Конспект занятия по ИЗО «Зимующие птицы»

Ирина Едемская
Конспект занятия по ИЗО «Зимующие птицы»

Едемская Ирина Ивановна - воспитатель Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Октябрьская средняя общеобразовательная школа №1» структурного подразделения «Детский сад «Рябинушка»

Форма: Конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы по изобразительной деятельности.

Тема: Предметное рисование птицы в сидячем положении.

Краткая аннотация:

Тема: «Предметное рисование сидячей птицы»

Цель: Продолжать учить рисовать птицу в сидячем положении.

Задачи:

• Продолжать закреплять умение передавать цвет, форму, строение птицы;

• Продолжать развивать технические навыки в рисовании карандашом, красками;

• Воспитывать аккуратность в работе, бережное отношение к природе;

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание картин художников с изображением птиц, сравнение птиц по картинкам, наблюдение за птицами в природе, разучивание физкультминутки, пальчиковой гимнастики.

Необходимый материал: бумага альбомного формата, простой карандаш, ластик, цветные карандаши, краски, баночки под воду, кисточки, фотографии зимующих птиц, кормушка для птиц, кружки из цветной бумаги соответствующие окрасу птиц, семечки и зерно.

Список используемой литературы:

1. Вершинина Н. А., «Предметное рисование в дошкольном возрасте (птицы)» - Издательство Поморского Университета, Северодвинск: 1994 год.

Ход занятия.

(Дети заходят в зал, здороваются и садятся на места. Включается аудиозапись «Птичий гомон».)

Воспитатель: (читает стихотворение)

«Новая столовая»

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед,

Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краёв -

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Налетело семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Было общее веселье.

Воспитатель: Ребята, о каких птицах вы услышали в этом стихотворении?

Дети: Снегири, вороны, голуби, синицы, жадные воробьи, сороки.

Воспитатель: Как можно назвать птиц, которые остались зимовать?

Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель: Ребята, я ходила в библиотеку и взяла для вас энциклопедию про зимующих птиц, в ней мы узнаем много интересного и рассмотрим картинки птиц.

Воспитатель: Ничего не понимаю, вчера они ещё здесь были. Ребята подскажите, что же делать? Книга есть, текст о птицах есть, а картинок нет. Как быть?

Дети: Можно сфотографировать, можно сделать аппликацию, можно нарисовать.

Воспитатель: Как вы хорошо придумали. Тогда я буду вам читать из этой книги загадки, а вы будете отгадывать, так мы узнаем каких птиц нам надо нарисовать.

1. Красногрудый, чернокрылый, любит зёрнышки клевать. С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)

2. Спинкою зеленовата, животиком жёлтовата, чёрненькая шапочка и полоска шарфика. (Синица)

3. Птичка – невеличка ножки имеет, а ходить не умеет. Хочет сделать шажок, получается прыжок. (Воробей)

4. Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая, птица говорливая, самая болтливая, вещунья – белобока, а зовут её… (Сорока)

Воспитатель: Что-то мы с вами засиделись, пора и размяться.

Физминутка.

Птички прыгают, летают, (дети прыгают, летают)

Птички прыгают, поют («поют»)

Птички крошки собирают (собирают)

Зёрнышки клюют (клюют)

Пёрышки почистили,

Пёрышки почистили, (чистят)

Клювики почистили,

Клювики почистили, (чистят)

Дальше полетели и на ветку сели.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нашей птичьей столовой то – же слетелись разные птицы, может среди птиц есть те, которые нам нужны. (Приложение 1)

Дети: Да, к птичьей столовой прилетели, сорока, снегирь, воробей, синица.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, чем все птицы похожи?

Дети: У птиц есть туловище, голова, хвост, крылья, лапки, они покрыты перьями.

Воспитатель: Чем птицы отличаются друг от друга?

Дети: У всех птиц разное оперение, размер туловища.

Воспитатель: Как выглядит сорока?

Дети: У сороки крупное тело, острый клюв, длинный хвост, она чёрно-белая. (Воспитатель предлагает детям выбрать с палитры цвета соответствующие окрасу птицы)

Воспитатель: Как выглядит воробей?

Дети: У воробья круглое тело, круглая голова маленький клюв, короткие лапки, белая шейка, белые щёчки на щёчках чёрные точки, на голове коричневая шапочка. (Воспитатель предлагает детям выбрать с палитры цвета соответствующие окрасу птицы)

Воспитатель: Как выглядит снегирь?

Дети: Снегирь крупнее воробья, он очень красивый ярко – красная грудка и брюшко, чёрная шапочка на голове, крылышки и хвостик то-же чёрные, а спинка серенькая. (Воспитатель предлагает детям выбрать с палитры цвета соответствующие окрасу птицы)

Воспитатель: Как выглядит синица?

Дети: Синичка меньше снегиря и такая же ростом как воробей, клюв у синички маленький, у них белые щёчки, жёлтое брюшко с чёрным галстуком, на голове чёрная шапочка, спинка зелёная, а крылья серые. (Воспитатель предлагает детям выбрать с палитры цвета соответствующие окрасу птицы)

Воспитатель: Всех птиц прилетевших к нашей столовой мы уже рассмотрели и готовы рисовать или ещё остались птицы?

Дети: Всех уже рассмотрели.

Воспитатель: Тогда садимся за столы. Прежде чем приступить к рисованию нам надо подготовить наши пальчики. (Пальчиковая гимнастика)

Прилетайте птички,

сало дам синичкам,

Приготовлю крошки

Хлебушка немножко.

Эти крошки голубям,

Эти крошки воробьям,

Галки да вороны. ешьте макароны!

Воспитатель: Для начала мы с вами вспомним, как рисовать птицу.

1. Проводим диагональ линию (осевая линия)

2. На линии рисуем туловище птицы яйцеобразной формы, острый конец которой направлен вниз.

3. На небольшом расстоянии от туловища рисуем круглую голову.

4. Соединяем туловище и голову изогнутыми линиями, получается шея. У снегиря шеи нет она нахлобучена как шапочка.

5. Рисуем хвост, его длина и форма зависят от выбранного вида птицы.

6. На теле птицы начинается крыло. Вытянутый овал.

7. Лапки согнуты в суставе, располагаются ближе к задней части тела.

8. На голове обозначаем детали – глаза, клюв.

(Дети рисуют птицу по представленному алгоритму и раскрашивают в соответствии выбранной птице.)

Воспитатель: Какие вы молодцы, хорошо постарались и птицы у вас получились замечательные. Ребята, что мы сегодня делали? Кому легко было справиться с рисованием птицы, положите в нашу кормушку семечки, а кому были затруднения положите зёрнышки. (Если кто то из детей положит зёрна, выяснить, что вызвало затруднение)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Зимующие птицы»Конспект занятия «Зимующие птицы» Подготовительная группа детей. Оборудование для детей: шапочки с изображением зимующих птиц, конверты с разрезными картинками птиц, различные.

Конспект занятия «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (воробей, синица, снегирь, ворона) Цель: • Обогащение активного и пассивного словаря по теме; • развитие эмоциональной.

Конспект логопедического занятия «Зимующие птицы» «Зимующие птицы» Цель: Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах, изучить их особенности. Задачи: 1. Расширить и активизировать.

Конспект логопедического занятия «Зимующие птицы» Конспект логопедического занятия по теме «Зимующие птицы» (старшая группа)[/b] Коррекционно-образовательные цели: Уточнить названия зимующих.

Конспект открытого занятия по теме «Зимующие птицы»Конспект открытого занятия по теме «Зимующие птицы» МКОУ «Улялегская начальная общеобразовательная школа - детский сад» Конспект открытого занятия по теме «Зимующие птицы» Воспитатель: Евдокимова.

Конспект занятия на тему «Зимующие птицы» Цели: Закрепление знаний по теме : «Зимующие птицы». Задачи: Коррекционно-образовательные: Актуализировать словарь по теме: «Зимующие.

Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы» Цель:Формировать у детей представление о зимующих птицах, их видах и особенностях строения. продолжать воспитывать у детей бережное отношение.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зимующие птицы» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе детского сада Образовательная область: Познавательное развитие.

Конспект занятия «Зимующие птицы» Цель: Формирование представлений о зимующих птицах. Дать детям представление о видах питания зимующих птиц. Задачи: Познакомить детей с.

Конспект занятия «Зимующие птицы»Конспект занятия «Зимующие птицы» Конспект открытого занятия по «Познавательному развитию» «Зимующие птицы». Цель: формирование у детей знаний о зимующих птицах. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект занятия по ИЗО «Зимующие птицы»
Опубликовано: 31 мая 2017 в 07:26
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Художественно-эстетическое образование дошкольников «Принцип постепенности погружения...
О принципах обуславливающих развитие художественно-творческих проявлений и способностей детей дошкольного возраста мы уже говорили: принцип ИНТЕГРАЦИИ и...
НОД по математическому развитию в старшей группе «Как мы были на цирковом представлении»
Цель: Закрепить: -цвета, ориентировку в пространстве, понятие «выше-ниже», счет от 0-10; Учить решать логические задачи; Познакомить с обозначением вишневой...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Автобус»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Автобус». Программное содержание: Закреплять знания детей о транспорте, его видах;...
Эссе «О чём мечтают воспитатели?»
Сочинение Свистич Л. А. на тему: «О чём мечтают воспитатели? » Мечта – одно из наиболее ярких событий нашей внутренней жизни. Образы, мечты создают в нашем...