Алла Бубнова
Развитие связной речи дошкольников. Конспект открытого занятия в старшей речевой группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционные задачи: продолжать развитие связной речи, уточнить словарь по теме «Весна», продолжать совершенствовать грамматический строй речи, продолжать развитие фонематического восприятия, диалогической речи, продолжать упражнять в делении слов на слоги, продолжать развивать слуховое и зрительное внимание.
Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе, формировать навык сотрудничества, развивать инициативу и самостоятельность.
Публикация «Развитие связной речи дошкольников, Конспект открытого занятия в старшей речевой группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Материалы и оборудование: изображение березки (без листьев) на доске и маркер, картинки по теме «Весна» (признаки).
Ход занятия.
Организационный момент: Дети собираются у доски.
Логопед: Здравствуйте, ребята. Послушайте стихотворение.
Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе-солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.
Логопед: Вам понравилось стихотворение? А теперь скажите, о каком времени года говорится в этом стихотворении?
Дети: В этом стихотворении говорится о весне.
Логопед: Правильно. Сейчас мы с вами поговорим о весне. Посмотрите, какая березка, но она стоит без листиков. Вы будете говорить мне, что бывает весной. За каждый ваш правильный ответ о весне, я буду рисовать зелененький листочек и так мы будем «одевать» нашу березку, а потом посмотрим, какой она станет. Итак, что бывает весной?
(На доске нарисован ствол березки с веточками. Логопед рисует по одному листочку за каждый правильно названный признак весны).
І. Припоминание и называние признаков весны.
Дети: Весной бывают проталины … и т. д.
Логопед: Посмотрите, как зазеленела наша березка. Как она покрылась листвой. Значит, вы знаете очень много признаков весны.
А как вы думаете, почему весну называют красной?
Дети: Потому что она красивая и все ей рады.
ІІ. Подбор признаков предмета.
Логопед: А давайте мы с вами вспомним, какая бывает весна.
Дети: Весна бывает чудная… и т. д.
ІІІ. Упражнение в подборе слов – антонимов.
Логопед: А теперь давайте с вами немного поиграем. Наша игра называется «Скажи наоборот» :
чистый снег - … грязный снег,
глубокая лужа - … мелкая лужа,
короткий день - … длинный день,
пасмурный день – … ясный день,
серое небо - … голубое небо,
дождливая погода - … солнечная погода,
холодный ветер - … тёплый ветер,
зимующие птицы – перелётные птицы,
низкое небо – … высокое небо,
длинный ручеёк - … короткий ручеёк,
маленькая проталина - … большая проталина.
Логопед: Молодцы, справились. А кто назовет мне весенние месяцы по-порядку?
Дети: Март, апрель, май.
ІV. Развитие связной речи – пересказ рассказа по серии сюжетных картинок.
Логопед: Правильно. Садитесь поудобнее, сейчас я вам покажу приход весны, а вы внимательно послушаете.
(Воспитатель по очереди выставляет картинки признаков весны на доске и читает рассказ, а дети слушают.)
- Весной солнце светит ярко.
- Небо становится высокое, голубое.
- Тает снег.
- Весело бегут ручьи.
- На деревьях появляются листочки.
- В лесу медведи просыпаются от зимней спячки.
- Птицы возвращаются домой с юга.
- они строят гнёзда и выводят птенцов.
- Скоро появятся первые цветы.
V. Ф и з м и н у т к а. «Веснянка».
(Дети произносят текст вместе с воспитателем. Импровизация движений.)
Солнышко, солнышко,
Золотое донышко.
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей,
Прилетело сто грачей,
А сугробы тают, тают,
А подснежник – вырастает!
VІ. Повторное прослушивание рассказа с установкой на запоминание.
Логопед: Мы хорошо отдохнули, а теперь давайте ещё раз послушаем рассказ о весне. Вы слушайте внимательно и запоминайте.
(Логопед повторяет рассказ о весне.)
VІІ. Пересказ рассказа детьми и выбор лучшего рассказчика.
(Пересказывают рассказ о весне, а затем выбирается лучший пересказчик.)
VІІІ. Упражнение в делении слов на слоги.
Логопед: А теперь давайте поиграем в игру «Раздели слова на слоги»
Буду я сейчас водить,
Слова вслух произносить.
Слово нужно повторить
И на слоги разделить.
(Логопед показывает слова по сюжетным картинкам, а дети выхлопывают слоги в ладоши, считают их число и дают полный ответ.
Например, ру – чей: в слове «ручей» 2 слога.)
ІХ. Подведение итогов занятия.
Логопед: Молодцы, со всеми заданиями справились.
Ребята, я сейчас увидела, как к окну подлетела сорока, постучала в окно и так радостно и звонко затрещала. Интересно, что она хотела сообщить? Ой, посмотрите, что это там! Весна прислала вам подарок! Давайте его откроем… (Воспитатель раздаёт детям угощение) Наше занятие окончено, всем спасибо!