Алена Волкова
Конспект открытого занятия «Зимнее чудо — снежинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Волкова А. А.
Возраст: Первая младшая группа
Цель: Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – "рисование оттисками штампа"
Задачи:
-Закрепить образ снежинки, знания цвета (белого).
-Развивать мышление, память, моторику рук.
-Расширить представление детей о явлениях зимы, о первом снеге, о снежинках;
- Формировать чувство композиции;
-Воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность.
-Создавать положительный эмоциональный настрой.
Публикация «Конспект открытого занятия „Зимнее чудо — снежинка“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки. Рисуем и мастерим снежинки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Оборудование: снежинки из бумаги, дидактическая игра "Снежинки",штампы с изображением снежинок, белая краска, салфетки влажные, листы с изображением леса.
1. Организационный момент.
Дети входят. На полу лежат снежинки
- Дети, посмотрите, что это вокруг нас? (Дети видят снежинки, берут по одной)
- Ребята, какое сейчас время года? (Зима).
- А что бывает зимой? (Идет снег).
- Ребята, а вы видите за окном снег? Наступила зима, а снега, почему то нет? И в лесу тоже нет снега. Посмотрите к нам из леса прибежали зайчики, потому что они стали беленькими и их видно в лесу, т. к. нет снега и им негде прятаться от серого волка.
- И сегодня, ребята, мы должны помочь зайчикам. Но прежде чем помочь, мы должны убедится, что вы знаете, что такое снег?
- Ребята, а вы знаете, что снег состоит из снежинок? Вот таких.
- Расскажите, какие у вас снежинки? (Ответы детей).
- Ребята, а теперь осторожно подбросьте свою снежинку и тихонечко ее поймайте. (Дети подбрасывают свои снежинки, снежинки плавно падают).
- Какая снежинка? (Легкая).
Дыхательное упражнение «Снежинка» (О. Арсеневская)
Большая снежинка лежит на ладошке. Держат снежинку на ладошке.
На эту снежинку подуем немножко.
Подули тихонько снежинка лежит, Дуют потихоньку.
Подули сильнее – снежинка летит. Дуют сильно.
- Ребята, какой красивый снегопад у нас получился. А вы знаете как снежинки летают? Повторяйте за мной.
Физкультминутка «Снежинки» (раскрепощение, эмоциональная разрядка).
Ой, летят-летят снежинки
Белоснежные пушинки,
Это зимушка-зима рукавами повела.
Все снежинки закружила
И на землю опустила.
- А посмотрите, ребята, что это? (показывает воспитатель на стол). Волшебная тучка высыпала нам на стол разноцветные снежинки. Скажите, ребята, а какие снежинки бывают в природе? А красные и зеленые существуют? Давайте ребята снежинки, которые существуют в природе, соберем в одну коробочку, а которые не существуют в другую.
- Молодцы, ребята! Справились с заданием.
-Ну а теперь, когда мы убедились, что вы знаете что такое снег, давайте поможем нашим зайчатам.
- Пройдем те, ребята, на стульчики.
-Чтобы помочь нашим зайчикам, мы с вами сейчас нарисуем снег. А рисовать мы будем не кисточкой и не карандашом, а штампиком. Чем мы будем рисовать? (Штампиками) У вас на листочках нарисована картина леса, но без снега. Посмотрите, как я буду рисовать. Левой рукой придерживаю лист бумаги, а правой - беру штампик. В руку штампик я беру, в краску я его мокну. Аккуратно опускаю, штампик я нажимаю. Так немножко подержу и штампик подниму. Так ребята повторяем, пока по всему листу у нас не полетят снежинки.
-Когда, ребята вы нарисуете снежинки, грязные штампики кладем вот на такие тарелочки.
- Если кто то измарается краской, скажите мне, я вытру вам ручки.
-Но прежде чем начать рисовать, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Варежка»
Маша варежку надела: «Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал».
Маша варежку сняла: «Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь и найдешь,
Здравствуй, пальчик, как живешь?
- Теперь ребята проходим за столы и начинаем рисовать. (Рисование).
-Ребята, смотрите, какие красивые снежные картины у нас получились. (Дети вместе с воспитателем рассматривают готовые работы.) Давайте наши работы мы подарим нашим зайчикам, чтоб в их лесу зимой всегда был снег.
- Ну вот, ребята, нашим зайчикам пора в лес, а мы летим на наши стульчики как снежинки.