Светлана Черткова
Конспект открытой зимней прогулки во 2-й младшей группе «Берёза и Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
Открытой НОД на прогулки
«Берёза и Снеговик»
2-й младшая группа № 1
ГБОУ д/с № 1618
Воспитатель: Черткова Светлана Владимировна
Ход ПРОГУЛКИ:
Во время сборов на прогулку : «Ребята, обратите внимание на свою одежду. Мы все тепло одеваемся, потому что на улице очень холодно, морозно, зима. Я завяжу вам пояса потуже – чтобы холодный ветер не поддувал. Я вам надену варежки, чтобы ручки не замерзли. Завяжу шарфы, чтобы шею не продуло. Дима, посмотри, надеты ли варежки у Нины? София, посмотри, завязан ли шарф у Илюши? Вот теперь мы все тепло оделись и можем пойти на прогулку».
Публикация «Конспект открытой зимней прогулки во 2-й младшей группе „Берёза и Снеговик“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Береза. Наблюдения на прогулке
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Наблюдение за берёзой.
Цели:
- расширять представление о деревьях;
- формировать знания об особенностях берёзы, по которым её можно выделить среди других деревьев;
- обогащать и активизировать словарь детей;
- воспитать желание защищать и оберегать природу.
Ход наблюдения: Подвести детей к берёзе.
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой…/С. Есенин
Полюбоваться вместе с детьми берёзой. Рассмотреть её ствол (белый, с чёрными полосками – похож на сарафан). Что есть у берёзки? (Ствол, ветки, зимой нет листьев). Высокая берёза – ветвей не достать. Берёзой можно постоянно любоваться, она украшает участок. Берёза очень полезное дерево, так как очищает воздух, помогает нам быть здоровыми. Всегда зимой берёзки спят, И на ветру не шелестят. Зимой берёза не замерзает, она живая, но находится в состоянии покоя, отдыхает, так как очень холодно, мало света, вместо воды – снег. В морозные дни ветки деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу лопатой, не наезжать на них санками.
Физкультминутка.
Снега мы возьмём немножко,
Слепим мы снежки в ладошках.
Дружно ими покидались,
Наши руки и размялись.
А теперь пора творить,
Снеговика будем лепить.
Ком за комом покатили,
Друг на друга водрузили,
сверху третий малый ком,
Снег тряхнули с рук потом.
После физкультминутки, дети замечают на скамейке Снеговика.
Сюрпризный момент.
Ой, ребята, посмотрите, кто сидит на скамейке! (Снеговик). Пойдём к нему.
Меня не растили
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку,
Глаза – угольки,
Руки – сучки.
Холодный, большой
Кто я такой?
Правильно, это - Снеговик. Снеговик, снеговик, Жить на холоде привык. А называют его так потому, что лепят его из снега. Скатывают из снега комки, ставят один на другой, а потом украшают.
Наблюдение за трудом дворника.
Цель:
- расширять знания о труде взрослых;
- продолжать знакомить с трудом дворника;
- воспитывать уважение к труду дворника.
Ход наблюдения:
– Здравствуй, Снеговик!
– Здравствуйте, ребята. Мне было очень трудно идти к вам, потому что дорожки усыпаны снегом. Столько намело снегу!
– Да, Снеговик, эта зима очень снежная. Снега очень много!
– Ребята, а Вы знаете, кто помог мне до вас добраться? (нет) Есть такой человек, который расчищает дорожки от снега, что людям можно было пройти. Вы знаете, кто это?
На участке, на дорожках
Всё блестит и всё бело.
Нет свободного местечка –
Много снегу намело!
Тихо-тихо снег идёт.
Белый снег, лохматый.
Кто расчистит снег и лёд
На дворе лопатой!
– Ребята, это дворник! Вы знаете нашего дворника Виктора Николаевича? Это он мне помог!
Вышел дворник Виктор Николаевич. Лопата у него широкая. Стал он снег по краям тротуара счищать, отбрасывать в стороны.
– Какую работу выполняет дворник зимой? (чистит дорожки к входу в детский сад, чистит дорожки на участках, собирает мусор, выбрасывает мусор).
– Какие орудия труда нужны для работы дворника зимой? (метла, лопата, скребок, ведро).
– Для чего нужна работа дворника? (чтобы было чисто на территории детского сада).
– Ребята, давайте поможем дворнику расчистить нашу дорожку от снега! Возьмём лопаты и уберём снег.
Трудовая деятельность:
Расчистка дорожек от снега.
Цель:
- побуждать помочь дворнику расчистить тротуар, дорожки и участок от снега;
- воспитывать желание оказывать помощь живым объектам;
- продолжать учить пользоваться скребком, веником, лопатой;
- учить доводить начатое дело дол конца;
- учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Ход трудовой деятельности:
Дети разбирают лопаты, начинают убирать снег с дорожки. Виктор Николаевич увидел, подошёл, благодарит за помощь. Вместе работа закипела вовсю. Дворник показывает, как надо правильно держать лопату, куда бросать снег. Теперь снега на дорожке нет. Виктор Николаевич хвалит детей, благодарит за помощь!
Подвижная игра:
«Снеговик и снежинки».
Цель:
- научить соотносить собственные действия с действиями участников игры;
- учить хором произносить текст.
Материал: шапочка «Снеговик», «снежинки» каждому ребенку.
Ход игры:
Игроки встают в круг вокруг водящего. В руках у них «снежинки». Все игроки произносят слова:
Вот снежинка, посмотри!
Вот снежинка, посмотри!
Если хочешь её взять,
То попробуй нас догнать!
После этих слов все разбегаются, а водящий старается догнать игроков, «поймать» снежинку. Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны. Дети убегают от Снеговика, он ловит одну Снежинку. Теперь это новый Снеговик. Игра по желанию детей может повториться 3-4 раза. Но после каждой игры следует остановить играющих в догонялки детей, проверить, не перегрелись ли малыши.
Развлечение/ художественная деятельность:
Разукрасить снежную горку цветными ледяными кусочками.
Индивидуальная работа:
Физкультминутки.
Цель: развивать движения, улучшать координацию, умение двигаться согласно тексту. Формировать позитивное отношение к физкультминуткам.
«Мороз»
Я мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь.
Подойдёт ко мне Мороз,
Тронет руку, тронет нос
(показать руку, нос)
Значит надо не зевать,
Прыгать, бегать и играть
(показать движения)
«Снежинки»
На поляну, на лужок
Тихо падает снежок,
Улеглись снежинки.
Белые пушинки.
Но подул вдруг ветерок,
Закружился снежок,
Пляшут все пушинки,
Белые снежинки.
Закрепление пройденного материала:
Затем закрепляю пройденный материал вопросами:
1. Ребята, какое дерево имеет белый ствол с чёрными полосками? (берёза)
2. Что ещё есть у берёзы? (ветки).
3. Кто убирает снег с дорожек? (дворник)
4. Для чего нужен дворник? (чтобы было чисто на территории детского сада)
На прощание Снеговик говорит :
Ну, спасибо, мне пора,
Ждут меня в лесу друзья.
Ну, а вы тут не скучайте,
Поскорее подрастайте,
Лес почаще навещайте.
Чистым воздухом дышите,
Но в лесу, чур не сорите,
И природу берегите!
Затем дети переходят к самостоятельной деятельности.
Выносной материал: Картина с изображением берёзы. Лопатки, скребки, метёлки (веники, шапочка Снеговика, игрушка Снеговик, шапочки «Снежинки».