Папки-передвижки

Сценарий непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы «Дружная семья»

Наталья Диденко
Сценарий непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы «Дружная семья»

Сценарий непосредсвенной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы на тему

«Дружная семья»

Подготовила: Диденко Н. В., воспитатель

средней группы № 4

г. Саров,

2018 г.

Публикация «Сценарий непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы „Дружная семья“» размещена в разделах

Занятие проводится с детьми на основе книги 1 для развития детей 4-5 лет «Дружная семья» (часть первая) ИНТЕГРАЦИЯ: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Цель. Формирования у детей представления о дружной семье. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ : -познакомить детей с социокультурной категорией «Семья»; -формировать у детей представление о семье, где родные и близкие заботятся друг о друге, проявляют понимание и сочувствие, переживают и помогают друг другу, вместе делают доброе дело; -формировать умение работать в паре; -дать представление детям о понятии «дружная семья» на основе знакомства с художественными произведениями.

РАЗВИВАЮЩИЕ: -развивать у детей интерес к хороводным играм; эмоционально и выразительно выполнять движения в хороводной игре «У дедушки Трифона»; -развивать умение слушать друг друга, высказывать свое мнение; -активизировать речь детей, умение самостоятельно рассказывать про свою семью; - развивать у детей интерес к художественным произведениям о дружной семье; -развивать внимание, память.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ : -воспитывать у детей внимание и заботу о рдных и близких людях, желание им помогать; -воспитывать у детей умен6ие договариваться и приходить к единому мнению посредством работы в паре.

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы, игровая, познавательная, музыкально-художественная.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Проведение занятия с детьми на тему «Дружная семья» по программе «Моя семья». Чтение 1 части книги для развития детей 4-5 лет «Дружная семья : рассказов: Л. Корсунской «Семья» (стр. 11, Э. Шима «Брат и младшая сестра» (стр. 18, Е. Пермяка «Первая рыбка» (стр. 16); стихов: Е. Трутневой «Наша бабушка», И Бунин «Матушке», Р. Гамзатов «Дедушка» (стр. 12-13) и беседа с детьми по русской народной сказке «Братей Иванушка и сестрица Аленушка» (стр. 5-9).

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ: Мультимедийная презентация «Дружная семья», иллюстрации из книги для развития детей 4-5 лет «Дружная семья», простые карандаши по количеству детей, шапка, ромашка, картина по русской народной сказке «Братец Иванушка и сестрица Аленушка, клубок ниток, колокольчик, кружочки оранжевого и фиолетового цвета на каждого ребенка.

ХОД ЗАНЯТИЯ: -Дети: Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться! -Доброе утро! -Доброе утро солнцу и птицам! -Доброе утро! Приветливым лицам! И каждый становится Добрым, доверчивым! Доброе утро длится до вечера! Рады гостям, как добрым вестям! Всех привечаем, Душевно встречаем!

В: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте мы подарим им свою улыбку и дружное приветствие (поздоровались). – А теперь, послушайте загадку. За столом нас очень много: папа,дедушка и я, мама, бабушка, сестренка -Это вся моя (семья). - Кто догадался, о чем мы с вами будем говорить? (Верно, о семье). Предлагаю сесть на стульчики и послушать песенку «Дружная семья» (просмотр видеоролика). Беседа в ресурсном круге. –Ребята, у меня есть вот такая красивая удивительная ромашка. Ромашка считается символом любви, верности и дружной семьи. Я предлагаю вам ее сейчас передавать друг другу и рассказать всем о семье. - Ребята,что же такое семья? (ответы детей) - А теперь послушаем ответы других детей нашего детского сада. (Просмотр видеоролика). - Как должны относиться люди друг к другу в семье? (Дружить, любить, ухаживать, защищать).

- Кто из вас хочет рассказать о своей семье? (Заслушиваем рассказы из личного опыта 1-2 детей). Воспитатель подводит итог «Семья - это люди, которые живут вместе, любят друг друга, ухаживают и помогают друг другу». Звенит колокольчик, воспитатель приглашает ребят встать в круг. - Ребята, а сейчас вспомним пословицы и поговорки о семье, о доме. Я начну, а вы продолжайте. - В гостях хорошо, а дома (лучше). - Не нужен клад, когда в семье (лад). - Семья вместе, так и душа на (месте). - Семья сильна, когда над ней (крыша одна). - Дети не в тягость, а (в радость). Молодцы! Звенит колокольчик, воспитатель приглашает ребят встать в круг и поиграть. Игра «Радость или огорчение». - В семье заботятся о вас и любят, а ваши поступки могут радовать или иногда огорчать ваших близких. Ребята, возьмите два кружка: один оранжевого, другой фиолетового цвета. Как вы думаете: какой из них обозначает радость? (оранжевый, а какой огорчение? (фиолетовый). Сейчас мы поиграем, я буду называть поступок, а вы с помощью кружка покажете, порадует или огорчит поступок ваших близких.

- Вы съели на завтрак всю кашу. - Вы подрались с другом. - Разбросали по комнате все игрушки. - Помогли маме мыть посуду. - Нагрубили бабушке. - Нарисовали и подарили бабушке красивый рисунок. - Перед сном пожелали всем «спокойной ночи». - Порвали новую книжку, - Хорошо вели себя в деском саду.

В: Так давайте будем совершать только хорошие поступки, чтобы не разочаровывать своих близких.

Воспитатель читает отрывок из сказки «Братец Иванушка и сестрица Аленушка» : «А солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает». Как вы думаете, из какой сказки этот отрывок? (на слайде иллюстрация из сказки). Правильно. - Что помогло сестрице Аленушке и братцу Иванушке преодолеть все беды и остаться неразлучными? (Правильно, любовь и забота друг о друге).

Индивидуальный этап. В: Посмотрите на картинки:

- Кто изображен на иллюстрациях? (семья)

- Чем занимаются семьи? (сажают, читают, пью чай, гуляют)

- Возьмите карандаши и отметьте знаком «+» иллюстрации с изображением дружной семьи. Колокольчик предупреждает, что заканчиваем работу. Слушаем следующее задание.

- Работа в паре. В: Ребята, сравните свой выбор с выбором своего соседа и придите к общему мнению, теперь совмесно отметьте знаком «+» иллюстрации с дружной семьей.

Возможна схема общения: - первый ребенок сообщает партнеру свое решение; - второй внимательно слушает и выражает согласие или несогласие, знакомит со своим решением; – далее дети пытаются прийти к единому мнению.

В: Как спокойно общаются Кира с Даниилом. Рита с Ромой внимательно прислушиваются друг к другу. Руслана с Мишей доброжелательно обращаются между собой. Дети, колокольчик предупреждает,что обсуждение заканчиваем, отмечаем нужные иллюстрации. - Обсуждение в группе и экспертная оценка. В:- Дети, расскажите какие иллюстрации вы выбрали и объясните свое решение. Можно свой ответ начать словами: «Мы решили, мы думаем, мы отметили». Д: - Мы отметили иллюстрации, где члены семьи вместе сажсют растения, потому что в дружной семье вместе дружатся. В: Да. Это правильное решение, кто еще отметил тот же рисунок? А кто по-другому выполнил задание? Д: - Мы решили отметить иллюстрации, где семья пьет чай и вышла на прогулку, потому что дружная семья вместе ходит на прогулку и вместе пьет чай. В: - Это то же правильное решение. Кто отметил другую иллюстрацию? Д: - Мы думаем, что к дружной семье относится иллюстрация, где бабушка читает, а внучка рисует. Потому что семья вместе проводит свой вечерний досуг. В: -Это то же правильное решение. Какой мы делаем вывод: на всех рисунках изображена дружная семья. Заключительный этап. - Понравилось ли вам работать в парах? Колокольчик приглашает нас поиграть в нашу любимую хородную игру «У дедушки Трифона» и пригласить наших гостей. Игра «Связующая нить» (рефлексия). Посмотрите какой красивый клубочек к нам прикатился, давайте с ним поиграем. Я начну передавать клубок ниток а вы продолжите и чтобы все, у кого уже был этот клубок держались за нить. Передавая клубок, скажите себе и своим товарищам добрые пожелания и держите нить крепче. -Ребята, о чем с вами мы сегодня говорили? Д: О дружной семье. В: Желаю, чтобы в ваших семьях всегда были мир, дружба, уважение, взаимопонимание. Спасибо вам!Мне было очень приятно с вами общаться.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Федорино горе»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Федорино горе» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Федорино горе» Подготовила воспитатель.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для средней группы «Главные признаки осени» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности для средней группы «Волшебство алтайского костюма» Конспект НОД для средней группы «Волшебство Алтайского костюма» Цель: Закрепление элементарных способов лепки и аппликации, знакомство.

Конспект непосредственной образовательной деятельности ля детей средней группы «Сказочный теремок» Тема: «Сказочный теремок». Цель: Приобщение детей к истокам русского народного фольклора через сказку. Продолжать учить детей понимать образное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Осень» для детей средней группы Цель: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей об осени, развитие творчества у детей. Виды детской деятельности:.

Конспект непосредственной образовательной конструктивной деятельности с детьми средней группы «Самолет» Тип деятельности: интегрированная образовательная деятельность. Приоритетная образовательная область: конструктивная деятельность, познавательное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Веселый язычок в зоопарке» Тип: занятие по применению новых знаний в условиях решения практических задач. Вид: занятие по воспитание звуковой культуры речи Продолжительность:.

Конспект образовательной деятельности «Дружная семья. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять» Цели: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; учить внимательно слушать художественное.

Конспект образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста «Моя семья»Конспект образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста «Моя семья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Светлячок» города Галича Костромской области Конспект.

Технологическая карта НОД для детей средней группы по ФЭМП «Приключения юных спасателей» Технологическая карта НОД Образовательная область Познавательное развитие (ФЭМП) Возраст детей, группа 4-5 лет, средняя Тип НОД ОД с элементами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы «Дружная семья»
Опубликовано: 27 января 2019 в 18:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД