МААМ-картинки

Конспект открытой НОД по физической культуре в средней группе «Озорные медвежата»

Татьяна Викторовна Барашева
Конспект открытой НОД по физической культуре в средней группе «Озорные медвежата»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по физической культуре

в средней группе

Тема: «Озорные медвежата».

Воспитатель: Барашева Т. В.

Задачи:

Оздоровительные:

- способствовать развитию умения детей дышать через нос, формированию опорно-двигательного аппарата и правильной осанки.

Образовательные:

- Упражнять в ходьбе на внешнем крае стопы (по-медвежьи);

Публикация «Конспект открытой НОД по физической культуре в средней группе „Озорные медвежата“» размещена в разделах

- Продолжать умение закреплять умение принимать правильное исходное положение при выполнении общеразвивающих упражнениях;

- Формирование правильных двигательных умений и навыков выполнения двигательных действий:

- подлезание под дугу, не касаясь руками пола;

- ползание на четвереньках между предметами.

Воспитательные:

- Поддерживать у детей устойчивый интерес к двигательной деятельности, к здоровому образу жизни.

Средства : 2 дуги, конусы, маска медведя, шишки, бубен.

Приё мы: показ, объяснение, поощрение, игровая мотивация, индивидуальный показ ребёнка, художественное слово.

Ход деятельности:

I. Вводная часть.

Дети заходят в спортивный зал под веселую музыку и строятся в шеренгу.

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята! Давайте все подравняемся, проверим свою осанку. - Вот молодцы. Сегодня выводят колонны Миша, Алиса и Настя.

- Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:

Летом ходит без дороги между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос!

Дети: Медведь.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Это медведь.

-А вы хотите превратиться в озорных медвежат?

Дети: Да.

Воспитатель:

- Покружись, покружись и в медведя превратись.

И теперь вы не ребята, а озорные медвежата.

-Направо раз-два, в обход по залу шагом марш. Работаем руками, дышим носом.

Воспитатель:

Мы весёлые ребята,

Наше имя – медвежата. Ходьба в колонне по одному.

Воспитатель:

Мишки по лесу пошли

По тропинке вдаль зашли.

Воспитатель:

Приготовились идти на внешней

стороне стопы, поставили руки на Ходьба на внешней

пояс, стопы ног повернули на стороне стопы.

внешнюю сторону, идем красиво,

спинки ровные, вперед не наклоняемся,

корпус держим прямо.

Воспитатель:

Шагом марш.

Воспитатель:

Лапы выше поднимают

По тропинке вдаль шагают.

Воспитатель:

А сейчас приготовились к ходьбе с

высоким поднимание колен,

поставили руки на пояс и высоко Ходьба с высоким

поднимаем колени. подниманием колен

Воспитатель:

Шагом марш.

Воспитатель:

Мишки быстро побежали

На малинный след напали.

Воспитатель:

Бегом марш, согнули ручки в локтях, Лёгкий бег друг за другом

бежим легко, не наталкиваемся друг

на друга.

Воспитатель:

Мишки бегали, устали,

Друг за другом пошагали.

Воспитатель:

Шагом марш. Обычная ходьба

Перестроение в три колонны.

Воспитатель: Приготовились к перестроению в колонны. Берем по одной шишке из контейнера в правую руку. За Артёмом шагом марш, за Алисой шагом марш, за Настей шагом марш. На месте стой раз - два. На лево в окошечко раз – два, на лево ко мне раз - два. На вытянутые руки расходимся по залу, чтобы вам было удобно делать упражнения и не мешать соседу. Приготовились выполнять 1 упражнения.

II. Основная часть.

Общеразвивающие упражнения с шишками:

Воспитатель:

Наши мишки любят шишки,

Любят с ними поиграть.

- Объяснение, упражнение начинай, упражнение закончили.

И. п. стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу

1-2 – поднять руки вверх, передать шишку в левую руку, руки опустить,

3-4 тоже, шишку передать в правую руку. (5 – 6 р)

Воспитатель:

Ну-ка мишка повернись,

Ну-ка мишка покажись.

- Объяснение, упражнение начинай, упражнение закончили.

И. п. стоя, руки на поясе, шишка в правой руке.

1- поворот туловища в правую сторону, правая рука отводится назад,

2- и. п.

3- тоже в левую сторону,

4-и. п. (3 раза в каждую сторону)

Воспитатель:

Мишки по лесу ходили

Шишку в травку положили.

- Объяснение, упражнение начинай, упражнение закончили.

И. п. стоя, ноги на ширине плеч, руки с шишкой перед собой.

1 - наклон вниз, положить шишку на пол,

2- выпрямиться, руки на пояс,

3 – наклон вниз, взять шишку в руки,

4 – и. п. (5-6 раз)

Воспитатель:

Ну-ка мишка, мой топтыжка

Приседай со мной братишка.

- Объяснение, упражнение начинай, упражнение закончили.

И. п. - стоя, пятки вместе, носки врозь, руки с шишкой пред собой.

1-присесть, руки вперед

2- и. п. (5-6 раз)

Воспитатель:

А потом они плясали,

Очень дружно танцевали.

- Поставили руки на пояс, ноги вместе, приготовились выполнять прыжки со сменой ног. Прыжки с правой ноги начинай. (счет 1-8)

Закончили прыжки.

И. п. ноги вместе, руки на поясе.

Прыжки со сменой ног.

Воспитатель: Налево к зеркалу раз – два, на лево к сказочной стене раз - два. За Артёмом шагом марш, за Алисой шагом марш, за Настей шагом марш. Сейчас маршируем и кладем шишку в контейнер. На месте шагом марш, на месте стой, раз - два. На лево раз – два.

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем выполнять следующие упражнения, но сначала нам с вами нужно поделиться на мальчиков – медвежак и девочек – медвежат. Мальчики остаются на этом ковре, а девочкам нужно выстроить колонну на другом ковре напротив мальчиков.

Воспитатель: Какие ребята молодцы, построились вы правильно.

Основные виды движений.

Ребята, посмотрите какие дуги, я расставляю, на одном ковре для мальчиков, а на другом для девочек.

1. Подлезание под дуги. «Подлезь – не задень».

Ребята, нам с вами сейчас нужно будет пролезть под дугу не задевая верхнего края, а чтобы нам это упражнение выполнить правильно и не задеть, необходимо сгруппироваться «в комочек»,посмотрите как это сделает Денис и Артем. Посмотрите, как Денис и Артём выполнили упражнение. Они подлезли под дугу и даже не задели её, выпрямились и подняли прямые руки вверх и вернулись в свою колонну. Сейчас так же будем выполнять упражнение мы с вами.

А для этого упражнения я расставлю конусы. Посмотрите сколько их много.

2. Ползать на четвереньках между предметами (конусами). «Проползи – не задень»

Ребята, мы сейчас с вами будем быстрыми медвежатами, нужно проползти на четвереньках (с опорой на ладони и колени) между конусами, не задевая их. А сейчас Максим нам покажет как вы будете проползать между кеглями. После ползания нужно встать, выпрямиться, хлопнуть в ладоши над головой. Посмотрите как Максим прополз между конусами, даже не задел их, красиво выпрямился и высоко хлопнул в ладоши. Посмотрите как Кристина красиво подняла ручки, хлопнула в ладоши над головой.

Когда дети выполняют основные движения, напоминаю как нужно правильно выполнять, поощряю.

Молодцы, ребята, все справились с заданием.

- Помогите пожалуйста Артем и Максим собрать конусы и дуги.

- Спасибо, молодцы

А я сейчас беритесь за руки и вставайте в круг, я зову вас играть. Сегодня медведем будет Миша.

Подвижная игра «Медведь»

Дети берутся за руки и встают в круг. Выбирается водящий - «медведь». Он сидит в центре круга. Дети, взявшись за руки, хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.

Как-то мы в лесу гуляли Ходьба по кругу, взявшись за руки

И медведя повстречали

Он под ёлкою лежит,

Растянулся и храпит. Остановится, послушать…

Мы вокруг него ходили Ходьба в другую сторону, на носочках

Косолапого будили:

«Ну-ка, Мишенька, вставай, Погрозить указательным пальцем

И быстрей нас догоняй»

Дети разбегаются по залу, медведь догоняет их, до кого дотронется, тот выбывает из игры.

Воспитатель:За Артёмом в обход зала шагом марш. Приготовились выполнять дыхательное упражнение.

III. Заключительная часть

Дыхательное упражнение: (выполняется в соответствии с текстом)

Подуем на плечо, подуем на другое,

Подуем на живот, как трубка станет рот,

А потом на облака и остановимся пока!

Хорошенько потянулись,

И всем вместе улыбнулись.

Воспитатель: На месте стой, раз – два.

Воспитатель: Молодцы, медвежата, вы справились с заданиями.

Воспитатель: Покружись, покружись и в ребяток превратись.

Вы все были молодцы и с заданиями справились. Были вы и быстрыми медвежатами. Задания выполняли правильно. И дома можете своим рассказать, что мы сегодня с вами делами и кому что понравилось сегодня делать.

А теперь пришла пора, в группу вам идти пора.

Публикации по теме:

Конспект НОД по физической культуре в средней группе «Осень в лесу» «Осень в лесу» Конспект НОД по физической культуре в средней группе с использованием нетрадиционных форм оздоровления, элементами ритмической.

Конспект НОД по физической культуре «В гости к ежикам пойдем им мы яблок принесем» в средней группе Цели: Воспитательные: воспитывать у детей организованность, самостоятельность, активность в процессе двигательной деятельности. Развивать.

Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Туристы» Цель: Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой через нетрадиционные формы. Задачи: 1. Учить детей ходить по гимнастической.

Конспект НОД по физической культуре в группе раннего возраста «Медвежата» Задачи: -обеспечить условия для комфортной двигательной активности детей; - создать положительный эмоциональный настрой; - совершенствовать.

Конспект НОД по физической культуре в средней группе «Путешествие в страну Спортландию» «Путешествие в страну «Спортландия» Цель: формирование стремления заниматься физической культурой. Задачи: - продолжать учить детей останавливаться.

Конспект НОД по физической культуре в средней группе. «Озорные медвежата»Конспект НОД по физической культуре в средней группе. «Озорные медвежата» Задачи: 1. Учить детей ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие. 2. Развивать ловкость. Ориентировку в пространстве, координацию.

Конспект НОД по физической культуре в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект НОД по физической культуре в средней группе. Тема:«Путешествие в страну здоровья»Цель: Формировать потребность заботиться о своем.

Конспект НОД по физической культуре во второй младшей-средней группе Конспект занятия по физической культуре во 2-ой младшей - средней группе. Воспитатель Чичулина О. В. Цель: развивать и совершенствовать двигательные.

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Озорные медвежата» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Воротынский детский сад №4 «Солнышко» Конспект организованной.

Конспект сюжетно-ролевой НОД по физической культуре «Медвежата» Цель. Познакомить детей с зимними видами спорта. Задачи. Упражнять в подбрасывании мяча вверх и ловле его двумя руками; в метании мешочка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по физической культуре в средней группе «Озорные медвежата»
Опубликовано: 16 февраля 2018 в 22:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД