Лучший педагог года

Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе «Дом»

Елена Пилюгина
Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе «Дом»

Подготовила и провела :

Пилюгина Елена Павловна

2016г.

Цель: создать условия, в которых дети смогут путём экспериментирования и исследования делать выводы и решать следующие задачи

Задачи:

- сравнивать материалы, анализировать и подводить итог исследуемого ;

- систематизировать знания о домах разных народов (чум, иглу, юрта, изба, хата);

- стимулировать познавательный интерес воспитанников, любознательность, мышление, связную речь;

-задуматься о желании стремиться к познанию и к сотрудничеству со сверстниками и взрослыми;

Публикация «Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе „Дом“» размещена в разделах

- содействовать воспитанию доброжелательного отношения к окружающим, соблюдение этических норм поведения в коллективе

Предшествующая работа: провести экскурсию по близлежащим к детскому саду улицам, обратить внимание детей на различные строения, дома (одноэтажные, многоэтажные, каменные, деревянные, панельные). Повторить с детьми их домашние адреса; район, в котором они живут; сколько в доме подъездов; расспросить детей на какую улицу выходят окна их квартиры; есть ли в доме магазин, аптека, парикмахерская, салон и т. д.

Чтение сказки «Три поросёнка»

Материал к занятию: Письмо, солнышко, вата, бумага, камень, блюдце с водой, три картонных дома, три крыши, манка, ложечки, картинки домов (чум, иглу, хижина, хата, изба), книги, презентация.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, магнитофон

Сценарий мероприятия

Ритуал приветствия «Солнышко»

Цель: создание положительного настроя в группе; развивать умение использовать в общении друг с другом ласковые слова.

Проводится утром с использованием игрушки «Доброе солнышко». Дети встают в круг, взявшись за руки. Использование круга, как известно, является гарантией защищенности того, кто находится в нем. Доброжелательность и теплота круга определяют общую атмосферу жизни детей.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочет поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним поздороваемся. У кого в руках солнышко, тот назовёт своё имя ласково.

Но сначала все вместе проговорим волшебные слова и будем передавать солнышко из рук в руки, когда слова закончатся и у кого в руках останется наше солнышко с того и будет начинаться игра.

Ходит солнышко по кругу

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходит

Дружба – солнечный привет.

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости.

- Кто это?

Дети : Поросята.

Воспитатель : Ребята, а они не просто так пришли, а письмо принесли. «Здравствуйте, ребята! Это три поросенка: Ниф-ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф. Мы собрались строить дом, чтобы он защитил нас от непогоды и от злого волка. Как вы знаете, дом поросенка должен быть крепостью. Поэтому нам нужен крепкий и надежный дом. Но мы не знаем, из чего лучше построить дом, какая крыша лучше? Помогите нам выяснить это? Ваши поросята»

Воспитатель : - Ребята, что поросята хотят узнать, какая помощь им нужна?

Дети отвечают.

Воспитатель: -Ну что поможем поросятам?

Дети: -Да!

Беседа по таблице «Трех вопросов»

-Что мы уже знаем о домах…

-Что хотели бы ещё узнать …

- Что нужно сделать для того, чтобы узнать….

Давайте же вспомним, что мы уже знаем о домах.

- Для чего нужен дом?

- Для чего нужны окна и крыша?

Воспитатель: -А что ещё хотели бы узнать?

Дети: -Из чего лучше строить дом? Какая крыша лучше плоская или уголком?

Воспитатель:- Это мы узнаем в уголке экспериментирования.

Воспитатель: - Ещё что хотели бы узнать?

Воспитатель параллельно выставляет карточки подсказки в каких уголках это можно узнать.

Воспитатель : - Ой, ребята, нам поросята вместе с письмом прислали сундучок материалов для исследования (достает из коробки вату, бумагу и камень). Где нам это может помочь?

Дети : - В уголке экспериментов.

Воспитатель: - Ну тогда проходим в уголок экспериментирования помогать поросятам.

Дети : - Да!

Воспитатель: что же это, дети? (дети перечисляют материалы).

Рассказывает, что вата-это хлопок, бумагу делают из древесины, откуда берутся камни, какие бывают и где используются).

Воспитатель: Давайте представим, как мы будем строить дом.

Динамическая пауза «Строим дом»

Раз, два – молотком

Поросята строят дом

Крыша большая – вот такая

Окна большие – вот такие

Поросята строят целый день

Строить им совсем не лень

Позовут они гостей

Станет в доме веселей.

Воспитатель: ну что же, размялись, отдохнули! А теперь пора за работу! Как вы считаете, из какого материала лучше построить дом для поросят? (ответы детей). А теперь проверим, правы ли вы.

Дети подходят к столам, на которых блюдца, стаканчики с водой, ложечки, кусочки ваты, бумаги и камень – на каждого ребенка.

Опыт 1. «Сравниваем наощупь»

Возьмите в руки вату. Какая она наощупь? (мягкая, пушистая). Возьмите в руки камень, какой он? (твердый, гладкий).

Какой самый твердый материал? (дети делают вывод)

Возьмите по очереди в руки бумагу, вату и камень. Попробуйте сжать, скомкать каждый из материалов. Что у вас получилось? (камень не сминается, значит, он крепкий, твердый, прочный).

Какой материал самый прочный? (дети делают вывод)

Опыт 2. «Защита от ветра».

Попробуйте подуть на бумагу, вату и камень. Что происходит? Бумага и вата – улетают. А камень остается на месте. Почему? Камень тяжелый.

Какой материал самый тяжелый? (дети делают вывод)

Опыт 3. «Защита от дождя».

Положите все три материала на блюдце. Возьмите ложечку, наберите ею воды из стаканчика и полейте на материалы. Что происходит? Бумага и вата намокли, впитали в себя воду. Камень воду не впитывает, значит, не промокает. Вода стекает с камня.

Какой материал не промокает (дети делают вывод)

Воспитатель: Вот мы и выяснили, что камень в отличие от бумаги и ваты – прочный, твердый, не мнется, тяжелый, не промокает. Как вы считаете, какой из этих материалов все-таки подойдет для строительства дома для поросят? (ответы детей – камень).

Воспитатель : - Ребята, из камня поросята построят стены, а чтобы осадки не попадали, чего дому не хватает?

Дети : - Крыши.

Воспитатель:- Какие бывают крыши?

Воспитатель: - А теперь я предлагаю вам выяснить, какая крыша прочнее?

Дети делятся на три подгруппы. Дома сделанные из картона, а крышу из плотной бумаги. Одна крыша плоская, а другая – уголком, а третья- покатая.

Дети понемногу насыпают на крышу манку-«снег».

Воспитатель: - Что вы заметили?

Дети: Когда на плоской крыше накопилось много манки – она провалилась. С крыши «уголком» манка скатывалась вниз под дом.

Воспитатель: - Почему так происходит? Какой вывод можно сделать?

Дети: Крыша уголкам лучше, потому что на ней ничего не задерживается и она не сломается.

Воспитатель: - Ой, ребята, здесь ещё какая - то записка. Читаем

«Чум, иглу, хата, изба»

Воспитатель: - Что это за волшебные слова? Где мы можем их

расшифровать?

Дети: - В книжном уголке

Воспитатель: - Отправляемся туда.

Воспитатель: - Ребята, что мы здесь можем узнать?

Дети делятся на тройки. Каждая тройка получает энциклопедию и находит необходимую информацию.

Дети узнают какие бывают дома у разных народов, как они называются.

Рассказ воспитателя о жилищах разных народов и проектирование.

Итог занятия.

- О какой помощи просили поросята?

Дети: - Из чего лучше строить дом, какая крыша лучше?

Воспитатель : - Вот мы с вами и помогли поросятам ответить на их вопросы.

- Что было интересным?

- Что было самым трудным?

Отмечаю каждого ребёнка.

Воспитатель : Ребята, поросята очень благодарны вам за помощь и в подарок прислали вам свою любимую песню.

Танец «Всем на свете нужен дом»

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Семья» Используемые технологии: здоровьесберегающая технология, ТРИЗ технология, личностно – ориентированная технология, информационно – коммуникативная.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Поездка в осенний парк» .

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Луг» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Луг». Цель: Создание условий для развития познавательной.

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» в старшей группе Конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности на тему: "Защитим наш дом от огня" в старшей группе Воспитатель: Белова.

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в младшей группе «Помогите Незнайке» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Конспект открытой образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе. Конспект открытой образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе детского сада «Путешествие с пиратом Джеком Воробьем».

Конспект открытой образовательной деятельности «Познание» в старшей группе «Кругосветное путешествие» Цель: развивать пространственные представления, уточнить отношения справа, слева; повышать самооценку детей; закреплять знание цифр 1 до.

Конспект Открытой образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Путешествие в мир природы и живописи»Конспект Открытой образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Путешествие в мир природы и живописи» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Веснянка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект открытой образовательной деятельности в первой младшей группе «Машины и светофор» Цель: Продолжить формировать навыки безопасного поведения. Программные задачи: Образовательные: закрепить представления детей о светофоре,.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности для воспитанников старшей группы «Волшебница вода» Цель: Создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей, в ходе решения экспериментальных задач. Программные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе «Дом»
Опубликовано: 16 июля 2016 в 23:46
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД