Ирина Быкадорова
Конспект открытой образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники (рисование бумажными комочками)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой образовательной деятельности по ИЗО
с использованием нетрадиционной техники, рисование бумажными комочками,
на тему: "Весенний пейзаж".
Цель:
Публикация «Конспект открытой образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники (рисование бумажными комочками)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Поделки из бумаги
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
* создать условия для развития и совершенствования умения рисовать нетрадиционным способом (рисование бумажными комочками, в котором дети смогут:
Задачи:
образовательная :
*в ходе рисования закрепить название цветов, умение располагать изображение по всему листу бумаги;
развивающая:
* совершенствовать навык техники рисование бумажными комочками, образные представления;
воспитывающая:
* задуматься о необходимости воспитывать в себе желание самостоятельно создавать красивую картину, выполнять работу аккуратно.
Цель: ознакомление детей с нетрадиционной техникой в рисование, рисование бумажными комочками.
Задачи: познакомить детей с новым изобразительным материалом – закрепить понятие пейзаж, развивать умение сочетать технику рисования в выполнение работы, закреплять знания и умения в изображении по памяти и по представлению деревьев, находить несложную композицию, добиваясь линейной выразительности в работе с новым материалом, развивать творческую активность, желание рисовать, творить, воспитывать любовь к родной природе, развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
. Материалы для работы: подложка, лист бумаги А4, бумажные комочки, полоски картона, 2-3 ватные палочки, салфетка для рук, 2 тарелочки под чистые и использованные комочки, разведенная гуашь (синего, голубого, желтого, розового, коричневого). Гуашь черного, белого, зеленого цвета можно поставить в баночках.
Предварительная работа:
Рисование деревьев. Игры на закрепление цвета: "Спрячь мышку", "Разложи шарики по цвету", "Когда это бывает?". Рассматривание иллюстраций с изображением пейзажей в разное время года. Чтение стихов о природе. Слушание музыки П. И. Чайковского «Времена года».
Ход образовательной деятельности.
Столы в группе стоят буквой «П», детские стульчики стоят на расстоянии от столов, на столах всё готово для работы, дети входят в группу друг за другом.
Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их:
Дети: Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО! Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, я хочу вам рассказать, что на прошлой неделе я была в галерее. - Там на стенах висело много-много красивых рисунков. - Как вы думаете, кто их нарисовал?
Дети: Художники! Воспитатель: А сели эти рисунки нарисовали художники, значит, это вовсе не рисунки, а что?
Дети: Картины!
Воспитатель: Вы бы хотели оказаться сейчас в галерее?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте возьмем волшебную кисточку, она приведёт нас в галерею. Ещё нужно сказать волшебные слова: «Волшебная кисть, покружи, путь в галерею укажи!» (Дети, следуя за воспитателем, приходят в ту часть группы, где развешаны картины).
Воспитатель: Вот мы с вами и в галерее! Давайте сначала повторим правила, как нужно себя вести в любом общественном месте, и в галерее в том числе.
Дети: Нельзя ничего трогать руками, кричать, бегать, шуметь, ….
Воспитатель: Правильно, молодцы! Посмотрите, как много здесь картин! Как вы думаете они разные или одинаковые?
Дети: Разные!
Воспитатель: Дети, что нарисовано на этих картинах? (Ответы детей.)
Дети: Деревья, цветы, облака, река!
Воспитатель: Да на этих картинах мы видим деревья, кусты, речку, плывущие по небу облака…. Всё это можно назвать одним словом?
Дети: Природа!
Воспитатель: Правильно, природа! Луг, на котором не вянут цветы, деревья, с которых не облетают листья, вечернюю зарю, что не погаснет и через много лет. Всё это мы можем видеть на картинах написанных художниками! Картины, на которых изображена природа, называются «пейзаж ем». А художников, которые рисуют природу, называются «пейзажистами». Это Левитан, Саврасов, ….
Воспитатель: Дети, а как художник рассказывает о красоте природы? Какие основные средства выразительности он использует?
Дети: Краски, цвет.
Воспитатель: Попробуйте найти пейзажи среди этих картин. Молодцы! (обобщить ответы детей стихотворением)
Воспитатель: Значит, Если видишь на картине, нарисована река, Или ель и белый иней, или сад и облака
Или снежная равнина, или поле и шалаш,
обязательно картина называется пейзаж. Дети: Пейзаж! Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю создать свою галерею, нарисовать пейзаж. Вы обычные дети, но, чтобы нарисовать пейзаж, вам нужно на время стать художниками. (под музыку) Надевайте волшебные береты и повторяйте за мной: РАЗ, ДВА, ТРИ – художниками стали мы! - Ну, что, ребята, чувствуете в себе силы и художественный талант?
Дети: Да! (дети стоят с внутренней стороны столов).
Воспитатель: Время года сейчас весна, и я предлагаю вам нарисовать весенний пейзаж. Посмотрите, ребята, а кисточек-то у нас нет, а чем же мы сможем нарисовать облака?
Дети: Бумажными комочками. Воспитатель: А чтобы наши пальчики лучше рисовали, мы для них сделаем зарядку? (Воспитатель вместе с детьми делает пальчиковую гимнастику, показывает, а дети повторяют). В изготовлении бумажных комочков вам поможет пальчиковая гимнастика:
Лист бумаги мы сжимаем,
И ладошки разжимаем
Мы стараемся катаем
Дружно в шарик превращаем,
Не дадим ему скучать,
Будем им мы рисовать.
Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах лежат начатые ранее вами работы. Фон, это зелёная травка и голубое небо, мы с вами уже выполнили. Вспомните, как и чем мы его рисовали?
Дети: Бумажными комочками.
Воспитатель: А теперь давайте нарисуем белые облака. Берём бумажный комочек и окунаем его с гуашь белого цвета, рисуем облака, примакивая комочком бумаги к листу. (Дети выполняют работу).
Воспитатель: Выполнили, молодцы! А, что ещё мы задумали нарисовать?
Дети: Цветущее дерево.
Воспитатель: А чем мы его сможем нарисовать?
Дети: Полосками из картона, широкими и узкими. Воспитатель: Правильно! А как, я вам сейчас покажу. Широкую полоску обмакиваем в гуашь коричневого цвета и прикладыванием к листу бумаги, вот так, рисуем ствол дерева. Этой же картонной полоски рисуем более толстые ветки дерева, вот так, а тонкие веточки можно нарисовать узкой полоской картона, способом печати, т. е. только оставляя на бумаге след от полоски. Берите картонные полоски и приступайте к работе. (Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года», «Март», «Апрель»). Воспитатель: Вот вы и нарисовали облака и дерево. Какие вы молодцы! И я вижу, что вы немножко устали и я вам предлагаю немного отдохнуть. (Дети встают, отставляют стульчики и выполняют физминутку).
Если речка голубая,
Пробудилась ото сна (Руки через стороны вверх, потянулись.)
И бежит в полях, сверкая, (Прыжки на месте.)
Значит, к нам пришла весна. (Хлопки в ладоши.)
Если снег везде растаял,
И трава в лесу видна, (Приседания.)
И поет пичужек стая –
Значит, к нам пришла весна. (Хлопки в ладоши.)
Если солнце разрумянит
Наши щеки докрасна, (Наклоны головы к левому-правому плечам.)
Нам еще приятней станет –
Значит, к нам пришла весна. (Хлопки в ладоши.) Воспитатель: Ребята, чего ещё не хватает, чтобы все увидели, что это весенний пейзаж?
Дети: На деревьях листочков. Воспитатель: Посмотрите, чем мы их сможем нарисовать?
Дети: Ватными палочками.
Воспитатель: Правильно! Посмотрите, как это будем делать: ватную палочку окунаем в зелёную гуашь и прикладываем палочку – легла и встала (рисуем зелёные листочки способом примакивание, выполняйте. (Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года», «Март», «Апрель»).
Воспитатель: Нарисовали, молодцы! Весной на деревьях есть не только листья, но и появляются цветы. Их я предлагаю нарисовать тоже ватными палочками, но вот таким способом. (Показ воспитателя). Воспитатель: Вот мы и нарисовали с вами ПЕЙЗАЖ, как настоящие художники – пейзажисты. Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю разместить ваши картины вот здесь. (Дети размещают картины на заранее приготовленный стенд). Посмотрите, ребята, а наша галерея получилась не хуже, чем у настоящих художников! Воспитатель: Ну, что вам понравилось быть художниками, а теперь нам пора становиться детьми, снимаем волшебные береты, закрываем глаза: РАЗ, ДВА, ТРИ – становитесь вы детьми! Открываем глаза, вот мы уже в своей группе. Давайте попрощаемся с нашими гостями. Дети: До свидания!