Получи документы

Конспект открытого занятия «Волшебные слова»

Анна Канаева
Конспект открытого занятия «Волшебные слова»
▼ Скачать + Заказать документы

ГКУСО МО

«Балашихинский Реабилитационный Центр «Росинка»

Конспект занятия

на тему: «Волшебные слова»

Подготовила:

воспитатель

Канаева А. В.

2018

Программное содержание

I Образовательные задачи:

1) Формировать коммуникативные навыки и элементарные представления об использовании вежливых речевых форм;

Публикация «Конспект открытого занятия „Волшебные слова“» размещена в разделах

2) Пополнить словарный запас детей речевыми формами вежливого общения;

3) Создавать условия для развития психических процессов.

II Воспитательные задачи:

1) Воспитывать чувство групповой сплоченности;

2) Воспитывать умение внимательно слушать, желание активно участвовать в мероприятии.

Материал и оборудование: мячик; спокойная музыка (в записи); костюм Лисы, иллюстрация к стихотворению о девочке, разбившей вазу; магниты, сундук с замком, медали вежливости (на каждого ребенка, карта.

Ход занятия:

Вводная часть

Дети вместе с воспитателем стоят в кругу. Воспитатель показывает движения и произносит слова, дети повторяют.

В колыбельке золотой

Спало солнце за рекой.

Вышло солнце поутру,

Разбудило детвору.

(«На лужке», марийская народная песенка)

Дети вместе с воспитателем называют имя каждого ребенка.

Основная часть.

Воспитатель. Дети, к нам кто-то стучится. Слышите? (Ответы.) По-моему, стучат в наши замечательные ДИВО-ставни! Чтобы открыть их, нужно произнести волшебные слова.

ДИВО-ставни, отворитесь!

Что внутри - нам покажите!

Это Лисичка-сестричка! Только она не очень веселая Лисичка-сестричка, почему ты грустная?

Лисичка. Здравствуйте! Мне друзья из леса приготовили подарок - клад с сокровищами - и карту дали, как его найти! Но я не могу ничего понять в этой карте, поэтому и расстроилась. Пришла к вам за помощью!

Воспитатель. Давай, Лисичка, свою карту, а мы с детьми попробуем в ней разобраться. (Вместе с детьми рассматривает карту.) Тут все просто: находятся твои сокровища в Стране вежливости. Чтобы оказаться там, надо переплыть Море волшебства, пройти Улицу приветствий, Дворец извинений, Скалу вежливости и Остров радости. На острове и спрятан твой клад.

Лисичка. Правда! И всего-то! Тогда я побежала!

Воспитатель. Нет, Лисичка, путь сложный, мы тебя одну не отпустим! Пойдем вместе с тобой! Правда, дети? (Ответы.) Посмотрим на нашу карту. Сначала надо переплыть Море волшебства. Для этого нужно знать волшебные слова. Какие волшебные слова вы знаете? (Ответы.) Молодцы! Много слов назвали! Думаю, море мы с вами быстро переплывем. Готовы?

Дети с воспитателем встают в круг. Воспитатель вместе с детьми произносит следующий текст:

Море волнуется - раз!

Море волнуется - два!

Море волнуется - три!

Волшебное слово скажи.

Дети по очереди произносят «волшебные слова».

Лисичка. Ой. я даже не знаю, что сказать! Вы все слова перечислили.

Воспитатель. Поможем Лисичке, подскажем ей «волшебные слова»!

Дети подсказывают Лисичке, и все вместе переплывают море.

Воспитатель. Постройтесь, пожалуйста, парами друг за другом и, держась за руки, высоко их поднимите.

Дети выполняют задание, образуя своеобразный свод.

Воспитатель. Мы с вами оказались возле Улицы приветствий. Улица не простая, а волшебная, она нас просто так не пропустит. Каждый из вас должен по-разному поздороваться с улицей. Того, кто это не сделает, улица не пропустит.

Дети здороваются с улицей и проходят по ней.

Лисичка. Помогите мне! Снова я запуталась во всех этих словечках, не могу найти правильное слово.

Воспитатель. Ну что ж, поможем нашему гостье! Видно, она не знает, как здороваться нужно!

Дети помогают Лисичке, и она проходит через Улицу приветствий.

Воспитатель. Теперь мы попали во Дворец извинений! (На доске висит сюжетная картинка.) Послушайте стихотворение и скажите: почему девочку родители простили?

Дочка разбила красивую вазу,

Пана нахмурился сразу.

Но малышка взглянула в глаза

И робко и тихо «Простите» сказала.

И папа молчит, улыбается даже:

- Мы купим другую.

Есть лучше в продаже.

Воспитатель. Как вы думаете, почему дочку папа так легко проели? (Девочка извинилась.) Как вы просите прошения? (Ответы.)

Лисичка. Теперь я понимаю, почему мои друзья из моего леса на меня часто обижались! Я что-нибудь сломаю, испорчу - и не извинюсь. Вы меня научили, как нужно просить прощения.

Воспитатель. Пришла пора преодолеть Скалу вежливости. Если я называю вежливый поступок, вы хлопаете в ладоши. Когда называю невежливый, вы топаете ногами. Начнем! Будьте внимательными!

• Поздороваться ври встрече.

• Толкнуть и не извиниться.

• Свистеть, кричать, шуметь.

• Уступить место старшим.

• Не перебивать взрослых.

• Отвлекать других ребят от дела.

Воспитатель. Долго мы с вами шли и наконец попали на Остраве радости. Здесь спрятан клад, но. чтобы до места добраться, нужно пройти последнее испытание. Готовы? (Ответы.) Покажем, как мы умеем веселиться!

Ведущий сидит на стуле, дети в это время ходят, прыгают, танцуют.

Воспитатель (вместе с детьми,

Мы веселые ребята,

Любим бегать и играть.

Ну, попробуй нас достать!

После этих слов дети бегут в домик, а водящий старается их догнать.

Воспитатель. А вот и клад - сундук с сокровищами! На нем крепкий замок, а чтобы его открыть, нужно «волшебные слова» знать. Спросим нашего друга Лисички! Может быть, она нам их подскажет?

Лисичка. Кажется, я догадалась, что это за слова! Все путешествие вы мне помогали и выручали, теперь моя очередь, но без вас мне трудно справиться.

Дети (вместе с Лисичкой).

Чтобы жить в мире и в ладу,

Всегда быть вежливым хочу!

Воспитатель. Наш сундучок открылся! Посмотрим, что там за сокровища. (Вынимает из сундука медали вежливости.) Это медали вежливости! Они говорят о том, что вы вежливые и воспитанные. Берегите медали!

Лисичка. Большое вам спасибо! Помогли мне стать вежливой и клад нашли. Без вас я бы не справилась. Но мне нора возвращаться домой в лес. Побегу расскажу всем его жителям, чему вы меня научили. До свидания!

Дети прощаются с Лисичкой.

Воспитатель. Нам тоже пора возвращаться домой, но возвратимся мы быстрее Лисички: полетим на самолете. К полету приготовиться! Завести моторы!

Дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук «у-у-у».

Воспитатель. Полетели!

Дети разводят руки в стороны, как крылья у самолета, и летят. - разбегаются в разные стороны.

Воспитатель. На посадку!

Дети садятся на ковер.

Воспитатель. Вот мы и прибыли! Устали, набегались, напрыгались. Сядем удобнее и отдохнем. Погладим ножки, ручки, потрогаем пальчики, потеребим щечки, носик.

Дети выполняют.

Заключительная часть.

Воспитатель. Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали. Что вам запомнилось больше всего? (Ответы.) Пришла пора прощаться. Буду называть каждого по имени, а вы мне даете ладошку. А теперь все вместе:

На прощанье, на прощанье

Всем ребятам до свиданья!

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме «Устаревшие слова, слова-синонимы, новые слова» Конспект урока русского языка во 2 классе по теме: «Устаревшие слова, слова-синонимы, новые слова» (УМК «Начальная школа XXI века») Аннотация.

Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Волшебные слова живут на белом свете» Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Волшебные слова живут на белом свете» Разработал: Матына Н. К Цель: привлечь.

Игровое упражнение «Волшебные слова» Встретив зайку, ёж-сосед Говорит ему: «…» (Привет) А его сосед ушастый Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй) К Осьминожке Камбала.

«Весеннее дерево». Конспект открытого занятия «Волшебные ладошки» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Башкирский детский сад общеразвивающего вида №25 «Теремок» г. Белорецк.

Конспект открытого логопедического занятия: по формированию слоговой структуры слова «Путешествие в осенний лес». Путешествие осенний лес. Цель: -Активизировать и пополнить у детей словарь по теме «Осень. Деревья осенью». Задачи: -Совершенствование.

Конспект открытого занятия по аппликации в технике торцевания в подготовительной группе «Волшебные деревья»Конспект открытого занятия по аппликации в технике торцевания в подготовительной группе «Волшебные деревья» Конспект открытого занятия по художественному творчеству в подготовительной группе «Волшебные деревья» Цель:Формировать у детей эстетическое.

Краткосрочный воспитательный проект во второй младшей группе «Волшебные слова» Краткосрочный воспитательный проект во второй младшей «Б» группы «Светлячок» Тема: "Волшебные слова" Подготовила и провела воспитатель.

Сценарий тематического выступления на родительском собрании «Волшебные слова» (подготовительная к школе группа) Сценарий тематического выступления на родительском собрании, на тему: «Волшебные слова» (подготовительная к школе группа) Цели: -Формировать.

Фотоотчет «Волшебные и вежливые слова»Фотоотчет «Волшебные и вежливые слова» Международный день «спасибо» (11 января) - один из самых «вежливых» праздников в году. Все мы прекрасно осознаем значение хороших манер,.

Консультация «Волшебные слова» Все мы хотим, что бы наш ребенок был вежливым. Так давайте научим его. "Спасибо", "пожалуйста", "извини"- эти простые, но волшебные слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Волшебные слова»
Опубликовано: 16 февраля 2018 в 18:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Волшебные слова»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Канаева (УИ 286614) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД