Конспект открытого занятия «С нами чудо из чудес-Благовещенье с небес»

Татьяна Миганова
Конспект открытого занятия «С нами чудо из чудес-Благовещенье с небес»

Цель: формирование духовно-нравственных качеств посредством приобщения детей к народным традициям, через беседу и организацию художественной и творческой деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить детей с основами духовно-нравственных традиций русского народа, связанными с подготовкой и проведением православного праздника Благовещение;

- дать некоторые сведения из Священной истории, повествующие о празднике Благовещение;

- познакомить детей с доступными их пониманию произведениями художественной литературы, живописи, иконописи, отвечающими тематике занятия.

Развивающие:

- развивать нравственные и эстетические чувства ребёнка, через беседы, художественную литературу и продуктивную деятельность;

- содействовать развитию речи: обогащению словаря, повышению выразительности, навыкам речевого общения в совместной деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать нравственные и эстетические чувства ребёнка, поддерживать стремление поступать по-доброму, приумножать красоту;

- прививать уважительное, милосердное, внимательное отношение к своим близким людям.

Ход занятия:

Хозяйка: Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы! Здравствуйте, гости дорогие! Очень рада я вас у себя в гостях видеть. Зовут меня Забавушка-рассказушка. Посмотрите, какая я нарядная. На мне русский сарафан. Очень красиво, не правда ли? Давным-давно такие сарафаны носили все девочки и женщины. А когда люди наряжаются?

Дети: Когда идут в гости или ждут гостей”.

Хозяйка: Всё правильно. Издавна славился русский народ своим гостеприимством. И к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их. Не зря в народе говорят” Много гостей - много и новостей”, “Доброму гостю хозяин рад”. А как вы дети готовитесь к встрече гостей?

Дети: Мы помогаем убирать квартиру, накрывать на стол.

Хозяйка: Всё верно. Я тоже готовилась к вашему приходу. Посмотрите, как красиво у нас в группе. Ведь когда приходят гости это настоящий праздник. Но сегодня я хотела рассказать вам про необычный праздник. Каждый год, в середине весны люди отмечают Благовещение. Это один из самых любимых и важных праздников в народе. В этот день Архангел Гавриил возвестил Деве Марии о рождении сына Иисуса Христа- Сына Божьего и Спасителя мира. Этот праздник получил своё название в память благой вести о рождении на земле Христа Спасителя. Произошло это событие в галилейском городе Назарете. Здесь жила Дева Мария и старец Иосиф. Сюда послан был Богом Архангел Гавриил возвестить пречистой Деве, что Господь избрал Её стать Матерью Сына Божия, спасителя мира.

Воспитатель показывает детям репродукцию иконы Благовещения Пресвятой Богородицы.

Хозяйка: - Дети, давайте внимательно рассмотрим икону. – Что вы видите?

Ответы детей:

Благовещение Пресвятой Богородицы изображено на многих иконах, на картинах, описано в стихах. Вот стихотворение современной поэтессы Светланы Высоцкой:

А с весной к нам пост приходит,

В жизни новый чин заводит.

В храме – свечи, ладан росный

И слова Триоди постной.

Март сменяется апрелем,

Утро тонет в птичьих трелях.

С нами чудо из чудес –

Благовещенье с небес!

-Ребята, слово «Благовещение» состоит из двух слов «благая весть».

Слово «благая» -добрая, счастливая.

Благовещение - означает «благая» или «добрая» весть.

— Благовещение, третья встреча весны. И люди, и звери, и растения этому празднику радуются. В этом день даже солнце играет! Это день, когда Ангел принес благую весть Деве Марии о том, что она родит младенца Христа. Благовещение — самый большой праздник ранней весны. В этот день всегда вели мирную беседу, о наступающей весне, о посевах, об урожае. Праздного разгула в этот день не вели. Все птицы бодро и радостно встречают этот праздник.

Бурый медведь из берлоги встает, барсук из норы выходит. Просыпаются лесные муравьи. В народе верили, каково Благовещение проведешь, таково и весь год. На Благовещение птица гнезда не вьет, девка косы не плетет.

На Благовещение нельзя надевать новую одежду, в противном случае порвешь ее или испортишь.

Благовещение – это весна, это праздник, это радость ожидания солнышка, пения птиц, ярких цветов, звонких ручьев. Но весну не только ждут, но и встречают. (Дети встают из-за стола).

Хозяйка:— Давайте ребята, вместе со мной Весну — красну закликать. Я сейчас перелетных птиц буду звать. А каких птиц мы называем перелетными? Назовите их. Они всегда впереди Весны летят. А помните мы с вами разучивали заклички, чтобы весну зазывать.

Жаворонушки, перелетушки, прилетите к нам!

Весну ясную, Весну красную, принесите нам.

Зима надоела, хлеб весь поела!

Ручки познобила, скотинку поморила!

Весна, весна приди! Три угодья принеси.

Первое угодье – в лугах половодье!

Другое угодье – солнце на подворье!

Третье угодье – зеленое раздолье! (дети повторяют за хозяйкой).

Хозяйка: — А про солнышко вы заклички помните?

Дети:

Солнышко, ведрышко – выгляни окошечко!

Солнышко, покажись – красное, нарядись!

Солнышко – ведрышко! Выгляни в окошко!

Детки тебя любят, детки – малолетки!

Солнышко – солнышко! Посвяти немножко!

Выйдут детки погулять, выйдут детки поиграть!

Хозяйка: — Детушки – касатушки, а вы любите играть? В какую игру вы хотели бы поиграть? (Игра по желанию детей, после этого предложить свою игру). «Солнышко и дождик»

Хозяйка: — И я игру вам приготовила, не игру, а развлеченье, и с большим, с большим значеньем:

Русская народная игра «Просо»

Дети становятся в круг и поют следующие слова:

А мы землю парили, парили, А мы просо рушали, рушали,

А мы землю пахали, пахали, А мы просо веяли, веяли,

А мы просо сеяли, сеяли, А мы пшено сушили, сушили,

А мы просо пололи, пололи, А мы кашу, варили, варили,

А мы просо косили, косили, А мы кашу, кушали, кушали.

(Каждый куплет поется по два раза). При этом дети подражают тем движениям, которые означают слова.

Хозяйка: А ещё выпекали из теста фигурки птиц: жаворонков, куликов. Девушки и дети забирались с ними на крыши или на деревья и выкрикивали заклички, обращённые к птицам. Когда что-то выпекали, то и чай пили. Но раньше чайников не было, и чай наливали…. Из чего раньше чай наливали?

Дети: Из самовара.

Хозяйка: Все самовары были очень красивые, украшенные разными узорами. Любит русский народ чаепитие. По русскому обычаю чай- это завершение праздничного обеда. А что к нему подают? Кто знает?

Дети: Сахар, лимон, варенье, пирожки, бутерброды с маслом и сыром, конфеты, печенье, пряники.

Хозяйка: Правильно. Но в Благовещение выпекали птичек из теста. вам. А вы не хотите ли сделать птичек. Я всё принесла. Посмотрите, что у меня здесь? (1 поднос)

Дети: Мука, яйца, соль, сахар, масло.

Хозяйка: Всё это перемешивают и делают тесто. Потрогайте муку.

Хозяйка: Но у меня есть и уже готовое тесто (2 поднос). Посмотрите на него, потрогайте. Какое оно?.

Был обычай давать волю птицам в этот день. Выносили клетки с птицами на Красную горку, позднее стали устраивать птичьи базары. И девушки шли выкупать птиц, давать им волю. Освобождённые птицы улетали чаще всего в лес. Но прежде чем мы будем делать наше угощение, надо и пальчики размять

«Полна чудес весенняя пора»

Весёлые льдинки

Под самым карнизом,

Над самым оконцем

(Сжимают и разжимают кулачки.)

Забралось в сосульки

(Стучат пальчиками по столу.)

Весеннее солнце.

(Поднимают руки и делают «солнышко»)

Сверкая, бегут

По сосулькам слезинки…

(Сжимают и разжимают кулачки.)

И тают сосульки –

Весёлые льдинки.

(Стучат пальчиками по столу.)

Хозяйка: Вот наше тесто. Мягкое, вкусное. Угощение будет сладкое. “Колбаску” из теста сделала. Теперь каждому отрежу по кусочку, чтобы всем хватило. Все ребята весну ждут.

Хозяйка: Посмотрите, как надо лепить птичку. Из одного куска теста. Сначала вы-лепим головку и клюв. Теперь вытянем туловище. Спинка и животик нашей птички слегка круглые, толстенькие. Хвостик вытянули и приплюснули. И крылья делаем точно также. Вытянули и приплюснули. Теперь вы попробуйте.

Хозяйка: Готовое угощение складываем на сковороду. Вот мы всё и сделали. Надо руки вытереть.

Хозяйка: Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.

Дети: (Присаживаются).

Хозяйка: Раньше дети насаживали выпеченных птиц на палки и выкрикивали заклички. В них просили птиц прилететь и принести с собой тепло. А вы знаете такие заклички? Тому, кто будет рассказывать, я предлагаю взять вот такую птицу на палочке.

Ребёнок 1:

Жаворонки, жаворонки,

Прилетайте к нам,

Приносите нам Весну - красну,

Красну солнышку,

Тёплу гнёздышку.

Ребёнок 2:

Жаворонки, прилетите,

Красну Весну принесите.

Принесите Весну на своём хвосту,

На сохе, бороне,

На овсяном снопе.

Ребёнок 3:

Солнышко - колоколнышко,

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди:

Нам в поля бежать,

Нам весну встречать!

Хозяйка: Как хорошо вы позвали птиц! Молодцы! Теперь весна к нам точно придёт. Посмотрю-ка я как там наше угощение.

Что такое Благовещение

-Ребята, скажите, как вы понимаете слово «Благовещение»?

- Ответы детей (слово «Благовещение» состоит из двух слов «благая весть»).

- Как вы понимаете слово «благая»?

- Ответы детей (добрая, счастливая).

- Какую благую весть принесли Пресвятой Богородице?

- Ответы детей (у нее родится ребенок – Сын Божий).

Благовещение - означает «благая» или «добрая» весть.

Вопрос: Какова традиция празднования на Благовещение?

Вопрос: Когда мы празднуем Благовещение?

Хозяйка: Посмотрите, какой у нас красивый стол получился! Очень красиво, не правда - ли? Приглашайте гостей к столу. Вкусное угощение получилось? Настоящее благовещенское. Приятного аппетита! С праздником Благовещение вас, дорогие дети и гости! Мира и добра вам и ваш

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике «Путешествие на остров Чудес» Цель: обобщение и закрепление полученных знаний. Задачи: Образовательные Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи.

Конспект открытого занятия «Чудо-ткань» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №355 г. Челябинска» ___454138 г. Челябинск,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Чудо-дерево» Цель: 1. Закрепить представление о свойствах предметов: цвет, форма, величина. 2. Закрепить понятие «один» и «много» предметов, называть.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Чудес» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну Чудес» Задачи: Упражнять в счёте в пределах.

Конспект занятия по познавательному развитию «Голубой океан небес над Россией» (подготовительная группа) Частное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №233 ОАО "РЖД" КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная.

Конспект занятия по математике «Посчитай с нами» (старшая группа) Задачи: закрепить порядковый счёт, решение математической загадки; прадолжать работать с счётными палочками и геометрическими фигурами.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Кто живет рядом с нами?» Тема: Кто живет рядом с нами? Образовательные области: «Познавательное развитие (ФЦКМ)», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цели:.

Конспект занятия «Птицы, зимующие рядом с нами» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка - детский сад № 2 КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ.

Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Чудо — дерево» Открытое занятие на тему: «Чудо - дерево» Задачи: 1. Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, величина. 2. Учить устанавливать.

Праздник Пасхи «Христос воскрес!» — доносится с небес»Праздник Пасхи «Христос воскрес!» — доносится с небес» Под фонограмму "Из года в год передаётся истина. " в зал входят дети через воротики из разноцветных платков, которые держат два воспитателя,.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Праздники
  • Праздники
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «С нами чудо из чудес-Благовещенье с небес»
Опубликовано: 8 ноября 2017 в 19:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

Дидактическая игра «Доскажи словечко» (про виноград)
Цель: развитие слухового внимания, памяти. Задачи: - расширять и пополнять словарный запас; - развитие творческого воображения. Правила игры : дети...
Наблюдение за цветами «Чем пахнет лето» с детьми младшего дошкольного возраста
Цель: создание условий для расширения представления о цветах на клумбе. Задачи: - уточнить с детьми названия цветов на клумбе, знакомить с особенностями...
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе по теме: «Мыльные...
Цель: создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: способствовать развитию...