Лариса Сошина
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по формированию техники пластилинографии «Шубка для ёжиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад № 40 «Журавлик».
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по формированию техники пластилинографии.
Лепка: «Шубка для ёжиков».
Подготовила воспитатель:
Сошина Л. Н.
Воскресенск
Цель:
• Научить детей передавать образ ёжика в технике пластилинографии.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе по формированию техники пластилинографии „Шубка для ёжиков“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
1. Обучать детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от основного куска и размазывать их на ограниченном пространстве;
2. Развивать мелкую моторику рук;
3. Воспитывать усидчивость, чувство прекрасного, умение работать аккуратно.
Оборудование:
• пластилин, салфетки, силуэты ежей по кол-ву детей, корзинка, игрушки: еж, волк, музыка.
Ход занятия.
(Обращаем внимание детей на звуки, раздающиеся в корзинке).
Воспитатель: Ребята, послушайте, что это за звуки? Кто там к нам пришёл. (Звучит музыка).
Воспитатель: - Он живёт в лесу дремучем, сам он круглый и колючий. Угадайте, кто же это? Ну, конечно, это … (дети угадывают) ёжик.
Воспитатель:- Да, это ёжик! (Достаёт из корзинки ежа). Какая у него колючая шубка! Как много иголочек у ёжика на спинке растет! Потрогайте его иголки. (Дети трогают ёжика).
Воспитатель:- Осторожно трогайте, не уколитесь! Иголочки у ежа длинные, острые! Какого цветы иголочки? А вы знаете, зачем ежу так много иголочек нужно? (Дети отвечают). Эти иголки ёжика от врагов защищают. Захочет его волк обидеть, а он его иголочками уколет, волк и убежит! Ой, ребята, в корзине еще кто-то есть!
(Заглядываем в корзинку).
Воспитатель: Ребята, оказывается ёжик пришел к нам в гости не один, а со своими друзьями-ежами. (Достаем картинки ежей без иголочек).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у этих ёжиков есть колючие шубки? (Дети отвечают). Нет.
Воспитатель:- Чем же или как они будут от врагов защищаться? Давайте поможем ёжикам, слепим им иголки. Посмотрите на столы, чем мы будем лепить иголки для ёжика?
(Дети отвечают). Пластилином.
Воспитатель: Давайте подготовим наши ручки к лепке.
Пальчиковая гимнастика «Ёжик» :
Ёжик маленький замерз (сжать пальцы рук)
И в клубок свернулся. (прижать руки к плечам)
Солнце ёжика согрело, (выпрямить пальцы рук)
Ёжик развернулся (помахать пальцами рук)
Воспитатель: Молодцы, а теперь посмотрите на ёжика, и покажите мне пальчиком, где у ежика спинка, где мы будем лепить иголки? А каким цветом пластилина мы будем лепить ежу иголки?
(Обращаем внимание детей на мольберт, на котором прикреплена заготовка ежика у воспитателя).
Воспитатель:- У меня тоже есть ёжик, и я вместе с вами буду лепить ему иголочки. Возьмите кусок чёрного пластилина. Другой рукой отщипните маленький кусочек пластилина. Надавливаем его на спинку ежика и размазываем.
(Все свои действия воспитатель показывает на мольберте. В течение выполнения работы воспитатель осуществляет индивидуальную помощь детям, используя прием “ рука в руке” или повторное словесное объяснение).
Воспитатель: Какие у нас замечательные ежата получились. Несите их все ко мне. Прежде, чем мы полюбуемся на наших ёжиков, мы с вами немного отдохнём.
Физкультминутка «Ёжик-колючка» :
Вот свернулся ёж в клубок, (дети садятся на корточки)
Может, ёжик ты продрог? (обхватывают колени руками)
Солнца луч ежа коснулся, – (поднимают руки вверх)
Ёжик сладко потянулся! (потягиваются)
На спине твоей иголки (показывают пальцы рук)
Очень-очень колки. (несколько раз сжимают и разжимают кулаки)
Ёж по тропке побежал, (бегают вокруг своей оси)
Нам колючки показал. (показывают пальцы рук)
А колючки тоже на ежа похожи. (поднимают руки над головой, делают вращательные движения кистями).
- А теперь, давайте посмотрим на наших ёжиков.
(Дети подносят ёжиков, воспитатель их прикрепляет к стенду).
Воспитатель: Ребята что мы с вами делали?
(Дети отвечают).
Воспитатель:- Посмотрите, как ежата радуются своим новым колючим шубкам. Молодцы ребята, постарались, нарисовали. Теперь им ни один враг не страшен. Ёжики радостные, веселые, они довольны, что все дети хорошо потрудились.