Получи документы

Развитие связной речи дошкольников. Конспект открытого занятия в старшей речевой группе «Весна»

Алла Бубнова
Развитие связной речи дошкольников. Конспект открытого занятия в старшей речевой группе «Весна»

Коррекционные задачи: продолжать развитие связной речи, уточнить словарь по теме «Весна», продолжать совершенствовать грамматический строй речи, продолжать развитие фонематического восприятия, диалогической речи, продолжать упражнять в делении слов на слоги, продолжать развивать слуховое и зрительное внимание.

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе, формировать навык сотрудничества, развивать инициативу и самостоятельность.

Публикация «Развитие связной речи дошкольников, Конспект открытого занятия в старшей речевой группе „Весна“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: изображение березки (без листьев) на доске и маркер, картинки по теме «Весна» (признаки).

Ход занятия.

Организационный момент: Дети собираются у доски.

Логопед: Здравствуйте, ребята. Послушайте стихотворение.

Деньки стоят погожие,

На праздники похожие,

А в небе-солнце теплое,

Веселое и доброе.

Все реки разливаются,

Все почки раскрываются,

Ушла зима со стужами,

Сугробы стали лужами.

Покинув страны южные,

Вернулись птицы дружные.

На каждой ветке скворушки

Сидят и чистят перышки.

Логопед: Вам понравилось стихотворение? А теперь скажите, о каком времени года говорится в этом стихотворении?

Дети: В этом стихотворении говорится о весне.

Логопед: Правильно. Сейчас мы с вами поговорим о весне. Посмотрите, какая березка, но она стоит без листиков. Вы будете говорить мне, что бывает весной. За каждый ваш правильный ответ о весне, я буду рисовать зелененький листочек и так мы будем «одевать» нашу березку, а потом посмотрим, какой она станет. Итак, что бывает весной?

(На доске нарисован ствол березки с веточками. Логопед рисует по одному листочку за каждый правильно названный признак весны).

І. Припоминание и называние признаков весны.

Дети: Весной бывают проталины … и т. д.

Логопед: Посмотрите, как зазеленела наша березка. Как она покрылась листвой. Значит, вы знаете очень много признаков весны.

А как вы думаете, почему весну называют красной?

Дети: Потому что она красивая и все ей рады.

ІІ. Подбор признаков предмета.

Логопед: А давайте мы с вами вспомним, какая бывает весна.

Дети: Весна бывает чудная… и т. д.

ІІІ. Упражнение в подборе слов – антонимов.

Логопед: А теперь давайте с вами немного поиграем. Наша игра называется «Скажи наоборот» :

чистый снег - … грязный снег,

глубокая лужа - … мелкая лужа,

короткий день - … длинный день,

пасмурный день – … ясный день,

серое небо - … голубое небо,

дождливая погода - … солнечная погода,

холодный ветер - … тёплый ветер,

зимующие птицы – перелётные птицы,

низкое небо – … высокое небо,

длинный ручеёк - … короткий ручеёк,

маленькая проталина - … большая проталина.

Логопед: Молодцы, справились. А кто назовет мне весенние месяцы по-порядку?

Дети: Март, апрель, май.

ІV. Развитие связной речи – пересказ рассказа по серии сюжетных картинок.

Логопед: Правильно. Садитесь поудобнее, сейчас я вам покажу приход весны, а вы внимательно послушаете.

(Воспитатель по очереди выставляет картинки признаков весны на доске и читает рассказ, а дети слушают.)

- Весной солнце светит ярко.

- Небо становится высокое, голубое.

- Тает снег.

- Весело бегут ручьи.

- На деревьях появляются листочки.

- В лесу медведи просыпаются от зимней спячки.

- Птицы возвращаются домой с юга.

- они строят гнёзда и выводят птенцов.

- Скоро появятся первые цветы.

V. Ф и з м и н у т к а. «Веснянка».

(Дети произносят текст вместе с воспитателем. Импровизация движений.)

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей,

Прилетело сто грачей,

А сугробы тают, тают,

А подснежник – вырастает!

VІ. Повторное прослушивание рассказа с установкой на запоминание.

Логопед: Мы хорошо отдохнули, а теперь давайте ещё раз послушаем рассказ о весне. Вы слушайте внимательно и запоминайте.

(Логопед повторяет рассказ о весне.)

VІІ. Пересказ рассказа детьми и выбор лучшего рассказчика.

(Пересказывают рассказ о весне, а затем выбирается лучший пересказчик.)

VІІІ. Упражнение в делении слов на слоги.

Логопед: А теперь давайте поиграем в игру «Раздели слова на слоги»

Буду я сейчас водить,

Слова вслух произносить.

Слово нужно повторить

И на слоги разделить.

(Логопед показывает слова по сюжетным картинкам, а дети выхлопывают слоги в ладоши, считают их число и дают полный ответ.

Например, ру – чей: в слове «ручей» 2 слога.)

ІХ. Подведение итогов занятия.

Логопед: Молодцы, со всеми заданиями справились.

Ребята, я сейчас увидела, как к окну подлетела сорока, постучала в окно и так радостно и звонко затрещала. Интересно, что она хотела сообщить? Ой, посмотрите, что это там! Весна прислала вам подарок! Давайте его откроем… (Воспитатель раздаёт детям угощение) Наше занятие окончено, всем спасибо!

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Там на неведомых дорожках» Видео Цель: развитие речи детей с использованием театрализованных игр. Образовательные задачи: • Продолжать развивать речь детей через театрализованные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие связной речи дошкольников. Конспект открытого занятия в старшей речевой группе «Весна»
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 11:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД