад №16»
Конспект открытого занятия в старшей группе по кружку «Волшебная кисточка» на тему: «Игрушки для елочки»
Подготовила
Воспитатель
Стахеева. О. В.
Саранск, 2017г
Конспект открытого занятия кружка «Волшебная кисточка на тему : «Игрушки для елочки»
Программное содержание:
Публикация «„Игрушки для елочки“, Конспект открытого занятия в старшей группе по кружку „Волшебная кисточка“» размещена в разделах
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.
Развивать коммуникативные навыки, совершенствовать лексическую сторону речи.
Повторить холодные и теплые цвета, формы и цвета игрушек.
Времена года.
Расширять кругозор детей: знакомство со старинным обычаем изготовления игрушек для елки.
Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.
Совершенствовать технику нетрадиционной аппликации из нарезанных фантиков.
Развивать творческие способности.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы на зимнюю тему. Рассматривание иллюстраций, выставка новогодних поделок, украшений. Разучивание стихов, хоровода.
Словарная работа:
Самодельные игрушки, старинный обычай.
Материалы, инструменты, оборудование:
2 мольберта, магниты, елочка, елочная игрушка, клей, кисти, 2 листа с нарисованными елками, салфетки, влажные салфетки, муз. оформление (на вход «Бубенцы» и для фона «скоро Новый год», угощение конфеты.
Ход занятия:
Входят дети под музыку «Бубенцы». Хоровод вокруг елочки.
Карамелька: -Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Дети: - Да! Карамелька.
Карамелька:- Да, я карамелька! Сегодня я пришла к Вам в гости помочь Вам украсить группу.
Ух ты, как красиво! Все украшено! Какая красивая елка, украшения на окнах.
А вы ребята знаете, какой праздник приближается?
Дети:- Новый год!
Карамелька: - А кто приходит на Новый год? А когда Новый год? В какое время года?
Дети: (Ответы детей)
Карамелька: - Какие подарки дарят на Новый год? Назовите главный символ Нового года?
Дети: (ответы детей)
Карамелька:- Давайте рассмотрим Елочку (ходят по кругу). Какие на ней игрушки? Какой формы, цвета?
Дети: (ответы детей)
Карамелька:- Ребята, вы знаете, что в старину елки игрушками, сделанными своими руками. Игрушки делали из глины, вырезали из дерева, бумаги, шили из ткани. Украшали так же предметами быта, а еще пряниками, печеньем, конфетами, орехами, шишками.
Карамелька: - А сейчас я предлагаю Вам разгадать загадки:
Стройная, пушистая,
Зеленые иголки
Вся в шарах и бусах
Праздничная ….(елка)
***
Дед Мороз спешит на елку,
Тянет за собою сани
А на них мешок тяжелый
И в мешке лежат… (подарки)
***
Вокруг елки круг такой,
Не простой он, а живой.
Дружно с песнями идет,
Дети водят… (хоровод)
***
На елке все, что хочешь есть:
Игрушек там – не перечесть
Конфеты, дождик и хлопушки,
Гирлянды, звезды и верхушка.
Среди блестящей мишуры
Сверкают круглые … (шары)
Карамелька: Молодцы, ребята! Устали? А теперь давайте для нашей елочки заведем хоровод.
(хоровод «Как нам нравится елочка красавица»)
Карамелька:- Как у Вас весело! Молодцы!
Как я Вам уже говорила, что елочки украшали конфетами. Посмотрим на Вашу елочку….
Ах, Ах! А где же конфеты? Наверное мишки съели, а фантики оставили (показывает).
Ну не беда, кажется, я знаю, что можно сделать из фантиков для украшения вашей группы и вам расскажу. А сейчас давайте поиграем. (Д/игра «Назови холодные и теплые цвета».
Сядет тот за стол, кто назовет холодные цвета (передает елочную игрушку, а теперь теплые цвета. (Дети садятся за столы).
Карамелька: Переходим к творческому заданию. Сядем ровно и красиво. Обратите внимание на образец на доске. Что там изображено? (ответы детей)
- Правильно, елка с игрушками. А из чего сделаны игрушки (ответы детей)
-Да, из нарезанных фантиков. У вас на столах нарисованные елки, клей, кисточки и нарезанные разноцветные фантики. Ваша задача сделать из нарезанных фантиков игрушки (приклеить разноцветные квадратики и создать форму игрушки. Предлагаю устроить соревнование. Какой стол украсит елочку быстрее и красивее. А чтобы вам было веселее, я включу вам Новогоднюю музыку.
Итог: Карамелька: Какая красота у вас получилась! (ставим 2 мольберта и встаем полукругом)
-Как вы думаете, с заданием вы справились? Что сегодня мы с Вами узнали? Чему научились (ответы детей). Мне очень понравились ваши работы!
А теперь я предлагаю украсить этими елочками группу. Мы повесим их на выставку в раздевалку. (оформляем раздевалку). Заглядывает под елочку.
- Ой, ребята, а елочка у вас волшебная! (достает конфеты и угощает детей)
Ну, что ребята мне пора! До новых встреч!