Конспект открытого занятия во второй младшей группе по окружающему миру «Наши помощники — органы чувств»

Дарья Хоменко
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по окружающему миру «Наши помощники — органы чувств»

Программное содержание.

• Закреплять умение ориентироваться в схеме собственного тела; соотносить предмет с его словесным обозначением.

• Закреплять представление детей об органе чувств (глаза, уши, нос, язык) их назначение.

• Развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств.

• Развивать речеслуховое внимание, развивать зрительные, слуховые, вкусовые ощущения.

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; бережное отношение к себе.

Методы и приемы:

• Наглядные (показ, демонстрация);

• Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);

• Игровые (пальчиковые игры, дидактические игры, подвижные игры, сюрпризный момент);

• Практические (занимательные упражнения, дыхательная гимнастика, динамическая пауза, опыты).

Средства обучения:

Демонстрационный материал: панель с изображением головы и органов чувств

Баночки с продуктами, различными на вкус, запах

Музыкальное сопровождение: звуки животных

Ход занятия

1. Организационный момент

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

2. Дидактический круг «Раз, два, три, четыре, пять - тело будем изучать».

Цель: стимулировать двигательную активность, укрепление и развитие мелкой моторики; элементарное развитие «мануального» интеллекта

Раз, два, три, четыре, пять-

тело будем изучать. (шагать на месте)

Вот спина, а вот животик, (показать обеими руками свою спину, затем живот)

Ножки. (потопать ногами)

Ручки, (протянуть вперёд руки и покрутить кистями)

Глазки, (указательными пальцами обеих рук показать глаза)

Ротик, (указательным пальцем правой руки показать на рот)

Носик, (указательным пальцем правой руки показать на нос)

Ушки, (указательными пальцами обеих рук показать уши)

Голова, (положить руки на голову)

Показать успел едва (покачать головой из стороны в сторону)

Шея крутит головой - (обхватить шею ладонями)

Ох, устала! Ой-ой-ой

Лоб (пальцами обеих рук погладить лоб от середины к вискам)

И брови (указательными пальцами провести по бровям от середины к вискам)

Вот реснички, (указательными пальцами обеих рук показать реснички)

Запорхали словно птички (поморгать глазами)

Подбородок кочкой, (ладонями погладить щёки от носа к вискам и закончить движения на подбородке)

Волосы густые (пальцами обеих рук, как гребнем, расчесать волосы)

Как травы луговые

А теперь взгляну пониже,

Назову я, что увижу:

Плечи, (дотронуться кистью правой руки до правого плеча, а левой до левого)

Локти (не убирая рук с плеч, выставить вперед локти)

И колени, (похлопать по коленям)

У меня, Сережи, Лены… (выпрямиться, жестом показывая на детей)

3. “Посылка”.

Раздается стук в дверь. Заходит почтальон, спрашивает: “Это группа «Добрячки»? (Воспитатель и дети отвечают). Тогда распишитесь и получите посылку. (Все благодарят почтальона). Воспитатель предлагает детям посмотреть, что находится внутри посылки. Достает куклу

Воспитатель: - Познакомьтесь, это кукла Оля. Она принесла интересные картинки.

Загадка: Оля смотрит на кота,

На картинки-сказки.

А для этого нужны

Нашей Оле. (Глазки)

Разберёмся вместе, дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас,

На лице есть пара глаз?

Для чего нужны глаза?

Чтоб текла из них слеза?

Воспитатель: Ребята, для чего нам нужны глаза? (ответы детей) Верно, благодаря глазам мы можем видеть всё, что нас окружает. Глазами мы можем увидеть много интересного: картинки в книжках, мультфильмы и т. д.

Ты закрой глаза ладошкой,

Посиди совсем немножко.

Сразу сделалось темно.

Где тут стульчик, где окно?

Странно и обидно

Ничего не видно.

Нужно помнить каждый час,

Как важны глаза для нас!

5. Игра «Угадай чего не стало»

Цель: Развитие зрительного внимание у детей.

На столе стоят игрушки. По команде:

-Раз- два - три – не смотри!

Дети закрывают глаза, воспитатель прячет какую – нибудь игрушку.

Воспитатель даёт команду:

-Раз-два - три- смотри!

Дети называют, какой игрушки не стало. Игра повторяется.

Воспитатель: Какой помощник помог нам узнать какой игрушки не стало? (глаза). Правильно. Молодцы!

Загадка: Оля нюхает в саду

Чудный запах роз

И для этого нужен нашей Оле… (Нос)

Воспитатель:

- А для чего человеку нос? (ответы детей). Нос - это важная часть тело. Носом мы дышим. Он помогает нам чувствовать и различать запахи.

6. Д / игра «Вкусовые баночки»

Цель: Дифференциация с помощью обоняния.

Воспитатель завязывает ребенку глаза, достает из посылки баночки и предлагает отгадать, что лежит в банке по запаху. (апельсин, мыло, чеснок)

-Воспитатель: Чтобы ваши носы хорошо дышали, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику.

7. Дыхательная гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко - легко подышим.

(Глубокий вдох, через нос, руки медленно поднять, ладони свести вместе. Подняться на носки, подтянуться вверх, задержав дыхание. Медленный глубокий выдох со звуком ААААА, руки в такт выдоху опускаются вниз)

Загадка:

Если б не было его,

Не сказал бы ничего.

Воспитатель: Для чего нужен язык? (ответы детей)

-Правильно язык помогает нам издавать разные звуки, а главное разговаривать.

8. Упражнение «Какой на вкус»

Детям показать картинки с изображением продуктов, а дети должны будут вспомнить и сказать какой продукт на вкус.

Загадка: Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

Нашей Оле… (Ушки)

Воспитатель: - А для чего человеку уши? (ответы детей).

Воспитатель: - Правильно мы слышим ушами. Уши постоянно воспринимают окружающие звуки, даже когда мы спим.

9. Игра «Угадай по звуку»

Цель. Развитие слухового внимания.

Воспитатель включает звуки домашних животных. Дети отгадывают, что звучит.

Воспитатель: Что помогло нам услышать разные звуки? (уши). Правильно. Молодцы!

10. Физ. минутка.

Раз- два – три – четыре – пять - топаем ногами!

Раз- два – три – четыре – пять - хлопаем руками!

Потянитесь на носочках столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев на руке у нас!

Раз- два – три – четыре - пять.

11. Дидактическая игра «Органы чувства» Итог занятия

Ребята, кукла Оля предлагает нам поиграть. Перед ребенком кладется отдельные картинки и накладные карточки к ней. Ребенок рассказывает, что изображено на картинках и определяет какого органа чувств не хватает.

Есть пять помощников на службе у тебя,

Не замечая, их используешь шутя.

Глаза тебе даны, чтоб видеть,

А уши служат, чтобы слышать.

Язык во рту, чтоб вкус понять,

А носик - запах различать

И не к чему твоя тревога,

Они всегда тебе помогут

Публикации по теме:

Конспект НОД для средней группы «Наши добрые помощники-органы чувств» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» Конспект НОД для детей средней группе.

Конспект НОД в подготовительной группе «Наши помощники «Органы чувств» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Наши помощники — органы чувств» Цель: знакомство детей с органами чувств и их назначением. Задачи: 1. Воспитательные: • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;.

Конспект внеклассного занятия «Мои помощники — органы чувств» Конспект внеклассного занятия «Мои помощники - органы чувств» Целевые установки Предметные результаты: продолжить формирование системы.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Зима пришла» Конспект занятия по окружающему миру во 2 мл. группе Тема: «Зима пришла» Задачи: создать условия для формирования знаний о времени года –.

Конспект занятия с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств»Конспект занятия с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Конспект занятия в средней группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Цель: Закрепить представления детей об органах чувств.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Наши помощники — органы чувств» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи по теме «Наши помощники- органы чувств»Цель:1. Познакомить детей с.

Конспект занятия «Наши помощники-органы чувств» (старшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №41 «Сказка» Тема: «Наши помощники – органы.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по окружающему миру «Наши помощники — органы чувств»
Опубликовано: 20 января 2018 в 06:33
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоочерк «Впечатления о лете. В музее В. С. Высоцкого»
Фотоотчёт впечатления о лете "В музее В. С. Высотского" Екатеринбург – один из красивейших городов России! В августе мне посчастливилось побывать в...
Дидактическая игра «Развиваемся с матрешками»
Развиваемся с матрешками Игра в виде матрешек с приставными деталями. Она может проводиться с подгруппой детей, индивидуально, самостоятельно....
Новогоднее оформление группы и холла
Конкурс проходил в рамках МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону! Я очень люблю участвовать в конкурсах по оформлению, думаю, это у меня очень...
Беседа с детьми «Зайку бросила хозяйка — за окном остался зайка…»
Цель : Формировать эмоционально положительный отклик на произведения художественной литературы. Задачи: Развивать ответственность за брошенного,...
Лепка из солёного теста «Грибочки и божьи коровки» в младшей группе детского сада
Задачи: Художественно-эстетическое развитие: Развитие мелкой моторики: Продолжать формировать умение детей раскатывать комочки пластилина круговыми...