Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Это вся моя семья»

Мишкевич Галина
Конспект открытого занятия «Это вся моя семья»

Конспект открытого занятия «Это вся моя семья»

Для старшей группы

Образовательная область «Познавательное развитие»

Ознакомление с окружающим миром

Воспитатель: Мишкевич Галина Александровна

Цель: изучение влияния семьи на развитие личности. Закрепить

представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг

друга, заботятся друг о друге (дети должны

Публикация «Конспект открытого занятия „Это вся моя семья“» размещена в разделах

знать имена всех членов своей семьи).Сформировать правильное

представления о трудовых обязанностях членов семьи. Достижение

целевых ориентиров ФГОС.

Интеграция образовательных областей :«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности:(игровая, коммуникативная, продуктивная).

Задачи: Стать направляющим и связующим звеном в цепи ребёнок-игра,

тактично поддерживая руководство, обогащать игровой опыт детей.

Образовательные :Изучение влияния семьи на развитие личности.

Развивающие: формировать правильное представления о трудовых

обязанностях членов семьи.

- Упражнять детей в назывании членов семьи;

- Закреплять умение составлять предложение с опорой на вопрос и

действие.

- Закрепить умение работать с бумагой и клеем.

- Развивать творческие способности.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь и уважение ко всем членам семьи.

Словарная работа:

активизация слов по теме «Семья»

Методические приемы:

Дидактическая игра: «Заселим в дом жильцов», «назови правильно»,

«Расскажи о своей семье», физкультминутка,

«Добрые дела», показ способов действия, создание

дерева «Семья», словесное поощрение, сюрпризный момент.

Предварительная работа:

1. Заучивание фамилии, имени, отчества родителей.

2. Рассматривание семейных фотографий.

3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу

выполняют дома члены семьи.

4. Создание дерева «Моя семья»

Материал для занятия : Фото детей и воспитатаелей,бумага

Цветная,ватман,ножницы,клей.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята мы зашли с вами в группу, посмотрите, сколько здесь

гостей, давайте с ними поздороваемся. (разбиваемся на пары).

Приветствие :Музыкальное (танец).Сл. 1

Воспитатель: Ребята давайте улыбаться друг другу,нашим гостям,и

пусть хорошее настроение не покидает нас целый день. Посмотрите, кто

это на экране? Сл. 3

Дети: Незнайка.

Воспитатель: Правильно, но Незнайка грустный,потому что не знает что

такое семья. Давайте ему поможем,расскажем что такое семья?

Дети: Да!

Ребята посмотрите, перед вами стоит домик. Но он пустой, в нём никто

не живёт. Давайте заселим в этот дом жильцов? Но тогда слушайте

внимательно, я буду загадывать загадки, а вы будете их

отгадывать. (Персонажи –дети).Сл. 4

1. Игра «Засели в дом семью».

1. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый. (Дед)

2. Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (Бабушка)

3. Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый. (Папа)

4. Фотография стоит

В золотистой рамочке,

Чей взгляд солнцем согревает?

Взгляд любимой. (Мамочки)

5. Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (Семья) Дети все вместе!

Воспитатель: Вот мы и разгадали все загадки,назвали Сл. 8

маму,папу,бабушку,дедушку,а как одним словом можно назвать этих

людей?Итак,ребята,что такое семья (это папа,мама,дети,бабушка и

дедушка).Какой может быть семья (большой,маленькой).Семья -это

близкие люди,которые живут вместе,любят друг-друга и заботятся друг

о друге.

Воспитатель:Ребята а давайте расскажем Незнайке кто кем приходятся

близкие люди друг-другу?

2. Игра «Назови правильно».

1. Мама и папа,кем вам приходятся (Родители).

2. Бабушка и дедушка,кем приходятся вашим родителям (Родителями).

3. Кем вы приходитесь бабушке и дедушке (Внуками).

4. Ваши родители,енм приходятся бабушке и дедушке (Детьми).

5. Кем вы приходитесь дяде или тете (Племянниками).

6. Кем приходятся дядя или тетя вашим родителям (Братом или сестрой).

Воспитатель: Какие вы молодцы!Ребята,а как одним словом можно

назвать этих людей?Правильно-это вся моя семья. А что такое семья

Настя?

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Воспитетель:Как вы думаете ребята Незнайка уже узнал что такое

семья?Давайте посмотрим на экран. Сл. 3

Он все еще грустный,давайте продолжать…

Воспитатель:Прежде чем продолжить давайте с вами разомнемся?

Физ. минутка Сл. 7

1,2,3,4 (Хлопаем в ладоши)

Кто живет в моей квартире (Шагаем на месте)

1,2,3,4,5 (Хлопаем в ладоши)

Всех могу я сосчитать (Шагаем на месте)

Папа,мама,брат,сестренка (Хлопаем в ладоши)

Кошка мурка,два котенка (Наклоны туловища вправо-влево)

Мой щегол,щенок и я (Приседания)

Вместе дружная семья (Хлопаем в ладош).

3. Игра «Расскажи о своей семье».(Дети рассказывают о семье,как зовут

родителей,где работают родители,как любят проводить время).Сл. 5

Воспитатель:Молодцы ребята!Мне и Незнайке хотелось узнать,как вы

помогаете своим близким. У меня есть необычный цветок 4. «Цветок

добрых дел»Но цветок без лепестков,чтоб лепестки на нем появились

,нужно рассказать как вы помогаете своим родным. Подумайте,что

делаете вы в своей семье. Образец воспитателя:Я стираю

белье. (прикрепляет лепесток к цветочку).Сл. 6

Воспитатель: Много добрых дел вы делаете. Сразу видно первые

помощники в семье. Ребята вы большие молодцы!Скажите а нашу группу и

воспитателей можно назвать семьей?Конечно можно потому,что мы

дружные,заботимся друг о друге и любим друг-друга!Ребята мы с вами

большая и дружная семья,а давайте все вместе сделаем свое дерево семьи и

повесим его у нас в группе (Дети подходят к столам,клеят фотографии на

дерево)включается музыка.

5. Создание дерева «Семья».Сл. 9

Воспитатель: Приятно смотреть на ваши счастливые лица. Ребята у вас у

каждого есть семья. У кого-то большая. у кого-то поменьше. И в каждой

семье вас любят и о вас заботятся. Максим скажи а ты любишь свою

семью?

Я люблю свою семью

Маму,папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка и кошку Мусю

Все кого я так люблю

Имеют право на семью!

Воспитатель:Ребята,я хочу чтобы вы в своей семье были

счастливы,никогда не грустили и всегда улыбались. Как вы думаете мы

помогли Незнайке разобраться в том,что такое

семья (Действительно,посмотрите он стал веселый).Сл. 10

Рефлексия: Ребята скажите,что вам понравилось больше всего на нашем

занятии?Что нового вы узнали (стук в дверь,входит Незнайка).

Воспитатель:Незнайка скажи мы помогли тебе разобраться что же такое

семья?Что ты узнал из нашего занятия?

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья

И тропинка, и лесок

В поле каждый колосок,

Речка, небо голубое -

Это все мое, родное

Это родина моя,

Всех люблю на свете я!

(входит Незнайка,благодарит детей,дарит подарок).

Воспитатель: Вам понравилось наше занятие?Пришло время прощаться.

Ребята давайте скажем до свидания нашим гостям!

Дети: До свидания (уходят под музыку).Сл. 11

Публикации по теме:

Конспект открытого комплексного занятия для детей подготовительной группы «Моя семья» Конспект открытого комплексного занятия для детей подготовительной группы «Моя семья» Программное содержание: • Закрепить представление.

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Моя семья» Конспект открытого комплексного занятия в средней группе по теме: «Моя семья» • Обучающая цель: Закрепить знания детей о членах своей семьи,.

Конспект открытого коррекционного занятия «Моя семья» в 5 классе Конспект открытого коррекционного занятия: «Моя семья» в 5 классе. Задачи: Формировать желание помогать членам своей семьи. Коррекция мышления.

Конспект открытого занятия «Моя семья» в подготовительной группе Программное содержание: 1. создание доброжелательной атмосферы в семье; доброта, чуткость, нежность отношений к родственникам. 2. понимание.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Моя семья» Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят.

Конспект открытого занятия «Моя семья» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе «Моя семья» Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки,.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Моя семья» Конспект открытого занятия в старшей группе «Моя семья» Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца,.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Моя семья» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на передачу «Моя семья». Разработала: воспитатель.

Конспект открытого занятия «Моя семья» для первой младшей группы Утром встали малыши В детский сад они пришли Гости здесь у нас с утра Поздоровайтесь друзья Ребята, а вы любите ходить в гости? Сегодня.

Конспект открытого музыкального занятия «Вместе дружная семья» «Вместе дружная семья» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Музыкальный руководитель: Гуслякова А. Р. Задачи: Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Это вся моя семья»
Опубликовано: 7 декабря 2019 в 16:06
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД