МААМ-картинки

Конспект открытой образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники (рисование бумажными комочками)

Ирина Быкадорова
Конспект открытой образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники (рисование бумажными комочками)

Конспект открытой образовательной деятельности по ИЗО

с использованием нетрадиционной техники, рисование бумажными комочками,

на тему: "Весенний пейзаж".

Цель:

Публикация «Конспект открытой образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники (рисование бумажными комочками)» размещена в разделах

* создать условия для развития и совершенствования умения рисовать нетрадиционным способом (рисование бумажными комочками, в котором дети смогут:

Задачи:

образовательная :

*в ходе рисования закрепить название цветов, умение располагать изображение по всему листу бумаги;

развивающая:

* совершенствовать навык техники рисование бумажными комочками, образные представления;

воспитывающая:

* задуматься о необходимости воспитывать в себе желание самостоятельно создавать красивую картину, выполнять работу аккуратно.

Цель: ознакомление детей с нетрадиционной техникой в рисование, рисование бумажными комочками.

Задачи: познакомить детей с новым изобразительным материалом – закрепить понятие пейзаж, развивать умение сочетать технику рисования в выполнение работы, закреплять знания и умения в изображении по памяти и по представлению деревьев, находить несложную композицию, добиваясь линейной выразительности в работе с новым материалом, развивать творческую активность, желание рисовать, творить, воспитывать любовь к родной природе, развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

. Материалы для работы: подложка, лист бумаги А4, бумажные комочки, полоски картона, 2-3 ватные палочки, салфетка для рук, 2 тарелочки под чистые и использованные комочки, разведенная гуашь (синего, голубого, желтого, розового, коричневого). Гуашь черного, белого, зеленого цвета можно поставить в баночках.

Предварительная работа:

Рисование деревьев. Игры на закрепление цвета: "Спрячь мышку", "Разложи шарики по цвету", "Когда это бывает?". Рассматривание иллюстраций с изображением пейзажей в разное время года. Чтение стихов о природе. Слушание музыки П. И. Чайковского «Времена года».

Ход образовательной деятельности.

Столы в группе стоят буквой «П», детские стульчики стоят на расстоянии от столов, на столах всё готово для работы, дети входят в группу друг за другом.

Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их:

Дети: Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО! Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, я хочу вам рассказать, что на прошлой неделе я была в галерее. - Там на стенах висело много-много красивых рисунков. - Как вы думаете, кто их нарисовал?

Дети: Художники! Воспитатель: А сели эти рисунки нарисовали художники, значит, это вовсе не рисунки, а что?

Дети: Картины!

Воспитатель: Вы бы хотели оказаться сейчас в галерее?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте возьмем волшебную кисточку, она приведёт нас в галерею. Ещё нужно сказать волшебные слова: «Волшебная кисть, покружи, путь в галерею укажи!» (Дети, следуя за воспитателем, приходят в ту часть группы, где развешаны картины).

Воспитатель: Вот мы с вами и в галерее! Давайте сначала повторим правила, как нужно себя вести в любом общественном месте, и в галерее в том числе.

Дети: Нельзя ничего трогать руками, кричать, бегать, шуметь, ….

Воспитатель: Правильно, молодцы! Посмотрите, как много здесь картин! Как вы думаете они разные или одинаковые?

Дети: Разные!

Воспитатель: Дети, что нарисовано на этих картинах? (Ответы детей.)

Дети: Деревья, цветы, облака, река!

Воспитатель: Да на этих картинах мы видим деревья, кусты, речку, плывущие по небу облака…. Всё это можно назвать одним словом?

Дети: Природа!

Воспитатель: Правильно, природа! Луг, на котором не вянут цветы, деревья, с которых не облетают листья, вечернюю зарю, что не погаснет и через много лет. Всё это мы можем видеть на картинах написанных художниками! Картины, на которых изображена природа, называются «пейзаж ем». А художников, которые рисуют природу, называются «пейзажистами». Это Левитан, Саврасов, ….

Воспитатель: Дети, а как художник рассказывает о красоте природы? Какие основные средства выразительности он использует?

Дети: Краски, цвет.

Воспитатель: Попробуйте найти пейзажи среди этих картин. Молодцы! (обобщить ответы детей стихотворением)

Воспитатель: Значит, Если видишь на картине, нарисована река, Или ель и белый иней, или сад и облака

Или снежная равнина, или поле и шалаш,

обязательно картина называется пейзаж. Дети: Пейзаж! Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю создать свою галерею, нарисовать пейзаж. Вы обычные дети, но, чтобы нарисовать пейзаж, вам нужно на время стать художниками. (под музыку) Надевайте волшебные береты и повторяйте за мной: РАЗ, ДВА, ТРИ – художниками стали мы! - Ну, что, ребята, чувствуете в себе силы и художественный талант?

Дети: Да! (дети стоят с внутренней стороны столов).

Воспитатель: Время года сейчас весна, и я предлагаю вам нарисовать весенний пейзаж. Посмотрите, ребята, а кисточек-то у нас нет, а чем же мы сможем нарисовать облака?

Дети: Бумажными комочками. Воспитатель: А чтобы наши пальчики лучше рисовали, мы для них сделаем зарядку? (Воспитатель вместе с детьми делает пальчиковую гимнастику, показывает, а дети повторяют). В изготовлении бумажных комочков вам поможет пальчиковая гимнастика:

Лист бумаги мы сжимаем,

И ладошки разжимаем

Мы стараемся катаем

Дружно в шарик превращаем,

Не дадим ему скучать,

Будем им мы рисовать.

Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах лежат начатые ранее вами работы. Фон, это зелёная травка и голубое небо, мы с вами уже выполнили. Вспомните, как и чем мы его рисовали?

Дети: Бумажными комочками.

Воспитатель: А теперь давайте нарисуем белые облака. Берём бумажный комочек и окунаем его с гуашь белого цвета, рисуем облака, примакивая комочком бумаги к листу. (Дети выполняют работу).

Воспитатель: Выполнили, молодцы! А, что ещё мы задумали нарисовать?

Дети: Цветущее дерево.

Воспитатель: А чем мы его сможем нарисовать?

Дети: Полосками из картона, широкими и узкими. Воспитатель: Правильно! А как, я вам сейчас покажу. Широкую полоску обмакиваем в гуашь коричневого цвета и прикладыванием к листу бумаги, вот так, рисуем ствол дерева. Этой же картонной полоски рисуем более толстые ветки дерева, вот так, а тонкие веточки можно нарисовать узкой полоской картона, способом печати, т. е. только оставляя на бумаге след от полоски. Берите картонные полоски и приступайте к работе. (Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года», «Март», «Апрель»). Воспитатель: Вот вы и нарисовали облака и дерево. Какие вы молодцы! И я вижу, что вы немножко устали и я вам предлагаю немного отдохнуть. (Дети встают, отставляют стульчики и выполняют физминутку).

Если речка голубая,

Пробудилась ото сна (Руки через стороны вверх, потянулись.)

И бежит в полях, сверкая, (Прыжки на месте.)

Значит, к нам пришла весна. (Хлопки в ладоши.)

Если снег везде растаял,

И трава в лесу видна, (Приседания.)

И поет пичужек стая –

Значит, к нам пришла весна. (Хлопки в ладоши.)

Если солнце разрумянит

Наши щеки докрасна, (Наклоны головы к левому-правому плечам.)

Нам еще приятней станет –

Значит, к нам пришла весна. (Хлопки в ладоши.) Воспитатель: Ребята, чего ещё не хватает, чтобы все увидели, что это весенний пейзаж?

Дети: На деревьях листочков. Воспитатель: Посмотрите, чем мы их сможем нарисовать?

Дети: Ватными палочками.

Воспитатель: Правильно! Посмотрите, как это будем делать: ватную палочку окунаем в зелёную гуашь и прикладываем палочку – легла и встала (рисуем зелёные листочки способом примакивание, выполняйте. (Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года», «Март», «Апрель»).

Воспитатель: Нарисовали, молодцы! Весной на деревьях есть не только листья, но и появляются цветы. Их я предлагаю нарисовать тоже ватными палочками, но вот таким способом. (Показ воспитателя). Воспитатель: Вот мы и нарисовали с вами ПЕЙЗАЖ, как настоящие художники – пейзажисты. Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю разместить ваши картины вот здесь. (Дети размещают картины на заранее приготовленный стенд). Посмотрите, ребята, а наша галерея получилась не хуже, чем у настоящих художников! Воспитатель: Ну, что вам понравилось быть художниками, а теперь нам пора становиться детьми, снимаем волшебные береты, закрываем глаза: РАЗ, ДВА, ТРИ – становитесь вы детьми! Открываем глаза, вот мы уже в своей группе. Давайте попрощаемся с нашими гостями. Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования. Рисование ладошкойКонспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования. Рисование ладошкой Коллективная работа. «Солнышко выходи, солнышко покажись.» Цель: Учить создавать изображение солнца с использованием нетрадиционной техники.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «Незабудки в тумане» (старшая группа) Цели: Развитие познавательной деятельности детей, приобщение к изобразительному искусству при помощи нетрадиционной техники.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования: Звездное небоКонспект непрерывной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования: Звездное небо .

Конспект образовательной деятельности по рисованию, с использованием нетрадиционной техники «Рябинки для снегирей» Тема: Рябинки для снегирей. Цель: Познакомить с нетрадиционной техникой рисования. Задачи: 1). Познакомить с нетрадиционной техникой.

Коллективная работа «Волшебный космос». Рисование с использованием нетрадиционной техникиКоллективная работа «Волшебный космос». Рисование с использованием нетрадиционной техники Цели: развитие творческих способностей детей, выявление творческого индивидуального потенциала каждого ребенка, его способностей.

НОД рисование с использованием нетрадиционной техники рисования (1 младшая группа) «Курочка Ряба»НОД рисование с использованием нетрадиционной техники рисования (1 младшая группа) «Курочка Ряба» Конспект занятия «Курочка Ряба», с применением нетрадиционных техник рисования и материалов. (1 младшая группа). Цель: Научить детей рисовать.

Рисование с использованием нетрадиционной техники «Лошадка»Рисование с использованием нетрадиционной техники «Лошадка» Цель: научить рисовать лошадь, используя нетрадиционные техники рисования. Задачи: 1. развивать графические навыки и творческие способности;.

Рисование с использованием нетрадиционной техники «Новогодняя ёлочка»Рисование с использованием нетрадиционной техники «Новогодняя ёлочка» Цель: научить рисовать ёлочку, используя нетрадиционные техники рисования. Задачи: 1. развивать графические навыки и творческие способности;.

Рисование с использованием нетрадиционной техники «Скворец»Рисование с использованием нетрадиционной техники «Скворец» Цель: научить рисовать скворца, используя нетрадиционные техники рисования. Задачи: 1. развивать графические навыки и творческие способности;.

Рисование «Ветка сакуры». Мастер класс с использованием нетрадиционной техникиРисование «Ветка сакуры». Мастер класс с использованием нетрадиционной техники После долгой зимы просыпается природа. В Японии очень любят это время года. С марта по апрель цветет сакура. Сакура это вишневое дерево.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники (рисование бумажными комочками)
Опубликовано: 18 августа 2016 в 12:52
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД