Папки-передвижки

Конспект открытой НОД по ФЭМП «Сказочная математика» с использованием блоков Дьенеш для детей старшего дошкольного возраста

юлия козлова
Конспект открытой НОД по ФЭМП «Сказочная математика» с использованием блоков Дьенеш для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытой НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста

«Сказочная математика» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.

Воспитатель: КОЗЛОВА ЮЛИЯ СЕРГЕЕВНА

МДОУ детский сад №246

г Ярославль

2020.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативная, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Конспект открытой НОД по ФЭМП „Сказочная математика“ с использованием блоков Дьенеш для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Используемые технологии : здоровье - сберегающие, ИКТ, игровые - блоки Дьенеша, палочки Кюизенера.

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.

Задачи:

Образовательные:

• закрепить счет в пределах 10;

• умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;

• уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;

• закрепить умение ориентироваться в пространстве;

• закреплять состав числа 7;

• упражнять в порядковом счете.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные:

воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

– Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?

– Хорошее, радостное, веселое.

– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Сегодня у нас будет заключительное в этом учебном году занятие. Нашим гостям мы покажем, как научились играть с палочками Кюзинера и блоками Дьенеша.

Воспитатель:

-Ребята, какого цвета палочки Кюзинера?

-Какие числа обозначают палочки?

ЗАДАНИЕ: найди палочку Кюзинера и прикрепи на магнитную доску по числу (числа перевернуты на подносе)

Воспитатель:

-Ребята, какие свойства изучаем с помощью блоков Дьенша?

-Какого они цвета?

-какой геометрической формы?

-Какой толщины?

Какого размера?

Воспитатель: Вот мы и познакомили гостей с нашими друзьями - палочками Кюзинера и блоками Дьенеша, а теперь выполним математические задания с ними, но не простые задания. Эти задания от сказочных героев.

Воспитатель:

Ребята,а вы любите сказки?

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Лампа Аладдина,

В сказку нас веди,

Башмачок хрустальный,

Помоги в пути!

Мальчик Чиполлино,

Мишка Винни-Пух –

Каждый нам в дороге

Настоящий друг.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло.

Но чтобы получить задание, нужно отгадать загадку про сказочного героя :

1. Верный друг у кукол был,

Помогал и сторожил… —

Благороден и умён Белый пудель… (Артамон)

Задание: выложить собаку из блоков Дьенеша по схеме на листе бумаги.

2. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? (семеро козлят)

Задание: Состав числа 7 из палочек Кюзинера. Один ребенок выполняет у доски, остальные - за столом.

3. «Нам не страшен серый волк

Серый волк — зубами щелк»

Эту песню пели звонко

Три веселых (Поросенка)

Задание: Накормить поросят вкусным, но разным печеньем - разложить блоки в обручи по карточкам символам. В трех обручах (домиках поросят) по 2 карточки - символа. дети ищут блоки-печенье и раскладывают в обручи.

«Тренировка для глаз»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

4. В глухом лесу в своей избушке

Совсем одна живет старушка.

Метлой она не пол метет,

Метла - старушкин самолет. (Баба Яга)

Задание: построить избушку для Бабы Яги из палочек Кюзинера по схеме на листе бумаги.

Итог: вот мы выполнили успешно все задания от сказочных героев. И они теперь с удовольствием будут приходить к вам в гости в следующем учебном году на утренниках, на занятиях, на праздниках. Молодцы!

Публикации по теме:

Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Разработала: Меркулова.

Изготовление лэпбука «Математика в сказках» для детей старшего дошкольного возрастаИзготовление лэпбука «Математика в сказках» для детей старшего дошкольного возраста Выполнила: Солохина Т. В. Воспитатель: МБДОУ №10 "Ручеек", г. Искитим Задачи: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,.

Конспект НОД по ФЭМП «Порядок чисел» для детей старшего дошкольного возраста на материале лексической темы «Зимующие птицы» Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Образовательная область: познавательное развитие Интеграция.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна математика. Закрепление пройденного материала». Цели: 1. Закреплять навыки количественного.

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой Ы и звуком [Ы]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [Ы]». Задачи: Учить детей выделять звук [Ы]. Определять наличие.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники пластилинографии «Урожай овощей» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД с использованием нетрадиционной техники пластилинографии «Урожай овощей» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники пластилинография: "Урожай овощей" для детей старшего дошкольного возраста. Назначение:.

Конспект открытой (для родителей) НОД с детьми старшего дошкольного возраста (4–5 лет) «Грусть»Конспект открытой (для родителей) НОД с детьми старшего дошкольного возраста (4–5 лет) «Грусть» Конспект открытой (для родителей) непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Грусть»Составила.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Лэпбук по ФЭМП для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук - это инструмент, который превращает занятия в увлекательную игру. В лэпбук может играть один – два ребенка На первом развороте три.

Лэпбук для детей старшего дошкольного возраста «Здесь живёт математика»Лэпбук для детей старшего дошкольного возраста «Здесь живёт математика» Лэпбук"Здесь живёт математика"может быть использован при организации непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП, подгрупповой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по ФЭМП «Сказочная математика» с использованием блоков Дьенеш для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 апреля 2020 в 17:48
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой НОД по ФЭМП «Сказочная математика» с использованием блоков Дьенеш для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем юлия козлова (УИ 1648398) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД