МААМ-картинки

Конспект открытой НОД по коммуникации «Моя дружная семья» в средней группе

Елена Сальцинова
Конспект открытой НОД по коммуникации «Моя дружная семья» в средней группе

(Развитие речи)

Конспект открытой НОД по коммуникации (Развитие речи) в средней группе по теме : Моя дружная семья» (Организация билингвального образовательного пространства)

Сальцинова Елена Николаевна

Публикация «Конспект открытой НОД по коммуникации „Моя дружная семья“ в средней группе» размещена в разделах

Цель: продолжать формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи, воспитывать любовь и уважение к родным, формировать понятие: мой дом, моя семья, вызвать у детей радость от созданного ими изображения, формировать навык аккуратной работы.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей по татарскому языку, закрепить правила поведения в доме.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения, эстетический вкус, дружеские отношения, вежливость, толерантность.

Развивающие: развивать интерес и желание участвовать в коллективных играх, развивать речь, внимание, интерес к татарскому языку.

Материал и оборудование: картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, ладошка двусторонняя с лицами грустными и веселыми, бумажный белый дом, заготовки-штамповки, гуашь, салфетки.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Дети входят в группу, здороваются с гостями на русском и татарском языках и встают в круг.

Стук в дверь (воспитатель с детьми спрашивают на татарском языке: -кто там, входит почтальон Печкин с посылкой в руках, здоровается со всеми на русском и татарском языках. Говорит, что посылку им послала бабушка – эби, вручает посылку воспитателю, прощается на русском и татарском языках и уходит.

2. Загадки. Беседа о членах семьи.

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, что за посылку прислала нам эби. Ребята, да тут загадки.

- А вот послушайте загадку: Излучает она свет, от улыбки ямочка… Никого дороже нет, чем родная …

Дети: Мамочка (дети называют члена семьи на русском и татарском языках)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. (Выставляет картинку с изображением мамы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Как зовут твою маму?

- Кто ты для мамы?

- Как мама называет тебя ласково?

- Какие стихи вы знаете про маму? (дети рассказывают стихи на русском и татарском языках)

Воспитатель: Замечательно!

- А теперь послушайте следующую загадку: Угадайте, кто же это? Добрый, сильный, ловкий, смелый. Жду ответа я, ребята, ну конечно это…

Дети: Папа

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (Выставляет картинку с изображением папы)

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Как зовут твоего папу?

- Кто ты для папы?

Воспитатель: Замечательно, ребята!

Читаем следующую загадку: Кто любить не устает, пироги для нас печет, вкусные оладушки, это наша …

Дети: Бабушка

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно! (Выставляет картинку с изображением бабушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

-Кто ты для бабушки?

Воспитатель: А теперь я прочитаю следующую загадку: Мочит в теплом молоке он кусочек хлебушка, ходит с палочкой в руке, наш любимый …

Дети: Дедушка

Воспитатель: Да, ребятки, правильно! (выставляет картинку с изображением дедушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Кто ты для дедушки?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.

- Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок.

- Давайте поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково»; сложим в сундучок волшебные слова для близких вам людей – для мамы, папы, бабушки и дедушки.

- Я открою сундучок, а вы будете называть по очереди ласковые слова: они будут долетать и наполнять его. Итак, начинаем! Мама, какая? (Наводящие вопросы воспитателя). Когда мама обнимает вас, целует, жалеет. Она какая?

Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная…

Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она?

Дети: Красивая, модная, нарядная…

Воспитатель: Когда мама улыбается, смеется, какая она?

Дети: Веселая, радостная…

Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая?

Дети: Любимая.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь для папы сложим в сундучок ласковые слова. Папа какой? (Дети называют ласковые слова для папы)

Воспитатель: Молодцы! Много слов подобрали для мамы и папы, а давайте и для бабушки с дедушкой соберем нежные слова в наш волшебный сундучок. (дети называют ласковые слова для бабушки и дедушки).

Воспитатель: Наш сундучок наполнен чудесными словами. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись. (Закрывает сундучок и выставляет картинку с изображением всей семьи).

- Ребята, посмотрите и скажите, как называются все эти люди вместе, одним словом? (Семья)

- А давайте посчитаем членов семьи по пальчикам на своей ладошке.

3. Пальчиковая гимнастика «Семья» (на татарском языке)

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – я

Вот и вся моя семья.

- Ребятки, предлагаю вам поиграть в игру «Угадай настроение». Будем угадывать настроение, которое в семье. (Выставляется картинка с грустными лицами)

Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они?

Дети: Грустные.

Воспитатель: Как думаете, что же могло произойти?

Дети: Они поссорились.

Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем сделать?

Дети: Надо семью помирить.

Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить.

4. Подвижная игра «Помирились»:

Плохое настроение у нас в семье с утра,

И потому в семье у нас не ладятся дела.

(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

У дедушки у нашего весь день болит спина, (руками трогаем спину)

У бабушки у старенькой кружится голова, (круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал (стучим кулачками друг о друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал (смотрим на раскрытые ладони)

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Друг другу улыбнемся и за руки возьмемся (взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

(Семью помирили, картинку переворачиваем, семья улыбается)

- Посмотрите, вся семья снова улыбается, все у них хорошо, они помирились.

Воспитатель: Ребята, вот еще одна загадка: Что за башенка стоит? А в окошке свет горит! К этой башне подойдем. А зовется башня…

Дети: Дом

- Молодцы. Как вы думаете кто живет в доме?

- Семья

(На ладошку накладывается бумажный белый дом, с окошками для каждого пальчика)

5. Рисование «Красивый дом»

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой дом грустный. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал веселым и красивым? (Дети высказывают свои предложения)

Воспитатель: Давайте украсим его и сделаем красивым.

Воспитатель приглашает детей к столу, где приготовлены краска и штампы.

Воспитатель: Мы сегодня будем украшать дом необычным способом, а с помощью штампов.

Воспитатель: Выберите, каким штампом будете работать: одни будут штамповать кружок, а другие лепесточки. Приступаем (пока дети рисуют звучит спокойная музыка).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и праздничный получился дом для семьи. Давайте для всех расскажем стихотворение о доме (дети хором рассказывают)

Дети и воспитатель:

Дома бывают разные-

Кирпичные, каркасные.

С балконами железными;

Бывают даже снежные,

Совсем как настоящие.

Но самый лучший – это мой

Я в нем живу с моей семьей.

6. Разминка на татарском языке «Дует ветер»

7. Рефлексия.

Воспитатель:

- Кого мы с вами мирили?

- А для кого мы так красиво украсили дом?

Воспитатель: В каждом доме семья собирается за столом и пьют чай из самовара. У нас самовар уже готов, я предлагаю вам подойти к столу и предложит чай с конфетами друг другу и нашим гостям. А пока гости пьют чай, я открою ваш волшебный сундучок и посмотрю, что произошло с вашими ласковыми словами.

- Произошло чудо! Каждое слово превратилось в сердечко. Сейчас мы всем гостям раздадим по сердечку, а вы вечером подарите такие же сердечки кому хотите из вашей семьи.

Публикации по теме:

«Моя дружная семья» Конспект НОД во 2 младшей группе «Моя дружная семья» (конспект НОД во 2 младшей группе) Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины.

Конспект беседы в подготовительной группе «Дружная семья» Программное содержание: - дать представление о семье как о дружном, любящем заботливом коллективе; - формировать представление о социальной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Я и моя дружная семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Владимира «Детский сад № 50» Конспект Непосредственно Образовательной.

Конспект ОД по развитию речи «Это я и моя дружная семья» в средней группе Конспект ОД по развитию речи в средней группе по теме: “Это я и моя дружная семья” Цель: дать элементарные представления о семье; показать.

Конспект занятия «Дружная семья» по социо-культурным истокам в средней группе Конспект НОД по социо-культурным истокам Манукян Седа Тиграновна Возрастная группа: средняя группа Тема : Дружная семья Цели: - Дальнейшее.

Конспект НОД «Моя дружная семья» в младшей группеКонспект НОД «Моя дружная семья» в младшей группе Конспект НОД в младшей группе по теме «Моя дружная семья». Описание материала: Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект ООД по рисованию в средней группе «Моя дружная семья»Конспект ООД по рисованию в средней группе «Моя дружная семья» Задачи. Учить рисовать фигуру человека. Инициировать самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств для передачи особенностей.

Развлечение «Наша дружная семья» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 Конспект развлечения в средней.

Семейное развлечение в средней группе «Мы самая дружная семья» «Моя самая дружная семья» средняя группа Задачи: • способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту; • развивать силу, выносливость,.

Занятие «Наша дружная семья» в средней группе Цель: продолжать формировать представления детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по коммуникации «Моя дружная семья» в средней группе
Опубликовано: 15 октября 2019 в 17:31
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД