Получи документы

Конспект занятия «Птицы, зимующие рядом с нами»

Лидия Николаевна Гребенцова
Конспект занятия «Птицы, зимующие рядом с нами»

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка - детский сад № 2

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» «Формирование целостной картины мира»

Тема: «Птицы зимующие рядом с нами»

старшая группа «Светлячок»

Подготовила и провела

Воспитатель Гребенцова Л. H.

г. Петропавловск - Камчатский

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия „Птицы, зимующие рядом с нами“» размещена в разделах

- Продолжать знакомить детей с жизнью зимующих птиц: синица, воробей, снегирь, ворона, сорока, дятел. Закрепить знания о строении птиц, о среде

обитания. Учить узнавать и называть птиц Камчатского края.

- Развивать внимание, память, мышление;

- Способствовать развитию познавательного процесса;

- Развивать связанную речь, расширять словарный запас.

- Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к окружающим.

- Прививать желание помогать птицам в трудное для них время.

- закреплять общепринятые норма и правила взаимоотношений между мальчиками и девочками.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением птиц: синица, воробей, снегирь, ворона, сорока, дятел.

Оборудование Аудиозаписи с голосами птиц, карандаши, контуры птиц на каждого ребенка, картинки с птицами, изображение корма для птиц, картины с изображением времен года.

Предварительная работа:

- Наблюдение за птицами в повседневной жизни.

- Рассматривание иллюстраций по теме «Птицы».

- Чтение рассказов Н. Сладкова, В. Бианки о птицах.

- Работа с родителями - изготовление скворечников и кормушек.

- Прослушивание пения птиц на музыкальном занятии,

- Разучивание стихотворения 3. Александровой «Птичья столовая»

- Работа с загадками о птицах.

Методические приёмы:

1. использование художественного слова: загадки о птицах.

2. использование музыкального материала: голоса птиц, пение птиц.

3. сюрпризный момент, энергизатор «Назови ласково»,

4. физминутка: 3. Александрова «Новая столовая»,

5. показ демонстрационного материала,

6. рассматривание картинок с зимующими птицами,

7. вопросы к детям с целью закрепления материала,

8. напоминание правил, слов, движений,

9. поощрение: похвала.

Интеграция 0.0.:

- «Музыка», «Ч. Х. Л.», «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация»

Словарная работа: закрепить названия корма для птиц.

ХОД

В: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Д: Здравствуйте.

Энергизатор «Назови ласково»

В: Ребята, а теперь давайте построим большое круглое солнышко и поздороваемся друг с другом называя ласковое имя своего соседа. Данил сейчас повернется к своему соседу, протянет ему свои ручки ладошками вверх, а Настя положит свои ладошки на ладони Данила и скажет ласковое слово «Доброе утро Данилушка». А потом Данил здоровается с Наташей. (Далее все дети здороваются ласково друг с другом по цепочке.)

В: Ребята, мы сказали друг другу ласковые слова, молодцы!

А теперь скажите, пожалуйста, как называется страна, в которой мы живем?

Д; Страна, которой мы живем называется Россия (индивидуальные ответы).

В: Правильно, а как называется полуостров, на котором мы живем с вами?

Д: Полуостров Камчатка (индивидуальные ответы).

В: Хорошо ребята, мы с вами живем на одном из самых красивых мест в мире - полуострове, который называется Камчатка. Природа Камчатки красива и разнообразна. Она вмещает множество рек, озер, лесов. На полуострове обитают множество животных и птиц, а о ком из них мы с вами поговорим, вы догадаетесь сами. Давайте сядем на места, закроем глаза и послушаем, о ком пойдет речь.

(Дети рассаживаются на места, звучит фонограмма голосов птиц).

В: Ребята, чьи голоса вы услышали?

Д: Голоса птиц.

В: Правильно, голоса птиц. Вот сегодня мы с вами вспомним о птицах, которые живут на Камчатке и зимуют вместе с нами. Некоторые из них сегодня прилетели к нам в гости, а вот как их зовут, вы мне поможете назвать, отгадав загадки.

Угадайте, что за птица;

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка И полоска шарфика.

(Синица)

-Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине Он появится опять.

(Снегирь)

-Птичка-невеличка Ножки имеет А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок - Получается прыжок.

(Воробей)

-Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока,

А зовут её.

(Сорока)

-Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит.

(Дятел)

- Кар-кар-кар! - кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут её?.

Ответ: Ворона

-Птица Мира и добра!

Птица счастья и тепла!

Эта птица - почтальон,

Не собьется с курса он.

Он живет на площадях,

На деревьях, и ветвях.

Он воркует, не поет,

Бодро семечки клюет.

Реагирует на свист,

Он боится хищных птиц.

Символом свободы стал.

Птицу эту кто узнал?.

(Голубь)

(расставляю изображения птиц на доске,

В: Ребята, подумайте и скажите, что общего у всех этих птиц?

Д: а) эти птицы дикие, (есть птицы, которые живут рядом с человеком, он о них заботится, а есть которые живут в лесу и сами добывают себе пищу)

В: А почему они дикие?

Дети: Потому что они живут в лесу, в поле и сами добывают себе пищу, сами о себе заботятся.

В: На какие две группы можно разделить этих диких птиц?

Дети: перелетные и зимующие.

В: давайте мы с вами поиграем. Расселим птиц - кого в теплые края, а кто остается зимовать у нас Камчатке. Ребята, посмотрите - здесь у нас находится лето (показываю на картинку, где нарисовано лето, а здесь у нас зима (зимняя картинка). Вадим отберет птичек, которые боятся холода и зимы, и поставит их к лету.

А Дашенька возьмет птичек, которые остаются у нас зимовать и не бояться мороза, и поселит их к зимней картине. А вы девчонки и мальчишки наблюдайте, чтобы птицы у нас расселились правильно.

В: Молодцы ребята. А теперь нам с вами нужно немножко размяться. Давайте

встанем в круг и поиграем. А игра называется : «Новая столовая», которую написала

3. Александрова.

Физминутка З. Александрова «Новая столовая»

Мы кормушку смастерили, (Дети шагают по кругу с

Мы столовую открыли. высоким подниманием колена)

Воробей, снегирь - сосед,

Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели (Остановились, крыльями машут.)

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри, (Смотрят вправо, влево,

Прилетели снегири. Приложив руку ко лбу)

Три вороны были в среду, (Дети прыгают три раза)

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краёв- (Присели)

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей (Показывают, как птицы клюют)

Голубь лакомился кашей

А в субботу на пирог (Встали, и полетели)

Налетело семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье (руки за спиной, вытягивают шею, и поют)

Прилетел к нам гость весенний-

Путешественник - скворец.

Вот и песенке конец.

В: Отдохнули, расшумелись, давайте сделаем тишину, сядем на свои стульчики. Если будет тихо, то можно услышать, как поют птицы в зимнем лесу.

Игра «Кто как поет»

(Включаю на компьютере звуки голосов птиц: первым звучит голос вороны)

В: дети, чей голос вы услышали?

Д: голос вороны (хвалю ребенка)

(Включаю на компьютере звуки голосов птиц: вторым звучит стук дятла)

В: а сейчас чей голос вы услышали?

Д: стук дятла (хвалю ребенка)

(Включаю на компьютере звуки голосов птиц: третьим звучат голоса синиц)

Д: голос синицы (хвалю ребенка)

(Включаю на компьютере звуки голосов птиц: четвертым звучит чириканье воробья) Д: голос воробья (хвалю ребенка)

В: Ребята, вы очень порадовали меня своим ответами и хорошими знаниями о птицах. Мы узнали что: воробей - чирикал, ворона - каркала, синица - тинькала, голубь - ворковал, снегирь - свистел, дятел - стучал по дереву.

Дети а для того, чтобы птицы могли петь и им не было холодно зимой, им надо хорошо питаться. Давайте их покормим!

Д: давайте.

Игровое упражнение «Накорми птиц»

В: Ребята, вот вы говорили, что птицы питаются по-разному, посмотрите, к нам в гости прилетели и сели на кустик голодные птицы, давайте их покормим, у вас у

всех лежит корм на столе, подумайте какая птица, что любит и угостите ее (Дети вывешивают корм птицы).

В: уступим девочкам накормить птиц, а мальчики наблюдают - всем ли достался корм.

Ну как мальчики, всех ли птиц накормили девочки?

Д: ДА

В: девочки у нас заботливые и внимательные, спасибо им!

Дети, а птицы как и мы с вами иногда болеют. А что бы они были всегда здоровые, их должен иногда осматривать птичий доктор - айболит

В: Ребята, а вы знаете, как называется врач, который изучает и лечит птиц?

А его называют ОРНИТОЛОГ (инд. Ответы)

Этот птичий доктор к нам приходил сегодня рано утром и принес для вас картинки птиц, но на улице шел снег и у картинок немного стерлись линии. Помогите соединить недостающие линии, и на картинках появятся птицы, живущие на Камчатке.

Д/И. «Обведи картинку»

В: раздает картинки с пунктирными рисунками птиц.

Дети, сидя за столами, обводят силуэты птиц, и говорят у кого какая птица закрепляя названия строения птицы.

Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.

В: Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой?

Д: Построить кормушки, скворечники. Подкармливать птиц. А еще мы не должны обижать их, а должны их защищать и беречь.

В: Правильно, дети а кормушки и скворечники, которые вы сделали с родителями, мы с вами сегодня на прогулке развесим на деревья и будем кормить птиц, и каждый день наблюдать и любоваться ими. И в наш календарь погоды зарисовывать какие птицы прилетали к нам в гости.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Зимующие птицы» Конспект логопедического занятия по теме «Зимующие птицы» (старшая группа)[/b] Коррекционно-образовательные цели: Уточнить названия зимующих.

Конспект занятия на тему «Зимующие птицы» Цели: Закрепление знаний по теме : «Зимующие птицы». Задачи: Коррекционно-образовательные: Актуализировать словарь по теме: «Зимующие.

Конспект занятия по ИЗО «Зимующие птицы» Едемская Ирина Ивановна - воспитатель Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Октябрьская средняя общеобразовательная.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Кто живет рядом с нами?» Тема: Кто живет рядом с нами? Образовательные области: «Познавательное развитие (ФЦКМ)», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цели:.

Педагогический проект «Кто живёт рядом с нами» .

Проект «Лекарственные растения рядом с нами» в младшей группеПроект «Лекарственные растения рядом с нами» в младшей группе Проект «Лекарственные растения рядом с нами» Возраст – младшая группа (3-4 года) Цели: Различение растений ближайшего природного окружения.

Проект «Птицы которые живут рядом с нами» (ГКП с ОВЗ)Проект «Птицы которые живут рядом с нами» (ГКП с ОВЗ) Проект «Птицы, которые живут рядом с нами» (для детей с ОВЗ) ГБОУ Школа № 925 Учитель – логопед Марьина Ольга Васильевна. Пояснительная.

«Растения рядом с нами». Социальный проект «Экология и ОУ» В мире комнатных растений много прекрасного и удивительного. С давних времен люди пытались создать уют в своих домах с помощью растений.

Экскурсия «Знаки безопасности рядом с нами»Экскурсия «Знаки безопасности рядом с нами» В рамках месячника по безопасности дорожного движения наша группа отправилась на экскурсию "Знаки безопасности рядом с нами", чтобы узнать,какие.

Конспект занятия «Зимующие птицы»Конспект занятия «Зимующие птицы» Конспект открытого занятия по «Познавательному развитию» «Зимующие птицы». Цель: формирование у детей знаний о зимующих птицах. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Птицы, зимующие рядом с нами»
Опубликовано: 18 сентября 2017 в 03:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД