Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Взрослым и детям нужен мир на всей планете»

Гаяне Погосян
Конспект открытого занятия «Взрослым и детям нужен мир на всей планете»

Тема: «Взрослым и детям нужен мир на всей планете»

Дата 11.02.2020

Старшая группа №6

Оборудование:

-для детей: клей, кисточки, клеёнки, влажные салфетки, шаблоны голубей.

- для педагога: проектор, ноутбук, магнитофон, иллюстраций о Великой отечественной войне.

Приоритетная образовательная область: социально – коммуникативное.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств;

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия „Взрослым и детям нужен мир на всей планете“» размещена в разделах

Образовательные:

-Расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о героическом прошлом народа;

- Продолжать закреплять знания о том, как люди защищали свою страну.

-Формировать представление детей таких понятиями как: «героизм», «подвиг», «Парад Победы».

Развивающие:

-Развивать у детей уважение к историческому прошлому своей страны, ветеранам ВОВ, отстоявшим мир в жестоких сражениях.

- Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;

- Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге с воспитателем.

Воспитательные:

- Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой народ, любовь к своей Родине.

- Воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к товарищам.

- Воспитывать уважение к памяти воинов — победителей, к традиции преемственности поколений.

Предварительная работа: беседы с детьми о Великой Отечественной войне, чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне, организация совместной с родителями выставки детского рисунка, слушание песен военно-патриотической тематики,

заучивание пословиц, песен, стихов о войне, о победе, рассматривание (фотографий) памятников погибшим героям, рассматривание иллюстраций о Великой отечественной войне.

Ребята, давайте встанем в круг и покажем друг другу свои ладошки. Возьмите друг друга за руки и почувствуйте тепло ваших рук. Вместе с теплом наших рук мы передаем, друг другу частичку себя, теплоту своего сердца и души! А теперь закроем глаза и послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Это мирная тишина, но, к сожалению, так было не всегда. Было время, когда наша страна содрогалась от залпов оружия, взрывов…

Ребята, сегодня я вам принесла необычные иллюстрации. Хотите мы с вами вместе их рассмотрим? Пройдемте к доске.

-Посмотрите на картины и скажите, что вы видите на них?

-Что хотел передать художник нам этими картинами?

-Ребята, что случилось с народом, изображенные на картинах?

Правильно война. 22 июня 1941 года немецкие войска вероломно напали на нашу Родину, и началась Великая Отечественная Война.

День за днем, месяц за месяцем, год за годом наши деды и прадеды боролись за освобождение Родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. Война принесла много горя и слез, разруху и голод. Сейчас мы с вами отправимся в прошлое нашей страны. (Дети садятся на стульчики).

(слайд 1-2-3-4-5) Много лет назад, до войны, так же жили люди мирно и дружно, как мы с вами, радовались солнцу, теплу, дети играли, ходили в детский сад, учились, взрослые работали.

(слайд 6) Но внезапно мирную жизнь нарушили взрывы снарядов. На нашу страну напал враг. Вражеские самолёты стали бомбить города и сёла, гибли люди. Началась Великая Отечественная война, которая принесла много горя.

(слайд 7-8-9-10-11-12) Наши солдаты пошли на фронт, воевать с врагом. Воевали не только солдаты, весь народ поднялся на защиту своей родины. Воевали и женщины, и даже дети. Храбро сражались наши солдаты с врагом. Бои шли везде – на земле, на небе, на море.

(слайд 13) Посмотрите на экран, Что вы видите? Что можно про них сказать? Какие они? (смелые, сильные, храбрые, мужественные, бесстрашные). Кого они защищают?

- Как называют человека, который проявил храбрость, отвагу?

-Как называют героический поступок?

Правильно и всем тем, кто совершили подвиг присвоено звание Героя.

Ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки? Я начинаю, а вы заканчиваете.

- Герой никогда не умрет - он вечно живет.

- Герой за славой не гонится.

- Без смелости не возьмешь крепости.

- Честь солдата береги свято.

- До Москвы на танках, а от Москвы на санках.

- Живя в мире, не забывай о войне.

- Умелый боец везде молодец.

- К нам с пушками, а от нас с клюшками.

Молодцы, все правильно. Ребята вы уже знаете, что война – страшное событие, которые долго длилось, и фашисты не хотели уходить с нашей земли. Но наш народ делал всё, чтобы победить врага.

(слайд 14) И вот наступил долгожданный день 9 мая - День Победы! В первый мирный день весь народ вышел на улицы. Люди от радости пели, плясали. Все поздравляли друг друга с Великой Победой. Посмотрите, какие все люди? (весёлые, радостные).

Ребята вернемся к картинам на доске. Вы уже знаете что было? Что случилось? И чем все закончилось? Я предлагаю вам расставить картины по порядку.

Физминутка. «Как солдаты на параде»

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой – раз, правой – раз,

Посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладошки

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки

Громче и быстрей!

В честь Великой Победы в нашей стране поставлено много памятников.

Чтобы все помнили героев, погибших на войне.

(слайд 15) У нас в городе тоже стоит обелиск тем, кто погиб на войне. Каждый год на 9 Мая сюда люди приносят цветы, чтят память погибших.

-Памятники павшим воинам есть во всех городах нашей страны. Обратите внимание на изображение (выводится слайд 16). Что это за памятник? (Могила Неизвестному солдату).

-Этот памятник находится в столице нашей Родине - в Москве. Почему дали такое название данной могиле (варианты ответов детей). Всем, кто пропал без вести, кто не пришел с войны и остался неизвестным поставлены памятники-могилы Неизвестным солдатам. (зажигаю свечку).

Горит дрожащая свеча.

Не дунь на пламя сгоряча.

А ты, волшебный огонек,

О чем бы нам поведать мог?

Посмотрите на эту горящую свечу и скажите, какие чувства она у вас вызывает?

На что похож огонек пламени? В каких еще ситуациях дети могли смотреть на пламя и думать о чем-то? (В храме, где горят свечи; в походе у костра; у бабушки в деревне, когда она топит печку.)

(Слайд 17) Но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это - Вечный огонь. Где мы можем встретить Вечный огонь?

Правильно, около памятников горит вечный огонь. Почему его называют словом "вечный"? (ответы детей)

- Вечный огонь является символом вечной веры, нескончаемой памяти нашей и наших потомков о тех событиях, которые потрясли страну в далекие 1941-1945 годы. И сколько бы времени не прошло, мы будем помнить о той войне.

Помните! Через века, через года, - Помните!

О тех, кто уже не придет никогда,- Помните!

Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.

Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны.

Люди! Покуда сердца стучатся, - Помните.

Какою ценой завоевано счастье, пожалуйста, помните.

Мечту пронесите через года и жизнью наполните.

Но о тех, кто уже не придет никогда, - заклинаю, -помните!

Р. Рождественский.

Во время войны было совершено много героических подвигов, за которые награждали орденами, медалями, присваивали звание «Герой Советского Союза» 9 мая в День Победы мы вспоминаем эти подвиги, вспоминаем тех, кто погиб, сражаясь с фашистами.

(слайд 18) Те, кто остался в живых сейчас уже очень старые люди, но в этот праздник Победы, надевают свои ордена и медали, полученные за героическую борьбу с врагом, и выходят на

(слайд 19) парад Победы.

(слайд 20) А заканчивается День Победы праздничным салютом.

Ребята, скажите, пожалуйста, в каком мире мы живем?

Совершенно верно, мир красив, когда все люди радостны и дружны, как в день победы, когда на улицах слышен детский смех, а в безоблачном голубом небе снова кружит голубь. Почему я заговорила именно об этой птице?

(ответы детей)

5. Бумагопластика

Предлагаю вам пропустить через себя радость победы и создать голубя мира! Мы с вами заранее сделали заготовки. А сегодня продолжим и создадим голубь мира. Вы согласны? Садитесь за столы и внимательно слушайте. Прежде чем приступать к работе, мы сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Не допустят к нам войну (обе ладони от себя)

Защитят свою страну (руки соединить между собой)

Пограничник, вертолетчик, (сгибаем пальцы)

Врач военный и танкист

А еще десантник, летчик

Снайпер и артиллерист.

Ребята, скажите, а вы знаете, что это за лента возле голубя?

Правильно – Георгиевская лента. А какие цвета на ней?

-А вы знаете, что обозначают эти цвета?

Правильно, молодцы? Ребята, какие замечательные голуби мира у нас получились. Я предлагаю взять их в руки и нести по всей планете!

В этом году мы готовимся в 75 раз отмечать светлый и скорбный день победы. Ребята, а почему он светлый и в то же время скорбный?

(ответы детей)

-Какой праздник будет отмечать страна 9 мая?

-Чему он посвящен?

-Что нового вы узнали?

-Что нужно делать, чтобы всегда был мир на земле?

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_ni7tv.pptx | 9699,72 Кб
 
Публикации по теме:

«Пусть мира весна принесет всей планете!» Сценарий утренника к 8 Марта во второй младшей группе«Пусть мира весна принесет всей планете!» Сценарий утренника к 8 Марта во второй младшей группе Здравствуйте друзья. Вот нашла недавно в своей папке на «Рабочем столе» сценарий утренника, нащла фото с утренника и решила предложить вашему.

Конспект занятия по закреплению знаний о семье «Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям?»Конспект занятия по закреплению знаний о семье «Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям?» ЦЕЛЬ: Закрепление знаний о семье. ЗАДАЧИ: * вызвать интерес к деятельности *разучивание нового стихотворение *разучивание пальчиковой игры.

Для чего детям нужен театр?Для чего детям нужен театр? Детям театр необходим и как зрителям, и как артистам. Воспитательное значение театра огромно. Театр делает это в увлекательной, занимательной.

Фотоотчет «Ёлочка-красавица детям очень нравится… и взрослым тоже!»Фотоотчет «Ёлочка-красавица детям очень нравится… и взрослым тоже!» Уважаемые коллеги! Новый год- это праздник, которого ждут с нетерпением и дети, и взрослые! Новый год- это подарки, сюрпризы, бой часов,.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ)Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ) Цель: Систематизировать знания детей о летних олимпийских видах спорта: волейбол, футбол, баскетбол. Задачи: - развивать физические качества.

Сценарий «Праздник для мам на всей планете» Ведущий: Сегодня замечательный праздник – 8 марта. И пусть на улице еще не совсем отступили морозы, но от этого праздника веет таким теплом,.

«Мы за мир на всей планете». Сценарий праздника, посвященного Дню Победы, для детей старшего дошкольного возраста Цель мероприятия: Воспитание нравственно - патриотических чувств у детей-дошкольников к Родине. Задачи: Закрепить представления детей о.

Стенгазета «Пусть будет мир на всей планете!»Стенгазета «Пусть будет мир на всей планете!» МирНет, слово "мир" останется едва ли, Когда войны не будут люди знать. Ведь то, что раньше миром называли, Все станут просто жизнью называть.

Стенгазета «Пусть будет мир на всей земле, пусть будет мир на всей планете!» во второй младшей группе к 9 маяСтенгазета «Пусть будет мир на всей земле, пусть будет мир на всей планете!» во второй младшей группе к 9 мая Пусть будет мир на всей Земле! Пусть будет мир на всей планете! Пусть спит спокойно вся страна! Война и вовсе не нужна! Ни взрослым не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Взрослым и детям нужен мир на всей планете»
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 00:35
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД