«Игрушки для елочки». Конспект открытого занятия в старшей группе по кружку «Волшебная кисточка»

Оксана Стахеева
«Игрушки для елочки». Конспект открытого занятия в старшей группе по кружку «Волшебная кисточка»

МДОУ «Детский сад №16»

Конспект открытого занятия в старшей группе по кружку «Волшебная кисточка» на тему: «Игрушки для елочки»

Подготовила

Воспитатель

Стахеева. О. В.

Саранск, 2017г

Конспект открытого занятия кружка «Волшебная кисточка на тему: «Игрушки для елочки»

Программное содержание:

Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.

Развивать коммуникативные навыки, совершенствовать лексическую сторону речи.

Повторить холодные и теплые цвета, формы и цвета игрушек.

Времена года.

Расширять кругозор детей: знакомство со старинным обычаем изготовления игрушек для елки.

Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.

Совершенствовать технику нетрадиционной аппликации из нарезанных фантиков.

Развивать творческие способности.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы на зимнюю тему. Рассматривание иллюстраций, выставка новогодних поделок, украшений. Разучивание стихов, хоровода.

Словарная работа:

Самодельные игрушки, старинный обычай.

Материалы, инструменты, оборудование:

2 мольберта, магниты, елочка, елочная игрушка, клей, кисти, 2 листа с нарисованными елками, салфетки, влажные салфетки, муз. оформление (на вход «Бубенцы» и для фона «скоро Новый год», угощение конфеты.

Ход занятия:

Входят дети под музыку «Бубенцы». Хоровод вокруг елочки.

Карамелька: -Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Дети: - Да! Карамелька.

Карамелька:- Да, я карамелька! Сегодня я пришла к Вам в гости помочь Вам украсить группу.

Ух ты, как красиво! Все украшено! Какая красивая елка, украшения на окнах.

А вы ребята знаете, какой праздник приближается?

Дети:- Новый год!

Карамелька: - А кто приходит на Новый год? А когда Новый год? В какое время года?

Дети: (Ответы детей)

Карамелька: - Какие подарки дарят на Новый год? Назовите главный символ Нового года?

Дети: (ответы детей)

Карамелька:- Давайте рассмотрим Елочку (ходят по кругу). Какие на ней игрушки? Какой формы, цвета?

Дети: (ответы детей)

Карамелька:- Ребята, вы знаете, что в старину елки игрушками, сделанными своими руками. Игрушки делали из глины, вырезали из дерева, бумаги, шили из ткани. Украшали так же предметами быта, а еще пряниками, печеньем, конфетами, орехами, шишками.

Карамелька:- А сейчас я предлагаю Вам разгадать загадки:

Стройная, пушистая,

Зеленые иголки

Вся в шарах и бусах

Праздничная ….(елка)

***

Дед Мороз спешит на елку,

Тянет за собою сани

А на них мешок тяжелый

И в мешке лежат… (подарки)

***

Вокруг елки круг такой,

Не простой он, а живой.

Дружно с песнями идет,

Дети водят… (хоровод)

***

На елке все, что хочешь есть:

Игрушек там – не перечесть

Конфеты, дождик и хлопушки,

Гирлянды, звезды и верхушка.

Среди блестящей мишуры

Сверкают круглые … (шары)

Карамелька: Молодцы, ребята! Устали? А теперь давайте для нашей елочки заведем хоровод.

(хоровод «Как нам нравится елочка красавица»)

Карамелька:- Как у Вас весело! Молодцы!

Как я Вам уже говорила, что елочки украшали конфетами. Посмотрим на Вашу елочку….

Ах, Ах! А где же конфеты? Наверное мишки съели, а фантики оставили (показывает).

Ну не беда, кажется, я знаю, что можно сделать из фантиков для украшения вашей группы и вам расскажу. А сейчас давайте поиграем. (Д/игра «Назови холодные и теплые цвета».

Сядет тот за стол, кто назовет холодные цвета (передает елочную игрушку, а теперь теплые цвета. (Дети садятся за столы).

Карамелька: Переходим к творческому заданию. Сядем ровно и красиво. Обратите внимание на образец на доске. Что там изображено? (ответы детей)

- Правильно, елка с игрушками. А из чего сделаны игрушки (ответы детей)

-Да, из нарезанных фантиков. У вас на столах нарисованные елки, клей, кисточки и нарезанные разноцветные фантики. Ваша задача сделать из нарезанных фантиков игрушки (приклеить разноцветные квадратики и создать форму игрушки. Предлагаю устроить соревнование. Какой стол украсит елочку быстрее и красивее. А чтобы вам было веселее, я включу вам Новогоднюю музыку.

Итог: Карамелька: Какая красота у вас получилась! (ставим 2 мольберта и встаем полукругом)

-Как вы думаете, с заданием вы справились? Что сегодня мы с Вами узнали? Чему научились (ответы детей). Мне очень понравились ваши работы!

А теперь я предлагаю украсить этими елочками группу. Мы повесим их на выставку в раздевалку. (оформляем раздевалку). Заглядывает под елочку.

- Ой, ребята, а елочка у вас волшебная! (достает конфеты и угощает детей)

Ну, что ребята мне пора! До новых встреч!

Публикации по теме:

Итоговое мероприятие по кружку «Волшебная бумага» в старшей-подготовительной группеИтоговое мероприятие по кружку «Волшебная бумага» в старшей-подготовительной группе В нашей группе прошло итоговое мероприятие по кружку " Волшебная бумага". Нами была выполнена коллективная работа на тему "Весенний.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Волшебная кисточка» (младшая группа) Проект НОД Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. Возрастная.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебная сказка» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Изобильненского района Ставропольского края «Детский сад № 18» Конспект.

Конспект по рисованию в первой младшей группе «Волшебная кисточка» Конспект по рисованию в первой младшей группе «Волшебная кисточка» Задачи: вызвать у детей интерес к рисованию красками; учить правильно.

Конспект занятия 1 по кружку «Музыкальный мир» (фольклор) для детей старшей и подготовительной группы. СЕНТЯБРЬ Занятие 1. Тема «Милости просим!» Цель – познакомить с Хозяйкой «русской избы», с ее обитателем Домовенком Кузей. Вызвать интерес.

Конспект занятия по кружку «Музыкальный мир» (фольклор) для детей старшей и подготовительной группы Занятие 2. Тема «Русская изба» Цель – познакомить с устройством русской избы и как люди жили на Руси средствами презентации. Ход занятия.

Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой «Игрушки для елочки» (первая младшая группа) Цель: вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим новогодним праздником, развитие художественно-творческих способностей с.

Мастер-класс «Волшебная кисточка»Мастер-класс «Волшебная кисточка» Мастер-класс «Волшебная кисточка» 26 апреля в нашей группе прошел мастер-класс «Волшебная кисточка» для детей и родителей. Мы рисовали,.

Фотоотчет о празднике «Волшебная кисточка Осени»Фотоотчет о празднике «Волшебная кисточка Осени» "Волшебная кисточка Осени" Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной.

Сценарий праздника в подготовительной группе «Волшебная кисточка осени» Сценарий праздника в подготовительной группе «Волшебная кисточка осени»Составила музыкальный руководитель ДОУ №57 г. Пенза Шалдыбина Е. Н.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Игрушки для елочки». Конспект открытого занятия в старшей группе по кружку «Волшебная кисточка»
Опубликовано: 18 января 2018 в 12:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

Проект «День народного единства»
Продолжительность проекта: Краткосрочный ( 1 неделя) Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители. Актуальность: Патриотическое воспитание...
Неделя безопасности дорожного движения
ПОНЕДЕЛЬНИК: «ДЕНЬ СВЕТОФОРА» Цель: продолжать знакомить детей со светофором. Продолжать знакомить детей с назначением светофора и значением его сигналов....
Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и...
Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах ( март) Тема. «Самая лучшая мама на...