МААМ-картинки

Конспект занятия по художественной литературе во второй младшей группе по произведению А. Мецгера «Снеговик и его друзья»

Игнатьева Светлана Алексеевна
Конспект занятия по художественной литературе во второй младшей группе по произведению А. Мецгера «Снеговик и его друзья»

Конспект занятия по художественной литературе во второй младшей группе по произведению Александра Мецгера "Снеговик и его друзья".

Программное содержание:

1. Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения, уметь отгадывать загадки; расширять, активизировать словарный запас детей на основе ознакомления с ближайшим окружением.

2. Развивать мелкую моторику рук, артикуляционный аппарат, речевое дыхание у детей.

Публикация «Конспект занятия по художественной литературе во второй младшей группе по произведению А, Мецгера „Снеговик и его друзья“» размещена в разделах

3. Воспитывать сострадание к ближнему, желание помочь в трудную минуту.

Материалы и оборудование: магнитная доска, иллюстрации с изображениями "Снеговика" с веселой и грустной улыбкой.

Ход занятия:

1. Дети полукругом сидят на стульчиках. Воспитатель напротив детей. В руках у воспитателя картина.

-Ребята, у меня в руках картина. Кто же там нарисован? Вы узнаете, если отгадаете загадку:

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель.

(Снеговик)

-Правильно. Это снеговик. А теперь посмотрим на картину. (Воспитатель показывает иллюстрацию с грустным снеговиком). Кто здесь нарисован? Правильно. Молодцы. Это снеговик. (Картина с изображением снеговика вывешивается на магнитную доску).

-Ребята, вам нравится снеговик? Из чего он сделан? Правильно. Из снега.

-А что на голове у снеговика?

-Из чего сделан нос?

-А какие глаза у снеговика?

-Ребята, а снеговик грустный или веселый? Правильно, грустный. Как вы догадались? Молодцы. Он не улыбается. Грустит. Наверное, что-то с ним случилось. Давайте узнаем, что же с ним случилось?

2. Чтение стихотворения Александра Мецгера " Снеговик и его друзья".

Как на праздник новогодний

Неожиданно и вдруг

Снеговик, съев снег холодный,

Застудил молочный зуб.

Он и стонет, и рыдает:

-Я сейчас с ума сойду!

Скоро праздник наступает,

Как на елку я пойду?

Дал медовую таблетку

Мишка другу своему,

Но таблетка не конфетка,

Не нужна она ему.

Зубы он лечить не хочет

И не хочет полоскать.

Снеговик боится очень

Зуб молочный удалять.

И тогда позвали Дятла,

Он прослыл зубным врачом.

Но поможет Дятел вряд ли.

-Может, выбить кирпичок?-

Предлагает им Ворона,-

Правда, он не сможет есть.

Снеговик со странным стоном

Убежал от страха в лес.

-Снеговик! - кричит Зайчишка. -

Убегать от нас не смей,

Даже малые детишки

Лечат зубы у врачей.

-Ладно, я уже согласен,-

Отвечат Снеговик,-

Только пусть скорее Дятел

Этот зуб мне удалит.

Знают звери, знают дети-

Снег холодный есть нельзя!

Хорошо, что есть на свете

Настоящие друзья.

Поздравляет с Новым годом

Дед Мороз в лесу зверей.

Снеговик с мешком подходит,

В нем - подарки для друзей!

3. Беседа по стихотворению.

-Дети, о чем говорится в этом стихотворении? Почему наш снеговик грустный? Правильно. Снеговик, съев снег холодный, застудил молочный зуб.

-Ребята, можно есть холодный снег? Правильно, нельзя.

-Почему? Снег грязный и холодный. Можно заболеть.

-Дети, снеговик хотел лечиться? Нет. Почему? Он боялся зуб молочный удалять.

-А кто же ему помог? Правильно. Дятел.

- А кто такой был Дятел. Молодцы, зубным врачом.

-Как помог Дятел? Удалил молочный зуб. Вот детишки, что может случиться, если съесть холодный снег. Сейчас я вам предлагаю поиграть.

4. Физкультминутка " Лепим мы снеговика".

Лепим мы снеговика

(имитация лепки снежков)

Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком,

(наклонившись "катают ком снега")

Вот такой большущий он.

(разводят руками сверху через стороны вниз)

Ком второй чуть-чуть поменьше,

(то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)

Третий - это голова.

(чертят в воздухе круг)

Шляпа будет из ведра.

(над головой ставят ладони, как крышу)

Нос - морковка, а глаза -

(показывают пальцем нос, глаза)

Два веселых уголька.

Все, готов наш снеговик,

У него довольный вид.

Рот смеется до ушей,

(показывают пальцем рот)

Веселит он всех детей.

(улыбаются)

Снеговик вдруг оживает

И ребяток догоняет.

-Дети, весело мы поиграли. Понравилась вам игра? Вот здорово! (Пока дети играли, воспитатель меняет картину грустного снеговика на веселого).

Итог:

-Ребята, посмотрите на нашего снеговика. Что с ним случилось? Правильно, он улыбается. Почему? У него больше зуб не болит. Поэтому он радуется.

-Дети, можно есть холодный снег? Правильно, нельзя. "Знают звери, знают дети - снег холодный есть нельзя!" И мы с вами будем хорошими детьми. Мы никогда не будем, как снеговик, есть "снег".

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Клоун и его друзья» Задачи: Учить детей составлять целое из частей; находить предмет определённого цвета. Развивать понятия о цвете, развивать тактильные ощущения.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Лунтик и его друзья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №15 «Солнышко» Конспект интегрированного.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по восприятию художественной литературе в первой младшей группе.Конспект непосредственно — образовательной деятельности по восприятию художественной литературе в первой младшей группе. Тема: " Игра - путешествие по сказкам" Цель: Уточнить и расширить у детей представление о сказках. Задачи: - Развивать и активизировать.

Конспект НОД во второй младшей группе «Лисенок и его друзья» Программное содержание: Продолжать обучать приему закрашивания по контуру тычком щетинной кистью. Дать представление о цвете (оранжевый).

Конспект по чтению художественной литературе в старшей группе «Снеговик и молочный зуб» Конспект по чтению художественной литературе в старшей группе Тема: Александр Мецгер «Снеговик и молочный зуб» Цель: Расширять знания о.

Конспект занятия в форме КВН по художественной литературе в подготовительной группе Цель: 1. Вспомнить и закрепить с детьми ранее изученные произведения и их авторов. 2. Развивать: речь, мышление, память; умение импровизировать.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Литературная викторина» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе Тема: «Литературная викторина» Программное содержание: С помощью различных.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе Тема: «В гостях у сказки» Обучающие задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. 2. Учить узнавать сказку по заданию. 3. Учить передавать.

Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе во второй младшей группе по произведению К. Чуковского «Елка» Программное содержание: 1. Познакомить детей с новым авторским произведением, развивать интерес к поэтическому слову. 2. Учить отвечать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Снеговик и его друзья»Конспект занятия в подготовительной группе «Снеговик и его друзья» «Снеговик и его друзья» Подготовила воспитатель: Рябчикова Н. В. Ход: Воспитатель: Ребята давайте вспомним какое сейчас время года? (Зима.).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественной литературе во второй младшей группе по произведению А. Мецгера «Снеговик и его друзья»
Опубликовано: 13 января 2018 в 19:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД