Получи документы

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Волшебная кисточка» (младшая группа)

Лариса Лидячина
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Волшебная кисточка» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Проект НОД

Примерная основная общеобразовательная программа:

«От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.

Возрастная группа : младшая группа.

Воспитатель:

первой квалификационной категории Лидячина Лариса Владимировна.

Тема НОД: «Волшебная кисточка»

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Волшебная кисточка“ (младшая группа)» размещена в разделах

Цель: Знакомить детей с творчеством художника – иллюстратора Владимира Сутеева.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

Обучение: Закреплять изобразительные навыки.

Развитие : Развивать чувство цвета, воображение.

Воспитание: Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помогать им.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная.

Предварительная работа: Чтение сказок В. Сутеева «Три котёнка»,

«Цыплёнок и утёнок». Рассматривание иллюстраций, изображение сказочных героев при помощи трафарета.

Средства реализации: проектор, слайды портрет В. Сутеева, иллюстрации к сказкам художника, маски цыплят и утят, тоннель. Альбомный лист, трафарет с изображением цыплёнка, губка, жёлтая и красная гуашь, кисточка, салфетка, стаканчики с водой.

Ход НОД:

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

Мотивационно - побудительный этап деятельности

Дети сидят на стульчиках. Звучит аудиозапись сказочной музыки.

Воспитатель: Слышите? Музыка приглашает нас в сказку. Сказку можно слушать, читать, смотреть, а можно рисовать. Этим мы сегодня и будем заниматься.

Жил – был художник, он очень любил рисовать животных и придумывал про них сказки. Звали художника Владимир Сутеев.

(показать портрет художника)

У художника была волшебная кисточка, которой он рисовал.

(показать волшебную кисточку)

Сегодня кисточка покажет нам картинки к сказкам, которые придумал и нарисовал Владимир Сутеев. Если взмахнуть волшебной кисточкой и сказать волшебные слова : «Кисть, картинку покажи, сказку детям расскажи» - появятся картинки.

Здороваются с гостями.

Слушают воспитателя, рассматривают портрет и волшебную кисточку.

Организационно – поисковый этап

Воспитатель взмахивает волшебной кисточкой, произносит волшебные слова и показывает иллюстрацию к сказке «Три котёнка»

Воспитатель: К какой сказке нарисована эта иллюстрация? Какого цвета были котята? Котята были подвижные и любопытные, поэтому с ними случались удивительные превращения.

Какого цвета стали котята, когда прыгнули за лягушкой в старую самоварную трубу?

Хотите превратиться в котят?

Кисточка волшебная, прикоснись к ребятам,

Пусть из них получатся шустрые котята.

(касаюсь кисточкой детей)

Ребятки – котятки, почему же вы не почернели, пролезая в трубу?

Давайте посмотрим, какую ещё картинку приготовила для вас волшебная кисточка.

Появляется слайд к сказке «Цыплёнок и утёнок»

Воспитатель: К какой сказке нарисована эта картинка?

Они друзья и у них много общих дел. Вы тоже любите играть вместе. Давайте поиграем, как цыплёнок и утёнок.

Динамическая пауза

«Цыплята и утята»

Будем дружно мы шагать,

Гордо голову держать.

Будем ямку вместе рыть,

Червячков в ней находить.

Воспитатель: Мы рассмотрели картинки к сказкам, которые нарисовал художник Владимир Сутеев и даже в них поиграли. А сейчас превратимся в художников. Отгадайте загадку – вы узнаете, кого из героев сказки Сутеева мы будем рисовать.

Из яйца, как из пелёнок,

Вылез маленький….(цыплёнок).

Прежде чем приступить к работе, давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Эта сказка - «Теремок».

Эта сказка - «Колобок».

Эта сказка - «Репка» :

Про внучку, бабку, дедку.

«Волк и семеро козлят» -

Этим сказкам каждый рад!

Воспитатель: Ребята, подойдите к столам. Всё что вам понадобиться для рисования на столах. Рисовать цыплёнка мы будете при помощи трафарета. А клюв и лапки будем рисовать кисточкой.

Дети рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы.

Ответы детей.

Дети пролезают в туннель

Дети рассуждают и отвечают на вопрос.

Просмотр иллюстраций, рассуждения детей.

Дети надевают маски и выполняют движения в соответствии с текстом.

Ответ детей.

вытягивают руки вперед, играя пальчикам

поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.

Показывают большой палец

Самостоятельная деятельность детей.

Рефлексивно – корригирующий этап деятельности

Воспитатель: Вот какой замечательный цыплёнок получился!

Молодцы! Вы сегодня рисовали как настоящие художники!

Давайте вспомним сказки, какого художника мы рассматривали?

У каждого получилась весёлая картинка к любимой сказке. Давайте посмотрим наши рисунки, а вечером покажите их родителям и расскажите, как весело мы играли, какие сказки вспоминали.

(Воспитатель хвалит детей за старание)

Ответы детей.

Дети рассматривают рисунки, делятся впечатлениями.

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей (вторая младшая группа) Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста. Вторая младшая группа. Цели: художественно-эстетическое развитие, расширение.

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию. «Распустились кисти белой бахромой» (старшая группа). "Распустились кисти белой бахромой" Цель: Познакомить детей с нетрадиционными методами рисования. Задачи: 1. Познакомить детей с особенностями.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию: рисование «23 Февраля» (средняя группа) Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию: рисование «23 ФЕВРАЛЯ» с детьми средней группы.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию рисование «Сапоги скороходы» (средняя группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию рисование «САПОГИ СКОРОХОДЫ» с детьми средней.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Веселая рыбка» (вторая младшая группа).Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Веселая рыбка» (вторая младшая группа). Цель: учить наносить рельефный рисунок с помощью пластилина, развитие мелкой моторики. Задачи: учить равномерно наносить пластилин на картон.

Конспект занятия по художественно — эстетическому развитию Тема: «Весеннее пробуждение природы» (вторая младшая группа) Тема: «Весеннее пробуждение природы». Цель: Художественно - эстетическое развитие дошкольников посредством использования технологии синтез.

Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Грибы прячутся в траве» (младшая группа)Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Грибы прячутся в траве» (младшая группа) рисование карандашами Программное содержание: 1. Учить детей рисовать короткие линии. 2. Развивать умение детей правильно держать карандаш.

ОП по лепке «Бусы для лисички» (вторая младшая группа)ОП по лепке «Бусы для лисички» (вторая младшая группа) Цель ОП: продолжать формировать умение детей скатывать круглые шарики, сочетать два оттенка красного пластилина, развивать речь, мышление,.

Проект по художественно-эстетическому развитию «Книжная неделя» (вторая младшая группа)Проект по художественно-эстетическому развитию «Книжная неделя» (вторая младшая группа) Название проекта: "Книжная неделя". Проблема: В настоящее время у детей падает интерес к книге. Ее место занимает телевидение, другие.

Развлечение по художественно-эстетическому развитию с детьми ОВЗ (нарушением интеллекта) «Волшебная мастерская» Развлечение по художественно-эстетическому развитию с детьми ОВЗ (нарушением интеллекта). «Волшебная мастерская» Составила и провела воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Волшебная кисточка» (младшая группа)
Опубликовано: 20 августа 2017 в 12:22
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Волшебная кисточка» (младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Лидячина (УИ 358744) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД