Получи документы

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (конструирование) «Лесенка для бельчонка» (первая младшая группа)

Галина Шеховцова
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (конструирование) «Лесенка для бельчонка» (первая младшая группа)

Задачи.

Совершенствовать навыки обращения со строительным материалом, формировать умение добиваться определенных результатов, учить строить лесенку из трех кубиков по условию и образцу, закрепить умение определять величину, форму и цвет предмета.

Развивать мышление, память, речь, мелкую моторику рук.

Активизировать словарь: белка, бельчонок, зеленый, синий, желтый, красный кубик, лес, дупло, лесенка.

Воспитывать любовь к конструированию, любознательность, отзывчивость, желание оказать помощь зверюшкам.

Публикация «Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (конструирование) „Лесенка для бельчонка“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

Материалы: настольный пластмассовый строительный материал (по три кубика на ребенка, крупные кубики зеленого, синего, желтого и красного цвета, игрушки – белка с бельчонком, мелкие резиновые и пластмассовые игрушки – зверушки (по количеству детей, плакат «Лес».

Предварительная работа: общение «Кто живет в лесу?», дидактические игры: «Какой это формы?», «Какого цвета?», «Чей домик?», «Мамы и детки», рассматривание иллюстраций к книге «Животные России», строительные игры: «Башенка для петушка», «Дорожка к домику зайки», сюжетно-ролевая игра «Поездка в лес» (предпосылки, художественное творчество (рисование) : «Весеннее дерево», рассматривание иллюстраций на тему: «Лесенки».

Ход ОД.

1. Сюрпризный момент.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель входит, здоровается с детьми, садится на стульчик за стол, на котором лежат кубики разного цвета.

Раздается стук.

В. Кто это пришел к нам?

Воспитатель вносит белочку.

В. Дети, кто это?

Дети. Белка.

В. Белка-белочка, а почему ты такая печальная?

Белка (В.). Как же мне не печалиться? У моего сыночка – бельчонка - сегодня День рождения. А вот и он – мой бельчонок.

В. Дети, это бельчонок. Повторите. (Дети повторяют). Эта белка большая, а эта маленькая. Повторите. Это какая? ( Дети отвечают: большая.). А эта? ( Ответы детей: маленькая.). Маленькая белка – это… ( Ответы детей с помощью воспитателя: «Бельчонок»). Верно. Белочка, о чем ты хотела нам рассказать?

Белка (В.). У бельчонка сегодня День рождения, а он не может пригласить к себе друзей, потому что живеточень высоко.

В. Дети, где живут белки?

Дети. В лесу.

В. Правильно. Дети, подойдите ко мне, пожалуйста, посмотрите (показываю картинку) : это лес, а вон на том дереве есть дупло, в котором живут белки, повторите «дупло» (дети повторяют).

Белка (В.) В этот наш дом сегодня должны прийти к бельчонку гости, а как они смогут подняться туда, чтобы попасть в наш домик, я не знаю, они ведь не умеют прыгать по деревьям, как мы, белки. Что же нам делать? Ребятки, вы не поможете нам?

Дети. Поможем.

В. Давайте мы построим для белочки и бельчонка лесенку, по которой их гости смогут подняться наверх – к ним в домик.

2. Основная часть.

Воспитатель (В.) Дети, мы сегодня будем конструировать. Скажите, что лежит у меня на столе?

Дети. Кубики.

В. Повторите все. (Дети повторяют).

В. Молодцы, правильно.

В. Дети, что мы можем построить для белок и их друзей?

Дети. Лесенку (ответы с помощью воспитателя).

Белка (В.) А как строится лесенка?

В. Покажем белочке, как строится лесенка. Возьмем кубик (Какого он цвета) (Ответы детей «желтого»). Возьмем еще один, поставим рядышком. (Какого он цвета). (Ответы детей «красного»). И возьмем еще один (Какого цвета) (Ответы детей «зеленого», поставим сверху на другой кубик. Что получилось у нас? ( Ответы детей: «лесенка»).

Ну-ка, бельчонок, походи по лесенке : раз- два, раз-два. А теперь киска. Молодец! И зайчик тоже рад походить по лесенке. Вот какая чудесная лесенка получилась! Ребятки, а может кто-нибудь из вас построит еще одну лесенку?

Дети. Да.

В. Разомнем наши пальчики. (Проводит пальчиковую разминку) :

«Ладошки вверх,

Ладошки вниз,

Ладошки на бочок –

И сжались в кулачок»

Дети выполняют упражнение и проговаривают рифмовку (2 раза).

В. Саша, покажи нам, пожалуйста, как нужно строить лесенку. (Ребенок подходит к столу и начинает строить лесенку, например, синего цвета).

Анализ постройки.

В. Дети, а теперь возьмите по одной игрушке – зверушке, пройдите к столам, где лежат кубики, и постройте для них лесенки.

(Дети подходят к столам и конструируют лесенки, обыгрывают их с помощью игрушек животных).

В. Вот какие замечательные лесенки построили дети!

Белка (В.) Спасибо, ребята, теперь на День рождения к бельчонку обязательно придут гости. Приходите и вы.

3. Итог.

В. Дети, мы сегодня помогли белочке и ее друзьям - научились строить лесенки.

А теперь можете поиграть в кубики самостоятельно.

Публикации по теме:

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Вот такие птички» (вторая младшая группа) Занятие по художественно - эстетическому развитию вторая младшая группаОборудование:1. Карточки 2. Нитки 3. Мольберт 4. Мешочки - следы.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Весна идет» (вторая младшая группа) Х О Д НОД : Дети под,Весёлую песенку’’ заходят в музыкальный зал Музыкальный руководитель (далее М. Р.): На ковёр все проходите, нам улыбки.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Укрась салфетку» (младшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 р. п. Татищево Татищевского муниципального района Саратовской области».

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конструирование домик для матрёшки. Первая младшая группа.Конструирование домик для матрёшки. Первая младшая группа. Цели и задачи:• Развивать конструктивные навыки при постройке одноэтажного дома. • Воспитывать познавательный интерес у детей, чувство заботы.

Непосредственно-образовательная деятельность «Домик для зверюшек». Конструирование (первая младшая группа) Непосредственно – образовательная деятельность: «Домик для зверюшек» Первая младшая группа Цель: закрепить умения сооружать элементарные.

НОД по художественно-эстетическому развитию (конструирование) «Корзиночки» Подготовительная группа.НОД по художественно-эстетическому развитию (конструирование) «Корзиночки» Подготовительная группа. В рамках проекта «Родитель тоже педагог» НОД по художественно-эстетическому развитию (конструирование) «Корзиночки» Подготовительная группа.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Яблочки для ежика» (первая младшая группа) Образовательные области: - художественно-эстетическая, познание, коммуникация, физическая культура. Цель: - Развитие у детей интереса к.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Весенняя полянка» (вторая младшая группа) НОД «Весенние цветы» Цель: Развивать интерес к рисованию весенних цветов. Задачи: Развивать умение рисовать одуванчик. Обучать способу рисования.

Образовательная Деятельность по художественно-эстетическому развитию (конструирование) на тему: «Цветущий кактус». Задачи: 1. Формировать у детей умение создавать объемную поделку «Кактус», используя природный и бросовый материал, 2. Способствовать развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (конструирование) «Лесенка для бельчонка» (первая младшая группа)
Опубликовано: 25 декабря 2016 в 11:45
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД