Анна Сташкова
Конспект открытой НОД по пластилинографии в подготовительной группе на тему «Подснежник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой НОД по пластилинографии
в подготовительной группе на тему «Подснежник»
Подготовила : воспитатель подготовительной группы «Цыплята» МАДОУ ДСКН № 1 г. Сосновоборска Красноярского края Сташкова Анна Васильевна
Цель: Учить создавать образ подснежника в витражной технике при помощи пластилина.
Публикация «Конспект открытой НОД по пластилинографии в подготовительной группе на тему „Подснежник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Подготовительная группа
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Лепка, пластилин
- Темочки
Задачи:
1. Выяснить и закрепить представление детей о весне.
2. Учить выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны.
3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Познакомить детей с техникой витражной лепки по трафарету.
5. Развивать чувств прекрасного, учить любить и беречь природу.
6. Развивать воображение, творческое мышление, фантазию, усидчивость.
Продолжительность занятия: 30 минут.
План занятия:
1. Диалог с детьми признаках весны.
2. Игра ТРИЗ «Хорошо-Плохо»
3. Просмотр видеоролика о подснежниках
4. Пальчиковая игра «Цветы»
5. Объяснение материала.
6. Практическая часть.
7. Итог занятия.
Оборудование:
-у воспитателя: стеклянная палитра (оргстекло, готовая работа для показа, пластилин, трафарет подснежников;
-у детей: стеклянные палитры (оргстекло, пластилин, салфетки, клеенки, стек, трафареты подснежников.
Ход занятия:
Воспитатель. Проходите на ковёр, становимся в круг. Теперь давайте улыбнёмся друг другу и скажем «Здравствуй».
Дети. Здравствуй!
Воспитатель. Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте и им улыбнёмся и поздороваемся.
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель. А кто мне скажет, какое сейчас время года?
Дети. Весна
Воспитатель. Правильно, весна. А хотите поиграть? Вот у меня есть мячик, кому его брошу, тот назовёт признак весны. Хорошо?
Проводиться игра признаки весны с 4-5 детьми.
Воспитатель. А теперь кому брошу, назовёт весенний месяц.
Игра «Весенние месяцы»
Воспитатель. Вот вы сказали, что наступила весна, и снег начал таять, а теперь (имя ребёнка) скажи, что в этом хорошего?
Ребёнок отвечает
Воспитатель. А (имя ребёнка) скажи, что в этом плохого?
Ребёнок отвечает
Воспитатель. Снег растаял и появились лужи (имя ребёнка, что в этом хорошего?
Ребёнок отвечает
Воспитатель. (имя ребёнка, что в этом плохого?
Ребёнок отвечает
Воспитатель. А вы заметили у нас в группе новый предмет (видеопроектор? Для чего он нужен? Я вам приготовила сюрприз. Небольшой фильм. Проходите, садитесь на стульчики.
Просмотр ролика о весне и подснежниках
Воспитатель. Как вы думаете, что за цветок мы сейчас видели в фильме?
Дети отвечают
Воспитатель. А хотите, чтобы такие цветы расцвели у нас в группе? А как это можно сделать? Смотрите, какие подснежники зацвели у меня на окне, хотите я и вас научу делать такие цветы.
Проходите за столы.
Прежде чем мы приступим к изготовлению цветов, давайте разбудим наши пальчики:
Наши алые цветки,
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают.
(Соедините ладони в форме тюльпана, затем медленно раскрывайте пальцы.)
(Покачивайте кисти рук)
(Медленно соедините пальцы, образуя цветок.)
("Цветок" снова покачивается на ветру)
Воспитатель. Давайте вспомним правила, которые необходимо соблюдать при работе с пластилином и последовательность работы:
-начинать с самых маленьких деталей;
- кусочки пластилина отщипывать маленькие;
-скатывать шарик можно на доске или между ладошками;
-наложить шарик на рисунок и растереть его по стеклу, не выходя за контур рисунка;
Начинаем с белых лепестков, затем зелёным делаем стебель и листья. Чёрным – контур. Обратите внимание, что контур делаем из очень тонких колбасок.
Итог занятия
Воспитатель. Наше занятие подошло к концу. Теперь подснежники будут радовать нас круглый год. Скажите, что на занятии вам понравилось больше всего? Давайте рассмотрим ваши работы, какой подснежник вам больше всего нравиться?