Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Весенний букет одуванчиков» во второй младшей группе

Данилкова Ирина
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Весенний букет одуванчиков» во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1»

Конспект открытого занятия

во второй младшей группе

по художественно – эстетическому развитию.

Тема: «Весенний букет одуванчиков».

Выполнила: воспитатель

Данилкова Ирина Игоревна

Арзамас

2020

Публикация «Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию „Весенний букет одуванчиков“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией; закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином – раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе; развитие мелкой моторики рук.

Задачи:

1. Способствовать формированию умения детей пользоваться стекой;

2. Способствовать закреплению умения раскатывать комочки пластилина круговыми движениями;

3. Продолжать закреплять приём сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы;

4. Упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук;

5. Развивать эстетическое и образное восприятие окружающей природы;

Словарная работа:

Обогащение словаря – одуванчик, стека, основа рисунка.

Активизация словаря – цветок, стебель, листья

Способы реализации: беседа, художественное слово, игровой приём, объяснение, показ, напоминание, повторение, пальчиковая гимнастика: «Одуванчик», игра малой подвижности: «Одуванчик», рефлексия.

Средства реализации: экран, проектор, презентация, альбомные листы с основой одуванчика на каждого ребенка, стека, пластилин зеленого и желтого цвета, влажные салфетки.

Ход открытого занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто я? Я весна. Я очень люблю солнце, голубое небо, зелёную траву и цветы. Я вам сейчас покажу мой самый любимый цветок. (На экране появляется изображение одуванчика).

Воспитатель: А вы знаете, как называется этот цветок?

Дети: Одуванчик.

Воспитатель: Правильно! Это одуванчик. Встало однажды по весне Солнышко спозаранку, умылось тёплым дождиком и пошло гулять по небу. Смотрит – хороша земля! И леса, и луга – все в зеленом наряде. И всё-таки чего-то не хватает.

Воспитатель: Чтобы такого придумать? - спросило Солнышко. – Чем обрадовать людей? Взмахнуло оно золотым рукавом – брызнули на землю солнечные пылинки, и засветились на лугах, на тропинках весёлые желтые огоньки – одуванчики, похожие на солнышко.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, в лесу на полянке одуванчики еще не расцвели. А я их так люблю. А давайте мы с вами сделаем луг, на котором растут одуванчики?

Дети: давайте!

Воспитатель: А делать мы его будем при помощи пластилина. Ребята, садитесь за столы.

Воспитатель: Посмотрите, какой замечательный цветок есть у меня. А скажите мне, пожалуйста, из каких частей состоит цветок? Правильно. У цветка есть стебель, листья и цветок. Какого цвета цветок одуванчика? (желтого) А какого цвета стебель и листья? (зеленого) А теперь я покажу вам, как можно нарисовать одуванчик пластилином.

Воспитатель: Я беру пластилин желтого цвета, раскатываю шар между ладоней круговыми движениями, кладу его на основу нашего рисунка и расплющиваю его, нажимая пальцем на середину и по краям. Теперь я беру столбик зелёного цвета, раскатываю его между ладоней прямыми движениями рук, и кладу его на основу стебель нашего одуванчика и расплющиваю его пальцем. Беру ещё один столбик зелёного цвета, раскатываю его между ладоней прямыми движениями рук и кладу его на основу листик и теперь пальцем расплющиваю его. И точно так же с другой стороны.

Воспитатель: А теперь я возьму стеку и сделаю наш одуванчик еще красивее, вот такими надрезами по краю. Вот какой одуванчик получился у меня, а теперь делать его будете вы, но сначала мы подготовим наши пальцы.

Пальчиковая гимнастика: «Одуванчик».

«Утром рано он закрыт, но к полудню ближе

Раскрывает лепестки, красоту их вижу.

К вечеру цветок опять закрывает венчик,

И теперь он будет спать до утра, как птенчик!»

Пальцы наши готовы. Приступаем к работе.

(Самостоятельная деятельность детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы закончили лепить свои картины, теперь несите их мне. (выставляет на мольберте)

Посмотрите, какая замечательная получилась полянка с одуванчиками. Вы так меня порадовали. И я хочу с вами поиграть.

Малоподвижная игра «Одуванчик»

Воспитатель: «Одуванчик, одуванчик! (приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый, быстрый (разбегаются в разные стороны)

На полянку налетит, всё вокруг зашелестит (ш-ш-ш-ш)

Одуванчика тычинки разлетятся хороводом (берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом».

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось на занятии? Что Вам больше запомнилось? А что показалось более сложным?

Когда работа закончена, воспитатель хвалит картины детей и приглашает вымыть ручки.

После занятия : оформление выставки детских работ «Весенний букет одуванчиков».

Литература:

1. Железнова Е. С. Тук, тук, кулачок. Пальчиковые игры. М., 2016.

2. Колдина Д. Н. Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. Издательство «Мозаика-Синтез», М., 2014.

3. Штейнле Н. Ф. Изобразительная деятельность. Младшая группа. Разработка занятий, ИТД «Корифей», Волг., 2013.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Дымковские игрушки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Дымковские игрушки» Вот петух нарядный Весь такой он ладный, У большого петуха Все расписаны бока. Цель: знакомство детей с дымковской игрушкой. Задачи:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по аппликации «Пирамидка» во второй младшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию по аппликации «Пирамидка» во второй младшей группе .

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Пожарная лестница»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Пожарная лестница» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе общеразвивающей направленности воспитанников.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Лепка «Цветы на полянке»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Лепка «Цветы на полянке» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепке) во 2 младшей группе Цветы на полянке. Воспитатель 2 младшей группы Топотушки.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Гусеничка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Гусеничка» ХОД: -Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, и в группе сразу станет светлей и веселей от наших улыбок! Ведь для того, чтобы было отличное.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группе Цель: Познакомить детей 3-4 лет с народной игрушкой «Матрешкой» через различные образовательные области. Задачи: 1. Развивать диалогическую.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «У лисы пушистый хвост» в первой младшей группе.Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «У лисы пушистый хвост» в первой младшей группе. Задачи: 1. Закреплять знания детей о лесных животных 2. Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику и нарывание.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование «Весенний пейзаж» Вид деятельности: Изобразительная. Форма организации деятельности: Мастерская. Тема НОД: «Весенний пейзаж» Цель:Формирование представления.

ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Домик для птиц»ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Домик для птиц» ООД по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе. Тема: Домик для птиц. Цель: Развивать умение изображать в аппликации.

«Букет для мамы». План-конспект открытого занятия во второй младшей группе, посвященного празднику «День матери»«Букет для мамы». План-конспект открытого занятия во второй младшей группе, посвященного празднику «День матери» Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умение выразить ей свою любовь словами и действиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Весенний букет одуванчиков» во второй младшей группе
Опубликовано: 29 апреля 2020 в 16:41
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД