МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Наши помощники — органы чувств»

Ольга Китаева
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Наши помощники — органы чувств»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи по теме «Наши помощники- органы чувств»

Цель:

1. Познакомить детей с некоторыми органами чувств (зрение, слух) и их роли в жизни человека.

2. Совершенствовать представления о речи человека, ее значении.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи „Наши помощники — органы чувств“» размещена в разделах

3. Учить беречь зрение, слух, развивать умение говорить грамматически правильно.

4. Развивать исследовательские умения, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Предварительная работа: беседа «Знакомимся со своим телом», загадывание загадок о частях тела, рассматривание иллюстраций, слайдов о здоровом образе жизни человека, игры «Узнай по голосу», «Сказка о веселом язычке», «Громко-тихо» и др.

Оборудование:

Изображение «Института здоровья», изображение человека, изображение ребенка, рассматривающего предмет, изображение ребенка, прислушивающегося к звукам, карточки на каждого ребенка с изображение предметов разного цвета, формы, карточки – головоломки, 2 стаканчика для воды, кусок бумаги.

Ход образовательной деятельности.

Ребята, а вы знаете, кто такие ученые? (Это люди, которые что-то изучают, ставят опыты, проводят эксперименты) Хотите сегодня побыть учеными? А для этого мы должны отправиться в институт здоровья. Посмотрите, мы пришли, что мы видим у входа (плакат с изображением человека) . Что вы знаете о строении человека, из чего оно состоит? (голова, туловище, руки, ноги)

- А как вы думаете, зачем нужна голова (думать, говорить, дышать) . Что есть на голове (глаза, нос, уши) . Хотите зайти в лабораторию № 1? А что мы будем изучать догадайтесь (загадка «На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются»)

- Правильно – это глаза. Хотите провести эксперимент? Закройте глаза, а я в это время что-то сделаю, откройте глаза. Видели ли Вы, что я сделала? Нет.

- А теперь проведем еще эксперимент. Посмотрите на карточки, где изображена игрушка (мяч или пирамидка).

- Какого цвета у Вас игрушки (ответы детей) , переверните карточку, фигуры какой формы изображены? (дети называют)

- Что могут различать глаза (ответы детей: форму и цвет)

- А могут ли глаза различать расстояние до предмета (опыт с мелким предметом- любым). Дети ставят предмет перед собой, затем располагают на расстоянии вытянутой руки (вывод делают дети) . А помогут ли глаза найти правильное решение? (предлагается головоломка-лабиринт) . Дети делают вывод: да глаза помогла найти правильную дорожку. А как по-вашему нужно беречь глаза (ответы детей) . Ученые называют глаза – органом зрения (повторить хором)

Я Вам хочу открыть секрет, чтобы глаза не утомлялись, можно сделать гимнастику для глаз (проводится 2-4 упражнения гимнастики для глаз)

Я предлагаю Вам отправиться в другую лабораторию.

Как вы думаете, что здесь изучают? (уши). Ухо называют органом слуха, проверим так ли это. Закройте уши ладошками (говорю шепотом: «На улице пасмурно») . Слышали Вы, что я сказала? Почему Вам ничего не слышно, (ответы детей) . Предлагаю еще один опыт (за ширмой переливаю воду из одного стакана в другой, или рву бумагу).Что я сделала, как вы отгадали! (ответы детей) . Дети делают вывод: уши помогают слышать. А как вы думаете, как надо беречь уши (ответы детей - мыть, не слушать громкую музыку, не ковырять в ушах) .

А как Вы думаете, если мы глазами видим что-то красивое, слышим хорошую музыку, это помогает поднять настроение, укрепляет наше здоровье? (ответы детей)

Предлагаю Вам поиграть, послушать музыку, и пофантазировать (дети выходят из-за стола, встают в круг, проводится речевой эмоциональный тренинг) .

Дети садятся на ковер. Приглашаю вас еще в одну лабораторию, что там изучают Вы, наверное, догадаетесь сами. Как Вы думаете, чем человек, отличается от животного (ответы детей: он ходит на 2 ногах, он умеет читать, писать, умеет говорить и др.) Да, то, что человек говорит словами, отличает его от животных. Мы попали в лабораторию изучения речи человека. А как вы думаете, что нам помогает говорить (язык, зубы, губы) Попробуем что-нибудь сказать, закрыв рот ладонью, ничего не получается. Важно правильно научиться говорить. Я Вам предлагаю несколько игр («речевая копилка» игры: подбери слово, «Дополни слово», «Назови ласково и наоборот»)

А чтобы научиться четко и правильно говорить можно поиграть по-другому (игры на звуки «логопедическая копилка», «фонетическая ритмика). Чтобы речь была красивой, четкой, понятной нужно беречь голос, зубы, язык. Вы согласны со мной? Если у человека что-то болит уши, глаза, горло, зубы как он себя чувствует, какой он (ответы детей: ему плохо, он плачет, он грустный) Да, ребята, поэтому очень важно беречь здоровье. Вы еще не раз придете на экскурсию в «Институт здоровья», будете делать другие опыты. Понравилась Вам роль ученых? Что-то нового Вы сегодня узнали? Что бы Вы еще хотели узнать о здоровье? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД для средней группы «Наши добрые помощники-органы чувств» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» Конспект НОД для детей средней группе.

Конспект НОД в подготовительной группе «Наши помощники «Органы чувств» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект ОД по познавательному развитию детей старшей группы «Наши помощники. Органы чувств» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Помощники Весны» Задачи: 1. Обучающие: • закреплять знания о геометрических фигурах круг, квадрат и треугольник • продолжать формировать представления о.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи. Тема: «Магазин игрушек» Воспитатель: Симутова Ольга Александровна.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ежи» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи Детская деятельность: коммуникативная Возрастная группа: младшая.

Конспект организованной образовательной деятельности «Помощники Светофора» (для детей младшей группы) Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект организованной совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по развитию речи Конспект организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми по развитию речи. Тема : «Февраль» С. Я. Маршак заучивание.

Конспект открытого занятия «Наши помощники — органы чувств» (Средняя группа) Конспект открытого занятия "Наши помощники - органы чувств" (Средняя группа) Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли.

«Наши умные помощники-органы чувств». Конспект совместной образовательной деятельности  «В Город весёлых человечков» «В ГОРОД ВЕСЁЛЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ» Концептуальные основы. Образовательная деятельность: познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Наши помощники — органы чувств»
Опубликовано: 30 июля 2017 в 11:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД