Анна Канаева
Конспект открытого занятия «Волшебные слова»
▼ Скачать + Заказать документы
ГКУСО МО
«Балашихинский Реабилитационный Центр «Росинка»
на тему: «Волшебные слова»
Подготовила:
воспитатель
Канаева А. В.
2018
Программное содержание
I Образовательные задачи:
1) Формировать коммуникативные навыки и элементарные представления об использовании вежливых речевых форм;
Публикация «Конспект открытого занятия „Волшебные слова“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
2) Пополнить словарный запас детей речевыми формами вежливого общения;
3) Создавать условия для развития психических процессов.
II Воспитательные задачи:
1) Воспитывать чувство групповой сплоченности;
2) Воспитывать умение внимательно слушать, желание активно участвовать в мероприятии.
Материал и оборудование: мячик; спокойная музыка (в записи); костюм Лисы, иллюстрация к стихотворению о девочке, разбившей вазу; магниты, сундук с замком, медали вежливости (на каждого ребенка, карта.
Ход занятия:
Вводная часть
Дети вместе с воспитателем стоят в кругу. Воспитатель показывает движения и произносит слова, дети повторяют.
В колыбельке золотой
Спало солнце за рекой.
Вышло солнце поутру,
Разбудило детвору.
(«На лужке», марийская народная песенка)
Дети вместе с воспитателем называют имя каждого ребенка.
Основная часть.
Воспитатель. Дети, к нам кто-то стучится. Слышите? (Ответы.) По-моему, стучат в наши замечательные ДИВО-ставни! Чтобы открыть их, нужно произнести волшебные слова.
ДИВО-ставни, отворитесь!
Что внутри - нам покажите!
Это Лисичка-сестричка! Только она не очень веселая Лисичка-сестричка, почему ты грустная?
Лисичка. Здравствуйте! Мне друзья из леса приготовили подарок - клад с сокровищами - и карту дали, как его найти! Но я не могу ничего понять в этой карте, поэтому и расстроилась. Пришла к вам за помощью!
Воспитатель. Давай, Лисичка, свою карту, а мы с детьми попробуем в ней разобраться. (Вместе с детьми рассматривает карту.) Тут все просто: находятся твои сокровища в Стране вежливости. Чтобы оказаться там, надо переплыть Море волшебства, пройти Улицу приветствий, Дворец извинений, Скалу вежливости и Остров радости. На острове и спрятан твой клад.
Лисичка. Правда! И всего-то! Тогда я побежала!
Воспитатель. Нет, Лисичка, путь сложный, мы тебя одну не отпустим! Пойдем вместе с тобой! Правда, дети? (Ответы.) Посмотрим на нашу карту. Сначала надо переплыть Море волшебства. Для этого нужно знать волшебные слова. Какие волшебные слова вы знаете? (Ответы.) Молодцы! Много слов назвали! Думаю, море мы с вами быстро переплывем. Готовы?
Дети с воспитателем встают в круг. Воспитатель вместе с детьми произносит следующий текст:
Море волнуется - раз!
Море волнуется - два!
Море волнуется - три!
Волшебное слово скажи.
Дети по очереди произносят «волшебные слова».
Лисичка. Ой. я даже не знаю, что сказать! Вы все слова перечислили.
Воспитатель. Поможем Лисичке, подскажем ей «волшебные слова»!
Дети подсказывают Лисичке, и все вместе переплывают море.
Воспитатель. Постройтесь, пожалуйста, парами друг за другом и, держась за руки, высоко их поднимите.
Дети выполняют задание, образуя своеобразный свод.
Воспитатель. Мы с вами оказались возле Улицы приветствий. Улица не простая, а волшебная, она нас просто так не пропустит. Каждый из вас должен по-разному поздороваться с улицей. Того, кто это не сделает, улица не пропустит.
Дети здороваются с улицей и проходят по ней.
Лисичка. Помогите мне! Снова я запуталась во всех этих словечках, не могу найти правильное слово.
Воспитатель. Ну что ж, поможем нашему гостье! Видно, она не знает, как здороваться нужно!
Дети помогают Лисичке, и она проходит через Улицу приветствий.
Воспитатель. Теперь мы попали во Дворец извинений! (На доске висит сюжетная картинка.) Послушайте стихотворение и скажите: почему девочку родители простили?
Дочка разбила красивую вазу,
Пана нахмурился сразу.
Но малышка взглянула в глаза
И робко и тихо «Простите» сказала.
И папа молчит, улыбается даже:
- Мы купим другую.
Есть лучше в продаже.
Воспитатель. Как вы думаете, почему дочку папа так легко проели? (Девочка извинилась.) Как вы просите прошения? (Ответы.)
Лисичка. Теперь я понимаю, почему мои друзья из моего леса на меня часто обижались! Я что-нибудь сломаю, испорчу - и не извинюсь. Вы меня научили, как нужно просить прощения.
Воспитатель. Пришла пора преодолеть Скалу вежливости. Если я называю вежливый поступок, вы хлопаете в ладоши. Когда называю невежливый, вы топаете ногами. Начнем! Будьте внимательными!
• Поздороваться ври встрече.
• Толкнуть и не извиниться.
• Свистеть, кричать, шуметь.
• Уступить место старшим.
• Не перебивать взрослых.
• Отвлекать других ребят от дела.
Воспитатель. Долго мы с вами шли и наконец попали на Остраве радости. Здесь спрятан клад, но. чтобы до места добраться, нужно пройти последнее испытание. Готовы? (Ответы.) Покажем, как мы умеем веселиться!
Ведущий сидит на стуле, дети в это время ходят, прыгают, танцуют.
Воспитатель (вместе с детьми,
Мы веселые ребята,
Любим бегать и играть.
Ну, попробуй нас достать!
После этих слов дети бегут в домик, а водящий старается их догнать.
Воспитатель. А вот и клад - сундук с сокровищами! На нем крепкий замок, а чтобы его открыть, нужно «волшебные слова» знать. Спросим нашего друга Лисички! Может быть, она нам их подскажет?
Лисичка. Кажется, я догадалась, что это за слова! Все путешествие вы мне помогали и выручали, теперь моя очередь, но без вас мне трудно справиться.
Дети (вместе с Лисичкой).
Чтобы жить в мире и в ладу,
Всегда быть вежливым хочу!
Воспитатель. Наш сундучок открылся! Посмотрим, что там за сокровища. (Вынимает из сундука медали вежливости.) Это медали вежливости! Они говорят о том, что вы вежливые и воспитанные. Берегите медали!
Лисичка. Большое вам спасибо! Помогли мне стать вежливой и клад нашли. Без вас я бы не справилась. Но мне нора возвращаться домой в лес. Побегу расскажу всем его жителям, чему вы меня научили. До свидания!
Дети прощаются с Лисичкой.
Воспитатель. Нам тоже пора возвращаться домой, но возвратимся мы быстрее Лисички: полетим на самолете. К полету приготовиться! Завести моторы!
Дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук «у-у-у».
Воспитатель. Полетели!
Дети разводят руки в стороны, как крылья у самолета, и летят. - разбегаются в разные стороны.
Воспитатель. На посадку!
Дети садятся на ковер.
Воспитатель. Вот мы и прибыли! Устали, набегались, напрыгались. Сядем удобнее и отдохнем. Погладим ножки, ручки, потрогаем пальчики, потеребим щечки, носик.
Дети выполняют.
Заключительная часть.
Воспитатель. Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали. Что вам запомнилось больше всего? (Ответы.) Пришла пора прощаться. Буду называть каждого по имени, а вы мне даете ладошку. А теперь все вместе:
На прощанье, на прощанье
Всем ребятам до свиданья!
Занятие окончено.