Лучший педагог года

Открытая образовательная совместная деятельность в подготовительной к школе группе

Татьяна Дадаева
Открытая образовательная совместная деятельность в подготовительной к школе группе

Открытая образовательная совместная деятельность в подготовительной к школе группе

Тема: Звуки –В,ВЬ-, буква –В-, Транспорт.

Цель: Познакомить с буквой –В-;

Задачи:

1. Уточнить и закрепить произношение звуков –В,ВЬ- в речи детей; закрепить артикуляционную и акустическую характеристики; формировать навык моделирования слов из слогов; находить и вставлять пропущенную букву;

2. Продолжать развивать фонематическое восприятие (различение сигналов наземного транспорта).

Публикация «Открытая образовательная совместная деятельность в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

3. Продолжать развивать умение проводить звуко-слоговой анализ слова. Закрепить классифицирование предметов на примере темы транспорта (воздушный, наземный, водный, пассажирский, грузовой; правила безопасности детей на дорогах.

4. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, доброжелательное отношение к окружающим, готовности оказать помощь.

Оборудование:презентация с картинками (самолет, велосипед, трамвай). Игра 4 лишний (поезд, грузовик, вертолет, трамвай; катер, самолет, лодка, яхта; ракета, воздушный шар, подводная лодка, вертолет). Загадки-отгадки презентация (автобус с пассажирами). Звуковая загадка (сигнал автомобиля, поезда, трамвая). Обучение грамоте –звуковая схема, забавная буква –В- и печатная большая и маленькая; нитки раздатка; кассы букв; большие слоги на доске (АН, ГАР, ГА, РАЖ, ДЕ, ПО, слово с пропущенной буквой ВАГ. НЫ; тетради, ручки 3х цветные; мешочки с мелким транспортом-раздатка; фишки, бейджики.

Ход совместной деятельности

1. Организационный момент: бросаю звуки- возвращают слова (имена) и садятся. Повторяем правила поведения на занятии: осанка, отвечаем полным ответом, правильно поднимаем руку. За правильный ответ- фишка. В конце занятия у кого больше фишек, тот и победитель – получает бейджик с картинкой транспорта.

2. Познавательная область «Познание»

Поиграем в игру «Доскажи словечко». Будьте внимательны:

«Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полет. Человек им управляет. Что такое?» … (самолет).

«По дороге едут ноги и бегут два колеса. У загадки есть ответ. Это мой» … (велосипед).

«Спозаранку за окошком стук и звон, и кутерьма: по прямым стальным дорожкам ходят красные дома» (трамвай).

Как можно назвать одним словом, что это? (транспорт)

Сегодня мы поговорим о транспорте. Знаете ли вы его? Поиграем в игру «4 лишний». Итак: поезд, грузовик, вертолет, трамвай. Почему лишний вертолет?

Катер, самолет, лодка, яхта. Почему самолет? Ракета, воздушный шар, подводная лодка, вертолет. Почему подводная лодка?

3. Культура поведения в транспорте.

Отгадайте загадку: «Дом по улице идет, на работу всех везет, не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках» (автобус). В час пик в автобусе тесно, много народу. Как же надо себя вести в транспорте?

«Возмущается народ: белка семечки грызет, шелухой засыпан пол; ну а белке нипочем.» Нельзя сорить в транспорте!

«Лев в автобусе сидел и в окошко все глядел. Рядом бабушка стояла, сумку полную держала.» Уступи место старшему!

«Слон мороженое ел, прямо с ним в автобус сел. Там мороженое тает, на соседей попадает.» Нельзя садиться в транспорт с мороженым!

«Две болтушки, две трещетки, без умолку говорят, всех хотят перекричать». Нельзя громко разговаривать в общественном месте.

4. У каждого вида транспорта есть сигнал. Для чего он нужен? (предупреждает об опасности, о том, что движется транспорт «Будьте осторожны!» У кого самые внимательные уши мы сейчас узнаем. Слушаем «сигнал автомобиля, сигнал поезда, сигнал трамвая». МОЛОДЦЫ!

5. Раздел «Обучение грамоте».

Загадка: «Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает. Отправляется в полет винтокрылый» … (вертолет). С какого звука начинается это слово? Посмотрите друг на друга и произнесите этот звук. Артикуляция и характеристика. Какая схема подойдет к этому звуку: верхняя или нижняя? Почему? Звук согласный, звонкий, мягкий, твердый.

Пальчиковая гимнастика с проговариванием слогов со звуками-В и ВЬ- : правая рука-ва-во-ву-вы, левая рука-вя-ве-вю-ви; поочередно левая и правая руки: ва-вя, вы-ви, вэ-ве, во-ве;

6. Динамическая пауза «Едем на машине». Поехали кататься на машине:

Едем, едем на машине. Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем. Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают стекла: вправо-влево, чистота.

Волосы ерошит ветер, мы шоферы хоть куда!

Зарядка для водителя: повернулись влево- потянулись, позевали.

Повернулись вправо – потянулись, позевали. Тянемся вверх к солнцу. Растем!

Как можно обезопасить себя во время езды на машине? Пристегнуть ремни безопасности. А как застраховать детей? Необходимо детское кресло, которое крепится к сиденью автомобиля и имеет свои ремни безопасности, которые удерживают ребенка в кресле.

7. Зрительная гимнастика: Закрываем мы глаза, вот какие чудеса!

Наши глазки отдыхают – упражнение выполняют.

А теперь мы их откроем : через речку мост построим,

Нарисуем букву –О- получается легко!

Вверх посмотрим, глянем вниз; вправо – влево повернем,

Заниматься вновь начнем.

8. Знакомство с буквой –В-

* Показ печатной буквы –В- и анализ элементов ее составляющих

* Показ забавной буквы, проговаривание стишка

* Выкладывание буквы –В- из ниток

*Работа с доской и кассами.

Прочитайте слоги. Составьте из них слова. И тогда мы узнаем, где отдыхает транспорт:

АН ГАР ГА РАЖ ДЕ ПО

Выложите слово –АНГАР- у себя в кассах.

Дидактическая игра «Буква убежала». В депо загоняют поезда. Локомотив тянет состав. В слове надо вставить пропущенную букву и тогда мы узнаем, что тянет локомотив ВАГ. НЫ (набор букв- И,О,У). Перепечатайте слово в тетрадь, сделайте звуковой анализ, выделите слоги.

9. Подведение итогов занятия.

А сейчас небольшой сюрприз. На столах лежат мешочки, а в них игрушки. На ощупь, не открывая мешочка, определить вид транспорта и назвать. Кто сколько заработал фишек? Победителю бейджик с картинкой транспорта.

Публикации по теме:

Годовой план работы. Образовательная область «Речевое развитие» (обучение грамоте) Сентябрь 1. Путешествие в мир звуков. Пр. сод. Познакомить с понятием "звук", учить различать звуки (речевые, музыкальные, бытовые); развивать.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая образовательная совместная деятельность в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 9 декабря 2014 в 12:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД