Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Я и моя дружная семья»

Юлия Сергеевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Я и моя дружная семья»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение г. Владимира «Детский сад № 50»

Конспект

Непосредственно Образовательной Деятельности

В средней группе

образовательной области «Социально–коммуникативное развитие» раздела «Нравственное воспитание»

на тему «Я и моя дружная семья!"

Подготовила: воспитатель

Журавлева Ю. С.

Программное содержание:

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Я и моя дружная семья“» размещена в разделах

Воспитывать любовь, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Развивающие задачи:

Упражнять детей в умении составлять творческие рассказы (о своей семье, называя близких родственников, развивать монологическую речь, пополнять словарный запас.

Обучающие задачи:

Дать детям элементарные представления о семье её роли в жизни человека; закрепить представления о родственных связях и взаимоотношениях.

Материалы:

- демонстрационный:Дом с пустыми окнами, ромашка с лепестками, доска, указка, фотографии. клубок ниток.

- раздаточный: смайлики

Предварительная работа:

Беседы о членах семьи, семейных праздниках, семейных традициях;

Чтение сказок Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»;

Рисование на тему: «Мой дом», «Моя семья»;

Дидактические игры: «Я люблю», «Какая моя мама», «На кого я похож», «Давайте познакомимся».

Взаимодействие с семьями воспитанников :

1. Консультация на тему «Роль дидактических игр в патриотическом воспитании дошкольников».

2. Обогащение наглядными материалами по теме (фото, иллюстрации, картинки);

3. Информация для родителей в родительский уголок «Азбука патриотизма».

Содержание образовательной деятельности

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Время проведения

Процесс вовлечения в деятельность.

(Раздается звонок телефона)

В: Ой, ребята, нам кто-то звонит. Давайте ответим.

Включается запись: Здравствуйте, ребята! Меня зовут домовенок Кузя. Я сегодня ночью побывал в вашем садике. Мне у вас очень понравилось. Я поиграл в ваши игрушки, но и вам оставил сюрприз: интересные и увлекательные игры и задания. Посмотрите на свою рабочую доску. Играйте! Досвидания, ребята!

1-2 минуты

Процесс целеполагания

В: Ребята, посмотрите, какой красивый дом нам оставил домовенок Кузя. Интересно, кто живет в этом доме. Хотите узнать?

Д: Да.

1 минута

Планирование действий с детьми

В: Домовенок Кузя оставил нам загадки. И чтобы узнать, кто живет в этом доме нужно их отгадать. Готовы?

Д: Да.

В: Тогда слушайте внимательно.

0,5 минут

Процесс осуществления действий

В: (Воспитатель читает загадки) :

«Он трудился не от скуки. У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед — Мой родной, любимый…»

В: Кто это?

Д: Дед.

В: Конечно это дедушка. Куда мы его поселим?

Д: Наверх.

В: Давайте поселим его в самое первое окно.

В: «Кто любить не устает, Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки? Это наша…»

Д:бабушка.

В: Да, это любимая бабушка. Куда мы ее поселим?

Д: рядом с дедушкой.

В: «Кто научит гвоздь забить, даст машину порулить,

и подскажет, как быть смелым, сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята, это наш любимый.»

Д: Папа.

В: Конечно, это папа. Куда же мы его поселим?

Д: На второй этаж.

В: А почему мы его посели туда? Как вы думаете?

(Ответы детей)

В: «Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо: Всех милее наша…»

«Кто веселый карапузик - шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка — это младший мой…»

«Кто любит и меня братца, но больше любит наряжаться? Очень модная девчонка, моя младшая…»

В: Молодцы, ребята. Всех мы расселили? Посмотрите и скажите, каким одним словом можно назвать людей, которых мы расселили в дом?

Д:Семья.

В:Конечно, это семья.

В: Ребята, а как вы думаете, что такое семья?

(ответы детей)

В: Правильно, семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, уважают и дорожат. Семья – родные это люди, которые живут с вами под одной крышей.

В: Давайте расскажем о семье на своих пальчиках.

Пальчиковая гимнастика:

«Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья»

В: Всех вспомнили.

В: Ой, посмотрите, Кузя нам что то еще приготовил. Что это? Как вы думаете?

Д: фотография.

В: Да, это фотография, но кто на ней изображен?

Д: Кузя и его семья.

В: Да, на ней Кузя со своей семьей. С мамой, папой, дедушкой и бабушкой. Если на ней семья, то какая это фотография? Как можно назвать одним словом?

Д: Семейная.

В:Да, фотографии хранятся вот в таких (показывает) альбомах. Ребята, тут еще какая то записка лежит. Давайте посмотрим?

Д: да.

Воспитатель читает записку:

«Ночью я посмотрел ваши семейные фотографии, очень они мне понравились. И приготовил их для вас, хочу чтобы вы рассказали что то интересное про свою семью. Пока»

В: Ребята, как интересно, я тоже хочу посмотреть на ваши фотографии.

(Рассказы детей по фотографиям).

Воспитатель задает детям вопросы: Чья это фотография? Кто на ней изображён? Где и когда сделан этот снимок? Ты любишь ездить в деревню? Отдыхать на природе? И т. д.

В: На ваших фотографиях мы увидели, что члены семьи вместе отдыхают, посещают интересные места, ходят в гости, в кино, в музеи, а как можно назвать ваши семьи. Они какие?

В: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску (на доске ромашка с одним лепестком). Что это нам приготовил домовенок Кузя?

(Ответы детей)

В: Правильно – это ромашка, но у нее не хватает лепестков. Что же это может значить? Надо поискать записку, может Кузя объяснил для чего нам эта ромашка.

Записка: «Ребята, помогите мне собрать ромашку, назвав одно хорошее слово о своей семье. Кузя».

Давайте попробуем собрать.

Дети называют слова: крепкая, дружная, любящая, дружная, хорошая, веселая, заботливая и собирают ромашку.

В: Посмотрите, ребята, на экран. Кузя хочет порадовать маму, но не знает, какие поступки хорошие, а какие плохие. Я буду называть поступки, если вы считаете, что этот поступок огорчит маму Кузи. Поднимете грустный смайлик, если порадует - то веселый смайлик. Готовы?

- Кузя нарисовал картину;

- Подрался с другом;

- Съели манную кашу;

- Убрал игрушки на место;

- Помог маме помыть посуду;

- Разбил мамину вазу;

- Поздравил бабушку с днем рождения;

В: Посмотрите, Кузя улыбается, наверно нравится ему как вы играете.

В: Семья - это самое важное в жизни каждого человека. Все мы любим своих близких и хотим их порадовать. Чтобы не огорчать своих близких нужно совершать хорошие поступки и никогда не делать плохих.

Физминутка: «Семейная зарядка»

Осенью, весной, летом и зимой

Мы во двор выходим, дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку:

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо, влево.

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

В: Ребята, Кузя нам вот еще что оставил. Что это?

Д: Клубочек.

В: Да, это клубочек. Но что нам с ним делать?

(ответы детей)

В: А вот же записка.

Записка: «Я приготовил вам игру «Волшебный клубочек». А приготовил не просто так. Мне очень интересно, как же вас ласково называют ваши мамы и папы. Меня дома называют ласково Кузенькой. А как называют Вас? Поиграйте и расскажите».

В: Ну что, ребята, поиграем? Нам нужно сесть вкруг (садятся вкруг на ковре).

В: Мы будем передавать клубочек по кругу и говорить, как вас называют ласково дома.

Игра «Волшебная нить»

Я начну. Меня называют ласково доченькой любимой.

В: Ой, ребята, посмотрите, Кузя вам улыбается, ему нравится, как вы играете.

15,5 минут

Процесс рефлексии

В: Скажите, ребята, интересные игры и задания приготовил для вас Кузя? Какая вам игра понравилась больше всех?

(ответы детей)

Переход в другой вид деятельности

В: У нас столько фотографий с вашими мамами и папами, можно подойти и поближе и посмотреть.

3 минуты.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Семья — любовь моя и гордость» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад №9 «Аленушка» города Бирска муниципального.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Я и моя семья» в младшей группе Цель: продолжать формировать представления детей о семье, её членах. Задачи: - расширять представление детей о семье, её составе; - развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Дружная семья» Конспект НОД во 2 группе раннего возраста «Дружная семья» нравственное воспитание. Цель: продолжать знакомить детей с понятием «Семья».

Конспект НОД в младшей группе «Моя дружная семья» Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи;.

Конспект НОД во второй младшей группе «Моя дружная семья» Конспект НОД во 2 мл. гр. по теме «Моя дружная семья» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира,.

Конспект образовательной деятельности «Дружная семья. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять» Цели: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; учить внимательно слушать художественное.

Конспект ОД по развитию речи «Это я и моя дружная семья» в средней группе Конспект ОД по развитию речи в средней группе по теме: “Это я и моя дружная семья” Цель: дать элементарные представления о семье; показать.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы «Моя семья» Цель: Формировать у детей правильное представление о семье. Задачи: 1. Образовательные: ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Моя семья» Образовательная область: познавательное развитие (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). Направление:.

Сценарий непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы «Дружная семья» Сценарий непосредсвенной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы на тему «Дружная семья» Подготовила:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Я и моя дружная семья»
Опубликовано: 29 марта 2019 в 10:27
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД