Папки-передвижки

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «По следам Колобка»

Татьяна Михайлова
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «По следам Колобка»

Программное содержание.

Образовательные задачи:

- закреплять умение считать в пределах 3;

- упражнять в умении различать и называть плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- закреплять знания детей о цвете;

- совершенствовать умение в установлении последовательности предметов в заданном порядке.

Развивающие:

- развивать у детей речь, логическое мышление, воображение, внимание.

Воспитательные:

- воспитывать у детей познавательный интерес;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „По следам Колобка“» размещена в разделах

Оборудование: маски колобка, лисы, медведей, зайцев, волков, волшебная палочка, деревья, для оформления доски, солнышко, осенние листики(3 желтых, 3 зелёных, 3 красных, записка, магнитофон, аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем…», лисьи следы, лисья нора, карточка для игры «Четвёртый лишний», рисунок колобка для каждого ребёнка.

Ход занятия:

I. Орг. момент.

Коммуникативная игра «Здравствуй, друг» (дети стоят врассыпную свободно).

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, к нам сегодня в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Скажите, ребята, а вы сегодня все друг с другом утром поздоровались? (ответы детей). Давайте ещё раз поздороваемся. Но для этого мы с вами возьмёмся за руки и сделаем маленький круг. Теперь сомкнём лодочкой ладони, опустим наш привет и подуем на ладошки. Так мы подарим тепло друг другу. Почувствовали тепло?

II. Вступительное слово.

-Ой, ребята, закрутилась я и совсем забыла вам сказать что, когда я сегодня утром пришла в садик, то увидела на столе записку. Давайте её прочитаем (читает воспитатель).

От дедушки ушёл,

От бабушки ушёл.

Попал к Лисе. Спасите.

- Подписи нет. Видно, кто-то очень спешил. Вы не знаете, от кого эта записка? (от Колобка).

- А что ещё было написано? К кому он попал? (к Лисе).

-Дети, кто хочет помочь нашему другу и спасти его? Но, чтобы нам отправится в путешествие, я сейчас возьму волшебную палочку и немножко ей поколдую, а вы все закройте глаза (дети закрывают глаза, воспитатель надевает на них маски животных).

- Можете открыть глаза. Ой, ребята, посмотрите, в кого мы превратились? (зайчиков, волков, медведей). А давайте каждый из вас изобразит своё животное: порычит, повоет, а зайчики попрыгают. Ну настоящие звери получились.

- А как называют животных, которые живут в лесу? (дикие животные). Мы с вами, ребята, попали в сказочное путешествие, т. к. мы теперь не ребята, а зверята. Путешествие может быть опасным. Т. к. впереди нас ждут разные препятствия, которые нам приготовила Лиса? Не боитесь? Теперь мы с вами можем отправляться на поиски Колобка.

- Но мы туда не пойдём, а поедем. А на чём поедем, вы узнаете, отгадав загадку. Послушайте её.

Загадка: Я блестящая такая

И, конечно, легковая,

По дороге мчусь стрелой –

Не угнаться вам за мной!

У меня есть руль и шины,

Как зовут меня?. (Машина)

- Значит, на чём мы поедем? (на машине)

Задание «Найди круг»

- Но, чтобы наша машина поехала, нам нужен руль. Ребята, подумайте, а на какую фигуру похож руль? (на круг).

(на полу лежат фигуры)

- Давайте найдём среди разных фигур круг (дети выбирают среди фигур круг).

- Теперь у нас с вами есть руль, мы дадим его Семёну, он будет у нас водителем. Все по местам, мы отправляемся на поиски Колобка.

(дети садятся на стульчики, имитирующие машину)

(Звучит музыка «Мы едем, едем, едем…»)

Игра «Продолжи ряд»

(Доска украшается в осенний лес)

- Ребята, посмотрите, как выдумаете, куда мы попали? (в лес). Мы с вами оказались в осеннем лесу. А что происходит осенью с деревьями? (с деревьев опадают листья). Вот и в нашем осеннем лесу опали листья, а какого цвета листья. Видно здесь пробегала Лиса, т. к. некоторых листочков не хватает.

- Давайте же найдём недостающие листочки и вернём их на места. Вика останется и найдёт пропущенные листики в лесу. А у вас, ребята, такие же листики лежат на столах. Вы сейчас сядете на свои места и тоже найдёте пропущенные листики. Затем мы с вами сверимся.

-Молодцы! Всё правильно сделали. Можем дальше отправляться на поиски Колобка. Всем занять свои места. Мы отправляемся дальше.

(Звучит музыка «Мы едем, едем, едем…»)

Поиски норы.

- Ой, ребята, я вижу чьи-то следы. Как вы думаете, кто мог их здесь оставить? (Лиса).

Лисий следок похож на след маленькой собаки. Похож на след собаки? Давайте пойдём с вами след в след и посмотрим, куда они нас приведут.

- Куда привёл нас след? Мы с вами пришли к жилищу Лисы, к её норе. Значит, мы нашли Лису. Сейчас узнаем.

Ах ты, рыжая плутовка,

Прячешь Колобка ты ловко,

Всё равно его найдём,

Из беды его спасём.

Игра «Четвёртый лишний»

Лиса: - Всё- таки смогли меня найти. Хорошо, хорошо, отдам я вам Колобка, если вы выполните последнее задание. Посмотрите внимательно, вам нужно найти лишнюю картинку.

- Правильно – это гриб. Давайте назовём картинки, которые остались (круг, треугольник, квадрат). А назовите их одним словом (фигуры). Давайте посчитаем, сколько здесь фигур. Какого цвета круг, треугольник, квадрат? (желтый, зелёный, синий).

Лиса: - Вы справились с этим заданием. Можете взять своего Колобка. Сейчас я его выпущу, подождите (отдаёт колобка).

Воспитатель:

- Здравствуй, милый Колобок,

Колобок – румяный бок.

Долго мы тебя искали,

И немножечко устали.

- Мы так рады, что тебя нашли.

Колобок : - Спасибо, ребята, спасли меня от Лисы.

Динамическая пауза

Колобок : - Вы наверно очень устали? Давайте мы сейчас с вами немножко поиграем. Каждому из вас я раздам по геом. фигуре (детям раздаются геом. фигуры). Вам нужно найти вокруг себя предметы, похожие на ваши фигуры.

Воспитатель:- Молодцы, так хорошо играли.

- Ребята, мы с вами спасли Колобка, теперь можем отправляться в группу. Давайте Колобка возьмём с нами. Занимайте свои места, мы отправляемся.

(Звучит музыка «Мы едем, едем, едем…»).

- Вот мы и приехали. Пора прощаться. Тебе, Колобок, пора домой, там тебя ждут дедушка и бабушка, только смотри, больше не попадайся Лисе.

- До свидания, Колобок!

Колобок : - До свидания, ребята! Большое, вам, спасибо! (Колобок укатывается)

- Ой, мои, хорошие, а про вас то я совсем забыла, мне ведь вас нужно превратить обратно в детей. Где же моя палочка. Закройте глаза. Эники бэники бум (воспитатель снимает маски с детей).

III. Итог.

-Ну вот, ребята, наше увлекательное путешествие подошло к концу. Что вам понравилось в нашем приключении? Хотели бы еще отправиться в путешествие?

- А чтобы вы не забыли о нашем путешествии, я подарю каждому рисунок колобка. Вечером вы с родителями их раскрасите и завтра принесете. Мы устроим выставку.

(Воспитатель раздает рисунки детям)

(похвалить детей за активное участие)

- Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «По следам Колобка»
Опубликовано: 23 марта 2013 в 12:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД