Лариса Лидячина
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Волшебная кисточка» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект НОД
Примерная основная общеобразовательная программа:
«От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.
Возрастная группа : младшая группа.
Воспитатель:
первой квалификационной категории Лидячина Лариса Владимировна.
Тема НОД: «Волшебная кисточка»
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Волшебная кисточка“ (младшая группа)» размещена в разделах
Цель: Знакомить детей с творчеством художника – иллюстратора Владимира Сутеева.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
Обучение: Закреплять изобразительные навыки.
Развитие : Развивать чувство цвета, воображение.
Воспитание: Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помогать им.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная.
Предварительная работа: Чтение сказок В. Сутеева «Три котёнка»,
«Цыплёнок и утёнок». Рассматривание иллюстраций, изображение сказочных героев при помощи трафарета.
Средства реализации: проектор, слайды портрет В. Сутеева, иллюстрации к сказкам художника, маски цыплят и утят, тоннель. Альбомный лист, трафарет с изображением цыплёнка, губка, жёлтая и красная гуашь, кисточка, салфетка, стаканчики с водой.
Ход НОД:
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
Мотивационно - побудительный этап деятельности
Дети сидят на стульчиках. Звучит аудиозапись сказочной музыки.
Воспитатель: Слышите? Музыка приглашает нас в сказку. Сказку можно слушать, читать, смотреть, а можно рисовать. Этим мы сегодня и будем заниматься.
Жил – был художник, он очень любил рисовать животных и придумывал про них сказки. Звали художника Владимир Сутеев.
(показать портрет художника)
У художника была волшебная кисточка, которой он рисовал.
(показать волшебную кисточку)
Сегодня кисточка покажет нам картинки к сказкам, которые придумал и нарисовал Владимир Сутеев. Если взмахнуть волшебной кисточкой и сказать волшебные слова : «Кисть, картинку покажи, сказку детям расскажи» - появятся картинки.
Здороваются с гостями.
Слушают воспитателя, рассматривают портрет и волшебную кисточку.
Организационно – поисковый этап
Воспитатель взмахивает волшебной кисточкой, произносит волшебные слова и показывает иллюстрацию к сказке «Три котёнка»
Воспитатель: К какой сказке нарисована эта иллюстрация? Какого цвета были котята? Котята были подвижные и любопытные, поэтому с ними случались удивительные превращения.
Какого цвета стали котята, когда прыгнули за лягушкой в старую самоварную трубу?
Хотите превратиться в котят?
Кисточка волшебная, прикоснись к ребятам,
Пусть из них получатся шустрые котята.
(касаюсь кисточкой детей)
Ребятки – котятки, почему же вы не почернели, пролезая в трубу?
Давайте посмотрим, какую ещё картинку приготовила для вас волшебная кисточка.
Появляется слайд к сказке «Цыплёнок и утёнок»
Воспитатель: К какой сказке нарисована эта картинка?
Они друзья и у них много общих дел. Вы тоже любите играть вместе. Давайте поиграем, как цыплёнок и утёнок.
Динамическая пауза
«Цыплята и утята»
Будем дружно мы шагать,
Гордо голову держать.
Будем ямку вместе рыть,
Червячков в ней находить.
Воспитатель: Мы рассмотрели картинки к сказкам, которые нарисовал художник Владимир Сутеев и даже в них поиграли. А сейчас превратимся в художников. Отгадайте загадку – вы узнаете, кого из героев сказки Сутеева мы будем рисовать.
Из яйца, как из пелёнок,
Вылез маленький….(цыплёнок).
Прежде чем приступить к работе, давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
Эта сказка - «Теремок».
Эта сказка - «Колобок».
Эта сказка - «Репка» :
Про внучку, бабку, дедку.
«Волк и семеро козлят» -
Этим сказкам каждый рад!
Воспитатель: Ребята, подойдите к столам. Всё что вам понадобиться для рисования на столах. Рисовать цыплёнка мы будете при помощи трафарета. А клюв и лапки будем рисовать кисточкой.
Дети рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы.
Ответы детей.
Дети пролезают в туннель
Дети рассуждают и отвечают на вопрос.
Просмотр иллюстраций, рассуждения детей.
Дети надевают маски и выполняют движения в соответствии с текстом.
Ответ детей.
вытягивают руки вперед, играя пальчикам
поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.
Показывают большой палец
Самостоятельная деятельность детей.
Рефлексивно – корригирующий этап деятельности
Воспитатель: Вот какой замечательный цыплёнок получился!
Молодцы! Вы сегодня рисовали как настоящие художники!
Давайте вспомним сказки, какого художника мы рассматривали?
У каждого получилась весёлая картинка к любимой сказке. Давайте посмотрим наши рисунки, а вечером покажите их родителям и расскажите, как весело мы играли, какие сказки вспоминали.
(Воспитатель хвалит детей за старание)
Ответы детей.
Дети рассматривают рисунки, делятся впечатлениями.