Лучший педагог года

Конспект открытого занятия в старшей группе «Солнечная система»

Мария Ульянова
Конспект открытого занятия в старшей группе «Солнечная система»

Конспект открытого занятия Воспитатель :Ульянова М. В.

Тема: «Солнечная система»

Старшая группа

Образовательная область: Познавательное развитие

Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию

«Солнечная система»

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Солнечная система“» размещена в разделах

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель:

Продолжение знакомства детей с планетами Солнечной системы, закрепление знания детей о космосе.

Задачи:

обогатить и расширить представления и знания детей о космосе;

закрепить знания детей о планетах, их названия и особенности;

расширить знание детей о влиянии солнца на землю;

обогатить словарный запас детей.

Оборудование:

проектор, ноутбук;

муляж ракеты;

аудиозапись: Левитан о первом человеке в космосе;

фотография Ю. Гагарина;

картинка «Солнце», собаки в космосе Белка и Стрелка, первый выход человека в открытый космос, планеты Солнечной системы;

глобус;

макет Солнечной системы, пластилин.

Ход занятия:

Под космическую музыку входят дети и встают в круг.

Воспитатель:

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

- Здравствуйте.

Воспитатель:

- Ой, слышите, что это за странная музыка звучит и почему?

- Это же космическая музыка. А звучит она потому, что сегодня праздник - День космонавтики.

- Ребята вы знаете, что это за праздник? Кого поздравляют в этот день? (космонавтов)

- А почему он празднуется именно 12 апреля, знаете? (нет).

- Так пойдемте, я вам расскажу (воспитатель приглашает детей присесть на мягкие пуфики).

- В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: (включение аудиозаписи Левитан о первом человеке в космосе)

- Человек в космосе! Мечта людей о полете в космос сбылась. Апрельским утром на корабле «Восток»-1 первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос. Полет вокруг Земли длился 108 минут.

Но прежде чем отправить человека в космос, успешный космический полет совершили собаки Белка и Стрелка. Они провели в космосе 25 часов, 17 раз облетели вокруг земли и вернулись на Землю.

- Звездное небо всегда привлекало взоры людей, манило своей неизвестностью. А вы хотели бы полететь в космос? (Да)

- Тогда занимаем места в космическом корабле и отправляемся в путешествие по солнечной системе. (Дети перемещаются к ракете, садятся полукругом на стулья перед экраном проектора)

- Все готовы? Тогда начинаем обратный отсчет 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, полетели!

- Ребята, посмотрите в иллюминатор, как красива наша Земля из космоса! (Включается видеофильм «Солнечная система).

Воспитатель:

- А сейчас мы подлетаем к звезде по имени «Солнце». И я предлагаю вам посмотреть на него не из иллюминатора нашего космического корабля, а выйти в открытый космос! Хотите? (Да) А вы знаете, кто первый совершил выход в открытый космос? (нет)

- Это был наш космонавт Алексей Архипович Леонов.

- Выходить в космос можно только в специальном скафандре. Одеваем скафандры, шлем! (имитируем одевание)

- Ну что все готовы? Выходим! (дети встают вокруг картинки солнца)

Давайте представим себя планетами нашей солнечной системы, к которым мы с вами сегодня летали!

- Ребята, сколько же планет в солнечной системе? (8)

- Правильно! Все они вращаются вокруг Солнца! Давайте и мы возьмемся с вами за руки вокруг Солнца и поблагодарим его за тепло, и свет которое оно нам дарит (физкультминутка под песню «Солнце 21 века»).

- Ребята, посмотрите! Там вдалеке я вижу нашу планету!

- Это Земля! Как она красива!

- Интересно, какое время суток сейчас у нас дома? (ответы детей)

- Вы уверены? (нет, перемещение к глобусу).

- Посмотрите на глобус, мы с вами живем здесь (прикрепляется флажок! Солнце светит, вот, оттуда (воспитатель показывает на Солнце). Прямыми лучами на наш флажок. И это значит что у нас дома сейчас день.

- Мы знаем, что Земля вращается! (воспитатель начинает вращать глобус и останавливает его другой стороной к Солнцу).

- Теперь Земля, повернулась другой стороной к Солнцу и его лучи не попадают на флажок. Это значит, здесь наступила ночь.

- А как вы думаете, какое время суток будет, если Земля повернется к Солнцу боком? (ответы детей)

- Если наш флажок находится на правой стороне глобуса, то солнечные лучи вскользь освещают его. Это значит, там наступает утро (воспитатель продолжает вращать глобус, останавливает его флажком к Солнцу).

- А сейчас какое время суток? (день)

- Правильно! (продолжает вращать глобус и останавливает флажком на запад).

- Какое же время суток сейчас? (вечер)

- Правильно!

- Какое интересное путешествие у нас свами получилось! Но наши родные и друзья очень расстроятся, если мы затеряемся в космосе! Кажется, нам пора возвращаться на Землю! Возвращаемся в космический корабль.

- А пока мы летим домой, давайте вспомним – по какой системе мы с вами сегодня путешествовали? (Солнечной системе)

- К каким планетам летали? (ответ детей)

- На какие 2 группы делятся планеты Солнечной системы? (земная и газовые гиганты)

- Какие планеты относятся к первой, земной группе, какие ко второй?

- Вот мы и дома, в нашем любимом детском саду (перемещаются на пуфики).

- Ребята вам понравилось наше путешествие? (да)

- Мне натерпится, поделится своими впечатлениями, с друзьями и близкими! Но мы с вами так увлеклись, что забыли сделать фотографии нашего путешествия.

- Не будим расстраиваться по этому поводу. Сейчас что-нибудь придумаем! Присаживайтесь за столы. У меня появилась идея!

(воспитатель раздает детям пластилин и предлагает сделать из него планеты Солнечной системы. Когда планеты готовы, они закрепляются на заранее заготовленном макете Солнечной системы и демонстрируются гостям).

- А теперь пойдем, расскажем о нашем путешествии ребятам! Но сначала попрощаемся с нашими гостями.

- До свидания! (дети уходят)

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Солнечная система»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Солнечная система» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3-4 лет. Пальчиковое рисование. Тема: «Солнечная система» 1. Цель: формирование.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Воспитатель Щепкина Т. В. Цель: оздоровление детей и создание условий,.

Конспект занятия «Дружная семейка — солнечная система» Цель: Дать первоначальные представления о солнце (огромная раскаленная звезда, о его размерах; о строении Солнечной системы. Материал:.

Мастер-класс по изготовлению макета «Солнечная система» из бросового материалаМастер-класс по изготовлению макета «Солнечная система» из бросового материала Здравствуйте! В связи со сложившейся ситуацией в мире и тем, что образовательный процесс был переведён в дистанционный режим, я столкнулась.

Мастер-класс по изготовлению поделки ко Дню космонавтики «Солнечная система» в технике «бумажный тоннель»Мастер-класс по изготовлению поделки ко Дню космонавтики «Солнечная система» в технике «бумажный тоннель» Для изготовления поделки нам понадобятся: - листы черного картона по количеству планет; - листы синего картона (для гармошки) – 2 шт. ;.

Оформление группы ко Дню космонавтики. Мобиль «Солнечная система»Оформление группы ко Дню космонавтики. Мобиль «Солнечная система» Однажды ко Дню Космонавтики захотелось познакомить своих малышей с загадочным и таинственным миром Космоса. Мы беседовали о звездах в.

Наглядное пособие «Солнечная система»Наглядное пособие «Солнечная система» Наглядное пособие "Солнечная система" Здравствуйте коллеги! Вчера прошел день Космонавтики и накануне я изготовила наглядное пособие "Солнечная.

НОД на тему «Солнечная система» в старшей группеНОД на тему «Солнечная система» в старшей группе Цели: закрепить умения работать с пластилином, шаблонами, стекой, приемы изготовления из пластилина мелких деталей; научить изготавливать.

Коллажи «Солнечная система». ФотоотчетКоллажи «Солнечная система». Фотоотчет В канун Дня космонавтики мы с детьми побывали в «кинозале» нашего детского сада (расположенного в одной из частей нашего музыкального зала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Солнечная система»
Опубликовано: 3 апреля 2021 в 16:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД