МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Забавные шашки»

Елена Геннадьевна Акимова
Конспект открытого занятия «Забавные шашки»

Конспект открытого занятия

1. Педагог: Акимова Елена Геннадьевна

2. Объединение: «Мастерская талантов» художественной направленности.

3. Место проведения: МБУДО ДДЮТ отдел № 5

4. Участники: группа второго года обучения

5. Состав учебной группы: 12 человек: 8 мальчиков и 4 девочек

6. Возраст учащихся – 8-9 лет

7. Возрастные особенности

Публикация «Конспект открытого занятия „Забавные шашки“» размещена в разделах

Основная тенденция развития в этом возрасте – творческое воображение: создание новых образов. Детям нравится заниматься изготовлением поделок, но чаще ребенок трудится лучше в начале, чем при завершении этого труда.

Дети этого возраста дружелюбны. Им нравится быть вместе и участвовать в групповой деятельности и в играх. Это дает каждому ребенку чувство уверенности в себе, так как его личные неудачи и недостатки навыков не так заметны на общем фоне.

Под влиянием обучения происходит постепенный переход от познания внешней стороны явлений к познанию их сущности. Мышление начинает отражать существенные свойства и признаки предметов и явлений, что даёт возможность делать первые обобщения, первые выводы, проводить первые аналогии, строить элементарные умозаключения.

8. Раздел дополнительной общеразвивающей программы «Мир увлечений» : «Тестопластика»

9. Тема занятия : «Забавные шашки»

10. Тип занятия : повторение и закрепление пройденного материала.

11. Цель занятия : создания художественного образа птички.

12. Задачи занятия :

o Обучение разным приёмам работы с солё ным тестом: разминание, сплющивание, вытягивание.

o Развивать творческие способности, моторику рук.

o Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность, внимательность.

13. Форма организации работы: групповая

14. Форма учебного занятия : занятие-фантазия

15. Структура учебного занятия :

o Организационный момент. Проверка готовности.

o Теоретическая часть. Вводная беседа.

o Практическая часть. Самостоятельная работа.

o Заключительная часть. Рефлексия.

16. Методы обучения: словесные, наглядные, практические

Приёмы – дидактическая игра, диалог, объяснение материала, беседа, работа по образцу.

17. Принципы обучения

o Сознательность, активность и самостоятельность в обучении.

o Наглядность обучения.

o Систематичность, последовательность и комплексность в обучении.

o Прочность овладения знаниями и умениями.

o Доступность и научность в обучении.

o Групповой и индивидуальный подход.

18. Материально – техническое оснащение занятия :

Оборудование для педагога: цветные полоски, презентация «Солёное тесто».

Оборудование для учащихся: цветное солёное тесто, стеки, в.

19. Планируемые результаты обучения

Личностные результаты Метапредметные результаты Предметные результаты

- выполнять аккуратно задание;

- формирование интереса к занятию;

- использовать полученные знания, умения, навыки;

- оценивать достоинства и недостатки своей работы; - владеть различными приёмами при работе с солёным тестом;

- использовать необходимое оборудование для выполнения творческой задачи;

- владеть навыками безопасности при работе с инструментами и материалами;

- оформлять результат своей работы; Знать:

- приёмы работы с солёным тестом;

- технологию выполнения изделия;

- цвета радуги, сочетание цветов;

Уметь:

-создавать изделия из солёного теста;

-пользоваться необходимыми

инструментами и материалами;

20. Список литературы

o Антипова М. Солёное тесто. Красивые вещи своими руками / М. Антипова – М. : Владис, 2008. – 182с.

o Хананова И. Соленое тесто. Фантазии из муки, соли и воды. - М. : АСТ-ПРЕСС, 2006. – 104с.

Ход занятия:

Организационный момент.

- Здравствуйте! Дорогие ребята, я приглашаю вновь совершить путешествие в мир фантазии и творчества. Для начала отгадайте загадку.

Загадка

Если грустно не беда,

Всем поможет нам игра,

Ум в порядок приведет,

И от скуки всех спасет!

Что же эта за игра,

Черно-белые поля?

Ее знают даже первоклашки,

Эта игра, конечно же (шашки)

- У меня в руках шахматная доска. А кто знает правила игры? Правильно, для игры нужны два участника. Двенадцать шашек одного цвета, и двенадцать шашек другого цвета. Шашки расставляем на черное поле. Шашки ходят по диагонали только вперёд на одну свободную клетку. При достижении дамочного поля, шашка превращается в дамку. Дамка ходит по всему полю, только по диагонали.

Теоретическая часть. Вводная беседа.

- Сегодня на занятии мы будем лепить шашки, но они у нас будут необычные. Это будут вот такие птички. Нам для игры нужны шашки двух цветов, поэтому ребята, которые сидят за этим столам, будут лепить птичек жёлтого цвета, а ребята, сидящие за этим столом, будут лепить красных птичек. Но слепить вам надо будет по две птички.

На предыдущих занятиях мы с вами уже лепили полуобъёмных насекомых и объёмных птичек. А сегодня вы самостоятельно будете лепить объёмных птичек.

У вас на столе лежат кусочки солёного теста, у вас жёлтого, а у вас красного. Также инструменты для работы: скалка, стека, вилочка. Помним о технике безопасности. Инструментами работаем аккуратно: в рот не берём, к лицу не подносим, на соседа не направляем, по окончании работы убираем на место.

I. Ещё ответьте на вопросы.

1. Что входит в состав солёного теста?

1). Вода, соль, мука, клей

2. Тесто, которым мы пользовались на предыдущем уроке, осталось и почему то стало липнуть к рукам, что делать:

1).Добавить муки

3. Как эффективнее приклеить деталь из солёного теста к изделию

1).Смочить водой при помощи кисточки приклеиваемую деталь и то место, куда будем клеить, затем резаком процарапать горизонтальные и вертикальные линии, после чего только соединить.

Практическая часть. Самостоятельная работа.

(Учащиеся приступают к лепке изделия).

- Вот какие чудесные птички у вас получились: красивые, яркие и необычные. Молодцы! (Готовые работы дети выкладывают на общую поверхность – шахматная доска).

Заключительная часть. Рефлексия.

- Подведем итог нашего занятия и выясним, как каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале занятия задач, свою активность, эффективность работы и увлекательность.

Поднимите, пожалуйста, руку, кто доволен своей работой и считает, что у него всё получилось. Молодцы!

Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Петушок и его семья»Конспект открытого занятия «Петушок и его семья» Конспект открытого занятия Тема:"Петушок и его семья" Цель занятия: • Расширять представление детей о домашних птицах: петушке, курочке,.

Интегрированный конспект занятия (конструирование из бумаги) в средней группе «Ах, эти забавные черепашки» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1. Продолжить.

Конспект нетрадиционного физкультурного занятия в средней группе «Забавные игры сегодня нас ждут!» Задачи: 1) развивать у детей быстроту реакции; 2) совершенствовать освоенные навыки. Оборудование: свисток, флажок Ход занятия Инструктор.

Конспект открытого занятия «70-летие Победы»Конспект открытого занятия «70-летие Победы» Тема: «70-летие Победы» Цель: подготовка семей воспитанников ко Дню Победы. Задачи: обобщить знания детей о Великой Отечественной войне;.

Конспект открытого занятия «Лягушата в пруду» Конспект открытого занятия Тема: «Лягушата в пруду» Цель: развивать творческие способности, воображение, стремление создавать своими руками.

Конспект открытого занятия «Вот так Африка» Тема: «Вот так Африка!» Воспитатель: Копейкина Н. И. Дата: 21.11.2016 г. Цель: познакомить детей с самым жарким континентом – Африкой, с.

Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» Конспект занятия «Земля – наш общий дом». Интеграция образовательных областей: 1. Познание. 2. Коммуникация. 3. Художественная литература.

Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к»Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества» Раздольненского.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Забавные инопланетяне»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Забавные инопланетяне» Цель: Развивать творческую фантазию детей, умение лепить по представлению, воплощать свой замысел в лепке. Задачи: • вырабатывать у детей.

Конспект занятия в старшей группе «Превращение шашки в дамку»Конспект занятия в старшей группе «Превращение шашки в дамку» Задачи: 1. Закрепить знание детей об игре в шашки, о правилах игры. 2. Упражнять в умении ориентироваться на плоскости, закрепить понятия:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Забавные шашки»
Опубликовано: 16 марта 2021 в 14:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД