МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Зимнее чудо — снежинка» (3 фото)

Алена Волкова
Конспект открытого занятия «Зимнее чудо — снежинка»

Воспитатель: Волкова А. А.

Возраст: Первая младшая группа

Цель: Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – "рисование оттисками штампа"

Задачи:

-Закрепить образ снежинки, знания цвета (белого).

-Развивать мышление, память, моторику рук.

-Расширить представление детей о явлениях зимы, о первом снеге, о снежинках;

- Формировать чувство композиции;

-Воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность.

-Создавать положительный эмоциональный настрой.

Публикация «Конспект открытого занятия „Зимнее чудо — снежинка“» размещена в разделах

Оборудование: снежинки из бумаги, дидактическая игра "Снежинки",штампы с изображением снежинок, белая краска, салфетки влажные, листы с изображением леса.

1. Организационный момент.

Дети входят. На полу лежат снежинки

- Дети, посмотрите, что это вокруг нас? (Дети видят снежинки, берут по одной)

- Ребята, какое сейчас время года? (Зима).

- А что бывает зимой? (Идет снег).

- Ребята, а вы видите за окном снег? Наступила зима, а снега, почему то нет? И в лесу тоже нет снега. Посмотрите к нам из леса прибежали зайчики, потому что они стали беленькими и их видно в лесу, т. к. нет снега и им негде прятаться от серого волка.

- И сегодня, ребята, мы должны помочь зайчикам. Но прежде чем помочь, мы должны убедится, что вы знаете, что такое снег?

- Ребята, а вы знаете, что снег состоит из снежинок? Вот таких.

- Расскажите, какие у вас снежинки? (Ответы детей).

- Ребята, а теперь осторожно подбросьте свою снежинку и тихонечко ее поймайте. (Дети подбрасывают свои снежинки, снежинки плавно падают).

- Какая снежинка? (Легкая).

Дыхательное упражнение «Снежинка» (О. Арсеневская)

Большая снежинка лежит на ладошке. Держат снежинку на ладошке.

На эту снежинку подуем немножко.

Подули тихонько снежинка лежит, Дуют потихоньку.

Подули сильнее – снежинка летит. Дуют сильно.

- Ребята, какой красивый снегопад у нас получился. А вы знаете как снежинки летают? Повторяйте за мной.

Физкультминутка «Снежинки» (раскрепощение, эмоциональная разрядка).

Ой, летят-летят снежинки

Белоснежные пушинки,

Это зимушка-зима рукавами повела.

Все снежинки закружила

И на землю опустила.

- А посмотрите, ребята, что это? (показывает воспитатель на стол). Волшебная тучка высыпала нам на стол разноцветные снежинки. Скажите, ребята, а какие снежинки бывают в природе? А красные и зеленые существуют? Давайте ребята снежинки, которые существуют в природе, соберем в одну коробочку, а которые не существуют в другую.

- Молодцы, ребята! Справились с заданием.

-Ну а теперь, когда мы убедились, что вы знаете что такое снег, давайте поможем нашим зайчатам.

- Пройдем те, ребята, на стульчики.

-Чтобы помочь нашим зайчикам, мы с вами сейчас нарисуем снег. А рисовать мы будем не кисточкой и не карандашом, а штампиком. Чем мы будем рисовать? (Штампиками) У вас на листочках нарисована картина леса, но без снега. Посмотрите, как я буду рисовать. Левой рукой придерживаю лист бумаги, а правой - беру штампик. В руку штампик я беру, в краску я его мокну. Аккуратно опускаю, штампик я нажимаю. Так немножко подержу и штампик подниму. Так ребята повторяем, пока по всему листу у нас не полетят снежинки.

-Когда, ребята вы нарисуете снежинки, грязные штампики кладем вот на такие тарелочки.

- Если кто то измарается краской, скажите мне, я вытру вам ручки.

-Но прежде чем начать рисовать, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Варежка»

Маша варежку надела: «Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал».

Маша варежку сняла: «Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь и найдешь,

Здравствуй, пальчик, как живешь?

- Теперь ребята проходим за столы и начинаем рисовать. (Рисование).

-Ребята, смотрите, какие красивые снежные картины у нас получились. (Дети вместе с воспитателем рассматривают готовые работы.) Давайте наши работы мы подарим нашим зайчикам, чтоб в их лесу зимой всегда был снег.

- Ну вот, ребята, нашим зайчикам пора в лес, а мы летим на наши стульчики как снежинки.

Конспект открытого занятия «Зимнее чудо — снежинка»
Фото «Зимнее чудо — снежинка»
Конспект открытого занятия - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию губкой «Зимняя гостья снежинка»Конспект занятия по рисованию губкой «Зимняя гостья снежинка» Занятие по нетрадиционной техники рисования «Зимняя гостья снежинка» Цель: Развивать у детей воображение, интерес к рисованию, развивать.

«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе Коллективная работа на тему: «Зимнее дерево»Использование нетрадиционной техники в формировании изобразительного творчества у детей. Нетрадиционная.

Конспект открытого занятия «С нами чудо из чудес-Благовещенье с небес» Цель: формирование духовно-нравственных качеств посредством приобщения детей к народным традициям, через беседу и организацию художественной.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Снежинка» Образовательные задачи: Закреплять навык работы с картоном,пластилином,природным материалом (рисовая крупа,тыквенные семечки);продолжать.

Мастер-класс «Снежинка-бабочка» и «Снежинка-елочка»Мастер-класс «Снежинка-бабочка» и «Снежинка-елочка» Новый год уже совсем скоро и давно пора начать к нему подготовку. Ну,а какой же Новый год без снежинок из бумаги? Снежинки из бумаги можно.

Мастер-класс топиария «Зимнее чудо». Элементы новогоднего оформленияМастер-класс топиария «Зимнее чудо». Элементы новогоднего оформления Одним из красивых, загадочных и оригинальных элементов оформления, как мне кажется, является топиарий. На страницах своего блога я уже.

Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Чудо — дерево» Открытое занятие на тему: «Чудо - дерево» Задачи: 1. Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, величина. 2. Учить устанавливать.

Приглашаю в чудо-сказку! Зимнее оформление участкаПриглашаю в чудо-сказку! Зимнее оформление участка Наступил декабрь — время предпраздничной суеты, поиска подарков, составления новогоднего меню и, конечно же, подбора украшений. Детство.

«Зимнее чудо». Изобразительная деятельность в подготовительной группе Тема занятия: «Зимнее чудо» Изобразительная деятельность, подготовительная группа. Задачи: Создать обстановку, помогающую отразить образ.

Зимнее развлечение для детей младшей группы «Мы лепили это чудо пять минут» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №60» Зимнее развлечение для детей младшей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Зимнее чудо — снежинка»
Опубликовано: 8 февраля 2018 в 16:55
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД