МААМ-картинки

Конспект занятия по художественно — эстетическому развитию Тема: «Весеннее пробуждение природы» (вторая младшая группа)

Валентина Васильевна
Конспект занятия по художественно — эстетическому развитию Тема: «Весеннее пробуждение природы» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Весеннее пробуждение природы».

Цель: Художественно - эстетическое развитие дошкольников посредством использования технологии синтез искусств.

Задачи:

Образовательные:

- формировать познавательный интерес и познавательные действия детей, используя речевую и художественную деятельность;

- учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных, насекомых, птиц;

- закрепить и уточнить знания детей о весенних изменениях в природе;

- совершенствовать умения и навыки детей в аппликации и рисовании;

Публикация «Конспект занятия по художественно — эстетическому развитию Тема: „Весеннее пробуждение природы“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

- учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова;

- учить детей отвечать на вопросы воспитателя, правильно называть предметы их качества, согласовывать существительные и прилагательными.

Развивающие:

- развивать речевую активность детей, расширять словарь;

- развивать логическое мышление;

- развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей;

Воспитательные:

- поддерживать интерес к познанию многообразия окружающего мира;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение и любовь к природе.

Расширять и активизировать словарный запас:

Создание среды для организации и проведения занятия: Солнышко (игрушка, дид/упражнение «Угадай по силуэту», силуэты диких животных и насекомых, карандаши для всех детей, альбомные листы с силуэтами деревьев без листиков, зелёные листья, клей, кисточки, салфетки, подставки, клеёнки, альбомные листы с нарисованными стебельками и листочками, кисти, желтая гуашь, мультимедийная презентация к занятию «Весна», компьютер, телевизор, аудиозапись «Пение птиц, ручьи», музыкальное сопровождение.

Виды детской деятельности:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно-исследовательская.

Музыкальная.

Двигательная.

Восприятие художественной литературы и фольклора.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

План занятия:

1. Вводная часть:

Создание проблемной ситуации.

В группе появляется грустное Солнышко.

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

2. Основная часть:

Показ презентации «Весна» и беседа по содержанию.

Словесная игра «Какое, какая, какие?»

Игра – диалог «Весна, как дела?»

Дид/ упражнение «Угадай по силуэту»

Стихи: Г. Таравкова «Март»; И. Александрова «Апрель»

Слушание «Пение птиц»

Физкультминутка:

Рисование и аппликация по подгруппам

Музыкальное сопровождение: П. И. Чайковский

«Времена года. Апрель».

3. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия.

Ход занятия

1. Вводная часть.

Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели. Анализ обследование, выводы.

Воспитатель: - Ребята, вы слышите, кто - то плачет за дверью? Пойду, посмотрю, кто это может быть?

Это солнышко заглянуло к нам.

В: - Почему, ты, плачешь, солнышко? Кто тебя обидел?

В: - Ребята, солнышко говорит, что случилась беда! Наступила весна, а лес не просыпается и солнышко не может разбудить птиц, зверей, деревья и цветы.

В: - Что же делать? Мы можем как- то помочь Солнышку? (ответы детей)

- Чем мы сможем помочь? Что нужно сделать? (ответы детей)

- Ребята, поможем лесу проснуться? (Да)

2. Основная часть.

Показ презентации «Весна» и беседа по содержанию.

Словесная игра «Какое, какая, какие?»

Игра – диалог «Весна, как дела?»

Дид/ упражнение «Угадай по силуэту»

Стихи: Г. Таравкова «Март»; И. Александрова «Апрель»

Слушание «Пение птиц»

Физкультминутка:

Рисование и аппликация по подгруппам

Муз. сопровождение: П. И. Чайковский «Времена года. Апрель»

В: - Но прежде, чем отправиться в лес, помочь солнышку разбудить его, посмотрим на слайды и расскажем, Весна, какая?

Словесная игра «Какое, какая, какие?»

(слайды «Весна»)

(Показ презентации «Весна» и беседа по содержанию)

Игра – диалог «Весна, как дела?»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, среди нас есть девочка-Весна (надеваю веночек на голову Полины)

В: - Ну, Весна, как дела?

Весна- ребенок: - У меня уборка.

В: Для чего тебе метла?

Весна: - Снег смести с пригорка.

В: Для чего тебе ручьи?

Весна: - Мусор смыть с дорожек

В: Для чего тебе лучи?

Весна: -Для уборки тоже:

-Я лужайки подсушу, в лес весенний приглашу.

В: - Вот, сколько забот у весны. Спасибо тебе, весна за приглашение. Ребята будут рады помочь тебе и солнышку разбудить лес ото сна.

В: На чем можно отправиться в лес? (ответы детей)

В: Но можно и пешком, чтобы ничего не пропустить и всех жителей леса пробудить ото сна. Вы согласны, дети? (ответы)

В: - А теперь - в путь!

В: - Вот мы и в лесу, ребята!

- Здравствуй лес! Дремучий лес!

Полный сказок и чудес,

Все открой, не утаи,

Ты же видишь мы свои!

В: - Ой, ребята, посмотрите, кто это здесь спит? (слайды)

-Это животные и насекомые. Каких животных и насекомых вы видите?

-Чего у них не хватает? (ответы)

-Давайте нарисуем им глазки, чтобы они проснулись!

Дидактическое упражнение «Угадай по силуэту»

В: - Животных и насекомых вы разбудили, молодцы!

В: - Продолжаем экскурсию по лесу, замечаем птиц на веточках деревьев, но они как будто спят, не щебечут, не поют.

В: - Ребята, поможем им проснуться, расскажем им стихи про весенние месяцы.

Стихи: Г. Таравкова «Март»,

И. Александрова «Апрель».

В: - Ребята, вы слышите? Птицы запели песенки!

В: - Послушаем, как они красиво поют и радуются приходу весны!

Слушание «Пение птиц»

В: - Молодцы, ребята, птиц вы тоже смогли разбудить!

- И вот весна все больше вступает в свои права.

Давайте мы с вами покажем, как мы ей рады.

Физкультминутка:

Ушла зима, пришла весна, (ходьба на месте)

Нас очень радует она! (хлопки в ладоши)

Небо синеет и солнышко греет. (сводят и разводят руки над головой)

Подснежник цветет (упр. «Цветок»)

И трава зеленеет (наклон)

Скворцы поют, (показ клювиков)

Все птицы дружно гнезда вьют. (обхватить все пальцы одной руки ладонью

другой и шевелят ими)

Идет весна, весна красна,

Она прекрасна и ясна! (хоровод)

В: - Молодцы, ребята! Но посмотрите, Солнышко все равно грустное. Интересно, почему? (Ответы детей)

- Вы правильно догадалась, деревья не проснулись, стоят без листочков и цветы не распускаются. Мы можем исправить это? (ответы)

- Ребята, давайте украсим деревья листочками, а цветочкам поможем расцвести.

Работа по подгруппам.

Музыкальное сопровождение: П. И. Чайковский «Времена года. Апрель».

1 подгруппа – рисуют одуванчики

2 подгруппа - наклеивают зелёные листочки на силуэты деревьев.

В: - Какие красивые деревья и цветы у вас получилось!

В: - Ребята, смотрите, солнышко улыбается (слайд)

И говорит вам большое спасибо, что помогли лес разбудить!

В: - В весеннем лесу стало так хорошо! Нам всех в лесу удалось разбудить.

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов занятия.

В: - Но прежде, чем отправиться в лес, помочь солнышку разбудить его, посмотрим на слайды и расскажем, Весна, какая?

Словесная игра «Какое, какая, какие?»

(слайды «Весна»)

(Показ презентации «Весна» и беседа по содержанию)

Игра – диалог «Весна, как дела?»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, среди нас есть девочка-Весна (надеваю веночек на голову Полины)

В: - Ну, Весна, как дела?

Весна- ребенок: - У меня уборка.

В: Для чего тебе метла?

Весна: - Снег смести с пригорка.

В: Для чего тебе ручьи?

Весна: - Мусор смыть с дорожек

В: Для чего тебе лучи?

Весна: -Для уборки тоже:

-Я лужайки подсушу, в лес весенний приглашу.

В: - Вот, сколько забот у весны. Спасибо тебе, весна за приглашение. Ребята будут рады помочь тебе и солнышку разбудить лес ото сна.

В: На чем можно отправиться в лес? (ответы детей)

В: Но можно и пешком, чтобы ничего не пропустить и всех жителей леса пробудить ото сна. Вы согласны, дети? (ответы)

В: - А теперь - в путь!

В: - Вот мы и в лесу, ребята!

- Здравствуй лес! Дремучий лес!

Полный сказок и чудес,

Все открой, не утаи,

Ты же видишь мы свои!

В: - Ой, ребята, посмотрите, кто это здесь спит? (слайды)

-Это животные и насекомые. Каких животных и насекомых вы видите?

-Чего у них не хватает? (ответы)

-Давайте нарисуем им глазки, чтобы они проснулись!

Дидактическое упражнение «Угадай по силуэту»

В: - Животных и насекомых вы разбудили, молодцы!

В: - Продолжаем экскурсию по лесу, замечаем птиц на веточках деревьев, но они как будто спят, не щебечут, не поют.

В: - Ребята, поможем им проснуться, расскажем им стихи про весенние месяцы.

Стихи: Г. Таравкова «Март»,

И. Александрова «Апрель».

В: - Ребята, вы слышите? Птицы запели песенки!

В: - Послушаем, как они красиво поют и радуются приходу весны!

Слушание «Пение птиц»

В: - Молодцы, ребята, птиц вы тоже смогли разбудить!

- И вот весна все больше вступает в свои права.

Давайте мы с вами покажем, как мы ей рады.

Физкультминутка:

Ушла зима, пришла весна, (ходьба на месте)

Нас очень радует она! (хлопки в ладоши)

Небо синеет и солнышко греет. (сводят и разводят руки над головой)

Подснежник цветет (упр. «Цветок»)

И трава зеленеет (наклон)

Скворцы поют, (показ клювиков)

Все птицы дружно гнезда вьют. (обхватить все пальцы одной руки ладонью

другой и шевелят ими)

Идет весна, весна красна,

Она прекрасна и ясна! (хоровод)

В: - Молодцы, ребята! Но посмотрите, Солнышко все равно грустное. Интересно, почему? (Ответы детей)

- Вы правильно догадалась, деревья не проснулись, стоят без листочков и цветы не распускаются. Мы можем исправить это? (ответы)

- Ребята, давайте украсим деревья листочками, а цветочкам поможем расцвести.

Работа по подгруппам.

Музыкальное сопровождение: П. И. Чайковский «Времена года. Апрель».

1 подгруппа – рисуют одуванчики

2 подгруппа - наклеивают зелёные листочки на силуэты деревьев.

В: - Какие красивые деревья и цветы у вас получилось!

В: - Ребята, смотрите, солнышко улыбается (слайд)

И говорит вам большое спасибо, что помогли лес разбудить!

В: - В весеннем лесу стало так хорошо! Нам всех в лесу удалось разбудить.

Итог занятия:

В: - Софья, чем мы сегодня занимались?

(помогали Солнышку разбудить сонный лес)

- Все сегодня постарались. Молодцы! А теперь пора возвращаться в группу. Волшебство продолжается. Закрыли глазки.

- Вокруг себя обернись,

В детский сад воротись.

- Вот мы и дома.

Всем спасибо! Вы молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «В окно повеяло весною… Весеннее пробуждение природы» Цель: Расширять представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно; учить детей составлять рассказ.

«Весеннее пробуждение природы». Фотоотчет«Весеннее пробуждение природы». Фотоотчет Что может быть прекраснее пробуждения природы после зимы? Весной можно наблюдать яркие весенние явления: потепление, таяние снега, появление.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей (вторая младшая группа) Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста. Вторая младшая группа. Цели: художественно-эстетическое развитие, расширение.

Конспект интегрированного занятия по художественно — эстетическому развитию Тема: «Семейство огурцов» Вторая младшая Цель: закрепить знания детей об овощах. Задачи. 1. Учить находить огурец среди других овощей, определять его по форме, цвету, размеру..

«Весеннее путешествие». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе .

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (конструирование) «Лесенка для бельчонка» (первая младшая группа) Задачи. Совершенствовать навыки обращения со строительным материалом, формировать умение добиваться определенных результатов, учить строить.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Тема: «В мире музыкальных фантазий — песни и звуки родной природы». Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с помощью окружающей природы, через мир музыки. Знакомство с песнями о родном городе: (И.

Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Грибы прячутся в траве» (младшая группа)Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Грибы прячутся в траве» (младшая группа) рисование карандашами Программное содержание: 1. Учить детей рисовать короткие линии. 2. Развивать умение детей правильно держать карандаш.

ОП по лепке «Бусы для лисички» (вторая младшая группа)ОП по лепке «Бусы для лисички» (вторая младшая группа) Цель ОП: продолжать формировать умение детей скатывать круглые шарики, сочетать два оттенка красного пластилина, развивать речь, мышление,.

Проект по художественно-эстетическому развитию «Книжная неделя» (вторая младшая группа)Проект по художественно-эстетическому развитию «Книжная неделя» (вторая младшая группа) Название проекта: "Книжная неделя". Проблема: В настоящее время у детей падает интерес к книге. Ее место занимает телевидение, другие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно — эстетическому развитию Тема: «Весеннее пробуждение природы» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 25 июля 2017 в 12:32
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественно — эстетическому развитию Тема: «Весеннее пробуждение природы» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Васильевна (УИ 737766) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД