Надежда Вьюгина
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Воробей и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия во 2-й младшей группе.
Цель. Расширять знания о зимующих птицах (воробей, синица, снегирь)
Уточнить знания о видах питания этих птиц.
Развивать интерес к жизни зимующих птиц.
Продолжать учить детей читать стихи, отгадывать загадки.
Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.
Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „Воробей и его друзья“» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Ход занятия.
Дети стоят в кругу.
В. Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.
Дети здороваются.
В. Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
«Доброе утро!» - солнцу и птицам.
«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
В. Ребята, осеняя пора, заканчивается и очень скоро наступит зима. И мы с вами будем помогать нашим пернатым друзьям. Ведь зимой им очень сложно найти корм. Но мы ведь их не оставим в беде, мы им поможем?
Д. Поможем.
В. А как мы им поможем?
Д. Кормить.
Я зимой кормлю всех птиц
Голубей, ворон, синиц,
Воробьев и снегирей –
Вот кормушка у дверей.
Дам им зерна, семена.
А синице дам я сало,
Пусть клюет его она.
Ребята, а вот и кормушка есть, а птиц на ней что не видно. Почему как вы думаете?
Д. В кормушке нет корма.
В. А, что можно положить в кормушку?
Д. Хлебные крошки, веточка рябины, кусочек сала.
В. Так давайте прямо сейчас и положим корм в нашу кормушку. Посмотрите вот у меня на столе стоят три тарелочки. А, что в них лежит?
Д. Хлебные крошки, веточка рябины, кусочек сала.
Пересыпаем вместе с детьми корм в кормушку.
Ребята, а кто из птиц любит хлебные крошки?
Д. Воробьи любят хлебные крошки.
В. А кто любит ягоды рябины?
Д. Снегири любят ягоды рябинки.
В. А сало кто любит?
Д. Синичка любит сало.
В. Интересно кто же первым прилетит на кормушку. Отгадайте загадку.
Мирон загадай нам загадку.
Чик-чирик! К зернышку прыг!
Клюй, не робей! Кто же это?
Д. Воробей.
В. Молодцы! А вот и он.
Сажаю воробья на кормушку.
В. Дети, а может, кто то прочтет стихотворение про воробья.
Выходи Макар и расскажи нам стихотворение.
Чик-чирик! Среди ветвей
Скачет серый воробей.
Чик-чирик! Я есть хочу.
Дайте крошек! Проглочу!
В. Ребята, а воробей мне шепнул на ушко, что он очень хочет с вами поиграть.
Покружились, покружились и в воробышка превратились.
Дети стоят в обручах и «спят». Взрослый поет, а дети двигаются в так песенки:
В гнезде воробушки живут
И утром все встают.
«Чирик-чирик, чирик-чик-чик»-
Так весело поют.
(Воробушки машут «крылышками», «чирикают»)
Довольно в гнездышке сидеть,
Пора на солнышко лететь.
«Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик»-
И крылышки согреть.
(Вылетают из обручей, кружатся, «чирикают»)
Вот возле домика есть сад, летите крошечки искать,
«Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик»-
И крошечки искать.
(Садятся на корточки, пристукивают пальцами по полу – клюют)
Будь осторожен, воробей,
Крадется кошка из дверей.
«Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик»- появляется «кошка» догоняет воробышек, они убегают в обручи «гнезда».
Все в гнездышко скорей!
В. Молодцы! Все воробышки улетели, кошка вас не поймала.
Покружились, покружились и снова в деток превратились.
Ребята, а у воробья есть друзья. Может, мы их тоже пригласим на нашу кормушку.
В. Интересно, а кто еще друг у воробья.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Д. Это снегирь.
Сажаю снегиря на кормушку.
А про снегиря вы знаете стихи?
Алой кисточкой заря
Красит грудку снегиря,
Чтоб в морозы и в пургу
Не замерз он на снегу.
В. Вы такие молодцы!
Ребята, а снегирь хочет узнать, а знают, ли дети что птицы любят, а что нет.
Проводится игра «Что лишнее»
Дети убирают продукты, которые не едет птицы.
Молодцы! Все сделали правильно.
Ваня загадай нам загадку.
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черная шапочка
И полоска шарфика.
Д. Это синичка.
Сажаю синичку на кормушку.
Расскажите стишок про синичку.
Скачет весело синица
И мороза не боится:
Нипочем ей холода,
Коль в кормушке есть еда!
Ребята, а синичка нас приглашает поиграть. Называется игра «Шустрая синичка».
А сейчас детишки давайте встанем. Покружились, покружились и в синичку превратились.
Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (пружинка)
Прыг – скок, прыг – скок, (прыжки на месте на двух ногах)
Завертелась, как волчок, (кружатся на месте)
Вот присела на минутку. (присели)
Почесали клювом грудку, (встали, наклоны головы влево - вправо)
И с дорожки – на плетень, (побегали)
Тири – тири (прыжки на месте)
Тень-тень-тень! (махи руками)
Покружились, покружились и снова в деток превратились.
Ребята, послушайте стихотворение.
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма!
Горсть зерна нужна.
Горсть зерна –
И не страшна
Будет им зима.
Теперь, ребята, эти птички расскажут всем птичкам в округе, что в детском саду у них много добрых друзей, которые готовы помочь птичкам пережить холодную зиму.
А, мы с вами пойдем на прогулку и возьмем нашу кормушку на улицу. А воробей, снегирь, синица пусть поживут в нашей группе.
Наше занятие подошло к концу. Вы все сегодня большие молодцы. Всем спасибо!