Конспект занятия по художественно — эстетическому развитию Тема: «Весеннее пробуждение природы» (вторая младшая группа)

Валентина Васильевна
Конспект занятия по художественно — эстетическому развитию Тема: «Весеннее пробуждение природы» (вторая младшая группа)

Тема: «Весеннее пробуждение природы».

Цель: Художественно - эстетическое развитие дошкольников посредством использования технологии синтез искусств.

Задачи:

Образовательные:

- формировать познавательный интерес и познавательные действия детей, используя речевую и художественную деятельность;

- учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных, насекомых, птиц;

- закрепить и уточнить знания детей о весенних изменениях в природе;

- совершенствовать умения и навыки детей в аппликации и рисовании;

- учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова;

- учить детей отвечать на вопросы воспитателя, правильно называть предметы их качества, согласовывать существительные и прилагательными.

Развивающие:

- развивать речевую активность детей, расширять словарь;

- развивать логическое мышление;

- развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей;

Воспитательные:

- поддерживать интерес к познанию многообразия окружающего мира;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение и любовь к природе.

Расширять и активизировать словарный запас:

Создание среды для организации и проведения занятия: Солнышко (игрушка, дид/упражнение «Угадай по силуэту», силуэты диких животных и насекомых, карандаши для всех детей, альбомные листы с силуэтами деревьев без листиков, зелёные листья, клей, кисточки, салфетки, подставки, клеёнки, альбомные листы с нарисованными стебельками и листочками, кисти, желтая гуашь, мультимедийная презентация к занятию «Весна», компьютер, телевизор, аудиозапись «Пение птиц, ручьи», музыкальное сопровождение.

Виды детской деятельности:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно-исследовательская.

Музыкальная.

Двигательная.

Восприятие художественной литературы и фольклора.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

План занятия:

1. Вводная часть:

Создание проблемной ситуации.

В группе появляется грустное Солнышко.

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

2. Основная часть:

Показ презентации «Весна» и беседа по содержанию.

Словесная игра «Какое, какая, какие?»

Игра – диалог «Весна, как дела?»

Дид/ упражнение «Угадай по силуэту»

Стихи: Г. Таравкова «Март»; И. Александрова «Апрель»

Слушание «Пение птиц»

Физкультминутка:

Рисование и аппликация по подгруппам

Музыкальное сопровождение: П. И. Чайковский

«Времена года. Апрель».

3. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия.

Ход занятия

1. Вводная часть.

Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели. Анализ обследование, выводы.

Воспитатель: - Ребята, вы слышите, кто - то плачет за дверью? Пойду, посмотрю, кто это может быть?

Это солнышко заглянуло к нам.

В: - Почему, ты, плачешь, солнышко? Кто тебя обидел?

В: - Ребята, солнышко говорит, что случилась беда! Наступила весна, а лес не просыпается и солнышко не может разбудить птиц, зверей, деревья и цветы.

В: - Что же делать? Мы можем как- то помочь Солнышку? (ответы детей)

- Чем мы сможем помочь? Что нужно сделать? (ответы детей)

- Ребята, поможем лесу проснуться? (Да)

2. Основная часть.

Показ презентации «Весна» и беседа по содержанию.

Словесная игра «Какое, какая, какие?»

Игра – диалог «Весна, как дела?»

Дид/ упражнение «Угадай по силуэту»

Стихи: Г. Таравкова «Март»; И. Александрова «Апрель»

Слушание «Пение птиц»

Физкультминутка:

Рисование и аппликация по подгруппам

Муз. сопровождение: П. И. Чайковский «Времена года. Апрель»

В: - Но прежде, чем отправиться в лес, помочь солнышку разбудить его, посмотрим на слайды и расскажем, Весна, какая?

Словесная игра «Какое, какая, какие?»

(слайды «Весна»)

(Показ презентации «Весна» и беседа по содержанию)

Игра – диалог «Весна, как дела?»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, среди нас есть девочка-Весна (надеваю веночек на голову Полины)

В: - Ну, Весна, как дела?

Весна- ребенок: - У меня уборка.

В: Для чего тебе метла?

Весна: - Снег смести с пригорка.

В: Для чего тебе ручьи?

Весна: - Мусор смыть с дорожек

В: Для чего тебе лучи?

Весна: -Для уборки тоже:

-Я лужайки подсушу, в лес весенний приглашу.

В: - Вот, сколько забот у весны. Спасибо тебе, весна за приглашение. Ребята будут рады помочь тебе и солнышку разбудить лес ото сна.

В: На чем можно отправиться в лес? (ответы детей)

В: Но можно и пешком, чтобы ничего не пропустить и всех жителей леса пробудить ото сна. Вы согласны, дети? (ответы)

В: - А теперь - в путь!

В: - Вот мы и в лесу, ребята!

- Здравствуй лес! Дремучий лес!

Полный сказок и чудес,

Все открой, не утаи,

Ты же видишь мы свои!

В: - Ой, ребята, посмотрите, кто это здесь спит? (слайды)

-Это животные и насекомые. Каких животных и насекомых вы видите?

-Чего у них не хватает? (ответы)

-Давайте нарисуем им глазки, чтобы они проснулись!

Дидактическое упражнение «Угадай по силуэту»

В: - Животных и насекомых вы разбудили, молодцы!

В: - Продолжаем экскурсию по лесу, замечаем птиц на веточках деревьев, но они как будто спят, не щебечут, не поют.

В: - Ребята, поможем им проснуться, расскажем им стихи про весенние месяцы.

Стихи: Г. Таравкова «Март»,

И. Александрова «Апрель».

В: - Ребята, вы слышите? Птицы запели песенки!

В: - Послушаем, как они красиво поют и радуются приходу весны!

Слушание «Пение птиц»

В: - Молодцы, ребята, птиц вы тоже смогли разбудить!

- И вот весна все больше вступает в свои права.

Давайте мы с вами покажем, как мы ей рады.

Физкультминутка:

Ушла зима, пришла весна, (ходьба на месте)

Нас очень радует она! (хлопки в ладоши)

Небо синеет и солнышко греет. (сводят и разводят руки над головой)

Подснежник цветет (упр. «Цветок»)

И трава зеленеет (наклон)

Скворцы поют, (показ клювиков)

Все птицы дружно гнезда вьют. (обхватить все пальцы одной руки ладонью

другой и шевелят ими)

Идет весна, весна красна,

Она прекрасна и ясна! (хоровод)

В: - Молодцы, ребята! Но посмотрите, Солнышко все равно грустное. Интересно, почему? (Ответы детей)

- Вы правильно догадалась, деревья не проснулись, стоят без листочков и цветы не распускаются. Мы можем исправить это? (ответы)

- Ребята, давайте украсим деревья листочками, а цветочкам поможем расцвести.

Работа по подгруппам.

Музыкальное сопровождение: П. И. Чайковский «Времена года. Апрель».

1 подгруппа – рисуют одуванчики

2 подгруппа - наклеивают зелёные листочки на силуэты деревьев.

В: - Какие красивые деревья и цветы у вас получилось!

В: - Ребята, смотрите, солнышко улыбается (слайд)

И говорит вам большое спасибо, что помогли лес разбудить!

В: - В весеннем лесу стало так хорошо! Нам всех в лесу удалось разбудить.

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов занятия.

В: - Но прежде, чем отправиться в лес, помочь солнышку разбудить его, посмотрим на слайды и расскажем, Весна, какая?

Словесная игра «Какое, какая, какие?»

(слайды «Весна»)

(Показ презентации «Весна» и беседа по содержанию)

Игра – диалог «Весна, как дела?»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, среди нас есть девочка-Весна (надеваю веночек на голову Полины)

В: - Ну, Весна, как дела?

Весна- ребенок: - У меня уборка.

В: Для чего тебе метла?

Весна: - Снег смести с пригорка.

В: Для чего тебе ручьи?

Весна: - Мусор смыть с дорожек

В: Для чего тебе лучи?

Весна: -Для уборки тоже:

-Я лужайки подсушу, в лес весенний приглашу.

В: - Вот, сколько забот у весны. Спасибо тебе, весна за приглашение. Ребята будут рады помочь тебе и солнышку разбудить лес ото сна.

В: На чем можно отправиться в лес? (ответы детей)

В: Но можно и пешком, чтобы ничего не пропустить и всех жителей леса пробудить ото сна. Вы согласны, дети? (ответы)

В: - А теперь - в путь!

В: - Вот мы и в лесу, ребята!

- Здравствуй лес! Дремучий лес!

Полный сказок и чудес,

Все открой, не утаи,

Ты же видишь мы свои!

В: - Ой, ребята, посмотрите, кто это здесь спит? (слайды)

-Это животные и насекомые. Каких животных и насекомых вы видите?

-Чего у них не хватает? (ответы)

-Давайте нарисуем им глазки, чтобы они проснулись!

Дидактическое упражнение «Угадай по силуэту»

В: - Животных и насекомых вы разбудили, молодцы!

В: - Продолжаем экскурсию по лесу, замечаем птиц на веточках деревьев, но они как будто спят, не щебечут, не поют.

В: - Ребята, поможем им проснуться, расскажем им стихи про весенние месяцы.

Стихи: Г. Таравкова «Март»,

И. Александрова «Апрель».

В: - Ребята, вы слышите? Птицы запели песенки!

В: - Послушаем, как они красиво поют и радуются приходу весны!

Слушание «Пение птиц»

В: - Молодцы, ребята, птиц вы тоже смогли разбудить!

- И вот весна все больше вступает в свои права.

Давайте мы с вами покажем, как мы ей рады.

Физкультминутка:

Ушла зима, пришла весна, (ходьба на месте)

Нас очень радует она! (хлопки в ладоши)

Небо синеет и солнышко греет. (сводят и разводят руки над головой)

Подснежник цветет (упр. «Цветок»)

И трава зеленеет (наклон)

Скворцы поют, (показ клювиков)

Все птицы дружно гнезда вьют. (обхватить все пальцы одной руки ладонью

другой и шевелят ими)

Идет весна, весна красна,

Она прекрасна и ясна! (хоровод)

В: - Молодцы, ребята! Но посмотрите, Солнышко все равно грустное. Интересно, почему? (Ответы детей)

- Вы правильно догадалась, деревья не проснулись, стоят без листочков и цветы не распускаются. Мы можем исправить это? (ответы)

- Ребята, давайте украсим деревья листочками, а цветочкам поможем расцвести.

Работа по подгруппам.

Музыкальное сопровождение: П. И. Чайковский «Времена года. Апрель».

1 подгруппа – рисуют одуванчики

2 подгруппа - наклеивают зелёные листочки на силуэты деревьев.

В: - Какие красивые деревья и цветы у вас получилось!

В: - Ребята, смотрите, солнышко улыбается (слайд)

И говорит вам большое спасибо, что помогли лес разбудить!

В: - В весеннем лесу стало так хорошо! Нам всех в лесу удалось разбудить.

Итог занятия:

В: - Софья, чем мы сегодня занимались?

(помогали Солнышку разбудить сонный лес)

- Все сегодня постарались. Молодцы! А теперь пора возвращаться в группу. Волшебство продолжается. Закрыли глазки.

- Вокруг себя обернись,

В детский сад воротись.

- Вот мы и дома.

Всем спасибо! Вы молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «В окно повеяло весною… Весеннее пробуждение природы» Цель: Расширять представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно; учить детей составлять рассказ.

«Весеннее пробуждение природы». Фотоотчет«Весеннее пробуждение природы». Фотоотчет Что может быть прекраснее пробуждения природы после зимы? Весной можно наблюдать яркие весенние явления: потепление, таяние снега, появление.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей (вторая младшая группа) Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста. Вторая младшая группа. Цели: художественно-эстетическое развитие, расширение.

Конспект интегрированного занятия по художественно — эстетическому развитию Тема: «Семейство огурцов» Вторая младшая Цель: закрепить знания детей об овощах. Задачи. 1. Учить находить огурец среди других овощей, определять его по форме, цвету, размеру..

«Весеннее путешествие». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе .

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (конструирование) «Лесенка для бельчонка» (первая младшая группа) Задачи. Совершенствовать навыки обращения со строительным материалом, формировать умение добиваться определенных результатов, учить строить.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Тема: «В мире музыкальных фантазий — песни и звуки родной природы». Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с помощью окружающей природы, через мир музыки. Знакомство с песнями о родном городе: (И.

Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Грибы прячутся в траве» (младшая группа)Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Грибы прячутся в траве» (младшая группа) рисование карандашами Программное содержание: 1. Учить детей рисовать короткие линии. 2. Развивать умение детей правильно держать карандаш.

ОП по художественно — эстетическому развитию «Бусы для лисички» 2 младшая группаОП по художественно — эстетическому развитию «Бусы для лисички» 2 младшая группа Цель ОП: продолжать формировать умение детей скатывать круглые шарики, сочетать два оттенка красного пластилина, развивать речь, мышление,.

Проект по художественно-эстетическому развитию «Книжная неделя» (вторая младшая группа)Проект по художественно-эстетическому развитию «Книжная неделя» (вторая младшая группа) Название проекта: "Книжная неделя". Проблема: В настоящее время у детей падает интерес к книге. Ее место занимает телевидение, другие.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно — эстетическому развитию Тема: «Весеннее пробуждение природы» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 25 июля 2017 в 12:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Международный день ветеринарного врача

Добрым и самоотверженным людям, которые лечат братьев наших меньших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к профессии...

24 апреля. День российского стоматолога

В православной традиции есть покровитель зубных врачей и их пациентов – это святой Антипа. День его памяти – 24 апреля – и стал Днём российского стоматолога. Есть смысл воспользоваться этим поводом, чтобы...


Горячие темочки